+4

Обзор лыж для трассового катания в сезоне 18-19

Reports Лента автора 9 Февраля 2019 (10:56) Просмотров: 3309 13


В этой статье мы поговорим о лыжах для хорошо подготовленного склона. Эта категория горных лыж продолжает терять популярность обратно пропорционально росту спроса на трассовые универсалы. Несмотря на это, все крупные бренды сохраняют серии лыж для «вельвета» и продолжают вкладывать средства в их развитие и производство.

Salomon

Так компания Salomon полностью обновила свою легендарную линейку X-max, теперь серия называется S/max, имеет новую геометрию, платформу и некоторые технологические доработки.
Сильно изменилась геометрия пятки: вместо скругленных краев мы видим острые углы и строгие, прямые линии. Это значит, что изменилось поведение лыжи. Пятку стало сложнее сбрасывать, зато легче до конца держать дугу. Верхние модели в серии теперь не стоит рекомендовать новичкам. Лыжи имеют по две титаналовые пластины и средний радиус, и если раньше благодаря лояльной пятке на них можно было начать кататься и освоить ведение с боковым проскальзыванием, то теперь это будет сделать сложнее. Лыжи не стали. Просто теперь S/max 10 и 12 более требовательны к подготовке лыжника. А если говорить об использовании их экспертами, то лыжи однозначно стали еще лучше: четче, стабильнее и энергичнее в перекантовках. Еще одна новинка – усиленная вертикальная боковая стенка и плоская крышка. Лыжи стали жестче продольно. Все лыжи серии имеют средний радиус и хорошо подойдут для катания в горах. Главное, что важно понять – это не универсалы, а хорошая серия лыж для льда и вельвета. В условиях жесткого склона три верхние модели будут хороши для продвинутых и экспертов, а две начальные подойдут новичкам.

Atomic

Atomic почти ничего не изменил в своей серии лыж для хорошо подготовленного склона – Redster. Тут по-прежнему есть три вида геометрии: S, G и X. Не сложно догадаться, что первые две – это слалом и гигант соответственно. То есть коммерческие лыжи, имеющие технологии спортивных и приближенные по геометрии к одной из спортивных дисциплин. Модели серии Х – среднерадиусные и различаются между собой жесткостью и наличием преднатяжителя носка. Все, как и в прошлом сезоне, если бы не одно но… Redster X9 ярко-зеленого цвета. Для консервативного европейского бренда это прорыв. Следует отметить, что верхние ботинки в линейке Hawx Prime коллекционно сделаны под эту модель лыж и идеально подходят к ним по цвету и характеристикам. S и G никак не изменились. Здесь есть 7,8 и 9 серии. S7 и G7 – самые простые, с одним слоем титанала, без технологии Servotec. S8, S9 и G9 жестче, у них есть преднатяжитель носка и это по сути верхние коммерческие лыжи у Atomic. Есть еще S9i с сердечником из карубы и спортивной базой розового цвета как на цеховых S9 FIS NORM.

Elan

Elan предлагает любителям жесткой трассы несколько моделей из серии amphibio, а именно 14 и 16. Последняя, кстати, имеет две титаналовые пластины и средний радиус поворота, что в купе с технологией amphibio 4D делает ее прекрасным снарядом для длинных быстрых трасс на курортах, если они покрыты «вельветом» или льдом. В этом году Elan сделал специальную версию amphibio 16 Black Edition и оснастил ее карбоновой пластиной, запеченной в форме дуги и расположенной под базой крепления. Пластина заставляет лыжу более энергично выпрямляться при выходе из поворота, передавая лыжнику дополнительный импульс. Кроме того, у Elan есть отличные коммерческие спортивные лыжи с геометрией, приближенной к слаломной или гигантской: GSX, SLX, SL. SL – самая простая из них, с одной титаналовой пластиной и имитацией технологии Carbon Plate. Две другие жестче, с двумя пластинами из титанала и карбоновой под креплениями. Elan больше не использует технологию amphibio в спортивных и верхних коммерческих лыжах. Вместо нее в носке титаналовая пластина срезана по краям, что делает его немного мягче торсионно и физически работает на тех же принципах, что и amphibio.

Head

У компании Head есть несколько вариантов для жестких трасс, в той или иной степени относящихся к спорту. Пожалуй, самую узкую модель в линейке Super Shape iSpeed можно смело отнести к лыжам с ограниченными условиями использования. Конечно, многие могут возразить, мол, с хорошей техникой можно кататься везде и на всем. Я согласен, но здесь мы говорим об использовании снаряжения по назначению, о правильном и комфортном применении. Итак, iSpeed – абсолютно трассовая лыжа, имеющая все технологические особенности линейки Supershape: две мощные титаналовые пластины и технологию KERS. К этой категории можно отнести еще две модели Super Shape – это iMagnum и iRally. Но если у первой модели талия всего 72 мм, то более широкая Rally может считаться короткорадиусным универсалом. Да, до настоящих универсалов с талией 80 ей далеко, но широкий носок, небольшой рокер и высокая, но адаптивная жесткость делают ее пригодной для катания в разных условиях. В этом я убедился на собственном опыте. Отлично вписывается в понятие трассовой лыжи для жестких или хорошо подготовленных склонов новая модель от Head iRace Pro. Это заряженная трассовая лыжа сделана по технологиям спортивных лыж бренда. Они не относятся к классу мастерс, но имеют полный набор спортивных качеств: две титаналовые пластины толщиной по 0.8 мм для непревзойденной стабильности и жесткости, отсутствие рокера дает максимальную длину контакта канта с поверхностью, пьезоэлементы KERS – энергию при перекантовке. Особенность геометрии заключается в том, что две первые ростовки имеют слаломный радиус, а две верхние – гигантский. Такой трюк мы помним по модели Redster X ti 2017 от Atomic. И он на 100% был успешным. К трассовым, конечно, можно отнести спортивные лыжи FIS и мастерс, но про них мы решили написать отдельную статью.

Fischer

Конечно, в такой статье нельзя не рассказать про самый любимый в нашей стране бренд. Речь о компании Fischer. Если у Вас есть знакомые горнолыжники со стажем катания лет 40, все они именно так относятся к австрийскому бренду. Но это не значит, что компания осталась в прошлом. Наоборот, сейчас Fischer в лидерах по технологичности и инновациям. Для жестких трасс и «вельвета» Fischer предлагает несколько моделей в линейке CURV. Пожалуй, один из хитов прошлого и наступающего сезонов – флагманская модель Thе Curv curvbooster – по-прежнему является одним из лидеров категории. Две титаналовые пластины по 0.8, практически 100% кэмбер, жесткая энергичная пятка, скоростная база и мощные канты – все это делают The Curv мощным заряженным трассовым снарядом. Стабильные лыжи, которые любят скорость и подготовленных райдеров. Для тех, кто пока не готов к экспертным лыжам, в той же серии Fisher делает менее жесткую и более лояльную к ошибкам DTX. Любителям короткого радиуса и жестких склонов подойдет коммерческая слаломная лыжа Rc4 SC.

Augment


Чуть не забыли про новый для Канта бренд Augment. Это австрийская фирма делает лыжи из дорогих высококачественных материалов вручную. В ассортименте бренда есть цеховые слаломные лыжи, трассовые универсалы и одна модель для жестких склонов - SC. Лыжи хороши своей эксклюзивностью и высоким качеством сборки.

Все модели, описанные в статье Вы можете найти в наших розничных магазинах или заказать на сайте. Так же смотрите обзоры о горнолыжном снаряжении на нашем канале в Youtube.

+4
+4  
AWolf    9 Февраля 2019 (11:11)   #
А ещё лучше, если б все эти модели можно было бы на тестах попробовать.
0  
Сергей Елизаров    13 Февраля 2019 (13:42)   #
Мне удалось потестить Salomon S-Max 10. Полностью согласен с автором статьи! Лыжи стали строже и более требовательны к технике катания. Скажу честно, мои Salomon X-Race SC мне нравятся больше!
  • 1
  • 1
0  
selfit57    14 Февраля 2019 (00:43)   #

А ещё лучше, если б все эти модели можно было бы на тестах попробовать.

На все точно не хватит времени, надо взвесить свои и по весу и геометрии выбрать, только свои тестить.
  • 5
+1  
HEAD_тесты    19 Февраля 2019 (15:42)   #
Матчасть не в почете у некоторых "экспертов" рынка, как я погляжу)
Про всех не скажу - а про HEAD iRace PRO не совсем понял чето: вот пишут, мол, что на двух коротких ростовках радиус слаломный, а на длинных гигантский радиус. С чего? Походу ребята из Канта чето перепутали с Курвами.

1) Радиусы на iRace PRO (как и собственно на iRace) на всех ростовках которкие / средние в пределах 13-16 метров. Или для ТС радиус 16,3 м на 180 см уже гигантсий радиус? ))))))
2) Ростовок у модели 5 (от 160 до 180 через 5см), а не 4.
3) iRace PRO и Redster X - разного класса лыжи.
iRace PRO - это намного более серьезная машина. У нее конструкция, сердечник, титанал, флекс и платформа WCR - чисто цеховые, что очень хорошо и убедительно могут чувствовать на ногах те, кто умеет кататься. 
С Редстером еще обычный iRace моженно сравнить хоть как то, и то на хэдах платформа и жесткое спортивное крепление, а не рельса как на коммерческом X. 

Короче: жесть, безграмотность и провокация)

Аффтар, ты в глаза хоть видел то, о чем пишешь? 
0  
avto    20 Февраля 2019 (08:22)   #
2) Ростовок у модели 5 (от 165 до 180 через 5см), а не 4.
165, 170, 175, 180... А где же пятая???)
  • 5
0  
HEAD_тесты    23 Февраля 2019 (14:35)   #
От 160 ростовки на самом деле. Поправил в своем посте, спасибо за замечание!
0  
Hondist    22 Октября 2021 (05:57)   #

Не могу не согласится про линейку i-race pro.. Если бы аффтар катанул их в максимальной 180 ростовке с R16,3м, да ещё и по льду)) такой бред бы не писал...)) 

Пс. Кстати что скажете про сравнение i-race pro (e-race pro) c Atomic X9 ?!

0  
Raptor    22 Октября 2021 (10:34)   #

Atomic X9 - хороший рэйс карвер, по крайней мере я его катал на достаточно мягком снегу, мне понравился - и в короткую, и в длинную идет уверенно и приятно. Race Pro (i- или новые e-) - это все же другого уровня модель. Как пишет производитель, в ней начинка более суровая, цеховая, и это чувствуется - она динамичней и злей как бы. Кстати я катал Race Pro в ростовке 170 и по разным условиям - от раскисших до льда и от кучинарода до никогонет - везде вывозила просто как боевой конь.

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    19 Февраля 2019 (15:45)   #



Короче: жесть, безграмотность и провокация)

Аффтар, ты в глаза хоть видел то, о чем пишешь? 

Вот что происходит, когда представители бренда перестают читать обучающий материал продавцамwink.png biggrin.png

  • 5
+1  
HEAD_тесты    23 Февраля 2019 (14:37)   #
Так особо не приглашают последнее время. И вот потом этих несчастных продавцов заставляют писать статьи на уважаемый портал. Как низко пал секам.
0  
sergey34521    19 Февраля 2019 (16:10)   #

Катал в этом году в горах на iRally (куплены были в самом конце прошлого сезона).  Совсем они другие, чем мои предыдущие - Atomic D2VF75 (2013г.)  Хотя талии почти одинаковые.  Ну, прямо совсем. 

0  
ponch    22 Марта 2019 (17:30)   #
D2VF75 - вообще суперская лыжа была! Вспоминаю ее иногда с ностальгией (
0  
YurikSN    14 Марта 2019 (20:34)   #
Кто-нибудь Salomon S/Max 12 успел потестировать?