0

Отчет о поездке в Австрию и тренировках на Капруне

Reports Лента автора 18 Сентября 2006 (01:54) Просмотров: 546 4

Введение
Случилось так, что я, Виталий Сизов, и мой друг Дима Яковлев оказались в начале мая в Австрии на леднике Капрун. Дима планировал поездку заранее, я же поначалу ехать с Димой и его друзьями вовсе не хотел, во-первых, дороговато, во-вторых, думал, что уже и так за сезон накатался, но, посидев немного в Москве без лыж, так соскучился по каталке, что решил ехать.


В пути
И вот мы уже сидим в самолёте А-320, летим из Шереметьево-2 в сторону Германии. Взлетели и сели нормально. Правда, непосредственно перед посадкой пилот сделал два перестроения влево (снайпер, блин, хренов). Я начал бояться, что он таки промажет и сядет мимо полосы, но обошлось, сели нормально. Прилетели в Мюнхен поздно и после непродолжительной войны с автоматом по продаже ж.д. билетов приехали в центр города и заночевали. С утра взяли на прокат машины и рванули в сторону Капруна. В Капруне были в 12-13 дня и сразу поехали на гору.

Катание
Я катался на Капруне 8 дней, Дима - на день меньше. Первые два дня катание было не очень: облачность, на горе туман, плохая видимость, склоны ратрачить как следует не успевали. Но худо-бедно мы откатали два дня, на третий взяли тренера и дальше гоняли с ним. Погода на третий день стала лучше: хорошая видимость, склоны отратрачены (правда, мягковаты), но небо пасмурное, и солнышка не видать. А ещё через день вышло солнце, температура упала, склоны стали жесткими, и катались мы великолепно.


Тренировки
Тренировались мы пять дней. Тренера наняли ещё из Москвы. Я переписывался с одной инструкторской школой, в итоге сошлись на том, что тренируемся вдвоём пять дней по два часа в день (время начинает тикать, когда трасса поставлена, т.е. время постановки трассы в эти два часа не входило). За тренировки заплатили по 200 евро с носа.
Все пять дней гоняли гигант, слалом не ходили, хотя слаломные лыжи с собой брали. Первый день была свободная тренировка, еще четыре дня мы гоняли по трассе, параллельно делая подводящие упражнения.

Тренировались на леднике, на самом верху. Перепад склона - 300 метров, длина - 1200 метров. Склон не крутой, по наклону очень похож на наши московские горки, может, чуть круче. Мне этого наклона хватало за глаза, т.к. и на этом склоне разгоняет не по-детски, только держись, думать о том, чтобы прогнуть лыжи (как в Москве) не приходилось, гнутся они на такой скорости, как не фиг делать.
Тренер попался очень весёлый, каждая тренировка начиналась со слов "O’key gays lets rock and roll". Зимой он работает инструктором в Австрии, летом тренирует детей в Австралии. Думаю, что для Австрии он не такой уж супер профи, но по нашим меркам - тренер хороший.



Тренировки, день первый

Что делали
Свободное катание, упражнения

Упражнения
  1. Берем ручки палок под мышки, палки держим параллельно склону и перпендикулярно плоскости корпуса. Едем, делая обычные повороты, при этом стараемся вести корпус так, чтобы остриё палки смотрело вниз. (Избавляемся от закручивания корпуса в конце поворта вверх, что наблюдалось у меня)
  2. Упражнение на баланс. В конце поворота едем на внутренней лыже, внешнюю держим над склоном, так чтобы лыжи перекрещивались пятками. В начале следующего поворота поднятую ногу не опускаем, но делаем так, чтобы перекрещивались уже не пятки, а носки лыж. В средней части дуги ставим внутреннюю ногу на снег. Повторяем с начала.
  3. Упражнение на угловое положение. Делаем обычные повороты так, чтобы внешняя палка касалась снега.
  4. Берём палку горизонтально в руки, держим перед собой и идем обычными дугами. Стараемся держать корпус вертикально, следим, чтобы палка не качалась.
  5. Едем обычными поворотами, так чтобы внешняя палка касалась снега. Внутренняя рука вытянута параллельно лыжам, внутренняя палка лежит на плече (ручка палки в руке, палка на плече и острием смотрит назад).
  6. Делаем обычные повороты, идем с одной палкой, держа её во внешней руке. В момент поворота касаемся ею снега, а в переходе передаем её в новую внешнюю руку. Палку передаем за спиной. В момент передачи надо уходить вперед. Упражнение помогает уходу вперёд.

Общие замечания

  1. Руки должны быть впереди, так чтобы локти не уходили за туловище. Тест простой: поставить палку на грудь и засунуть подмышки - руки блокируются и не могут уходить назад. Диапазон перемещений рук в этом упражнении - тот, который должен быть у горнолыжника на склоне.
  2. Центр тяжести в повороте должен находиться над внешней лыжей, для этого и нужно угловое положение.

  3. В повороте (не в начальной стадии, а в фазе ведения дуги) мышцы корпуса должны быть напряжены.
  4. В переходе в GS делаем полное разгибание, корпус идет вперёд и в сторону нового поворота (у меня, чаще всего, корпус в конце поворота идёт за лыжами, а должен идти в сторону нового поворота).

  5. Руки нужно постоянно держать высоко (но не на уровне головы): если руки уходят вниз и назад, это отсаживает назад.
  6. Три линии в процессе выполнения поворота должны быть параллельны: линия лыж, линия коленей и линия бёдер лыжника.

  7. О стойке. На крутом склоне нужно стоять высоко. Сказано было, видимо, к тому, что нужно разгибаться вверх.
  8. Угловое положение отсутствует в DH, SG (из-за больших скоростей за 80 км/ч угловое уже не нужно) и может отсутствовать в SL (из-за широкой лопаты лыжи, и как следствие, сильной центробежной силы). Но в GS угловое положение должно быть выражено сильнее, чем в остальных дисциплинах.
  9. Начинает поворот корпус, за ним идут лыжи.
  10. В GS повороте внешняя нога должна быть прямой, не должно быть ангуляции в колене - это опасно для связок. В SL ангуляция в колене допустима.

Мои ошибки, замечания

  1. Не ухожу вперед в начале поворота
  2. Нет углового положения
  3. Корпус иногда закручивается вверх в конце поворта, не надо так сильно идти за лыжами.
  4. Валюсь в поворот.
  5. Из-за того, что валюсь, не могу нормально согнуть внутреннюю ногу.

Тренировки, день второй

Что делали

  1. Ходили трасу из чарликов
  2. Ходили трассу GS
  3. Просмотр видео и разбор полётов

Упражнения

  1. Палки берем за ручки и направляем вверх. В таком положении едем по трассе.
  2. Держим палки горизонтально, едем трассу.
  3. Вместо палок дали чарлики, чтобы не валился и не опирался на палку в повороте.

Мои ошибки, замечания

Туловище надо держать в повороте вертикально.

Замечания при просмотре видео

  1. Нет углового положения. Причем сразу после перехода на входе в поворот это нормально и не ошибка, но у флага оно должно быть (у меня иногда было, но поздновато, надо раньше).
  2. О чем стоит думать. Внешнюю руку вести ниже, у меня - слишком высоко. Внутреннюю вытянуть вперед и удерживать положение до конца поворота. Держать корпус в напряженном состоянии.
  3. Иногда внешняя нога оказывается далеко за телом в конце поворота, получается телемарк. Не очень понятно, почему так происходит, может быть, я специально её уводил несколько раз, а тренер заметил.
  4. Нужно быть более активным, быстрей переходить из поворота в поворот. Я слишком затягиваю концовку поворота.
  5. По мнению тренера, нужно стоять выше, чем делаю это я, и переходы в GS выполнять распрямлением.
  6. Нужно идти руками и телом (разгибаться) в следующий поворот (в направлении центра следующего поворота), вытягивать обе руки в направлении поворота.
  7. Стабильный корпус – признак класса лыжника.

Тренировки, день третий

Что делали

  1. Ходили свободно верх склона, выполняя упражнения
  2. В нижней части склона гоняли трассу GS

Упражнения

  1. Перекантовка на одной ноге (новой внутренней). Новую внешную ногу поднимаем и оттягиваем вбок под углом.

    В момент сгибания внутренней ноги приставляем внешнюю ногу, ставим её на снег.
  2. На трассе без палок. В повороте внешняя рука - на поясе, внутренняя рука вытянута вперед.
Общие замечания
  1. По поводу постановки трасс на FIS стартах в Австрии:
    • GS. Расстояние между воротами - 18-20 м, угол разводки ворот от линии падения склона - 35-45 град.
    • SL. Расстояния между воротами - 11-15 м, угол - до 65 град. (Вообще 65 градусов - очень много, на мой взгляд, но так услышал, переспросить забыл)
  2. Длина палок. Для меня, по словам тренера, в GS нужны палки 135 см, для SL - короче на 2-3 см.
Мои ошибки, замечания

  1. Уходить в повороте не только вбок, но и вперед.
  2. Ничего не сказали про угловое положение, но у меня его нет в левом повороте, надо тренировать, в правом немного появилось.
  3. Разгибание и переход нужно начинать раньше.
  4. Пытаюсь иногда идти вперед спиной и только спиной, т.е. сгибаюсь в пояснице. Делать этого не надо.

Тренировки, день четвертый

Что делали

  1. Упражнения в верхней части трассы
  2. Ходили трассу GS
Упражнения

  1. В повороте двигать ногами вперед и назад (одну ногу вперед, одновременно вторую отводим назад) с небольшой амплитудой. Так удаётся почувствовать, как работает лыжа в разных положениях, и найти центр лыжи. Упражнение помогает быстро адаптироваться к новым лыжам, быстро перейти с гигантских лыж на слаломные и наоборот. Если слаломный старт - сразу за гигантом, хорошо после гиганта встать на слаломные лыжи и проделать то упражнение.
  2. Берем палки за середину, в каждой руке по палке, держим вертикально. В повороте обе палки должны уходить и проецироваться внутрь поворота. Так отрабатываем уход внутрь поворота и угловое положение.
  3. Упражнение на технику дрейфа. В момент разгибания, и переходя в следующий поворот, не закантовываем лыжи, а ведем их плоско и проворачиваем под собой. После этого делаем закантовку с угловым положением.
Общие замечания

  1. Рассказ про технику дрейфа, аналогично тому, что у Гуршмана в книжке.
  2. Если не успеваешь в повороте, лучше круче повернуть в одном повороте (круче повести лыжи в конце поворота), чем постепенно бороться с опозданием в ходе следующих поворотов.
  3. При угловом положении нужно напрягать пресс, т.е. нужны сильные мышцы пресса и спины. Тренер, объясняя это, говорил: вспомните, с каким лицом Херманн Майер идет по трассе, у него все мышцы лица и шеи напряжены, так бедолага напрягается, и вы так должны.
  4. При езде по трассе нужно видеть хотя бы двое ворот перед собой, чтобы варьировать свои действия в трассе.
Мои ошибки, замечания

  1. Нужно вставать в повороте и делать это раньше.
  2. В GS внутренняя рука должна быть вытянута вперед, у меня - близко к телу (в SL это нормально, в GS - нет).
  3. Нужно сильнее закрывать конец поворота, поворачивать круче. Для этого, похоже, нужно добавлять углового положения в конце.
  4. Слишком далеко иду от флага, нужно идти ближе. Для этого нужно хорошее угловое положение, чтобы укорачиваться от вешки.

Тренировки, день пятый

Что делали:

  1. Упражнения в верхней части склона
  2. Ходили трассу GS
Упражнения

  1. Палки за голову на шею, руки на них, и едем так, чтобы палки шли параллельно склону и не валились.
  2. Держим веревку на вытянутых руках за концы (длина веревки приблизительно равна ширине плеч). При движении следим, чтобы веревка не ослабевала и была натянута. Внешняя рука - ниже внутренней.
Автор: Виталий Сизов
0
0  
profa    18 Сентября 2006 (10:21)   #
[quote]Тренер попался очень весёлый, каждая тренировка начиналась со слов "O’key gays lets rock and roll". [/quote]

Чем тренировка заканчивалась, думать не хочется... smile.gif
0  
HappyNY    18 Сентября 2006 (13:53)   #
Раскадровок не хватает :-)))
0  
lenny8356    26 Ноября 2006 (08:17)   #
QUOTE
Nachinaet povorot korpus, za nim idut lyzhi.

Ia dumau chto zdes' nebolshaya oshibka, nado bi napisat' nachinaet povorot tzentr tiazhesti.Tak budet tochneei poniatnee.
0  
BarberXP    6 Января 2007 (16:09)   #
Спасибо за отчет, буду изучать, собираюсь через 2 месяца ехать в Зёльден, хорошо катаюсь обычной техникой, карвинг буду грызть упорно ))) Вообще, напоминает сводку "Юстасу от Алекса" ))) Почти шпионские сведения прямо из центра Альп.. :-)