+18

Падения на склоне, их причины и способы избежать

mountainrider Лента автора 26 Октября 2021 (06:19) Просмотров: 6176 24

 

 

Горные лыжи и падения процессы неразлучные. Даже самые большие мастера крутых дуг и высоких полетов периодически не могут устоять перед силами гравитации. В этой статье хотелось бы рассмотреть основные причины падений и способы этого избежать или хотя бы снизить до минимума. Думаю, в преддверии сезона будет нелишним. Данные советы актуальны, в первую очередь, для начинающих горнолыжников.

1. Набор неконтролируемой скорости – падение с перепугу или столкновение с препятствием.

Постулат «Белого кодекса», закрепленный в п.2, в свободном переводе гласит: «Не набирай скорость, которую не можешь контролировать». Правильно выбирайте склон для катания. «Все едут, и я как-то проеду» - тот самый принцип, который наверняка приведет к падению. Если на трассе есть хоть один участок, который вам кажется пока что крутым, выбирайте другую трассу. И помните, снизу склон может показаться не таким крутым как потом под вашими лыжами. Кататься по пологим трассам не стыдно. Стыдно висеть на ограждении, на вытяжке в больнице или, не дай Бог, оправдываться перед родителями сбитого вами дитяти. Забейте на подначки «друзей», которые зовут с собой на «красную» трассу, уверяя, что в реале она вовсе даже «синяя». Ваши голова и здоровье дороже корявых понтов и необоснованных амбиций.

Если все-таки потеряли контроль над лыжами, то прежде всего, не паникуйте, старайтесь притормаживать плугом или полуплугом либо поворачивайте в контруклон. Падение с перепугу, как правило, совершается на пятую точку. В итоге вы получаете от склона серию увесистых пинков по копчику – спине – голове и неуправляемое движение вниз с прежней скоростью. И рано или поздно вы-таки остановитесь. Ниже по склону наверняка найдется что-то больше и тверже вашего бренного тела - опора подъемника, снежная пушка, дерево на обочине... А вот сможете ли вы самостоятельно передвигаться после такой встречи? Не уверен. Есть желание проверить? Думаю, нет? Не садитесь в движении на попу!

Лучшее торможение для начинающих – это поворот в плуге. Вы же неплохо умеете тормозить и поворачивать плугом, только что на учебке всё получалось. Плуг эффективен на склоне любой крутизны, чем круче уклон – тем шире пятки. Даже если голова с ходу не сообразит, мышцы вспомнят. Корпус вперед – нагрузка на языки ботинок – носки вместе, пятки врозь – торможение – поворот поперек склона до полной остановки.

Если остановка получилась там, где вас не видно сверху или на закрытом повороте трассы - немедленно уезжайте оттуда поперек склона, отталкиваясь палками, до безопасного места. При этом обязательно смотрите вверх, не создавайте помех движению. Да и правило 3Д (дай дураку дорогу) актуально не только на автодорогах. После остановки отдышитесь, вспомните наиболее сильные матерные выражения, потом проанализируйте свои действия, посмотрите на склон. Если круто и леденисто – лучше выехать к обочине, снять лыжи и по краю склона пройти пешком опасный участок. Это не зазорно, наоборот – адекватные люди вызывают уважение у окружающих.

2. Ошибки в технике, попытки повернуть силой.

 Неподготовленное вращение стоп, плеч, пятой точки, в общем, недокарвинг и т.д. Копирование движений профессиональных спортсменов - абсолютно бессмысленное занятие. На спортсмена-горнолыжника в движении действуют масса разных сил, начиная с силы тяжести, в сравнении с которыми вся мощь ваших мышц – пшик. А прочность передней крестообразной связки под коленкой вообще вещь эфемерная. В общем, если вы не спортсмен, то последуйте совету Антонио Бандераса из рекламного ролика жвачки: «Не усложняй!» Заодно колени и ключицы будут целее. Никогда не доводилось их лечить? Не советую!

3. Резкие движения, рывки.

Вы на велосипеде катаетесь? А «без руля» можете? Ну попробуйте, тогда не держась за руль, заложить поворот, прыгнуть или просто подергаться на седле. Чем это закончится? То то же… Технически управление горными лыжами, в каком-то смысле, похоже на приемы велосипедистов (не зря же многие лыжники летом любят на них погонять). При выполнении поворотов также активно используется перемещение центра тяжести. Чтобы получить отдачу снаряда на ваши движения, требуется какое-то время. Лыжи, как и велосипед, не могут повернуть моментально. Дайте им какое-то время, и они ответят вам благодарностью. И на дерганые движения тоже ответят, только моментальным перемещением вашей тушки в сугроб. Все движения на склоне старайтесь делать мягко и плавно. Заодно и для других катальщиков будете более предсказуемы (на горнолыжной трассе это не является недостатком).

4. Закрепощенность, статичная стойка.

Расслабьтесь! Вы не Колосс Родосский, а горнолыжный склон не постамент. Несмотря на все усилия драйвера ратрака, бугры и неровности всегда имеют место быть. А если и нет, то обязательно ко второй половине дня будут, но уже усилиями драйверов лыж и, особенно, сноубордов. Ваши колени должны мягко амортизировать неровности. В идеале – корпус должен идти на приблизительно одинаковом расстоянии от склона, а коленный и тазобедренный суставы «проглатывать» все неровности. На буграх – ноги подтягиваем, между буграми – распрямляем. Не будет амортизации –ближайший бугор опрокинет вас на спину как Федор Емельяненко своих оппонентов.

5. Прыжки.

Ну это отдельная песня. Просто не прыгайте пока не научитесь хорошо кататься. Прыжки – совершенно самостоятельная дисциплина в горных лыжах, требует отдельной тщательной подготовки и отличной техники катания. Т.е. сначала учимся кататься до продвинутого уровня, потом отдельно учимся прыгать. В прыжке теряется контакт со снегом, соответственно управление лыжами. Кто не верит, будет падать красиво и далеко, но сильно и больно. Зато видео ваших падений может набрать кучу просмотров в интернете.

6. Неподходящая снаряга

Обучение управлению лыжами основано на перемещении ЦТ вперед-назад и вправо-влево, при этом расчет делается на определенную длину лыж. Если ростовка лыж выбрана правильно, вероятность упасть на скорости значительно ниже. Всегда проверяйте шкалу затягивания креплений, причем их перетягивание, наверное, не меньшее зло чем ослабленное состояние. Также часто приходится видеть людей с довольно слабым уровнем катания, но на какой то запредельно крутой снаряге типа спорт.цеха или верхней коммерческой линейки. Люди, не льстите себе и не занимайтесь самообманом! Эти злые лыжи могут оказаться для вас как бык в родео – не продержитесь и 7 секунд. Пусть уровень крутости ваших лыж растет прямо пропорционально мастерству.

7. Неправильное использование палок.

Невероятно, но факт! Люди могут падать, споткнувшись о собственные палки. Делайте правильно укол палкой. Кисти рук в движении держите немного шире плеч. Тогда неправильный укол не вернется вам своим же кулаком в нос или выбитым плечом. При боковом соскальзывании не ставьте палку близко к нижней лыже – получите подсечку похлеще чем в самбо.

8. Отсутствие контроля склона.

Столкновение катающихся – самая частая, опасная и травматичная причина падения. Смотрите хотя бы метров на 30 вперед, а не на носки своих лыж или обтянутые женские попы. Не останавливайтесь посредине склона и в местах, которые не просматриваются сверху – под бугром, за поворотом. Начиная движение – смотрите наверх, летающие ломы вряд ли смогут затормозить. Покидать склон на акье больно и обидно.

Сбрасывайте скорость в людных местах и перед бугром, закрытым поворотом. Правило хорошего тона: к нижней станции подъемника подъезжать неторопливо. Обдать очередь снежной пылью – не круто, наоборот рискуете нарваться на неприятности. С подъемника сходить быстро, а если таки упали, то отползайте аки солдат под обстрелом.

Опасайтесь неадекватов!  Обычно компактное стадо неуправляемых идиотов носится по склону довольно шумно и хаотично. Просто пропустите. Со временем их станет меньше. Гора тоже не любит анархистов и нигилистов, поэтому очищается от таковых по-своему. При обгоне оставляйте обгоняемому достаточно места для любого маневра.

Бойтесь доскеров. Траектория поворота сноубордиста для лыжника зачастую непредсказуема, особенно в слепой дуге спиной. Могут резко остановиться и сесть покурить. Не скажу, что все такие, но чем дальше от них – тем безопаснее.

Не пользуйтесь телефоном на ходу, даже через хендс-фри. Просто отвлекает. Нужно поговорить – остановитесь и поговорите. Очень не рекомендую слушать музыку в наушниках. Не верите – проверьте на автодороге без светофора в оживленном месте.

9. Алкоголь

Честно говоря, вопрос один из самых дискуссионных, ибо все очень индивидуально. В любом случае, пока нет жестких нормативных актов, запрещающих его употребление (правила пользования ГЛК, как ни крути, носят рекомендательный характер), рассчитывайте, что можете наткнуться на синющего катана, который не понимает, где низ, а где верх. Ну и сами не накидывайтесь до состояния нокдауна, потому как не всегда пьяного Бог бережет (он все-таки бережет береженого). Лучше вообще отложить возлияния на вечер.

10. Лже-фрирайдинг

Часто приходится видеть людей, недавно вставших на лыжи, но уже лезущих в опасные места типа Северного цирка на Чегете или лесов Шерегеша с их коварными колодцами и незамерзшими ручьями. Может есть смысл сперва научиться хорошо кататься по трассе?

Но даже и уверенно катающиеся райдеры попадают в очень неприятные ситуации вне трасс. Так что помните: хороший фрирайдер – живой фрирайдер. А если повезет, то и старый.

Спасибо за прочтение, оценку и обсуждение материала.

Всем здоровья и до встречи на склоне (в хорошем смысле этого слова laugh)

С уважением, Юрий Зайцев

-все фото взяты из открытых источников

+18
+1  
MamaGalya    26 Октября 2021 (09:18)   #

В принципе, все верно. Соответствует Белому кодексу.

  • 1
+1  
starper    26 Октября 2021 (09:29)   #

Учил с нуля я человек 15. Второе после начального плуга это остановка броккажем (подпрыг и лыжи поперек траектории. Срабатывает в 100% случаев при обучении. Даже 5-летней дочери уже на 30 минуте обучения это преподал. Она освоила за 3 спуска. Потом по мере роста скорости упражнение надо повторять.

Понятно, что при высоких скоростях порядок действий иной. Сначала маневр в сторону где безопаснее (мньше народа), а потом торможение. И еще есть варианты. Но прогрессирующие чайники о них не знают и соответственно не готовятся к таким ситуациям

+1  
MishaGastein    26 Октября 2021 (12:24)   #

Все изложено по сути и разумно.
Про погоду еще можно упоминуть - катание в молоке совершенно меняет ориентировку и баланс. Так что выбирайте/снижайте скорости и всегда контролируйте где находишься - риск выехать за пределы трассы или пропустить нужный поворот, даже на очень знакомых склонах. Маску также желательно одевать соответствующей погоде.
Катание в тумане и ухудшающейся погоде в одиночку категорически не рекомендую, особенно в конце дня и на незнакомых малолюдых/широких склонах - если вы упали, травмировались или потеряли лыжу, вас просто никто не увидит и последствия могут быть печальны.
Вообще лучше пересидеть туман или просто некомфортные условия (у каждого разные) за длинным завтрак/обед в уютном ресторанчике, чем мучительное катание - пользы и удовольствия мало, а шанс больно упасть и соответствующие риски многократно.

  • 2
+1  
Victor Pomortseff    26 Октября 2021 (13:05)   #

Погода вообще отдельная тема. Пасмурная погода при неправильном подборе фильтра маски делает микрорельеф "нечитаемым" - можно соврешенно неожиданно для себя получить в ноги и потерять контроль.

В солнечную погоду при резком переходе с яркого солнца в тень на долю секунды "слепнешь" пока глаза адаптируются - тоже риск, если скорости отличаются от "плуговых".

0  
Alen    27 Октября 2021 (09:49)   #

Резкий контраст из света в тень "съедает" бугорки, которые на границе этого контраста, их становится не видно. При маневре легко зацепиться верхней лыжей и улететь спиной вперед.

0  
beda    15 Ноября 2021 (20:39)   #

катание в молоке - при поземке и невидимке всегда немного сложнее но для некторых вообще просто аут...

тут помогает 
- четкая не длинная не корокая дуга
- понимание что сейчас может быть и яма и под уклон и наоброт - а потому перекантовка с запасом по разрузке
- направление и ритм .. типа метронома что в Ленинграде тикал по радио

И как то вполне нормально получается но вечно на коррекции неточностей по рельефу - то есть вечно на попытках ухода от падения.  Быстро привыкается и потом не доставляет никакого дискомфорта - ну не увидел наледь бугор по не балуйся - да и фиг с ним - чуть пульнуло скорректировался и едешь дальше тик - так тик так...

+1  
_Skier    26 Октября 2021 (13:07)   #

+!  

имхо, не хватает последнего пункта: как правильно падать, если падения избежать не удалось

к п.4 - катание по буграм - это отдельная тема, например здесь 

к п.6 - недотяг креплений - тоже нередкая причина падений, и на трассах, и на фрирайде

когда лыжа сойдет на крутом вираже на черной трассе или на дропе, мало не покажется... одно радует, что летишь дальше по касательной smiley

также иногда бывает, забудет иструктор подтянуть крепления быстро "прогрессирующему чайнику" после занятий на учебном склоне, и он может потерять лыжи на виражах на скорости 

 

0  
beda    15 Ноября 2021 (20:43)   #

Недотяг креплений причина опаснейших падений!!!
- Из подающих спортивные надежды выбыл по причине просто разрушения крепления  когад просто шел трассу -вылетел на полтора сезона в юниорах.
- То же самое но не недотяг а тоже разрушение на буграх - полсезона нафиг ребра, травма спины.
- Несколько лет назад тут тема " в граве рабился российский лыжник" - та же причина неполадки с крепами на фирирайде в жесткой ноу фолл зоне.


 

0  
beda    15 Ноября 2021 (20:55)   #

Ну и про катание когда крепления затянуты ну реально "по не балуйся" - то есть при весе 70 ну там 11 -13 иногда ... Что далеко от понятий тупо вес на 10...
Физ форма - из 10 я просто выйду на месте даже носком наружу... Но вот тут стоит обратить внимание на положение ноги и угол сгиба колена. Колено согнуто - можно как гвоздодером выдрать ботинок из креплений затянутых "на дофига" но прямая нога не позволит так вынуть и из  затяжки на 6-7... Поросто правило - нога никогда не должа быть прямой до конца - не при езде ни тем более при прыгах или падениях - всегда некий угол созраняется... Что то пошло не так - колени ближе к орденам и резко.
Короткий отрыв просто может стаблиировать ситуацию и ничего не произойдет - поедешь дальше чуть не по той траектории что хотел и если это не гарцевание над обрывом или у скалы то ничего не произойдет неприятного.
Если таки распердолишься то не с ногами в позе морской звезды а скорее всего в перые доли секунды срежет лыжи затянутые даже на "не балуйся" а дальше возможен и забещ в горнолыжных ботинках...  Я так разок метров 70 по перепаду бегом потерял :-)

То был и недотяг ( дал другу катануть а он меня полегче - он и вкрутил 9-ку)
И неверный заход ( заструга ... некузяво - ну была не была сейчас пробью или лыжи в ней) - ясно что получилось второе и я очень удивился " а чего так легко то"... Ну а дальше пару кувырков и понимаю что если сейчас группирнусь то будет молоток - и побежал... Потом как то залег носом вниз и палками оттормозился.  Полет был по кулуару где градусов 40 уклона - то есть нифига не хкстимно катабельный но полет шмеля получился знатный а французы которые это видели (потому как я последнего из них бегом догнал sad спросили где научился так бегать.. Я сказал что в русском "том джерри" который зовется "ну погоди"...

0  
virus775    26 Октября 2021 (19:41)   #

Юрий,про снарягу соответствующую уровню. Здесь же на форуме всем начинающим советуют верхнюю коммерческую  слаломку или вообще спортцех. И боты 130е. 

+2  
lapsha    27 Октября 2021 (06:25)   #

Хорошая статья. Сам катаюсь с девяностых. Еще раньше начал играть в футбол на позиции голкипера. Про падения знаю по максимуму.

  • 1
  • 2
+1  
raimox    27 Октября 2021 (09:54)   #

К п.1: "Думай быстрее, чем едешь, а если не можешь, тогда едь медленнее, чем думаешь!".

Бойтесь доскеров. Траектория поворота сноубордиста...

К п. 8: Совершенно согласен.  Это конечно  так .laugh Но лыжников надо бояться ещё больше, т.к. у них больше скорость и удар будет ощутимее...

  • 2
  • 2
  • 1
0  
mart    27 Октября 2021 (13:48)   #

Я бы не стал советовать тормозить плугом на крутом. На пологом и при маленькой скорости, да. Но если скорость уже набрана, то это приведёт к тому, что лыжник на широко расставленных ногах проедет ещё несколько метров, а потом непременно упадёт. Там где круто, там как правило, есть бугры. А причём падение с широкими ногами может привести к очень серьёзным повреждением связок. Браккаж, вот элемент, который освоить очень легко и быстро. У большинства он получается почти инстинктивно. Но прежде всего нужно развивать чувство скольжения. Прямо, боком, скруглённо. В обе стороны. ТНе гонять, а скользить контролируемо.

 

0  
lapsha    27 Октября 2021 (15:05)   #

Ну да, на красной трассе плугом тормозить нельзя от слова совсем. Только заглажка на соревах (участвовал) может себе такое позволить.

0  
хэнк    29 Октября 2021 (01:05)   #

Хорошо освоенная техника плуга всегда поможет, особенно при сильном испуге.

+1  
Antry    27 Октября 2021 (23:04)   #

Тема на самом деле очень серьёзная, чтобы к ней легкомысленно подходить. Я не имею в виду, что статья плохая, но по-моему тема настолько важная, что надо к ней относиться серьёзно. По-моему падения - это расширение правил поведения на склоне. Правила - это про других, а падения - это не только о других (столкновения), но и про себя. По-моему падения и столковения (правила) имеют между собой много общего и связаны с культурой вождения (лыж, авто, вело, само,...) 

3. Резкие движения, рывки.

Вы на велосипеде катаетесь? А «без руля» можете? Ну попробуйте, тогда не держась за руль, заложить поворот, прыгнуть или просто подергаться на седле. Чем это закончится? То то же… Технически управление горными лыжами, в каком-то смысле, похоже на приемы велосипедистов (не зря же многие лыжники летом любят на них погонять). При выполнении поворотов также активно используется перемещение центра тяжести. Чтобы получить отдачу снаряда на ваши движения, требуется какое-то время. Лыжи, как и велосипед, не могут повернуть моментально. Дайте им какое-то время, и они ответят вам благодарностью. И на дерганые движения тоже ответят, только моментальным перемещением вашей тушки в сугроб. Все движения на склоне старайтесь делать мягко и плавно. Заодно и для других катальщиков будете более предсказуемы (на горнолыжной трассе это не является недостатком).

Не знаю, по-моему лыжи сразу реагируют на мои посылы по перемещению цм вовнутрь воворота. Обычный человек настолько тормознутый ментально и физически, что на лыжах ему нужно по-моему очень резво двигаться и кантоваться, тогда внешне получится более-менее пристойно. Если вы будете плавно кататься, то это можно на пологих и нежёстких склонах.  Психическое замедление существует, оно возрастает с возрастом. Если вы в возрасте и хотите повернуть в лпс, то вы должны ментально (в своей реальности) поворачивать заранее - тогда может быть успеете повернуть в лпс. 

 

4. Закрепощенность, статичная стойка.

Расслабьтесь! 

Не согласен, наоборот - соберитесь !  перед спуском, настройтесь на спуск, подождите, когда все соседи проедут (надевая на ходу комляки на руки) , отпустите их на безопасное расстояние и после этого стартуйте. Избегайте  внешних помех, они иногда мешают и могут испортить спуск.

 

5. Прыжки.

Ну это отдельная песня. Просто не прыгайте пока не научитесь хорошо кататься. Прыжки – совершенно самостоятельная дисциплина в горных лыжах, требует отдельной тщательной подготовки и отличной техники катания. Т.е. сначала учимся кататься до продвинутого уровня, потом отдельно учимся прыгать. В прыжке теряется контакт со снегом, соответственно управление лыжами. Кто не верит, будет падать красиво и далеко, но сильно и больно. Зато видео ваших падений может набрать кучу просмотров в интернете.

Непонятно, о каких прыжках идёт речь. Вообще это по-моему не касается темы про падения. Кто прыгает с трамплинов - не боится упасть, это же совсем другая история, причём здесь тема про падения ? По теме только случайные прыжки. Здесь по-моему важно упомянуть про преднатяг креплений. Поскольку если вы успешно катались и вдруг решили немного оторваться от склона, то лыжи могут отлететь при приземлении, если неправильно выставлен преднатяг (положение задней части креплений от задней кромки ботинка). Особенно важно проверять преднатяг если вы пользуетесь чужими лыжами или даёте свои лыжи кому-то. Это очень важно для профилактики падений (которые могли не случиться).

6. Неподходящая снаряга

Обучение управлению лыжами основано на перемещении ЦТ вперед-назад и вправо-влево, при этом расчет делается на определенную длину лыж. Если ростовка лыж выбрана правильно, вероятность упасть на скорости значительно ниже. Всегда проверяйте шкалу затягивания креплений, причем их перетягивание, наверное, не меньшее зло чем ослабленное состояние. Также часто приходится видеть людей с довольно слабым уровнем катания, но на какой то запредельно крутой снаряге типа спорт.цеха или верхней коммерческой линейки. Люди, не льстите себе и не занимайтесь самообманом! Эти злые лыжи могут оказаться для вас как бык в родео – не продержитесь и 7 секунд. Пусть уровень крутости ваших лыж растет прямо пропорционально мастерству.

Про затяжку креплений трудно спорить, не нужно перетягивать, но в этом вопросе важно правильно выставить заднюю часть креплений по ботинку (преднатяг).  Оба параметра важны. Усилие срабатывания важно для правильного срыва лыж , преднатяг важен, чтобы лыжа не слетела при отсутствии нагрузки и чтобы не случилось падения в непонятной ситуации (например при ударе о поверхность после прыжка или бугра).

В затяжке креплений нужно учитывать ситуации на подъёмнике, когда кто-то случайно наезжает вам на лыжу и медленно  выворачивает вас из креплений. Это очень неприятная ситуация, лыжа должна слететь с ботинка, не повредив ноги, это может быть  очень больно, но не должно быть травматично. При падении на скорости такой проблемы нет - лыжа от удара при сильно затянутом креплении легко срывается без вреда для организма. 

Про линейки лыж я совсем не согласен. Кататься можно на любых лыжах, на падения это не влияет. По-моему совсем начинающему кататься можно дать любые лыжи, верхней линейки или даже лучше, это для него не имеет никакого значения. По-моему чем качественнее лыжи, тем лучше,  другое дело, что на них он будет ездить боковым проскальзыванием. Падать он будет по другим причинам, не зависящим от лыж. Всегда люди хотели кататься на хороших лыжах и это по-моему правильно. Не понимаю, почему новичку не дать хорошие лыжи, это же не мощное авто ? На мощном авто он не сможет ехать, а на хороших лыжах сможет, оскольку скорость его не зависит от лыж, а зависит  от перепада склона и разницу в прохождении перепада на хороших и плохих лыжах он не поймёт.

0  
beda    15 Ноября 2021 (21:29)   #

Antry    27 Октября 2021 (23:04)   #

 

По-моему чем качественнее лыжи, тем лучше,  другое дело, что на них он будет ездить боковым проскальзыванием. Падать он будет по другим причинам, не зависящим от лыж. Всегда люди хотели кататься на хороших лыжах и это по-моему правильно. Не понимаю, почему новичку не дать хорошие лыжи, это же не мощное авто ?

Есть и те которые то самое мощное авто и без всяких супер систем стабилизации. Отсюда наказание за малейшие ошибки ведения ... а как учится когда тебя чуть что выбивает из дуги нафиг и спасибо что не на взлет и не вверх тормашками???  И ездить он будет тем самым способом боясь воспользоваться свойствами лыжи ... ездить долго и возможно счастливо и круто - но тогда вопрос резонный - а зачем платить больше?

  • 9
  • 3
  • 5
+3  
Toha13    28 Октября 2021 (19:52)   #

Часто падения и травмы случаются на "ну ещё одном спуске". Когда уже устал и мышцы не держат, но надо же докатать скипасс. И вот "ну ещё один спуск"... А мыслями уже на диване с пивасиком. Внимание притупленно, ноги ватные. При таких раскладах падения нередки и вполне себе легко могут привести к травмам из-за ослабленных мышц. Всегда надо оставлять запас по силам. Я предпочитаю сделать несколько качественным энергичных спусков и с остатком сил плавно перейти к апре-ски. 
Ну и физуха решает, конечно. Хорошая физическая форма, хорошая растяжка, чувство баланса существенно снижают риск падений и травм. Главное - не переоценить свои силы. А то видел я качков с разорванными на ровном месте связками. Рычагу и инерции пофигу, сколько килограмм ты тягаешь из присяда. Физика - она беспощадная. 

0  
хэнк    29 Октября 2021 (00:51)   #

Ах, как много правельных рекомендаций и советов, но что-то у вашего ученика ничего не выходит. Вам даже в голову не приходит, виной всему не правельно перезаточенные прокатные лыжи, их просто прокатывают по листу наждачки. Даже инструктор устанит на таких лыжах до изнемождения. Вопрос к вам,как определить на ногах ученика лыжи с такими кантами?

  • 11
  • 6
  • 11
0  
Галадриэль    3 Ноября 2021 (00:09)   #

+150 к Антри! 

Космополитен.  МонтанРайдер! Че за фигня?)  Где Ваш уровень?!

комментарий удален
0  
Antry    12 Ноября 2021 (22:05)   #

Странно, что неактивно комментируют, не падали никогда что ли ? А это ведь и есть одно из самых острых ощущений при катании. "Не убрался - значит не старался". По-моему, это правильная философия для любителя, если не стараться, то не будет прогресса, а прогресса (выхода за рамки освоенного) не бывает без падений. 

Падение - двигатель прогресса, после него часто уходит страх и понимание того, что падение в принципе - это не страшно и падения при выполнении упражнения или катания по трассе (зацепил вешку или подскользнулся) не нужно бояться.  Упал, собрал лыжи и поехал по новой. Современные технологии позволяют падать без последствий. 

Бояться нужно прежде всего столкновений, ненастроенного инвентаря (затяжка, преднатяг)  и ненастроенного организма (отсутствие разминочных очень ленивых спусков на параллельных лыжах для вхождения в образ, проверки покрытия, неготовность после вчера выпитого, предпростуда, усталость). Столкновения и падения по-моему сильно связаны с ненастроенным для катания организмом.  

На открытии сезона поставьте ноги наширину плеч - и достаточно.

 

0  
Antry    12 Ноября 2021 (23:56)   #

7. Неправильное использование палок.

Невероятно, но факт! Люди могут падать, споткнувшись о собственные палки. Делайте правильно укол палкой. Кисти рук в движении держите немного шире плеч. Тогда неправильный укол не вернется вам своим же кулаком в нос или выбитым плечом. При боковом соскальзывании не ставьте палку близко к нижней лыже – получите подсечку похлеще чем в самбо.

Это всё верно, но странно что совсем не упомянута важность перчаток, а ведь перчатки для рук  - это как ботинки для ног. Рука должна чувствовать палку, чтобы не воткнуть её куда не нужно. Работа палкой по-моему во-многом зависит от перчаток. При этом перчатки не обязательно должны быть дорогими, но  я думаю что каждый примерно представляет о чём идёт речь. Синтепоновые китайские дутики по-моему не годятся для катания, действительно палка не чувствуется и реально можно повредить руку или кувырнуться. 

8. Отсутствие контроля склона.

...

здесь ни прибавить ни убавить, каждое предложение по-моему правильное, лучше бы их писать каждое с новой строки для лучшего восприятия. Но это же вроде бы всё элементарные правила катания ?

9. Алкоголь

Честно говоря, вопрос один из самых дискуссионных, ибо все очень индивидуально. В любом случае, пока нет жестких нормативных актов, запрещающих его употребление (правила пользования ГЛК, как ни крути, носят рекомендательный характер), рассчитывайте, что можете наткнуться на синющего катана, который не понимает, где низ, а где верх. Ну и сами не накидывайтесь до состояния нокдауна, потому как не всегда пьяного Бог бережет (он все-таки бережет береженого). Лучше вообще отложить возлияния на вечер.

Я лично считаю что накануне катания нельзя сильно напиваться, но это всё индивидуальтно. Нарушается координация, что может способствовать падению (эта статья о падениях). Про то чтобы кататься после рюмки водки или 200 г вина - не имею такого опыта. по-моему это две вещи несовместные, поскольку организм расслабляется вместо того чтобы сосредоточиться, а во-вторых, теряется координация и катание на лыжах теряет остроту и фан.

Это же насколько нужно не уважать и не понимать процесс катания на гл, чтобы пытаться усилить ощущения от него путём принятия алкогля (расслабляясь и теряя концентрацию). По-моему горные лыжи и выпивка - две вещи несовместные, совсем разные категории ощущений. Ничего не имею против after ski  or instead of ski.

От пьяных на склоне я не знаю как уклониться, честно говоря я их немного видел и не сталкивался. Но по-моему служба на подъёмнике как-то должна их определять и отбирать скипассы до конца дня.

Спасибо за прочтение, оценку и обсуждение материала.

Спасибо и пожалуйста.

 

 

 

комментарий удален