+6

Съездил наконец со своим комплектом на Эльбрус...

Dask Лента автора 27 Апреля 2024 (05:46) Просмотров: 1230 18

Итак, съездил наконец со своим комплектом на Эльбрус, с 06 по 14 апреля 2024 года. Решил всё таки написать по горячим следам, может кому то будет интересно.

Исходные мои те же, что и в первом посту этой темы. Правда немного сбросил вес на 5 кг, но всё равно больше 110 кг с амуницией (раньше было 115 кг без амуниции).

Это была третья неделя катания на Эльбрусе, с 2021 года.

Напомню, в конечном счёте комплект получился таким:

- лыжи Dynastar Speed Zone 5 + Xpress (Look) 10, 172 см, 2017 года, бело-оранжевые, 11,5 тыр;
- боты Nordica Sportmachine 90, 2018 года, 10,5 тыр;

всё новое, куплено через Триал в марте 2022 года.

Написал про свои ощущения чайника, посему будет длинно и много букав, поэтому не будьте слишком строги и требовательны к написанному.

Общий вывод – зачёт. Для горнопляжника и чайника, наверное, самое то. Сто пудово уверен, что есть лучше, но для моих задач и уровня катания комплекта хватило «за глаза».

Про лыжи. Как сказал один уважаемый эксперт, эти лыжи - «прокатная пена», проще говоря «пенопласт». Однако, со своей задачей они справились полностью. Катили и управлялись на мой взгляд хорошо. Кант цепкий даже на льду, на скорости хорошо держат дугу, не страшно. Перекантовываются в узком месте относительно легко. Для уверенного управления требуют жесткого, я бы сказал агрессивного продавливания и ведения. Вообще, чем злее и твёрже давишь и ведёшь, тем чётче едут. Ежели решил расслабиться, сразу начинают елозить и вибрировать, можно зацепить кантом и улететь. В конечном счёте проезд довольно энергозатратный, быстро устаёшь, но всё - таки думаю, что это больше относится к отсутствию техники катания, чем к лыжам. Вообще, когда нет длительного опыта катания, сложно оценить какие-то нюансы, по сути, всё таки, только третья неделя опыта, можно сказать просто слёзы pardon.gif, для такого технически сложно вида спорта. Думаю, что выбор я сделал правильный и вовремя. Сейчас цена такого же комплекта (моделей 4-5 летней давности) выросла раза в три. Лучше иметь хотя бы такой, чем не иметь никакого. Если довериться эксперту и учесть, что они сделаны в большей степени для проката, значит «убиваться», по идее, они должны долго, вследствии неинтенсивного личного использования. А до титанала-карбона, ещё надо дорасти, лет через десять как раз самое то будет, я, так! думаю rolleyes.gif.

Ещё было одно обстоятельство, которое сильно влияло на общее катание. Апрель на Эльбрусе сильно отличается от февраля, начала марта. Утром наверху (ГараБаши-Мир) трасса после ночи подмерзает от мороза и образуется ледяная корка, практически лёд, зато трасса гладкая, но твёрдая. Трасса с Мира до последних двух опор до Кругозора (2/3 трассы) самая приятная, нет льда, но и снег ещё мягкий, как в феврале, начале марте, не подтаевший, не рыхлый. И трасса гладенькая.

А вот дальше, после второй опоры до Кругозора начинается трэш, особенно после Кругозора на Азау. Чем ниже, тем снег более рыхлый и тяжёлый, буквально после нескольких съездов трасса разбивается на бугры и кочки рыхлого снега, начинается такой «мини могул», как я его прозвал. И это пыткаdiablo.gif, особенно узкая кишка до Кругозора и нижняя половина Азау. Управлять лыжами очень тяжело и затратно, постоянно приходится практически прыгать на них поперёк склона вправо-влево, вправо-влево, заложить дугу практически негде. В конечном счёте, по кишке, начал тупо катить плугом, хотя это не по-пионерски, зато более надёжно и контролируемо, и не так устаёшь.

Там, где можно было заложить дугу, а это вся трасса Кругозор – Азау, влёт набираешь скорость и на этих буграх кочках сразу теряешь контроль над лыжами, как будто несёшься поперёк нарытых канав. Плюс в буграх вязнет либо перед, либо задник лыжи, что требует жёсткого ведения, дабы лыжа не поехала в сторону и не зацепилась кантом за очередную кочку. Чуть зазевался и всё – аля-алю, приехали.

Посему, главное, для меня было это – контроль скорости, а раз так, то расслабленного катания практически не было. С течением дня, весь этот «мини могул» полз вверх по склону, к 12-13 часам дня заползая наверх за Мир и на обоих крутяках трассы Гарабаши-Мир. Внизу на выкате Азау рыхлого снега уже становилось чуть ли не по колено. И там катали практически единицы, которые умеют лететь по прямой, сквозь эти кочки на скорости.

Думаю, ежели бы лыжи были покороче, ну там хотя бы 160-165, а не 172, то ворочать ими бы было, как мне кажется, значительно легче.

В общем и целом, откатал, как я считаю, хорошо. Практически без падений. Один раз внизу на выкате на Азау упал, когда летел поперёк канав, потерял палки, но без отстёгивания лыж, в остальные разы просто садился на попу из-за потери равновесия. Получил некоторый опыт катания в рыхлом снегу. Теперь, хотя бы точно знаю, чего не хочу – вязкого и рыхлого снега. Поэтому тема апреля, второй половины марта на Эльбрусе закрыта, вычитал где то в комментах, что такое начинается с середины марта.

Ещё не понравилось, что на трассах стало появляться много мелких острых камешков, скользяк получил несколько глубоких царапин, мелочь, а не приятно.

Пост создан из сообщения на форуме.

+6
0  
Gosha    27 Апреля 2024 (06:01)   #
Для такого веса лыжи не о чем..
Зачем крутить лыжи?
0  
alrok    27 Апреля 2024 (17:48)   #

Ну, в узком месте лыжи иногда приходится и покрутить... Правда, знатоки (например, Жубер) рекомендуют сочетать это с разгрузкой, что исключает затрату чрезмерных усиллий. wink

А сами лыжи - таки да, новичковые, 2018 модельный год.  https://www.rasc.ru/gear/skis/2018/dynastar/speedzone5.html 

Не лучший выбор. Но если владельцу нравится - в добрый час... С учетом веса, правильно, что ростовка максимальная.

 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    27 Апреля 2024 (17:56)   #

.. С учетом веса, правильно, что ростовка максимальная.

Ростовка лыж никак не коррелирует с весом (если это не паудер-ски)

С весом коррелирует жесткость.

И самое смешное, что многие "пенные" лыжи могут быть весьма жесткими продольноwink.png

0  
alrok    27 Апреля 2024 (20:20)   #

С одной сторооны, безусловно да.

С другой - ростовки этой модели 144, 151, 158, 165, 172. Радиус rasc дает 13 м без указания ростовки.

Дядя, видимо, не из мелких.  Ездит на Эльбрус. Катается по каше.

По совокупности, ростовка 172 не кажется чрезмерной. Разве нет?

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    27 Апреля 2024 (20:47)   #

С одной сторооны, безусловно да.

С другой - ростовки этой модели 144, 151, 158, 165, 172. Радиус rasc дает 13 м без указания ростовки.

Дядя, видимо, не из мелких.  Ездит на Эльбрус. Катается по каше.

По совокупности, ростовка 172 не кажется чрезмерной. Разве нет?

Ну собственно, лыжика - грумер начального уровня.

Хотя в комбинированном сердечнике даже имеется немного дереваwink.png

Линейка ростовок смещена в "короткую" область. Что в принципе может быть оправдано для короткорадиусной геомертрии.

Дело тут даже не в продольной жесткости (которая может быть вполне достаточной), а в том , что подобные лыжи имеют низкую торсионку и динамику. Что усугубляется еще и приличным весом лыжника , и мягкостью ботинка.

Кататься можно, конечно. А вот прогрессировать до удобоваримого уровня будет затруднительно...мягко говоряwink.png

То, что лыжа показалась удовлетворительной, не должно успокаивать - это очень быстро пройдет.

Уже многократно писал, что инвентарь надо покупать исходя не из своего текущего уровня, а из того уровня, который планируется достичь!

 

ЗЫ  Что касательно продольной жесткости.

Если за неё принимать, как это принято в индексации спортлыж, величину прогиба при тестовой нагрузке, то выяснится, что длинные ГСы будут мягче коротких слаломок!

Но это так ...  в прядке оффтопаwink.png

0  
alrok    27 Апреля 2024 (20:52)   #

Ну, с этим не поспоришь laugh

Комплект, безусловно, не для прогресса

+1  
JIAY    27 Апреля 2024 (21:39)   #

Mr.XX    сб. 27 Апреля 2024 (20:47)   #

 

Дело тут даже не в продольной жесткости (которая может быть вполне достаточной), а в том , что подобные лыжи имеют низкую торсионку и динамику. Что усугубляется еще и приличным весом лыжника , и мягкостью ботинка.

Это да! Для такого веса, маловато будет. 

  • 3
  • 2
  • 1
0  
mart    28 Апреля 2024 (12:20)   #

Герой рассказа поделился своими впечатлениями от катания и от снаряги. Все почему то сосредоточились на снаряге. А по-моему, важнее каталка. Человека устраивает то, что есть и он радуется этому. И это, на мой взгляд, значительно важнее, чем куча лыж в углу за шкафом. 

0  
Игорь163    28 Апреля 2024 (20:18)   #

Герой рассказа поделился своими впечатлениями от катания и от снаряги. Все почему то сосредоточились на снаряге. А по-моему, важнее каталка. Человека устраивает то, что есть и он радуется этому. И это, на мой взгляд, значительно важнее, чем куча лыж в углу за шкафом.

+100500!
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Апреля 2024 (11:43)   #

 Все почему то сосредоточились на снаряге. А по-моему, важнее каталка. Человека устраивает то, что есть и он радуется этому. И это, на мой взгляд, значительно важнее, чем куча лыж в углу за шкафом. 

Дык и мы про тоже!

А чтобы катка реально радовала не один сезон, и нужен правильный инвентарь!

Что тут и пытались довести до его пониманияwink.png

  • 3
  • 3
  • 1
0  
Valentinus_    29 Апреля 2024 (18:51)   #

цена халява, считай за неделю  отобьются (относиительно проката). 

больше 170см не надо, у тебя еще не те скорости, меньше тоже не надо - будет уже в ущерб курсовой устойчивости

до титанала расти не требуется, им можно начинать пользоваться с нуля. и те проблемы с буграми он решает.

  • 3
  • 2
  • 1
0  
mart    29 Апреля 2024 (19:15)   #

Дык и мы про тоже!

А чтобы катка реально радовала не один сезон, и нужен правильный инвентарь!

Что тут и пытались довести до его пониманияwink.png

Ты вспомни на каких дровах мы катались. Как ты мастерил падающие вешки из гимнастических палок и пружин от мотоциклетных амортизаторов и сколько радости и эмоций это вызывало. Как мы спорили по ночам о лыжах, лёжа на верхних полках плацкартного вагона, по дороге в горы на очередные тесты.

Это сейчас лыжная снаряга для тебя вдоль и поперёк изученный ландшафт, а тогда это был таинственный лес загадочный и манящий.

Усэ травою парасло.
Няма таго, што раньш било,
І толькі надпіс "Вєраніка"...(с)
0  
Stock62    30 Апреля 2024 (13:18)   #

Дело было не в бобине...  Учимся "готовить"  рыхлый вязкий снег. Молодец! Катай еще!

0  
Игорь163    30 Апреля 2024 (15:35)   #
А зачем вообще катать по рыхлому и вязкому снегу?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Апреля 2024 (16:52)   #

 

Ты вспомни на каких дровах мы катались.

 

Помню конечно...rolleyes.gif

Но времена меняются и уже не надо пробивать ворота собственным лбомwink.png

И современный инвентарь дает возможность за сезон достичь уровня, к которому мы шли годы!

Просто надо это понять и немного придушив жабуwink.png  купить то, что даст возможность реального прогресса!

....если это конечно нужноwink.png

А есть и другой путь.

Просто радоваться солнцу, снегу, тому что спустился и не упалwink.png

И тут правильным критерием подбора становится цветsmile.png

 

У каждого своё даоsmile.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Апреля 2024 (16:54)   #

А зачем вообще катать по рыхлому и вязкому снегу?

Ну хотя бы потому, что он есть!wink.png biggrin.png

0  
Gosha    30 Апреля 2024 (18:10)   #

Ну хотя бы потому, что он есть!wink.pngbiggrin.png

Катался как то по Корке два раза.
Спуски 2-3 сделал удовольствия никакого.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Апреля 2024 (18:13)   #

Катался как то по Корке два раза.
Спуски сделал удовольствия никакого.

, "если раздуть свои радости до размеров неприятностей, то можно и от них получать наслаждение" (с)   Жванецкийbiggrin.png biggrin.png