Подписка на новости
X

Ваш Email адрес:*

Отписаться можно будет
в один клик

Прямой эфир

К вопросу о случайности встреч
В прошлом сезоне ехали в Кировск на Арктике с полным вагоном немцев - ансамбль "чувство такта":-) из... кум808 26.02.2017
Виды алкоголя, которые стоит попробовать на их родине
На качестве раствора больше всего сказывается температура воды. Самое вкусное - после разведения кипятком.... кум808 26.02.2017
Нужны компаньоны на трансфер из... Февраль 2017 Тинь, Валь д`Изер
Ищу компанию/попутчика(ов) на катание... 21 Марта 2017 - 26 Марта 2017 Аржантьер, Тинь, Шамони, Валь д`Изер

Система лавинного оповещения во Франции ставит жизни под угрозу

Notaqueen, Лента автора 16 Февраля 2017 (10:31) Просмотров: 1055 13
После того, как четверо лыжников погибли в лавине, сошедшей в Тине в понедельник, во Франции поднялась волна требований изменить систему оповещения о лавинной опасности.
 

Существующая французская флаговая шкала имеет пять ступеней опасности. Критики говорят, что она устарела и не соответствует своему назначению, что приводит во Франции к большему числу смертей в лавинах, чем где-либо еще в Европе. Новая система с пиктограммами готова к использованию, и курортам дали три года на ее введение – эксперты утверждают, что такой период связан больше с бюрократическими проволочками, чем со здравым смыслом, и это ставит под угрозу человеческие жизни.
 
За последние 10 лет почти половина лавин сошла при объявленной третьей степени опасности, как это произошло в Тине.

Имена четырех жертв лавины были опубликованы: Пьер Нукалек, 48 лет, его сын 15 лет и приемный сын 19 лет, и их инструктор Лорен Руи, 59 лет – все французы. Нукалек был владельцем небольшой аптеки с городке Пертюи на юге Франции и жил с семьей в Экс-ан-Прованс.
 
 В лавине погиб гид группы Лорен Руи (Laurent Ruiz ) и три туриста – члены одной семьи.

Лавина сошла на высоте около 2100 м в регионе Savoie около границы с Италией. 

Предположительно, группа шла пешком по направлению к знаменитому внетрассовому маршруту Lavachet Wall, когда лыжники выше по склону спустили огромную доску.

Трагедия омрачила февральские школьные каникулы - самый оживленный период горнолыжного сезона. Туристы в Тине говорили, что чувствуют, как курорт скорбит по погибшим. Вечером во вторник в местной церкви прошла всенощная.  

Один из очевидцев спасательной операции в понедельник рассказал: «Я катался на лыжах на противоположной стороне (горы) и увидел завал и линию людей с щупами. Я сразу понял, что произошла большая трагедия».

Во вторник полиция пыталась выяснить, кто точно спустил лавину, и сняла подозрения с одной из членов группы из 5 человек – девочку-подростка. Предполагается, что она потеряла свой сноуборд во время восхождения и гид Лорен Руи попросил ее ждать там, где она и осталась – и это спасло ей жизнь.
 
10.30
1. Группа из 4 человек во главе с гидом катается на сноубордах по Lavachet Wall
2. Предполагается, что лыжники на вершине склона спустили лавину
3. Лавина настигает нижнюю группу и сносит ее вниз
Система предупреждений о лавинной опасности использует три флага, которые вывешивают на вершине подъемников и на кабинках службы безопасности трасс.

Желтый флаг означает 1-ю и 2-ю степень лавинной опасности. Флаг в желто-черную клетку предупреждает о 3-й и 4-й степени, и черный флаг сигнализирует о высшей, 5-й степени опасности.

Стандартизированные европейские пиктограммы, которые облегчают понимание степени риска и более ярко выделяют опасность 3й степени, уже приняты курортами Италии и Швейцарии.
 
«Несомненно, это должно быть пересмотрено, - сказал Henry Schniewind, эксперт по лавинной безопасности. – Причина во французской бюрократии и специфике маленьких горных городков, но реальность такова, что при лучшей системе оповещения о риске схода лавин можно спасти больше жизней каждую зиму. Три года – это слишком долго».

Serge Riveill, офицер полиции горнолыжных регионов Франции (Domaines Skiables de France), сказал: «Угроза схода лавин третьей степени, с которым люди знакомы по желто-черным клетчатым флагам, превратилась в банальность. За последние 10 лет почти половина происшествий вне трасс произошла при лавинной опасности третьей степени».

Каждый год в Европе около сотни человек погибает в лавинах. По французскому законодательству, человек выбирает кататься на внетрассовой незащищенной территории под свою ответственность. За спуск лавины может быть предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве.

Источник: http://www.thetimes.co.uk
 
+2
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться.
  • 4
  0  
АнтонП   16 Февраля 2017 (12:17)   #
А мне интересно почему не используют 5 бальную шкалу как в Австрии той же?
Зеленый-Желтый-Ораньжевый-Красный-Красный с черными квадратами..
Хотя уже была тема в интернете что есть переходящий уровень из 2 и 3 и он на границе.
 
  • 8
  • 3
  • 1
  0  
Черепах   16 Февраля 2017 (12:49)   #

А мне интересно почему не используют 5 бальную шкалу как в Австрии той же?
...

Так об этом и говорится в статье - французы устарели. И ещё года три будут продолжать в том же духе.

И про пиктограммы упомянуто, которые в Австрии и Швейцарии лет пять как используются.

Такие вот картинки повсеместно:

58a574d04351b_spannegefahrenstufen.jpg  58a574e61b780_chcli_gefahrenstufen1301.g

 

58a574ff3cf6d_deskitour.jpg

 

Но, один чёрт, никто не застрахован от долборайдеров, которые вылетают на склон над тобой. Об этом в статье намекается только.

  • 4
  0  
АнтонП   16 Февраля 2017 (13:05)   #
Ну я вообще в целом. Почему додумались то только сейчас. Нужна же единая система для всех понятная.  Мне лично при катании во Франции не было ясно все это. В том же Авориазе висит желтый флаг, в обед уже черно-желтый. Один фиг все лезут французы и детей за руки еще тащут. (я конечно не лез ибо ибо) . Но суть в обще такая.
  • 1
  0  
Мидвед   16 Февраля 2017 (12:59)   #
По мне, так вопрос не к системе предупреждения, а к тем, кто группы ведёт. Большая часть подобных происшествий, как и в этот раз, происходит при участии гидов. Картинки поменяют, проблема останется. Нам бы их проблемы ((((((((((((  У нас ни предупреждений, а с гидами вообще ж...а. (((((((
  • 4
  +1  
АнтонП   16 Февраля 2017 (13:06)   #
То что творится в КП...... Я вообще молчу.  Я думаю у лавинщиков в КП вообще яйки стальные. Потому что что творится когда выпал снег это ппц полный. Ну и правило ИК ( все кто сверху желают тебе смерти никто в общем не отменял). Тут уж дело случая. А уж когда найдешь полянку хорошую и народ увидит что ты раскатываешь так это вообще передаются воздушно-капельным. 10 минут и там все будут.
  • 8
  • 3
  • 1
  0  
Черепах   16 Февраля 2017 (13:09)   #

По мне, так вопрос не к системе предупреждения, а к тем, кто группы ведёт...

Пятибальная система для канатчиков, для страховщиков, для туристов, для мамы с папой.

Для гидов она в 16 уровней.

58a57a0f5b9ef_wstufenllb2_01.jpg

 

И всё равно не говорит что можно, а что нельзя. Говорит только - осмотрись сам на склоне. Лично. И тогда принимай решение.

  +1  
ufoton   16 Февраля 2017 (13:18)   #
имхо бред. 
В данном случае так точно. Думать, что инструктор esf не знал какой сейчас флаг и что это означает по меньшей мере наивно.

Система остаётся такой же, меняются пиктограммы. В прошлом клетчатый флаг означал и 3 и 4 уровень, что значительно стремнее чем ораньжевая пиктограмма. 

Вопрос долборайда это не решит. 
  • 1
  0  
Мидвед   16 Февраля 2017 (13:19)   #

Пятибальная система для канатчиков, для страховщиков, для туристов, для мамы с папой.

Для гидов она в 16 уровней.

58a57a0f5b9ef_wstufenllb2_01.jpg

 

И всё равно не говорит что можно, а что нельзя. Говорит только - осмотрись сам на склоне. Лично. И тогда принимай решение.

А по мне, так пятибалльная более информативна, чем вот эта, трёхцветная. Я конечно понимаю, что она рассчитана на основной круг туристов, но как раз этим туристам она и пофигу, что жёлтая, что чёрная, что в крапинку. Толку всё равно не будет. (((((((

  • 4
  0  
АнтонП   16 Февраля 2017 (13:20)   #

имхо бред. 
В данном случае так точно. Думать, что инструктор esf не знал какой сейчас флаг и что это означает по меньшей мере наивно.

Система остаётся такой же, меняются пиктограммы. В прошлом клетчатый флаг означал и 3 и 4 уровень, что значительно стремнее чем ораньжевая пиктограмма. 

Вопрос долборайда это не решит. 

 

 

Я же писал выше. Катал во Франции в Авориазе( Порт-всех-Солей) Желтый с черным вообще ничего там для народа не значит. Я еще катался и думал либо я ссыкло такое, либо народ там такой храбрый. Температуры после снегопада зашкаливают, а народ вкатывает. Так что хзз

  0  
ufoton   16 Февраля 2017 (13:34)   #
А с чего для них ораньжевая пиктограмма будет что то значить? При том, что жёлтый с чёрным обозначает так же и 4 уровень.

Ну если только вывешенный флаг вообще не ассоциируется с лавинами. 
  • 4
  • 1
  +4  
-=Shurik=-   16 Февраля 2017 (14:13)   #
Мы как то в Сан Антоне катались и хотели катануть один маршрутик интересный, описание которого в инете нашли.
Стояли на вершине, видимость была довольно хреновая (метров 500), сомневались стоит ли ехать.
К нам подошла группа немцев, они посовещались между собой, почесали репы и стали встегиваться. Мы их спросили, знают ли они маршрут. Сказали, что знают. А спросили, что репы чесали, ответили, у что у них 1 лопата и 2 бипера на пятерых.
Мы их пропустили и поехали не теряя их из вида (маршрут то они якобы знали). В итоге группа уехала в чашу, откуда долго и печально выбирались, а мы, видя их косяк, сохранили высоту и отлично проехали маршрут.
О каких флажках речь, долборайдинг - это не только русская национальная традиция. И никакие флажки не помогут людям, возящим 2 бипера на пятерых.
  • 4
  +2  
АнтонП   16 Февраля 2017 (14:25)   #

Мы как то в Сан Антоне катались и хотели катануть один маршрутик интересный, описание которого в инете нашли.
Стояли на вершине, видимость была довольно хреновая (метров 500), сомневались стоит ли ехать.
К нам подошла группа немцев, они посовещались между собой, почесали репы и стали встегиваться. Мы их спросили, знают ли они маршрут. Сказали, что знают. А спросили, что репы чесали, ответили, у что у них 1 лопата и 2 бипера на пятерых.
Мы их пропустили и поехали не теряя их из вида (маршрут то они якобы знали). В итоге группа уехала в чашу, откуда долго и печально выбирались, а мы, видя их косяк, сохранили высоту и отлично проехали маршрут.
О каких флажках речь, долборайдинг - это не только русская национальная традиция. И никакие флажки не помогут людям, возящим 2 бипера на пятерых.

 

Я тут на эту тему слышал на форуме уже. Я начинал катать фрирайд и целую тему тут завел. Так вот один из людей сказал правильно.  Да и ИК так же в целом мыслит. Если не уверен то, "сначала расходный материал, "а потом уже ты. Грустно но как то так................

  • 1
  0  
Мидвед   16 Февраля 2017 (14:49)   #

Если не уверен то, "сначала расходный материал, "а потом уже ты. Грустно но как то так................

Печально, но это так, и их не остановишь(((((((((