Разное
Новости
Айда с нами!
Туры
Лето
Склоны
Форум
Блоги
Видео
Оценки лыж
Оценки досок
Снаряжение
Горные лыжи
Сноуборд
Беговые лыжи
Аренда авто
Объявления
Отели ONLINE
Снаряга-SHOP
Апартаменты
Фотогалерея
Сайты
Снегоходы
Конкурс
От редакции
Реклама у нас
Работа у нас
Републикация
Контакты





Экстремальный портал VVV.RU Member of skinet topsites

Rambler's Top100
Member of skinet topsites

Яндекс цитирования


© 2003-2011, СКИ.РУ
Все права соблюдены.

Политика републикации

Ограничение ответственности

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № 77-23781 от
23 марта 2006 года.

info@ski.ru
Еще есть: Новости, Снаряжение, Каталог, Сноуборд, Горные лыжи, <...>, Лето. Архив, Индустрия, Реклама у нас
   


Иран, март 2007


Одной страницей  |  Страница: << 1 2 3 4 >>

День 2

Проснулся очень рано, что вообще не свойственно мне. Светило солнце, душа подсказывала отличное катание. Пошли на завтрак, народу никого.

Примечание. Шведский стол: соки 4 вида, колбаса типа окорока 1 вид, жаренные с томатом сардельки, сметана (обалденная), яйца вареные, брынза. Все остальное сладости, варенье, мюсли и другая национальная хрень. Не ел это. Еще свежевыпеченные лепешки, пекут при тебе, они там везде вместо хлеба. Чай хороший; кофе не пил, не знаю.

Поели, одели лыжные шмотки, ботинки с собой, взяли по лыжам(тесты отложили пока) и на улицу к автомобилю, который должен был ждать к 9 утра. Погода около 5 тепла, поэтому в одежке было не жарко.

На горами появились легкие облака.
Автомобиль оказался маленьким, лыжи в багажник легли только по диагонали.


Вид на Точал из Тегерана

30 минут по городу и мы у нижней станции Точал. Точал – это район северного Тегерана, те как у нас типа Переделкино. Весь Тегеран там по выходным. Люди гуляют, идут пешком в горы, жарят мясо, все как у нас, только без алкоголя.

Зона катания Точал (Tochal). Адрес: www.tochal.org . Сайт написал со ски-пасса, работает, вроде, раньше (перед поездкой) ссылок на него не находил.

Высшая точка катания не указана, но мне сказали что около 4200, что похоже по ощущениям. Перепад высот 3000м. 1-ая и 2-ая очереди – пересадочные, катания там нет. Катаются только на 3-ей очереди, где работает пара 2-х креселок. Длинна меньшей около 1,500м, большей – 2100м. Остальное, указанное на сайте, либо не работает, либо заброшено. На подъемник 2 входа: отдельно для лыжников, отдельно для пешеходов.

Стоимость на весь день - 100000 реалов на все 3 очереди. Можно купить и на часть очередей подъемника (для туристов-пешеходов). Длина – 7,5 км, чистое время подъема 1-2 очереди - 40 минут. Время ожидания в очереди 1 и 2 – около 30 минут в пике (открытие в 8 утра, пик людей туда 9-10). Наверху очередей практически нет, максимум 10чел. Подъемники 3-ей очереди работают на катание до 14.00!!!, далее склон закрывают и все едут вниз на подъемниках 1 и 2. Это займет с очередями около 1,5 часов.

В общем, купили ски-пассы в виде бумажек, одели ботинки, прикрутили крепы на лыжи и встали в очередь иранских любителей зимнего спорта. Если длинна наших лыж была сопоставима с длинной лыж местных(классика на 90%), то ширина была горячо обсуждаема всей очередью. Опять расспросы - откуда мы, ответ -«Москоу» и с тобой уже все фотографируются как со звездой. Так за разговоры про жизнь и Иран подошла моя очередь, и я увидел капсулу подьемника… Татрапома 70 годов, с дыркой - дверью шириной 40см…. Попытка вставить лыжи хотя бы по одной в держатель на двери закончилась плачевно, и я полез внутрь вмести с ними… Ан нет, либо лыжи, либо я. Итог: я скрючившись с лыжами по диагонали, где должны по мнению конструктора сидеть 3!!! человека. Рядом Колька с Кузей и доска по диагонали, тоже буквой зю.


В капсуле

В дальнейшем, я конечно приспособился, да и канатчики «крейзи рашна» узнавали и помогали загружаться. Так что кто-то покрупнее может с лыжами туда и не поместиться. Да, с лыжами более 181, проблема может быть еще больше; в держатель по одной лыже с трудом влезал Скотский Мишн 178. Посему Скотт Пьюре 191 пролежал без дела, а жаль. Пронзая пространство и время, мы двинулись вперед, получив ускорение от работника канатки. Вид оказался прекрасным: внизу город по всей ширине взгляда, вверху облака и снежные вершины. Через 20 минут мы выгрузились на пересадочной станции, и все повторилось аналогично. На этой станции есть ресторан и кафе, но я туда не ходил. Если внизу было +5, то тут уже -2, и яркое солнце. Снег был легкий и пушистый даже под ногами. Он не комковался, что является особенностью данного места

Примечание. Тошал расположен на гряде Эребусских гор, далее Каспийское море. Ветер влажный, тут много осадков, а снег – плотная пудра с высокой степенью минерализации(на одежде белые следы иногда были). Снег не слеживается, может быть небольшая корочка сверху, а далее опять рыхляк. Мечта райдера.

Второй пинок от канатчика, и капсула пошла на очередной подъем. Он оказался по ощущениям длиннее первого, стало холодать и пошел снег. Кабинку продувало насквозь. Задумался о коньяке….. Через еще пять минут подъема все вокруг стало совсем белое – облака подумал я. Видимость ноль. Сменив фильтр на очках, полностью оделся и приготовился к высадке. 4 тысячи метров встретили штормовым ветром, снегом и 10 градусами мороза… Иранцы жалостливо кучковались внутри, не решаясь выйти. Только пару безумцев одели доски и пытались тронуться с места навстречу ветру. Начало спуска оказалось на метров 20 выше по склону, и мы пошли на улицу….


Такого я еще не видел… Думаю, ветер легко был за 100км/ч, плюс он был влажным. Эта влажность сразу же оседала на одежде, покрывая все слоем снега. Видимость минус ноль, да еще не знаешь, куда и как ехать. Поехали под канаткой. Снег был супер, мягкий и скользкий, следы от лыж сразу же заметало. Через пару минут все люди пропали, остался один, подъемник тоже исчез из виду. Решил не рисковать, поехал поперек склона. Через сотню метров увидел группу иранцев, поехал за ними, и вот через пару сотен метров видимость улучшилась немного, появился подъемник и конец спуска. На подъемнике народа нет, посмотрел трассу и далее раз пять еще спустился. Длина где-то 1500 метров, уклон комфортный синий. Бугров не было, только заносы снежные, что собственно широким лыжам нафигу. Ветер и снег все усиливались. Своих я потерял совсем. Тут на очередном спуске ко мне подъезжает чел, и говорит, что все мол, закрываем гору из-за непогоды. У нас бы ее вообще не открыли при таких условиях. …Нам бы таких канатчиков… Поехал вниз еще разок, нашел своих, а потом в капсулу и вниз…

В Тегеране было сухо и тихо… В кассе поставили штамп, который позволял кататься по ски-пассу еще раз в любой другой день (деньги не возвращают), что подбодрило немного.


Вид на Тегеран

Да, наверху в Точале, есть отель «Точал», не советую. При такой погоде можно просто там попасть, ведь сообщение только на подъемнике вроде с ним…

Водитель ждал на стоянке, мы переоделись и поехали в отель. В отеле он скромно попросил 250000р за машину, мы изумленно переглянились…. В итоге оказалось, что мы из-за нашего летнего времени напутали, переведя часы правильно, а будильник в телефоне нет. Вышли на час раньше, сели в обычное такси без шашечек, а наше авто ждало нас 2 часа потом. В итоге деньги отдал наш встречающий директор. Прикольно.

Примечание. Бензин 11 литров - 10000р. Такси в Тегеране по городу около 7000р за 40 минут езды.

Переодевшись, решили прогуляться по району. У нас почти центр города, масса магазинов. Пара кадров на фотоаппарат и к нам подходит полицейский, объясняя на английском, что тут запрещено снимать. Будьте бдительны, везде таблички «ноу фото», и масса полиции. Поужинали в кафешке, отдал за пиццу, фри и полкурицы плюс кола 140000 за двоих.

Магазинов масса, себе купил неплохую сумку за 200000р, хороший кожаный портфель, например, 600000р стоит. Много антиквариата, еще больше подделок. В общем, обычный восточный базар, смотри- выбирай- торгуйся. Туристов нет вообще, пару раз видели немцев и итальянцев. День подошел к концу, погода начала портится, пошел дождь.


Одной страницей  |  Страница: << 1 2 3 4 >>

Автор: Димон


Еще есть: Новости, Снаряжение, Каталог, Сноуборд, Горные лыжи, <...>, Лето. Архив, Индустрия, Реклама у нас
-> Разное