День 4
Ну вот он наступил - «День большой катухи». Быстрый и ранний завтрак, мы решили ехать в Дизин. Очень быстро вид за окном поменялся, мы увидели настоящий реальный Иран.
От города до Дизина 120 км, 80 км дорога ничего, далее 40 серпантин. Очень напоминает дорогу от Минвод до Чегета. Время в пути 2,5 часа. Очень красивые виды, дорога местами узковата, но чистая.
Поскольку был Навруз, народ по дороге веселился и развлекался во всю. Народ – это мужчины, женщины обычно стояли рядом кучкой или готовили что-то.
По дороге видели следы оползней и лавин на дорогу, поэтому лавинная опасность была явно не преувеличена.
И вот наконец Дизин. По дороге к подьемнику увидели отель Гарех, который также предлагают для размещения в Дизине. Отельный комплекс большой и качественный, но не советую, поскольку до горы 2км, а транспорта я не видел. Может у отеля собственный трансфер есть(?), не знаю.
Отель «Дизин» расположен прямо у подножья горы, рядом подьемниками. Оптимально селиться в нем, и брать на обратную дорогу ночь в Тегеране. Не получится дороже, а вот эмоций от поездки явно прибавится.
Примечание: обратный рейс около 8 утра, дорога – серпантин с угрозой завалов. А так поехал после катухи в Тегеран, посмотрел город, купил чего надо, и утром спокойненько на самолет. Дорога без пробок всего 20 минут.
Ну, а теперь та самая часть рассказа, ради которой все и затевалось. Солнце светило, снег только выпал.
Дизин. www.dizinpad.com. 2 очереди подъемников. Вроде 6 трасс. Высшая точка около 4000м. Работает до 16 часов. Катание до низа. Внизу бугель и две линии яйца-вагончика. Напоминает по снегу апрельский Эльбрус. Те внизу немного кашки, далее жестко, наверху совсем хорошо. Скипасс - 95000р. Быстро переоделись, и на первый подъемник до верха. Поскольку схемы трасс не было нигде, решили сесть на тот который поднимал выше. «Яйцо» оказалось новым, правда лыжи тоже в карман не лезли. Зато створки были распашные, канатчик опытным, лыжи, в итоге, поехали зажатые между створок, гордо торча наружу. Вверху народа было немного, в 11 утра мой ски-пасс имел номер 284. Решили размяться и попривыкнуть к высокогорью на первой очереди. Трасса оказалась достаточно крутая сверху, жесткая. Народ убирался только так. Наверное, около 3км по длине.
 |
|
Скатились пару раз, попытка уйти за пределы трассы не удалась – корка имела место быть, да и рельеф пока не изучил. Погода начала портиться. Решив, что надо попробовать все, поехали выше, на следующем «яйце». И тут чудо, пробив облака, оказались на просторном плато и солнечном к тому же.
Снег на высоте около 4000 был мягким и пушистым. Рельеф широченного плато (думаю под 10км) не лавиноопасен, но имеет массу впадин, откуда придется идти пешком если что. На плато имелись 1 "яйцо", парнокреселка и пара бугелей.
Остальное не работало. На этой двукреселке я и катался до конца дня. Поднимаешся наверх, далее находишь себе кусок, куда хочешь поехать и вперед. Везде целина и пара лыжников на ней. Фоток оттуда нет, поскольку ребята туда боялись лезть. Фотографии мои сделаны, когда я возвращался к кафешке на горе, самый выкат. Все следы около подъемников мои, а просторы всего этого легко по фотографиям определить.
 |
|
Думаю, длина горки около 3-4 км. Рельеф – от 40 до 15 град уклона, состояние снега – около 1 метра свежего. Но он отличается от Тошального, не такой суперский. Обычная качественная целина, морозная, без следов наста. Температура около 0, солнце очень сильное(высота блин) В кафешке вкусный суп-похлебка за 15000р, но я катался до упора, даже не отдыхал... Потом с местными спасателями на последнем вагончике вниз, обсуждая лыжи и технику. Катаются местные спасатели просто чума, отмороженные и безбашенные. Хели-ски нет, но проводника для беккантри можно найти.
Фото на память в самом низу.
Далее обратная дорога домой, ужин и 100 грамм за покорение вершины.
Решили утром, что поедем в Точал. Погода была отличная, хоть посмотрим на свету как там. Народу прибавилось, мы приехали к открытию, но очередь отняла почти 1,5 часа. Наш продленный из-за непогоды ски-пасс взяли без проблем. На промежуточной станции было много народа, мы приуныли. Но отступать было поздно и мы встали в очередь на вершину.
Через пять минут мы попали в рай....
Обратите внимание на количество людей на склоне. Их почти нет.
Довольные мы поехали вниз, увидев, наконец, Тегеран во всей красе.
Вечером смотрели фильмы, т.к. все магазины были закрыты из-за национального праздника на 3 дня.
Матчасть поездки. Первоначальный арсенал был следующим: Скотт Мишн 178 (2008), Пьюре 191 (2006), ЗАГ голд 181 (2006), Монстр 95 (2008). Тестовая доска Флоу Солитюд 159 (2008), Санта круз т162 (2006). Отказались от Скотта Пунишер и П4 из-за перевеса.
В очередной раз понял, что универсальность Зага вне конкуренции. Катался легко как пожесткому, так и уходил в целинные поля (что естественно). Мишн имеет нервный, плохо гасящий вибрации, носок, особенно чуствуется это на жестких мелких неровностях и скорости. Пюре хорош к пухляке, особенно большими дугами, но на остальном... Монстр - никак, очень странные лыжи. Доска Флоу - просто супер, Санту можно выбросить (катался не я).
Внутренние расходы составили поменянные 300 долларов - ски-пасс, еда, сувениры на 2-х.
Поеду ли я еще туда - ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Даты поездки: 24-31 марта 2007 |