Наша полезная рассылка-дайджест
X

Ваше имя:

Ваш Email адрес:*

Отписаться можно будет в один клик

Рация в Альпах. Отчёт любителя

Причин для покупки раций было две. Альпы и одна из местных гор, на которой не везде работает GSM. Катаемся мы сугубо семейно, без всякого экстрима.

Покупка раций была произведена осенью 2004 года. Основным толчком послужили статьи и обсуждения на форуме www.ski.ru. После осмотра Интернета и совета со знакомой фирмой, профессионально торгующей рациями, были выбраны Icom-4088E.

В Альпах рации были два раза. В январе 05 и январе 06. Оба раза – в Ишгле (Австрия). В первую поездку они работали в "родном" режиме, т.е. на мощности 10мВт. Во вторую – после "доработки" и "раскрытия" мощности (вроде как до 50мВт).

Достаточно трудно оценить общими словами дальность связи. Поэтому я просто приведу данные по Ишглю. Когда связь получалась, а когда – нет.

Вот здесь есть карта региона катания. Я укажу номера трасс и подъёмников. Думаю, любой может посмотреть карту и соотнести её с тем местом, где он хочет пользоваться рациями.


Первая поездка (мощность 10 мВт, 2 рации).

Устойчивая связь – только в пределах прямой видимости. Практически – в одной долине. Любой уход за более-менее приличную скалу – связи нет. Например, в долине Idalp связь устойчива. Стоит только подняться наверх подъёмника В2 (верх трасс 10 и 11), связь пропадает. Там верхняя станция закрыта от долины скалой. Выехал из-за скалы – связь есть.

В условиях города – буквально один дом перекрывал связь совсем.

Надо отметить, что даже в таких условиях использование рации понравилось. Для связи с начинающим сыном в пределах одной трассы она очень помогала.


Вторая поездка (мощность 50мВт, 3 рации)

Всё стало совсем хорошо. Дальность связи улучшилась просто радикально. Можно стало общаться не только в пределах любой из долин (причём без проблем с небольшими скалами), но и между соседними. Приведу примеры удачных относительно дальних сеансов:

  • центр долины Idalp – верх подъемника С2 (долина Hollenkar)
  • середина трассы 7а – город (низ подъёмника А3)
  • верх подъемника D1 (вершина Palinkopf) – низ подъёмника А3. Физически это был самый дальний сеанс. К тому же одна сторона находилась в закрытой кабинке подъёмника. Правда надо отметить, что это практически по прямой, по дороге был только один пик и он ниже Palinkopf-а.
  • Из неудачных могу отметить попытки связи между долинами Idalp и Alp Trida. Всё-таки и расстояние большое, и горы мешают серьёзные. Idalp – верх подъёмника N2: так же связи не было.

    В городе связь тоже улучшилась. Мы не таскали рации с собой непрерывно. Но после раздельного спуска связь от низа подъёмника до гостиницы была. Подробно описывать не буду. Если кто знает – от нижней станции А3 до гостиницы Vista Allegra. Правда, стоило только сесть за открытую стойку бара отеля Элизабет, как связь исчезала:). Всё-таки большая гостиница.

    Итого могу сказать, что для семейного катания такие рации (после "раскрытия" мощности) – очень хороши. Сотовый телефон использовался во время катания буквально пару раз, да и то на расстояниях "город-горы".


    Несколько сопутствующих слов

    Разрешения на использование и т.п.

    В Европе рации 433МГц 10мВт – безлицензионные точно. Насчёт 50 мВт ничего не скажу. Но их ведь не видно :)

    В родной стране эти рации имеют статус типа "с облегчённой регистрацией". Причём только в варианте 10мВт, далее – нельзя. Я честно прошёл у себя в городе (не в Москве) всю процедуру, благо знакомые из фирмы-продавца занимаются этим непрерывно. Они подготовили все документы. И в соответствующих органах назвали мою фамилию (очень помогало для ускорения).

    Реально получается три этапа (и где платят деньги, правда – не помню сколько точно :).

  • Тестирование. Несмотря на наличие сертификатов, рация должна иметь результат испытаний (каких точно – не знаю, не читал документ) в сертифицированной фирме. К этим испытаниям прикладывается копия сертификата на тестер, которым мерили. Понятно – деньги.
  • Радиочастотный комитет. Некий договор на выделение частоты (!). Деньги. Разовая плата за выделения плюс годовой "абонемент". (Сказали – "через год позвоним, напомним")
  • Россвязьнадзор. Получение собственно разрешения.
  • По количеству визитов у меня получился такой расклад. Прошу помнить, что я ходил не "с улицы" и фирма-продавец имеет сертификат на тестирование :).

  • Фирма-продавец. Получить рации и документы. Тут же оставить на тестирование.
  • Фирма-продавец (через 3 дня). Забрать рации (они больше нигде не нужны) и документы на тесты.
  • Радиочастотный комитет. Договор и все действия сделали сразу при мне.
  • Россвязьнадзор. Отдать все бумаги и ждать
  • Россвязьнадзор (дней через 10) – получить сами разрешения.
  • Полезность и нужность этой процедуры оценивайте сами :). Я по природе законопослушен.


    Через границу

    Рации перевозились оба раза региональными чартерами. Один раз через Зальцбург, во второй – через Мюнхен. Прочитал где-то, что рации положено перевозить со снятыми аккумуляторами. Так и делал. Физически они ездили внутри г/л ботинок.

    В нашем городе на таможне слова "зелёный коридор" не знают :). Все пишут декларации, хоть и "пустые". В первый раз я задумался и вписал рации в декларацию. Таможенник прочитал с интересом, сказал: "А! Это "безлицензионные" ! " и спросил, как они ведут себя в горах :). Больше я в декларации никогда ничего не писал. Каждый раз у нас вещи ДВАЖДЫ проходили просветку в каждую сторону (безопасность и таможня), вопросов не было никаких.

    В Зальцбурге вообще не помню, есть ли просветка до того, как сдашь багаж. Вроде нет.

    В Мюнхене безопасность "светила" серьёзно. Нам пришлось открыть чемодан, чтобы показать детский железный пистолет :). Когда попросили открыть ещё и сумку с ботинками, я подумал про рации. Но их заинтересовал пучок проводов для подключения портативного ДВД к телевизору :). Рации интереса не вызвали.