0

Моя зима или Zoelden 4-ever

Reports Лента автора 2 Мая 2004 (18:24) Просмотров: 143 1
Конкурсная статья
Условия участия в конкурсе «Моя Зима»

Как все начиналось

Компания горнолыжников со стажем, сидя жарким московским летом за кружечкой пива в одном из ресторанчиков, как обычно, обсуждала планы на предстоящий зимний сезон. Принципиальных выводов было сделано два:

  1. Одной поездки в год однозначно мало.
  2. Катание летом на ледниках исключается в силу неоптимального соотношения цена/качество катания.
Соответственно было принято решение поехать покататься в декабре.
Требования к потенциальному курорту предъявлялись следующие:
  • Достаточная высота
  • Разнообразие трасс
  • Après ski
После штудирования многочисленных проспектов, отзывов в Интернете и сайта ski-europe.com был выбран Зельден.

Подготовка

В середине осени обратились в компанию Ometta. Выбрали отель Tirol – 3 звезды, в центре города. Встал вопрос о трансфере. Поскольку ехало нас всего трое, групповой трансфер в это время года (начало декабря) исключался. Оставалась либо бронь авто, либо самостоятельный путь на перекладных поездах.
Оба варианта были не слишком заманчивыми, т.к. включали достаточное количество нервотрепки, незнакомую дорогу и общение на немецком языке, знание которого у всех членов команды было весьма ограниченным.
После очередного погружения во всемирную паутину обнаружилась некая немецко-австрийская компания, делающая трансферы из аэропорта Мюнхена до любого курорта в Тироле. На вопрос «Сколько» по электронной почте был получен ответ «375 евро на всех туда и обратно».
Поскольку аренда машины на 10 дней стоила ровно столько же, а позиция пассажира выгодно отличалась возможностью полноценно расслабиться еще в дороге, остановились на этом варианте.

Почти на старте

Примерно с середины ноября рабочий день у меня начинался с посещения сайта soelden.com и просмотра состояния снежного покрова. Обильные снегопады и обещанное открытие всей зоны катания 1 декабря обнадеживало.
За неделю до отъезда решила наконец-то расстаться с евриками и оплатить трансфер. Будучи наслышана о мошенничествах с кредитными картами, перевела ровно 375 евро и отправила запрос на бронь. Тут-то и ждал сюрприз. Приходит ответ «Ваша карта недействительна». Проверила детали заполнения бланка заказа – все правильно.

Звоню в банк, отвечают: «У вас недостаточно средств. Запрос на списание был 675 евро!» Тихо сползаю со стула, хвалю себя за предусмотрительность, пишу ребятам: «Warum doch EUR675?» Они мне отвечают: «Когда мы вам предварительную цену называли, мы считали, что кроме вас будут еще туристы, и мы пришлем за вами мини-бас.
Но оказалось, вы у нас одни такие, поэтому будет легковой автомобиль (читай такси)». «Ребята,- говорю, - danke schoen, я столько не зарабатываю». Срочный созвон с друзьями, выбираем не роскошь, а средство передвижения.

Мы едем!

Моя зима или Zoelden 4-everМоя зима или Zoelden 4-ever Вылет-прилет прошел без приключений. Москва – Мюнхен, регулярный рейс Аэрофлота поразил точностью расписания (приземлились минута в минуту), быстротой прохождения всяческих формальностей и выдачи багажа (особенно по сравнению с французским сектором Женевы).
В аэропорту нас встречали немецкие друзья, и уже через 2 часа после приземления мы были в отеле Мюнхена. Сразу же взяли на прокат машину, скромный Opel без зимней резины, и пошли осматривать достопримечательности.

Пахло осенью (в городе было около +7), глинтвейном и праздником (началась подготовка к Рождеству). Как всегда, осмотр закончился в пивном ресторане поеданием традиционной рульки.
Подъем в 6 утра дался на удивление легко, учитывая количество потребленного накануне пива. В 7 утра мы уже сидели в машинке, сразу же одев горнолыжные комбинезоны, и мчались по автобану навстречу зиме и снегу. В 9.30 свернули с автобана в долину Otztahl. Снегом даже не пахло, несмотря на высоту около 1000 м. Вид за окном напоминал больше середину апреля. В 10 утра были уже в Зельдене.

Первый спуск

Моя зима или Zoelden 4-everМоя зима или Zoelden 4-ever Выйдя из машины, оценили температуру окружающей среды в +17. Наверное, не ошиблись, т.к. местные жители гуляли в футболках. Полное отсутствие даже намека на снег шокирующе контрастировало с пиплами в лыжных ботинках и комбинезонах, спешащих к подъемнику. Купив skipass, мы поспешили вслед за ними для преодоления последних метров, отделяющих нас от снега.

Вид на поселок с подъемника заставил нас задуматься: а зачем мы лыжи-то собственно взяли – солнышко, зеленая травка, летние запахи. Но когда поднялись на высоту 2000 метров, нашим взорам открылась белоснежная чаша ледника! Нашему восторгу не было предела.
Первый спуск – коленки дрожат, сердце стучит – видимо, сказывается вчерашняя рулька, да и в Москве на лыжах даже постоять еще не удавалось. Трасса поразила своей шириной, ухоженностью и очень небольшим количеством народа. Особенно радовало полное отсутствие чайников, что позволяло разгоняться просто до сумасшедшей скорости.

В 12 часов в ресторанчиках, расположенных на горе, происходило торжественное открытие зонтиков. Это так мы назвали процесс открытия баров при входе в рестораны, сопровождаемое включением музыки, которая потом играла постоянно, и началом, так сказать, "отдыха". Мы конечно не могли не присоединиться к "отдыхающим" и восполнить недостающую дозу витамина В фирменным пивом Зельден.
После этого жизнь окончательно наладилась, и до 16 часов мы укатались просто вусмерть.

Моя зима или Zoelden 4-everМоя зима или Zoelden 4-ever В 16 часов закрываются основные подъемники и остаются работающими только два транспортных, ведущих в поселок. Мы уже собирались спуститься вниз, но, увидев толпу у того самого зонтика, открытие которого бурно отмечалось в 12 дня, не могли не присоединиться.
Народ зажигает конкретно – пьет шнапс, запивая его пивом. Все это сопровождается танцами, пением и непередаваемой атмосферой единения и веселья. Продегустировав пиво Warsteiner, выгодно отличающееся (естественно) от нашего московского разлива, у нас внезапно открылся новый источник энергии, и мы присоединились к кругу танцующих.
Проколбасив до 6 часов вечера, мы таки решили, что пора ехать вниз. В подъемнике шоу продолжалось – мы сели в 8-местное "яйцо" вместе с еще 4-мя пьяными лыжниками. Ребята тут же достали мерзавчики со шнапсом и стали его в себя заливать. Нам, кстати, тоже предложили, но мы, еще не целиком влившись в атмосферу, вежливо отказались.

Вечер в городе Зельдене

Пожелав совсем уже "хорошим" попутчикам хорошего вечера, мы потопали к отелю. Весь поселок представляет собой одну центральную улицу с небольшими ответвлениями. По краям этой улицы расположены два подъемника Giggijoch и Gaistlachkoegel. На центральной улице очередность зданий примерно такая: Apres ski бар, отель, ресторан, спортивный магазин, дискотека, Apres ski бар…
Веселье обычно начинается в 4 часа вечера на горе у ресторана Giggijoch и потом плавно спускается вниз, где протекает до 3-4-х часов утра. Зайдя на дискотеку в 12 ночи, можно запросто увидеть несколько пиплов в состоянии сильного подпития и все еще в горнолыжных комбинезонах и ботинках. У Apres ski баров множество лыж даже в два часа ночи. Видимо, некоторые сильно отдохнувшие лыжники считают, что зачем на себе лыжи в отель тащить, если на следующий день опять в бар возвращаться.

Моя зима или Zoelden 4-everМоя зима или Zoelden 4-ever Из развлечений, помимо посещения apres ski, дискотек, магазинов и ресторанов в поселке есть водный комплекс Freizeit арена. В нем, кроме сауны, турецкой бани и бассейна, есть закрытые теннисные корты.
Сауна нас, неподготовленных, честно говоря, сразила. При входе в парную весит табличка “No clothes please”, мужчины и женщины парятся и моются все вместе, большинство, мягко говоря, не Венеры и Апполоны. Мы поняли, что без «анестезии» в заведение лучше не заходить (хорошо, что когда мы туда в первый раз попали, анестезия была принята в виде красного вина в достаточном количестве).
Бассейн приятный, хоть там особенно не расплаваешься, зато есть всяческие гидромассажи, искусственные реки и другие водные забавы.

Ледники

Новый рекламный лозунг Зельдена – «Big 3», что означает объединение в одну зону катания трех вершин выше трех тысяч метров, а также, трех ледников.
В моем представлении до Зельдена, катание на леднике означало - на прямых лыжах с активным толканием палками. Увидев ледник Rettenbach (где проходит первый этап Кубка мира) я поняла, что была неправа.

Моя зима или Zoelden 4-everМоя зима или Zoelden 4-ever Трасса № 31, проходящая по нему, - широченная (метров 400 точно), достаточно крутая, идеально ухоженная, без камней, льда и чайников. Первый раз, проехав по ней, даже не верилось, что такое счастье бывает. День №3 был почти полностью посвящен ей – с часу до половины четвертого нон-стопом удалось спуститься около 6 раз, закладывая дуги по 200-300 метров.
Поднимаясь на подъемнике, обратили внимание на опоры: прямо в леднике прорыты ямы глубиной метров 5, наверное! Rettenbach через лыжный туннель, проходящий через гору, соединен с Tiefenbach, на котором катаются круглый год.

Прямо у конца спусков расположена стоянка для машин: летом можно прямо на машине из лета в зиму заехать. Трассы на Tiefenbach более пологие, но и более длинные.
Опять же, благодаря малому количеству народа и полному отсутствию чайников, скорость мы развивали просто фантастическую. После очередного спуска было очень приятно зайти в симпатичный ресторанчик, расположенный около подъемника.

Расписание дня

Пройдя акклиматизацию и обкатав все трассы, установилось примерно следующее расписание: 9 утра – первый подъем и пара разминочных спусков по синей трассе № 13. Затем переход на №18 – это просто песня! Трассочка очень разнообразная – с различным наклоном, поворотами, приличной длины. В 12 - перерыв на глинтвейн.
Затем переход в другие зоны катания. Очень понравилась горка № 1, идущая с 3000, верхней точки подъемника Gaistlachkogel. Начало – реальный черный крутяк. Потом ‘красная’ песня – широко, далеко и разнообразно.

В 16 – перерыв на Apres ski. С танцами, песнями и глинтвейном. Шнапс мы, кстати, на 3 день уже распробовали – грушевый очень понравился. После морозного воздуха идет просто на «ура». После ужина - поход на дискотеку. Пару дней, правда, организм уже в 9 вечера дальнейшие передвижения производить отказывался, и приходилось, идя у него на поводу, ложиться в горизонталь.

Все хорошее очень быстро заканчивается

В последний день нашего катания погода плакала вместе с нами. До обеда было пасмурно, потом пошел снежок, а после 15 началась настоящая пурга. Мы решили не портить впечатления и ретировались вниз.
Традиционно бурно отметив заключительный день, улеглись спать. Проснувшись в 5 утра (нас напугали огромными пробками) и выглянув на улицу, мы увидели свежевыпавший снег глубиной сантиметров 15.

Моя зима или Zoelden 4-everМоя зима или Zoelden 4-everСверху продолжало подсыпать. Вспомнив, что резина у нас летняя, переплюнув пару раз через плечо и "зарядившись" терпением, мы тронулись в путь. Первая же попытка проверить тормоза окончилась неудачей – машинка НЕ ТОРМОЗИЛА! Поняв, что скорость выше 30 километров лучше не развивать, и внутренне замирая при каждом резком повороте, мы тащились около часа по долине Otztahl.
По дороге производили нехитрые вычисления – до Мюнхена 300 километров, наша скорость 30 километров в час, следовательно, на месте будем через 10 часов. Это не сильно радовало. Слава Богу, выехав на автобан, смогли увеличить скорость, и примерно за 5 часов, попав в пару не очень серьезных (по Московским меркам) пробок, мы были на месте.

Дальше все просто – duty free, самолет, aufwiedersehen любимой Австрии (дело в том, что австрийско-немецкую границу мы не заметили) и домой в Москву.
Багаж не потеряли, самолет прилетел вовремя и можно сказать, что поездка обошлась без потерь, вот только сердце осталось там, в горах долины Otztahl.

Автор: Богачева Юлия
0
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    10 Августа 2004 (13:18)   #
Как делают такие фотки, как последняя...