0

75-лет одному из самых необычных горнолыжных подъемников мира

official_skiru Лента автора 8 Декабря 2006 (12:46) Просмотров: 87 0
Наступающей зимой фуникулер "Парсеннбан" в Давосе отметит свое 75-летие. Этот реликтовый подъемник, построенный еще во времена Томаса Манна, большая веха в истории горных лыж Швейцарии и Альп, и сегодня остается одним из главных подъемников знаменитого швейцарского курорта. За годы своего существования горная железная дорога обновлялась много раз.

В 1931 году, в год запуска, путешествие по рельсовой дороге в Хохенвег занимало десять минут, пропускная способность составляла 300 человек в час. Сегодня до промежуточной станции можно добраться всего за 4 минуты, пропускная способность дороги выросла до 2200 чел/час.

История фуникулера уносит нас на 110 лет назад. 14 марта 1897 г. пионеры горных лыж Leo Branger, B. Caflisch и B. Erni открыли первый горнолыжный спуск до Клостерса, положивший начало региону Парсенн. Трасса Parsennfurka-Kublis сегодня популярна у многих горнолыжников.

В начале 1923 г. рост числа посетителей региона породил идею строительства железной дороги. В то время самыми популярными местами размещения горнолыжников были Fluela Hotel (на сегодня пятизвездочный отель) и Hotel Central.

Строительство фуникулера внесло большой вклад в становление Давоса как крупного зимнего курорта. Работы начались 8 июня 1931 г. и после дождливого лета продолжились осенью. Первая очередь фуникулера из Давос Дорфа в Хохенвег (сегодня это средняя станция) была запущена 17 декабря 1931 г. Протяженность дороги составляла 1889 м, перепад высот - 662 м.

Значение новой дороги для горнолыжников и других посетителей курорта очень скоро стало очевидным: расчеты, что Давос в первый год примет 61 тыс гостей, были перекрыты числом 64690. Число швейцарцев, посетивших Давос в сезоне 1930/31, достигло 18652 человек; а в сезоне 1933/34, после открытия второй очереди подъемника, выросло до 25232 человек.

Маршрут дороги был выбран так, чтобы избежать лавинных склонов и создать лучшие условия для расчистки от снега. Еще одним преимуществом было то, что дорога нигде не пересекает ландшафт по прямой, а проходит по естественному, дружескому к окружающей среде рельефу.

После строительства рельсовой дороги Парсенн, регион начал играть ведущую роль в развитии массового горнолыжного туризма.
Источник: SKI.RU
0