0

Андрей Чмиль: год назад мы не взяли на «Джиро» ни одного этапа, а сейчас – два, так что положительная динамика результатов на лицо

official_skiru Лента автора 1 Июня 2010 (03:51) Просмотров: 46 0
В итальянской Вероне завершилась первая в сезоне велогонка Гранд-тура – «Джиро д’Италия». Гонщики российской команды "Катюша" выиграли два этапа: россиянин Евгений Петров праздновал победу в горах на 11-м, а итальянскому спринтеру Филиппо Поцатто не было равных на финише 12-го. Итоги гонки специальному корреспонденту Агентства спортивной информации "Весь спорт" подвел президент "Катюши" Андрей Чмиль.

- Год назад мы не взяли на «Джиро» ни одного этапа, а сейчас – два, так что положительная динамика результатов на лицо, – отметил Андрей Чмиль. – При этом еще минимум в двух гонках реально претендовали на победу. На восьмом этапе Евгений Петров прозевал рывок датчанина Соренсена из Saxo Bank – и в итоге финишировал четвертым. На девятом этапе Филиппо Поцатто оказался слишком вежливым, и не закрыл "дверь" в финишном коридоре для австралийца Госса из НТС. В итоге Госс выиграл этап, а наш гонщик стал вторым. В командной гонке мы лидировали после половины дистанции, но затем внезапно начался сильный дождь, подул встречный ветер. А когда на трассу вышли наши основные соперники, ветер поменял направление, и, наоборот, дул им в спину, помогая доехать до финиша.

- Как вы оцениваете 14-е место в генеральной классификации Владимира Карпеца, который после седьмого этапа был четвертым?
- В прошлом году Евгений Петров остался за пределами «двадцатки», так что и здесь мы добились некоторого прогресса. Надо учитывать, что для габаритов Владимира Карпеца итальянские горы не подходят из-за своей крутизны. При этом наш лидер проявил характер, пытаясь атаковать на самых сложных этапах. Владимир показал на «Джиро», что является гонщиком для трех недель, и при правильном распределении сил, при слаженной работе команды, может показать хороший результата в генеральной классификации. Капитанами "Катюши" на «Тур де Франс» будут Владимир Карпец и испанец Хоакин Родригес.

- У Евгения Петрова еще будет шанс проявить себя в качестве капитана команды на Гранд-турах?
- Евгений Петров хорошо чувствует гонку и способен выезжать в длинные горы. Ему сейчас 32 года – время расцвета для велогонщика. Естественно, мы надеемся, что Евгений реализует свой большой потенциал.

- Почему был незаметен на «Джиро» олимпийский чемпион Михаил Игнатьев?
- Давайте не забывать, Михаил Игнатьев стал олимпийским чемпионом в гонке на треке, где у него не было высоких гор и крутых спуском с множеством поворотов. Кроме того, трек – это индивидуальная работа, а результат многодневных гонок зависит от работы команды. На самом деле, Михаил Игнатьев прогрессирует – прибавил в стабильности, хорошо чувствует отрывы. Важно, что у него появилась спортивная злость и желание показать результат. В этом сезоне он уже побеждал на «Туре Адриатики», и мы ждем от него новых побед.

- Какие элементы гонки "Катюше" необходимо подтянуть, чтобы победы на этапах Гранд-тура стали нормой?
- Профессиональная велосипедная команда – сложный механизм, у каждого гонщика здесь свои роли и задачи. Сильная организационная структура, профессионализм технического персонала, отлаженные командные взаимодействия и четкое выполнение установок на гонку – результат приходит, когда все эти звенья работают как единое целое. “Катюша” существует всего 17 месяцев, но уже завоевала место в элите профессионального велоспорта, и на равных конкурирует с ведущими командами, история которых насчитывает не один десяток лет. Конечно, пока получается не все. Приходилось слышать мнение, что российская команда раскатывает итальянца Филиппо Поцатто. Вынужден подчеркнуть, что мы пока не можем обойтись без иностранных гонщиков. Молодым российским ребятам надо еще многому научиться, чтобы претендовать на большие победы в профессиональном велоспорте. Например, мы никак не научимся выстраивать финишный поезд, который будет раскатывать спринтеров команды. На сборах уделяем этому элементу большое внимание, но нужно время, чтобы молодые российские финишеры его освоили и закрепили в реальных гонках. Это стратегически важный момент, поскольку олимпийская трасса в Лондоне наверняка будет спроектирована под спринтерский финиш.
0