Апельсиновый скитур

Pokatuha Лента автора 31 Июля 2020 (12:27) Просмотров: 916 10

Однажды нам случилось побывать в королевстве Марокко, а если быть точнее, то в марте минувшего года. Мы давно хотели покататься в экзотическом месте, но все как -то не срасталось. И вот в один прекрасный день Юрка раскрутил наш волшебный глобус, я ткнула пальцем в разноцветное пятно и мы перенеслись в Марокко!

С той минуты начался наш невообразимый, экзотический, апельсиновый скитур о котором что -либо написать можно по прошествии дней, месяцев, а возможно даже и лет.

Обычный маленький город у подножья горы. Обычный рассвет, жизнь идет своим чередом, но только не для нас... Ночь. Мы едем по узкой, извилистой дороге. Тормоза у работают не очевидно, справа бесконечный обрыв. На каждом повороте мы со Светой Помпеей взвизгиваем нечеловеческим визгом. Мужчины мужественно молчат. Снаряга болтается на крыше. В свете фар появляется серая стена дома нашего ночлега и ура, наконец - то еды! Той ночью мы даже не подозревали, что утром увидим такое чудо.

Имлиль.

Кстати говоря, местный народ весь на воцапе, это значительно упростило стыковки и общение.

Той ночью мы тайно предались нарушению сухого закона. Спиртное пить здесь нельзя от слова вообще. Накануне, перед прибытием, мы созвонились с Хасаном и заказали еду на всю компанию. Однако, это совершенно не означало, что свеже приготовленные яства томились под паром в ожидании нас. Нет! Еду нужно заслужить, ее нужно вожделеть. И мы вожделели... и дано нам было. Ароматный мятный чай и традиционное блюдо Таджин, а по- простому овощи с мясом запеченные в специальном глиняном блюде с крышкой в виде конусообразного купола. Изысканность блюду придают специфические местные специи. Голодные мы с наслаждением уплетали Таджин. Тогда мы еще не знали что есть его будем каждый день - альтернативы нет :))))).

Ужин стоил нам 20 евро на 5 человек.

А я ему и говорю...

Следующим утром мы выползли из тьмы и обнаружили, как же красиво вокруг! Пришлось разбудить Хасана, чтобы напомнить ему про завтрак и ишаков. Общение с арабами это тема для отдельной беседы. Вообщем еще вечером нас стали парить про какого -то гида, который должен обязательно идти с нами.

Первый кардон успешно пройден.

Мы ответили, что нам гид не нужен, мы и сами с усами. К 9 утра пригнали нам двух мулов и двух погонщиков и один парень "типа не с ними" тоже пришел, как выяснилось позже это и был тот гид, которого мы должны были взять.  За доставку лыжного стафа в приют на мулах мы заплатили 40 евро. Далее нужно было проити три кардона и на каждом из них отбиваться от местного гида. Впрочем, к третьем кардону мы научились делать непробиваемые лица и произносить стопроцентно работающую фразу: " I'm a guide, let's go with me. Do you have money?".

В первой части дороги к приюту еще встречаются торговые точки, где можно прикупить что-нибудь местное и выпить стакан апельсинового сока по евро за стакан. Мне кажется апельсины перед этим не моют, так и жмут с чистой грязью. Они жали, мы пили, всем было хорошо. Чем дальше в горы, тем пунктов продажи сока становится меньше, а цена на него выше. Становится холоднее и дует ветер такой, что приходится надевать пуховик. Потом точки исчезают вовсе.

На трех тысячах начинает чувствоваться высота и я понимаю, что приют уже рядом. И вот за очередной линией горизонта показалась черная крепость в окружении остроконечных пиков четырехтысячников. Здесь, в полном отрыве от благ цивилизации мы проведем пять дней и пять ночей.

Горный приют.

По правде говоря мы так опасались марокканского приюта, что готовились к самому худшему. Но приют оказался просто дворцом, правда с некоторыми поправками. На ресепшене админ тут же попытался нагреть меня на энную сумму денег. Но после легкого торга с предоставлением письменных доказательств, сумма значительно уменьшилась :))).

Как всё устроено внутри.

И вот мы заселились. Первым делом я поинтересовалась, а где же включается свет. На что мне было сказано, что свет включается в 19:00 и работает до 23:00. Маленькое окно нашей комнаты выходило не на улицу, а во внутрь основного холла.

Келья Светланы

Парням повезло больше у них окна выходили на улицу и от этого в комнате было суше и уютнее. В их комнате стихийно образовался штаб, где мы тихонечко, как в пионерском лагере, попивали бехеревку и джин.
Утром завтракали скромно лепешки с плавленым сыром, чай и растворимый кофе. На этом как то доживали до вечера. Таджин подавался с 19.00 до 20.00.
На третий день житья -бытья Светик решительно заявила, что ей нужно помыть челку и мы снарядили экспедицию в душ и заплатили евро, чтобы обеспечить бесперебойный поток теплой воды. Евро мы потратили, но вода теплая так и не пошла.
Еще нужно учитывать, что мокрую от пота одежду высушить невозможно. Утром внешняя поверхность наших спальников была абсолютно мокрая, как будто прошел дождь. Мы пытались сушить носки и термуху на перилах, но безрезультатно. Ботинки просохнуть не успевают. Единственный выход возвращаться засветло и успевать подсушить стафф на солнце.
Несмотря на предлагаемое питание, дополнительной едой тоже нужно затариваться внизу. Брать с собой дошираки, сухофрукты и прочее.

Вещички на просушке.

Вечером в штабе бурно обсуждаются предстоящие подвиги.

В горах замолчал телефон, перестали приходить оповещения. Жизнь замедлила свой ход и наступила тишина. Четыре дня, четыре четырехтысячника, большие и маленькие, домашние и далекие, наконец просто Тубкаль 4167 самая высокая гора северной Африки. Горы красные и рассыпчатые, рельеф потрясающий, захватывает дух. Маршруты с перепадом около километра.  В основном народ приезжает на один день с целью восхождения на Тубкаль и обратно.

Со всех четырехтысячников видна пустыня Сахара. Это очень сильное впечатление! Ты стоишь на лыжах, готовишься к спуску, иногда немного очкуешь, а тут вдруг Сахара...

Снег был сложный почти всегда. Расслабиться и отпустить лыжи можно на последних метрах дистанции, уже на подъезде к приюту. После 14 часов снег в нижней части горы приобретает консистенцию подтаявшего сливочного масла. Нужно успеть спуститься вниз, пока солне не село и масло не превратилось в ледяной каток.

Из-за непрерывных температурных метаморфоз снег причудливо менялся. Это слегка потрясает. Везде, ну абсолютно везде разный снег. Вообще местечко не для расслабления и фана, а для борьбы и удивления.

Фотка, участвовавшая в конкурсе Светы Магич "Угадай курорт по фото" :))))

В основном народ приезжает на одну ночь, переночевать, а утром совершить восхождение на самую высокую гору Атласских гор - Тубкаль (4165 м.). Параллельно с нами на неделю остановилась группа австрийцев. С ними мы ежедневно обсуждали планы на следующий день, чтобы не пересекаться на маршрутах. Вот и всё. Больше никто не скитурил.

Заключительный день заключили походом на Тубкаль. В целом маршрут подъема комфортный, без экстримальных зон. Лишь в нижней части пути по утру ледяная корка. А так как народ в основном пешком топает, то это дырявая ледяная корка. Поэтому идти на лыжах сильно не удобно. Мы немножко помучались, изображая из себя непобедимых скитуршиков, а потом лыжи на рюкзак и весело поскакали вверх :)))).

Наверное по фотографиям кажется, что снега совсем мало. Но это не так. Его было достаточно, чтобы каждый день покорять четырехтысячник и скатываться с него.  Нам конечно повезло с погодой. Обычно здесь дуют сильные ветра, но все наши дни стоял абсолютный штиль. Хорошая погода любое восхождение, а особенно спуск делает приятным.

После гор и испытаний мы решили что достойны самой высшей награды и отправились на Атлантический океан в город Эс- Сувейра. Уже въезжая в него мы почувствовали атмосферу гламура, творчества, серфинга, общего расслабона и непрерывной тусовки.

Казалось, что вся самая продвинутая молодежь Марокко стеклась сюда зарабатывать на богатеньких европейцах. Мы поселились в старинном доме с огромным, круглым камином, который тут же запалили, чем вызвали тревогу хозяйки.

Интересна архитектура домов, все крыши приспособлены под смотровые площадки и зоны отдыха. У нас тоже была такая крыша.

Эс-Сувейра - город, который безусловно достоен внимания и похвал!  Что здесь делать? Да просто гулять, слушать музыку, заглядывать в художественные галереи, покупать смешные вещи, смотреть вокруг, ловить лучи солнца , слушать шум океана, фоткать, пить пиво в арабском баре и лопать свежеприготовленную рыбу на рыбном рынке. Здесь мы попробовали Марокканское вино, которое оказалось на удивление интересным и с характерным восточным послевкусьем.

Окончилось наше путешествие в городе садов, дворцов и медины - Маракеше. После спокойствия гор и умиротворяющего океана показалось, что нас бросили в адский котел. Тогда Юрка раскрутил наш волшебный глобус и мы вернулись домой в любимый Санкт-Петербург.

Спасибо нашему дорогому фотографу Свете Магич, благодаря которой есть что показать.
И Илюхе Сафонову за неиссякаемый позитив и прикольные видосики.

Больше фоток и водосы можно посмотреть здесь

Мидвед    1 Августа 2020 (12:13)   #

Не одной поляной сыт фрирайдер )))))))))

Pokatuha    1 Августа 2020 (20:24)   #

Это точно :)))) Охотники за впечатлениями :) А снег, ну он и в Африке снег!

selfit57    2 Августа 2020 (05:17)   #

Это точно :)))) Охотники за впечатлениями :) А снег, ну он и в Африке снег!

Лыжи для фото, это прикольно) А Африка это круто, респект ходокам пешком за новизной гор)
Pokatuha    2 Августа 2020 (22:03)   #

Интересно и необычно это точно.

cheshire    3 Августа 2020 (01:07)   #
Прикольно ;)))

была в Марокко одним днем на пароме из Тарифы в Танжер. Грязь и бессовестные попытки развести туриста на каждом шагу несколько задалбывали. Прям как в Индии.

Хотя тамошние серфовые места хвалят.

Кстати в испанской Тарифе (Мекка кайт и виндсерфинга) такие же "тусовочные" крыши-террасы.
Pokatuha    3 Августа 2020 (07:11)   #

А давно ты была?  Мы не сталкивались с таким. И грязи я не заметила. Маракеш конечно ужасен в плане экологии, но улицы чисты. Мой друг каждый год в Марокко серфит, очень доволен.

ROROS    4 Августа 2020 (04:17)   #

Каждый видит, то что хочет увидеть. В любой стране можно "накопать" грязи.

Pokatuha    4 Августа 2020 (07:36)   #

Это конечно да, красота в глазах смотрящего. Но есть объективно грязные места. Я допускаю, что это возможно в Марокко, но мы там не были:))

zaytsevaanechka    4 Августа 2020 (18:25)   #

Красивые фото. Отличная статья!