Прямой эфир

Ключ к технике резаного поворота
Определение понятия " длинный поворот" -это твое личное, как ты понимаешь, или  ты еще где-то...
nick5t5 19.06.2018
Гриндельвальд: 400 млн.франков на реализацию проекта V-Bahn
Черепах 9 Июня 2018 (15:56) # А повесить такую гирлянду над Лаутербрунненталь им и подавно религия...
swissmaker 19.06.2018
Восхождение на Эльбрус или летняя... 1 Сентября 2018 - 15 Сентября 2018 Приэльбрусье
Ищу попутчиков для поездки в Красную... Февраль 2019 - Февраль 2019 Красная Поляна
Ищу попутчика не молодого возраста на... 9 Февраля 2019 - 16 Февраля 2019 Красная Поляна

Архыз-Домбай

EugenK, Лента автора 13 Марта 2018 (12:03) Просмотров: 3448 3
Всё началось с того, что Юра забыл штаны… Нет, на самом деле всё началось не с этого и существенно раньше.


Ещё в конце прошлого сезона я решил присоединиться/был приглашён к совместной поездке в Архыз на предмет ознакомления с местом. Компания предполагалась хорошая и я с радостью ухватился за возможность посмотреть новое для себя место и погонять, не оглядываяь на внучку. С ней кататься вполне можно, но необходимость постоянно за ней приглядывать и ограничивать свою скорость несколько за четыре года притомила.

В этом году было предложено Архыз "разбавить" Домбаем.

Итого получилось так:
выезд 1 марта в ночь, утром в Архызе, полтора дня катания там и переезд в Домбай, полтора дня катания в Домбае и отъезд домой. 6 марта рано утром - уже дома. Вот такая страсть.
Ехали на удлинённом Фольксваген Каравелла. Всё и все разместились, но это развлечение не для слабых духом, ноги в нём девать особо некуда, а и было бы куда - ехать сидя подряд 17 часов с короткими разминками на заправках - не подарок. И спинки у сидений не откидываются :-(

Так вот о штанах. Юра внезапно вспомнил, что он взял всё, что надо для успешного катания, кроме горнолыжных штанов. К счастью связь теперь доступна в любой момент и жена его к точке погрузки хронологически последнего участника "экспедиции" штаны успешно доставила.
Правда потом, когда уже выехали из Воронежа, оказалось, что Сергей забыл куртку и пришлось ему кататься в довольно толстой "городской". Но ничего - выжил.

Дорога до Архыза заняла примерно на три часа больше, чем предполагалось. Около часа пришлось из-за тумана двигаться с черепашьей скоростью и более двух часов провели в  чистом поле в пробке: какие-то два орла не поделили на дорогу и это плохо на них сказалось. А мы - потеряли время.



Тем не менее доехали.
В Архызе предварительно были забронированы места на турбазе Нарат. Место там, конечно, хорошее. Для лета. Беседочки, дорожки, сосны и прочие мангалы.
Но номера бюджетные до предела. Бюджетные по устройству, не по цене. Вот это

было предложено на четверых за 800 ру с носа за ночь и хозяин утверждал, что даёт нам скидку…
Две семейные пары расселились по двухместным номерам. Их  оказалось как раз два.
Ну, одну ночь переночевать - сойдёт.

Вот кормили там хорошо, недорого, вкусно и обед - на заказ. Wi-Fi так же хорош и доступен прямо с койки.

До места катания на машине оттуда где-то 20 минут.
Что можно сказать про Архыз, как место катания?

Мне понравилось. Написано "начало работы в 8:00" - так оно и есть, в восемь касса уже открыта.
На склонах кормят прилично и недорого. Нормальный обед - ~700ру.

На горе цены - не забалуешься, но чего вы хотели?
Склоны ухоженные, подъёмники современные, очередей и в воскресенье не было.
Полтора дня откатались с удовольствием.
Правда трасс совсем мало, больше, чем три-четыре дня там может оказаться скучновато.

На этот год намечен пуск первой очереди подъёмника на северном склоне (на фотографии выше как раз видны просеки для трасс и уже стоят опоры). Запустят - должно стать лучше в смысле разнообразнее. Полагаю, лет через пять там будет совсем не противно.
Плохо то, что от/до ближайшего вокзала/аэропорта ехать в Архыз не слишком удобно.

Откатались, собрались

и, без заезда на турбазу - в Домбай.

В Домбае нас ждал "Домбай". В смысле отель.
Выбран он был за близость к подъёмнику и умеренные цены. Стандартный двухместный номер с собственным санузлом - 500ру за ночь с носа.
После Архызской турбазы с санузлом "в конце коридора", - просто даром.
Правда завтрак, хотя и по системе "шведский стол" слова доброго не стоит, только что недорого. Невкусно от слова совсем. Так, напихаться и на гору побыстрее.
И WiFi у них только в лобби на первом этаже.
Зато вид с лоджии хорош:


Трасс в Домбае новых не появилось и вряд ли скоро будут, вторую очередь включают когда бог на душу положит, ратрачат плохо, разметка трасс практически отсутствует. Конечно, при наличии снега, а он был, внетрассовое катание - на ура. Но это не всем годится.
А так что ж - Домбай! Кр-р-расота!

За день было и солнце с утра, и пасмурно в середине дня, и переменная облачность ближе к завершению катания. И всё это с ветерком.


В общем первый день прошёл продуктивно и с удовольствием, особенно первые два-три спуска, пока трассы не раскопали лыжами и не соскребли досками.


Второй день в Домбае, к сожалению, "не получился": всю ночь  и с утра тоже шёл снег и вторую очередь не включили совсем.

Мало того, предыдущим вечером мы поужинали в заведении под названием "Кристалл"(запомните),  и все, кто ел так называемое "мясо по царски" получили в подарок то ли отравление, то  ли энтеровирус. В вобщем, чтобы оно ни было, было кисло.

Для катания день пропал и уже в начале второго мы ехали домой.


Уже в шесть утра 6 марта  я стоял у своего порога готовый отсыпаться с дороги :-)

Выводы делайте сами, но я думаю, что если Архыз будут продолжать развивать, в частности в смысле транспортной доступности, будет совсем неплохое недельку покататься место.
+3
  0  
rotorman    14 Марта 2018 (22:50)   #
Безрадостно как-тоfrown
Гость_EugenK_*    15 Марта 2018 (07:16)   #
Жаль, что у вас сложилось такое впечатление от поста. Мне поездка в целом погравилась.
Гость_ГАРРИ_*    7 Апреля 2018 (11:59)   #
Добрый всем день (кому-то вечер). В марте этого года с 18 числа недельку покатался в Домбай. И мне не понравилось. Согласен с автором. Трассы ратрачат плохо, не огорожен в опасных местах. В туман или снег очень легко попасть в пустяк или слетать с обрыва. Цена скипасов и качество подготовки склонов не соответствует заявленному.