Прямой эфир

Расскажите секреты ехать еще прямее, в поиске ниш для изменений...
Спортсмен совсем уж по прямой едет. Не нравится.
Volk1 19.04.2019
Расскажите секреты ехать еще прямее, в поиске ниш для изменений...
Что есть могул, по сути - ностальгия по прошлому, по тому, чего не видели и уже не увидят, вновь вставшие...
Gosha 19.04.2019
+6

Бельгийский "король спидскиинга" упал на скорости 170 км/ч

mausefalle Лента автора вт. 16 Апреля 2019 (20:34) Просмотров: 3359 33

«Король скорости», 47-летний бельгиец Joost Vandendries  из Томбеека, 21 марта развивший 218,54 км/ч и установивший новый рекорд спуска на лыжах для Бельгии, в пятницу упал на скорости 170 км/ч во время соревнований финального этапа Кубка мира по спидскиингу, которые проходили в Андорре на прошлой неделе.

 

В результате падения Вандердрис получил девять переломов различной степени тяжести и был доставлен на вертолете в больницу. Как долго будет длиться лечение, пока не ясно, но совершенно точно, что бельгиец проведет на больничной койке не один месяц.

 

Однако о завершении карьеры в спидскиинге Вандердрис даже не думает. «Я хочу вернуться и стать еще быстрее», заявил он в интервью агентству Calü.

Источник

Источник: SKI.RU
+6
  0  
sergey34521    вт. 16 Апреля 2019 (20:50)   #
Он раздвинул ноги  и встал. И как после этого не упасть?  Может физуха отказала?
  0  
Gosha    ср. 17 Апреля 2019 (05:19)   #
В больнице несколько месяцев. Это вряд-ли. 
  • 1
  0  
Serega iz Novomoskovska    ср. 17 Апреля 2019 (07:43)   #

Байкеры на асфальте иногда падают на таких скоростях и ничего, даже бывает без серьезных травм, кроме протертостей, а тут на ровном, гладком снегу и 10 переломов, странно.

  • 10
  • 10
  • 11
  +1  
mountainrider    ср. 17 Апреля 2019 (07:59)   #
       Чтоб это прочувствовать надо самому на ходах разложиться. Пару раз убирался - ощущение, что впятером пинают.  Это может что то около 80 км/ч, на 170 хорошо что живой остался, перелом позвоночника в районе шеи и вперед к Богу.
       Упал он вообще как то нелогично. Полная расконцентрация еще до зоны измерения скорости, из стойки вышел, правой лыжей что то цапанул. Такое ощущение будто кто то помешал ему.

P.S. Посмотрел в замедленном виде: сначала он что-то малозаметное левой лыжей зацепил, стал ловить ее и правую вообще потерял. Похоже, мелкий дефект трассы, но для таких скоростей уже достаточно.
  0  
nomen    ср. 17 Апреля 2019 (07:58)   #
Байкеры в защите ездят.
  • 1
  0  
Serega iz Novomoskovska    ср. 17 Апреля 2019 (08:08)   #

Чтоб это прочувствовать надо самому на ходах разложиться. Пару раз убирался - ощущение, что впятером пинают.  Это может что то около 80 км/ч, на 170 хорошо что живой остался, перелом позвоночника в районе шеи и вперед к Богу.

Не сказать чтоб постоянно, но бывает падаю на лыжах на скоростях 70+, особенно часто катаясь с кайтом - вообще ни каких последствий, совсем. О каких пятерых пинальщиков речь не совсем понял. Встал, собрал разбросанные лыжи и дальше. В горах кроме лыж приходится еще и палки собирать, но не суть. Да, я катаю в полной защите, а что, спидскиеры в трусах и шлеме???

  • 4
  • 1
  0  
Денис Доропей    ср. 17 Апреля 2019 (10:43)   #
Кинетическая энергия тела на 70 и 170 в 6 раз отличается. При прыжке человека с 2 метров на плоское мышцы вполне справляются с рассеиванием энергии на приземлении, а с 12?
Мужику из видео здоровья и скорейшего выздоровления.
  • 10
  • 10
  • 11
  0  
mountainrider    ср. 17 Апреля 2019 (08:13)   #
Не уверен, что с кайтом ты 70+ развиваешь. И там равнина.  А удары о жесткий склон на скоростях близких к сотне очень ощутимые. Значит не на 70+ ты падал.
  • 2
  • 4
  0  
skibars22    ср. 17 Апреля 2019 (08:48)   #

Он раздвинул ноги  и встал. И как после этого не упасть?  Может физуха отказала?

    Скорее всего, не он сам ноги раздвинул, а их развело набегающим потоком. На такой скорости невозможно удержать что-то в равновесии. Зачем встал - вот вопрос..  9 переломов - сильно, хотя, падение кажется не таким уж "ударным". Вот, что значит скорость и ускорение! 

  0  
tarakanov_vitaly    ср. 17 Апреля 2019 (12:06)   #
Андорра,снег уже мягкий.В марте там катал и замечал что по утренней корке в нескольких местах подложка проваливается.
  • 10
  • 10
  • 11
  0  
mountainrider    ср. 17 Апреля 2019 (09:02)   #
То что 9 переломов как раз неудивительно (видно, что удары сильные ибо пришел в склон неудачно). А вот почему он разложился на такой относительно невысокой для данного вида горных лыж скорости (напомню, мировой рекорд там почти 255 км/ч) все же не совсем очевидно.
  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Vuarsap    ср. 17 Апреля 2019 (12:24)   #

"Раздвинул ноги" – скорее они разошлись сами. "Чтоб это прочувствовать надо самому на ходах разложиться" – вот это в точку! "Упал он вообще как то нелогично" – нее, вполне логично и грамотно, вращая подставил плечо (как вратарь в прыжке, при приземлении). "Развело набегающим потоком" - да нет (поток на таких средних ходах, в этом комбезе – ни о чём). "На такой скорости невозможно удержать что-то в равновесии" – а это да. Скорее, крайне непросто удержать. "Андорра,снег уже мягкий" - и это верно. И вообще, трек этот какой-то неровный. Вроде очень плавный, доступный, читаемый. Но в то же время, какой-то подскрюченный в целом и могут проступать неровности в деталях.

  • 1
  • 1
  • 1
  +2  
Vuarsap    ср. 17 Апреля 2019 (13:10)   #
Когда на такой скорости тебе предстоит преодолеть какую-либо неровность покрытия, ты об этом ещё не знаешь, и узнаёшь только когда ты уже начал заезжать на это препятствие. Неровность – это не кочка, не бугорок, не яма, не рытвина (хотя, бывает всяко). Это – очень-очень плавная зона неравномерности рельефа. Может быть практически незаметная глазу со стороны. Маленький мягенький контр-уклончик. Узенькая продольная тропинка с едва-заметным «пропеллером». Амплитуда – считанные саниметры, протяжённость – десяток-пару метров. У тебя есть шанс познакомиться с ней на тренировочном спуске и уже иметь её ввиду во время боевых попыток, но не факт, что повезёт (да, на следующий день она может быть другая и в другом месте, так как склон переподготовят).
.
Такая плавность этой неровности оставляет тебе возможность успеть спастись и даже не потерять в скорости (но это скорее для топ-гонщиков). В то же время, это – лишь шанс. Разложиться тут – на раз для любого (и для топ-гонщиков в том числе). Твоя задача – постараться контролировать скольжение, обрабатывая рельеф. (Гойко Митич – не читай! Начинается флуд и ересь!) Необходимо грамотно, точно, молниеносно но аккуратно, без резких движений подразгрузить нужную ногу. Разгрузкой вниз – подтянув её к себе. Стараясь не поставить под удар другую ногу – не перегрузив её резко и контролируя плоскость её ведения. По сути, более всего это напоминает движения рулём автомобиля – микро-подруливания – сантиметровые мягкие дёргания руками, даже когда вроде просто едешь по ровному прямому шоссе. Выполнить эти микро-разгрузки крайне непросто, так как ты изначально уже максимально согнут и сжат в самой радикальной нижней стойке. Спойлеры упираются в бицепс феморис, тибиа давит в голенище ботинка – всё ужасно плотно. Но десяток-полтора миллиметров свободного хода в нижних рычагах всегда можно найти при желании. Ими и подруливаешь. Да, на всё это выделяются сотые доли секунды, так что тут уж точно не до анализа и размышлений. В помощь только опыт, навыки и/или природное чутьё скольжения.
.
Это всё пол-беды. Существуют ещё совершенно неведомые и неожиданные реакции в теле. Может что-то куда-то повести таз, начать закручивать корпус (рождается это где-то в пояснице и может повлечь всё, закрутить даже плечи). Это очень неприятно и непонятно из-за чего и что делать. Далее. Любой сбой – потеря контроля и уверенности в таком движении приводит к инстинктивному раскрытию стойки. Это – неотвратимый проигрыш (в лучшем случае). Но это – инстинкт самосохранения. Нужно и бороться, и чуять предел. Уж не знаю что ещё добавить… Опыт и «очко», «очко» и опыт – больше надежд нету.
.
Я ещё опустил тему плужения – езды в канты. Тут тоже всё непросто. В чём-то это б?льшая уверенность и соответственно стабильность в корпусе и стойке. Но чисто механически – потеря скорости, упирание, потеря скольжения. Вроде надёжность, но и риск, что кант выкинет какую-то злую шутку. Но все, все без исключения едут в плуге (в той или иной степени, разумеется – в самой микроскопической), кроме пары каких-то феноменальных попыток от братьёв Оригоне (и то, – местами всё равно на кантах).
.
Короче, определённая совокупность вышеперечисленных нюансов привела нашего менира Вандендрийса к такой истории. Гульнула левая. Инстинктивно раскрылся. Загрузилась правая (неудачно, и/или слишком резко, и/или в недостаточном контроле плоскости ведения, короче неравномерно). Правая сыграла уже безнадёжно. Падение и последствия – да, уж как-то слишком несправедливо. Жёстко. Не повезло. Возраст – физуха – способность мышц/скелета/органов держать удар? Да, наверняка тоже, в какой-тот степени.
  • 2
  • 4
  +2  
skibars22    ср. 17 Апреля 2019 (13:16)   #

"Раздвинул ноги" – скорее они разошлись сами. "Чтоб это прочувствовать надо самому на ходах разложиться" – вот это в точку! "Упал он вообще как то нелогично" – нее, вполне логично и грамотно, вращая подставил плечо (как вратарь в прыжке, при приземлении). "Развело набегающим потоком" - да нет (поток на таких средних ходах, в этом комбезе – ни о чём). "На такой скорости невозможно удержать что-то в равновесии" – а это да. Скорее, крайне непросто удержать. "Андорра,снег уже мягкий" - и это верно. И вообще, трек этот какой-то неровный. Вроде очень плавный, доступный, читаемый. Но в то же время, какой-то подскрюченный в целом и могут проступать неровности в деталях.

  Я в своё время ходил спуск и в комбезе. В Алма Ате разгонялся больше 120. Так у меня руки за спину заворачивало, а по ногам так хирачило потоком, что я лыж не чувствовал!!! А тут 170! Тут так ласты растащит - ты и заметить не успеешь. 

  • 1
  0  
Serega iz Novomoskovska    ср. 17 Апреля 2019 (13:26)   #

Кинетическая энергия тела на 70 и 170 в 6 раз отличается. При прыжке человека с 2 метров на плоское мышцы вполне справляются с рассеиванием энергии на приземлении, а с 12?
Мужику из видео здоровья и скорейшего выздоровления.

Разница в скоростях и кинетических энергиях актуальна и разрушительна при торможении с неподвижным препятствием. Скольжение и столкновение два совершенно разных способа замедления движения тела  и последствия у этих способов тоже разные. Можно со скоростью пешехода ударившись в стену получить несовместимые с жизнью ранения, а можно скользить по поверхности плавно замедляя скорость и практически не получая увечий со скоростей с двумя нулями, чему есть масса примеров.

  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Vuarsap    ср. 17 Апреля 2019 (13:30)   #

Спусковой комбез тех времён и этот - наверное немного разные вещи.

  руки за спину заворачивало, а по ногам так хирачило потоком... ...заметить не успеешь.

Ну, в спуске может намного больше открытий - вот и чувствовал поток. Тут - руки впереди, бёдра убраны, всё закрыто.

Точно, не замечаю. Честно. (Ветер боковой - вот это да. Но это другое.) И даже при открытии в торможении - никакого особого "упора в стену" в таком комбезе (по сравнению со спусковым).

  • 2
  • 4
  0  
skibars22    ср. 17 Апреля 2019 (13:34)   #

Спусковой комбез тех времён и этот - наверное немного разные вещи.

Ну, в спуске может намного больше открытий - вот и чувствовал поток. Тут - руки впереди, бёдра убраны, всё закрыто.

Точно, не замечаю. Честно. (Ветер боковой - вот это да. Но это другое.) И даже при открытии в торможении - никакого особого "упора в стену" в таком комбезе (по сравнению со спусковым).

   А с чего ты взял , что этот комбез такой прямо волшебный? Я уверен, что он на 170 так же чувствуется, как и комбез высшей марки уровня Кубка России на 120-130..  Что там такого нанотехнологического?  Посклишше он, конечно за счет гладкости, но нет же чудес. Я уверен , что если он просто упустил лыжу, то в полной потере контроля над ней сработал именно поток

  • 2
  • 4
  0  
skibars22    ср. 17 Апреля 2019 (13:40)   #

   Глянул тщательно, убрал скорость до 0.25 - точно видно, как лыжа пошла в сторону. Потом, как только кант вошёл в карвовый захват, сразу врезало. (лыжа резко пошла в сторону от линии спуска).  А когда он встал перед этим, да блин, чётко видно, как он борется за устойчивость, как его парусит и дербанит.  И он сместился чуть на левую ногу - правая и пошла тихонько. Разве не видно?

    У меня на прошлой тренировке девочка так же упустила лыжу чуть в сторону на разгоне перед трамплином, и лыжа сыграла, бахнуло очень похоже, только без таких скоростей, а в итоге лежит , ждёт МРТ, колено той ноги не двигается. Вот что такое отпустить лыжу наружу от направления ската. 

  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Vuarsap    ср. 17 Апреля 2019 (14:01)   #

   А с чего ты взял , что этот комбез такой прямо волшебный? Я уверен, что он на 170 так же чувствуется, как и комбез высшей марки уровня Кубка России на 120-130.

Путём сопоставления. "комбеза высшей марки уровня Кубка России на 120-130" и этого на 170. И их же на 190 icon_redface.gif .

Не волшебный, право. Но очень другой. Ну не в этом дело, ладно... Именно что говоришь - дербанит. Но гораздо больше чем парусит. Усилие потока которое раздвигает ноги - ну есть наверное, не спорю, и в корпус при раскрытии добавит дисбаланса... но это всё несоизмеримо меньше чем то, как изначально хирачит в ноги склон, или теряется контроль ведения из-за рельефа. 

Всё что анализируешь по видео, говоря про упустил лыжу, кант вошёл, встал, борется за устойчивость, сместился, левая, правая - всё верно!
За девочку очень сочувствую - скорейшего восстановления!

  0  
Мусорный Ветер    ср. 17 Апреля 2019 (15:17)   #
Страшная штука поймать кант при скоростном спуске, в юности на соревнованиях раскладывало, до сих пор при плоском ведении лыж, в стойке, не уверен в их стабильности, поэтому  стараюсь закантовываться и тянуть дугу, хоть и длинную.
  • 5
  0  
Куканов    ср. 17 Апреля 2019 (18:11)   #

жесть конечно. Как-то мне казалось что Спидскиеры в последнее время меньше бьются (отбор стал жестче?) ну и вот п одборку смотрел - ну скользят просто и все, ожоги там понятно, потертости.. а тут просто ад какой-то - его всего смяло распорвало... ужас...

  • 1
  0  
Serega iz Novomoskovska    ср. 17 Апреля 2019 (20:59)   #

жесть конечно. Как-то мне казалось что Спидскиеры в последнее время меньше бьются (отбор стал жестче?) ну и вот п одборку смотрел - ну скользят просто и все, ожоги там понятно, потертости.. а тут просто ад какой-то - его всего смяло распорвало... ужас...

Я о том же.

  0  
OldGuy    ср. 17 Апреля 2019 (21:27)   #

Байкеры на асфальте иногда падают на таких скоростях и ничего, даже бывает без серьезных травм, кроме протертостей, а тут на ровном, гладком снегу и 10 переломов, странно.

Почитай на питерском форуме о нем от спидскиера  Шумилина ( Ivellius). Почти все переломы в одном плече. На видео заметно, как он через плечо кувыркается боком. Ну и защиты плечей нет. 

  0  
Viktor_N    ср. 17 Апреля 2019 (22:43)   #

Правой лыжей какую то кочку словил, жаль. Выздоровление ему пожелаю, герой раз хочет продолжать спидскининг.

  0  
Лесничий77    ср. 17 Апреля 2019 (23:13)   #
Такое впечатление что на 24 сек он левую ногу сломал....когда пяткой в склон воткнулся.... :(
  • 10
  • 10
  • 11
  0  
mountainrider    чт. 18 Апреля 2019 (05:03)   #

Я о том же.

Так все и зависит от того как приложился: если подобрал конечности и прижал голову, то возможен и твой сценарий. А если как на обсуждаемом видео (что значительно чаще), то и возникают "пинки". Я уж молчу про скоростной спуск и суперG: помню как Ланцингеру ногу фактически оторвало. Жуть.
  • 1
  0  
Serega iz Novomoskovska    чт. 18 Апреля 2019 (07:58)   #

Эрик Барон в таком комбезе посуровее разложился на байке при 170 км/ч. Но тоже, в основном, множественные переломы ребер. Хотя могло быть и хуже ...


 

Катал в незастегнутом шлемаке??? 

  • 1
  +5  
AntonA    чт. 18 Апреля 2019 (12:00)   #
Вы бы лучше написали про российского героя спидскиинга, который не упал, а занял довольно высокое место в чемпионате.

Зовут его Михаил Шумилин....

Взяли бы интервью, благо чел доступен...
  0  
lavrik    чт. 18 Апреля 2019 (19:19)   #

Вы бы лучше написали про российского героя спидскиинга, который не упал, а занял довольно высокое место в чемпионате.

Зовут его Михаил Шумилин....

Взяли бы интервью, благо чел доступен...

Да, я уже делал подобное замечание, что про соревы пишут, про Пимкина, который занял 13 место пишут, а про Мишу не слова...
  0  
servitol    чт. 18 Апреля 2019 (22:08)   #

Про Мишу на ГУРУ есть. 

А по защите, как я понимаю они наверно и нижнее бельё одевают только чтобы комбез натянуть, а защиты совсем нет.

  0  
nomen    чт. 18 Апреля 2019 (22:28)   #

Про Мишу на ГУРУ есть. 

А по защите, как я понимаю они наверно и нижнее бельё одевают только чтобы комбез натянуть, а защиты совсем нет.

Защита спины, судя по фоткам, есть.

  +3  
cymax    пт. 19 Апреля 2019 (00:40)   #

Не умаляя достижений Михаила в этом сезоне. Последние рекорды в спидски ставились в 2016 на мастерсе в Варсе: там  Пимкин стал рекордсменом России - 247.763, а Михаил поставил личный рекорд в S1 - 241.935. В последующие 3 сезона планку поднять мировой рекорд не ставили, поэтому сложилось так, как сложилось. Но если Шумилин уходит, как он об этом сообщил на питерском форуме, то Пим еще много лет будет рекордсменом страны, несмотря на места в общем зачете этого сезона. А в этом виде спорта только абсолют имеет значение.

 

ЗЫ. Кстати, у того же Фарелла сейчас 6 место - сразу после Михаила. А его таким балаболом здесь представили, что только в путь. Видать, он не только лишь болтун :)

  +4  
Палк    пт. 19 Апреля 2019 (07:21)   #
Отрезвляющее видео на заметку "гонщикам по джипиэсу", которые думают, што они 120 катятsurprise