Прямой эфир

Я б в инструкторы пошел, пусть меня научат
Тогда наверное слово "карвинговая" здесь лишнее. Если Вы его (слово) употребляете, то вероятно намекаете...
Гойко Митич 24.06.2019
«Горки Город» открыл раннее бронирование на новый зимний сезон
Забронировал я по раннему бронированию осенью 2017 года на февраль 2018 Горки Город. А в январе Библио...
Sparrovv 24.06.2019
+3

ЧП со смертельным исходом в Шерегеше

mountainrider Лента автора 18 Февраля 2019 (04:52) Просмотров: 2471 68
 

Опять на склонах горы Зеленая трагический случай. 16 февраля, спускаясь по трассе сектора Е, девушка 30-лет из Бийска не справилась с лыжами и при падении сильно ударилась головой. Скончалась на месте, несмотря на помощь медиков и спасателей. По словам очевидцев туристка спускалась плугом при этом была без шлема. Все произошло в верхней части трассы, где она достаточно узкая и леденистая. Народу там ездит немало, некоторые сворачивают на Панораму, кто-то спускается в сектор Е. Часто там бываю и знаю, что место на самом деле нехорошее, заборы какие-то, каменные россыпи. На заглавном фото, насколько я понял, именно оно. Несколько лет назад там при аналогичных обстоятельствах погиб сноубордист. Чья здесь вина разберутся компетентные органы. Соболезнования родным и близким погибшей. Будьте осторожны и выбирайте маршруты, доступные вашему уровню катания, не пренебрегайте защитой.

Источник: http://sibdepo.ru/news/ocherednoj-neschastnyj-sluchaj-v-sheregeshe-na-sklone-gory-zelyonoj-pogibla-turistka.html
 
+3
  • 10
  • 8
  • 13
0  
mountainrider    18 Февраля 2019 (05:09)   #
Сорри, заметки на одну и ту же тему опубликованы практически одновременно. Но, думаю, пусть лучше два предостережения, чем ни одного.
+2  
Александр Марамчин    18 Февраля 2019 (05:13)   #
Скорбим. Жаль молодую женщину. Осваивайте безопасное катание, друзья. 
  • 1
0  
swissmaker    18 Февраля 2019 (06:15)   #
Что-то здесь не так. Дайте подробности
  • 10
  • 8
  • 13
0  
mountainrider    18 Февраля 2019 (06:53)   #
Пал Палыч, спасибо за оперативную информацию.
0  
selfit57    18 Февраля 2019 (07:32)   #
Так щиты проблема, не шлем, как трамплин незаметный в пасмурную погоду, вьезд должен быть огорожен.
  • 1
  • 1
+1  
terminator1    18 Февраля 2019 (09:05)   #
Это ж надо так, а? Жесть.
Жалко девушку.
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
0  
Perfect Gentleman    18 Февраля 2019 (10:16)   #

Мои близкие катают в шлеме. От падения головой о лёд/камень/склон спасёт, от другого никто не застрахован.

комментарий удален
  • 4
  • 2
0  
vasiaais    18 Февраля 2019 (11:17)   #
Спускалась плугом?? Это не ошибка? 
Плугом же быстро не ездят, как можно было приземлиться на голову вообще? Хотя раз в драке на улице иногда бьются головой об асфальт насмерть, хоть и скорость не особо большая, то и тут наверное можно, хороший лед как асфальт примерно... Или она не об лед ударилась? Но все равно странная ситуация...
  • 10
  • 8
  • 13
0  
mountainrider    18 Февраля 2019 (11:23)   #
Пока известно только из местных СМИ. Возможно, позднее что то и прояснится. В любом случае, катаясь, надо помнить о таких случаях.
  • 10
  • 8
  • 13
0  
mountainrider    18 Февраля 2019 (11:26)   #

vasiaais    пн. 18 Февраля 2019 (11:17)   #

 

Спускалась плугом?? Это не ошибка?  Плугом же быстро не ездят

Вообще-то можно. Особенно если навыков немного и страх сковал. Обучая людей, иногда вижу плуго-ломов. А головой сильно приложиться элементарно и с высоты собственного роста без скорости.
  • 1
  • 1
+2  
terminator1    18 Февраля 2019 (11:35)   #

шлем, не шлем - тут не сильно важно. кусок забора высотой по носок в месте пересечения трасс должен быть либо выкопан, либо закопан нафик, либо надежно огорожен. бардак обыкновенный.  

  • 10
  • 8
  • 13
0  
mountainrider    18 Февраля 2019 (11:37)   #

terminator1    пн. 18 Февраля 2019 (11:35)   #

 

либо выкопан, либо закопан

Ну как минимум огорожен сеткой. На ходах там и опытному ушататься можно.
  • 3
  • 2
  • 1
+1  
DSPB    18 Февраля 2019 (11:54)   #

судя по фото - сам забор представляет реальную опасность...

0  
OldGuy    18 Февраля 2019 (12:16)   #

Мои близкие катают в шлеме. От падения головой о лёд/камень/склон спасёт, от другого никто не застрахован.

ошибаешься, не "спасет", а поможет. В семье моих знакомых мальчик, вполне взрослый, со спортивным накатом, приземлился на шлем в бугрятнике. Дорогой шлем Дайнеза в куски, открытая ЧМТ, две недели в коме, но выжил и катался, неплохо. Крыша съехала через несколько лет.
0  
Olg    18 Февраля 2019 (12:38)   #

ошибаешься, не "спасет", а поможет. 

 

От ушибов спасёт, в некоторых более тяжелых случаях - поможет, в некоторых нет.

0  
Gosha    18 Февраля 2019 (12:48)   #

Мои близкие катают в шлеме. От падения головой о лёд/камень/склон спасёт, от другого никто не застрахован.

Не помню что меня сподвигло купить шлем себе. Году в 04

До этого лет 10ть или больше катался без шлема.

Дети и супруга, тоже начинали кататься без шлема. Лет 12 уже в шлемах катаются,

  • 11
  • 4
0  
borisign    18 Февраля 2019 (13:32)   #

Сорри, заметки на одну и ту же тему опубликованы практически одновременно. Но, думаю, пусть лучше два предостережения, чем ни одного.

Спустя почти двое суток...

Лично я, случайно наткнулся на эту новость и очень удивился "молчанию" на Ски.ру.

  • 1
  • 1
  • 1
+1  
medoparic    18 Февраля 2019 (14:13)   #

судя по фото - сам забор представляет реальную опасность...

Предложение огораживать забор другим забором в соцсетях уже было.

  • 11
  • 4
0  
borisign    18 Февраля 2019 (15:10)   #

Предложение огораживать забор другим забором в соцсетях уже было.

Там, где турист может на скорости "встретиться" с забором / другим твердым предметом, последние укрывают матами...

  • 1
  • 1
  • 1
-2  
medoparic    18 Февраля 2019 (15:16)   #

Там, где турист может на скорости "встретиться" с забором / другим твердым предметом, последние укрывают матами...

И забор теряет свою актуальность. У него прощитанная инженерами конструкция. Доски задерживают ветер и останавливают снег. Ели их обернуть матами, то снег летит дальше.

Давай превратим трассы в хаф-пайп из матов!

+3  
Anow    18 Февраля 2019 (15:43)   #

Спустя почти двое суток...

Лично я, случайно наткнулся на эту новость и очень удивился "молчанию" на Ски.ру.

Вообще-то, в подобных случаях лучше всего помолчать, подумать и самому сделать для себя какие-нибудь выводы.  

  • 11
  • 4
0  
borisign    18 Февраля 2019 (15:46)   #

И забор теряет свою актуальность. У него прощитанная инженерами конструкция. Доски задерживают ветер и останавливают снег. Ели их обернуть матами, то снег летит дальше.

Давай превратим трассы в хаф-пайп из матов!

Где-то забором просто огораживают стойла для скота...

 

По моему мнению, если турист "встречается" с забором по касательной, то можно и без матов - главное, чтобы было без выступающих предметов.

Если же - возможно, в лоб на скорости - то нужно укрывать.

  • 11
  • 4
0  
borisign    18 Февраля 2019 (15:59)   #

Вообще-то, в подобных случаях лучше всего помолчать, подумать и самому сделать для себя какие-нибудь выводы.  

Вот мои выводы. Все таки, решил поделить - без Вашего разрешения.

+2  
Perfect Gentleman    18 Февраля 2019 (16:35)   #

ошибаешься, не "спасет", а поможет.

Выше писал про знакомого, почти влетевшего головой в скалу в Крыму. Его спасло. ВелоДХ-шников много спасено шлемами.

 

Не помню что меня сподвигло купить шлем себе. Году в 04

До этого лет 10ть или больше катался без шлема.

Дети и супруга, тоже начинали кататься без шлема. Лет 12 уже в шлемах катаются,

Тоже некоторое время катал без шлема, как только стал работать, сразу же купил.

Батя тоже без шлема катал, типа, я ж не гоняю. Потом на его глазах его ровесника сбил пацанёнок, мужик со всего росту головой об лёд фигакс. Не было б шлема, его мозги б украшали посадочную площадку. Родители со склона сразу же в Триал за шлемаками.

+2  
Perfect Gentleman    18 Февраля 2019 (16:36)   #

И забор теряет свою актуальность. У него прощитанная инженерами конструкция. Доски задерживают ветер и останавливают снег. Ели их обернуть матами, то снег летит дальше.

Давай превратим трассы в хаф-пайп из матов!

Может таки ветер и снег вторичны, а безопасность первична, не?

0  
OldGuy    18 Февраля 2019 (16:48)   #

Может таки ветер и снег вторичны, а безопасность первична, не?

конструктив связан с ветром, снегом и безопасностью без разделения на пераично и вторично. Безопасны и не мешают ветру и снегу стационарные сетки на капитальных столбах и тросах, но это дорого
+2  
Perfect Gentleman    18 Февраля 2019 (16:53)   #

Тебе не каца, что ты написал противоречие?

0  
Gosha    18 Февраля 2019 (19:33)   #

А зачем там забор?

Типа такого встречал только в Миньяре и то он стоит на подъёмника.

Там крутенько и редкий бордер до него доедет. 

  • 3
  • 2
  • 1
0  
DSPB    18 Февраля 2019 (19:36)   #

А зачем там забор?

Сказали же это "ветро и снего защитные инженерные сооружения" cool.png

  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    18 Февраля 2019 (22:49)   #

Может таки ветер и снег вторичны, а безопасность первична, не?

Если убрать забор, то и обезопасить там будет нечего. Там зона выдувания и трассы просто не будет. Забор снегозадержания создает полоску снега на хребте. Её и ратрачат.

И таки напомню, не в забор, а в щиты за забором.

За всё время существования сектора е и забора с 2006 года никто в него не врезался.

_mg_3439.jpg?itok=OrOHnPaip11_d4fd97.jpg

-2  
ybolotin    19 Февраля 2019 (21:03)   #
ИМХО:
Забор опасен, щиты очень опасны, неогороженные камни слева мега-опасны. Снег сдувает. Такую трассу надо закрывать навечно...
+3  
89    19 Февраля 2019 (21:54)   #

ИМХО:
Забор опасен, щиты очень опасны, неогороженные камни слева мега-опасны. Снег сдувает. Такую трассу надо закрывать навечно...

Вообще сжечь нафиг весь курорт, а всех кто за мкадом вниз, на зону в шахты )) а то развлекаются холопы
+4  
ybolotin    21 Февраля 2019 (01:23)   #
Это был ответ по существу? Буду считать, что да, и отвечу.

1) Зачем закрывать весь курорт? Там же есть нормальные трассы.
2) Эту трассу можно было начать на 100м ниже по высоте - как раз там где щиты. Или пустить ее не по хребту - но для этого земляные работы сделать надо, подъемники грамотно проектировать, а не бабло с лохов собирать... Наконец, хотя бы поставить сетки - снегозадержанию они точно не помешают.
3) Про МКАД, шахты и холопов не понял - простите, темен.... Вроде бы Альпы тоже за МКАДом...
  • 10
  • 8
  • 13
+1  
mountainrider    20 Февраля 2019 (05:20)   #
Парамедик же пояснил, что с забором за все время его существования нештатных ситуаций не было, он нужен для наличия снега. А вот камни по обочинам трассы реальная проблема. Насколько помню сноубордист лет 5 назад там погиб именно словивши переднего канта и ушедши головой в них. Ну и торчащие из снега доски, конечно, ненормально ибо забор видно издалека, а деревяхи, немного выступающие из снега объехать сложно.
  • 2
  • 4
  • 1
+4  
skibars22    20 Февраля 2019 (12:08)   #

  У нас на простом ГЛК Гора Волчиха, где я работал со своими сноупарками, был труп в простой ситуации, хоть и в каске Мужык весной упал на пузо и наехал головой прямо на опору подъёмника. И наглухо... Мы его грузили.  А один чуть не погиб на большом трамплине, куда его занесло по глупости - не смог остановиться на краю стола (не на трамплине самом), и сорвался с этой полки на весь перепад на пологое. Считай, метров 6-7 вертикального дропа. В коме валялся несколько месяцев... По этим случаям была прокуратура, конечно, но никаких репрессий, кому-то наказаний не было.  А я к тому, что причин для смерти на ГЛК полно в ЛЮБОМ месте. И это трудно все предусмотреть. На моего товарища сзади какой-то лом наехал, и тоже реанимация, травмы мозга, берцовые выше ботинка сломались так, что сантиметра крошева не хватало потом, наращивали..  А мог бы и умереть.. Короче, никак не уберечься, коли судьба. Как и за рулем - говорят, не ты, так тебя...  Жизнь - такое дело, тоненькое, хлипкое, лишиться ее и на ровном месте легче лёгкого. Я уж столько народу вокруг себя похоронил, что к этому делу стал ровно относиться, как к константе. 

  • 2
  • 4
  • 1
+4  
skibars22    20 Февраля 2019 (12:20)   #

    А что касается жалости, то а как иначе? Был человек - и нет его... И оборвалось с этим много чего. Надежды, любовь, дети не рождённые.. Смотрю иной раз на родственников и близких -  как они страдают, и горе это в меня тоже впитывается до печенок и слез сдержать мочи нет, так становится горько.  Горе людское - оно всегда одинаковое, без зависимости от причины смерти. Просто горе..  А похорон в жизни все больше, и больше становится, один шрам за другим, потери..  Устал уж я , а деваться некуда...  Девочку не знал, а как подумаю, что оборвалось с ее жизнью - ком в горле, лучше и не думать. А в каске, без каски...  Что теперь об этом, не поправить ничего. Компетентные всякие люди и органы пусть, конечно, думают - может, что-то на будущее обезопасить можно. 

+1  
кум808    20 Февраля 2019 (12:29)   #

  У нас на простом ГЛК Гора Волчиха, где я работал со своими сноупарками, был труп в простой ситуации, хоть и в каске Мужык весной упал на пузо и наехал головой прямо на опору подъёмника. И наглухо... Мы его грузили.  А один чуть не погиб на большом трамплине, куда его занесло по глупости - не смог остановиться на краю стола (не на трамплине самом), и сорвался с этой полки на весь перепад на пологое. Считай, метров 6-7 вертикального дропа. В коме валялся несколько месяцев... По этим случаям была прокуратура, конечно, но никаких репрессий, кому-то наказаний не было.  А я к тому, что причин для смерти на ГЛК полно в ЛЮБОМ месте. И это трудно все предусмотреть. На моего товарища сзади какой-то лом наехал, и тоже реанимация, травмы мозга, берцовые выше ботинка сломались так, что сантиметра крошева не хватало потом, наращивали..  А мог бы и умереть.. Короче, никак не уберечься, коли судьба. Как и за рулем - говорят, не ты, так тебя...  Жизнь - такое дело, тоненькое, хлипкое, лишиться ее и на ровном месте легче лёгкого. Я уж столько народу вокруг себя похоронил, что к этому делу стал ровно относиться, как к константе. 

Оно то так, но риски полезно уменьшать, имхо. Если это возможно и не лень этим заниматься.

Приведу только один пример.

Можно на любом склоне кататься только несколько часов с открытия, пока он минимально загружен. Тогда придется рано вставать и ограничивать себя в часах наката в день.

А можно вставать не рано и кататься целый день при любой загрузке склона.

Как это не цинично прозвучит - хорошо, что мало кто следует такому способу уменьшения риска на склоне, иначе бы с открытия было бы не протолкнуться и этот способ бы исчез.

  • 2
  • 4
  • 1
+1  
skibars22    20 Февраля 2019 (12:33)   #

Оно то так, но риски полезно уменьшать, имхо. Если это возможно и не лень этим заниматься.

Приведу только один пример.

Можно на любом склоне кататься только несколько часов с открытия, пока он минимально загружен. Тогда придется рано вставать и ограничивать себя в часах наката в день.

А можно вставать не рано и кататься целый день при любой загрузке склона.

Как это не цинично прозвучит - хорошо, что мало кто следует такому способу уменьшения риска на склоне, иначе бы с открытия было бы не протолкнуться и этот способ бы исчез.

  Верно все, только в жизни это тот самый случай, когда ничего идеального не бывает. Так устроено - все всё понимают, но дело идёт так, так, .. как идёт. И сколько не говори - так и будет. Я же рассказывал, как у французов - всё на твоё усмотрение. А вроде, цивильные ребята, опыта не занимать, история какая уже. А даже закрытый спот не отгараживают и спокойно смотрят, как туда народ катит... Норм. Будет надзорный орган работать - будет порядка больше, а человек так устроен, что без пинка и палки контроль и целкость теряет. А люди-то все знают! Тока кто их слушает-то?  Говорить правду одно, а доказывать её в суде - другое. 

+2  
Perfect Gentleman    20 Февраля 2019 (12:34)   #

По поводу жалости. В мире ежеминутно кто-то гибнет: сотрудник полиции при задержании опасного преступника/наркодилера/педофила/маньяка; сотрудник противопожарной службы при тушении пожара, возникшевого при запойства/обкурки/обдолбания алкана/наркомана.

Только чё-то тут никто об этом не пишет, и жалобные тексты не пишет.

  • 2
  • 4
  • 1
+8  
skibars22    20 Февраля 2019 (12:39)   #

По поводу жалости. В мире ежеминутно кто-то гибнет: сотрудник полиции при задержании опасного преступника/наркодилера/педофила/маньяка; сотрудник противопожарной службы при тушении пожара, возникшевого при запойства/обкурки/обдолбания алкана/наркомана.

Только чё-то тут никто об этом не пишет, и жалобные тексты не пишет.

  Сострадание - это черта твоя личная, характеристика сердца твоего и души, так сказать. Есть люди черствые, циничные, жадные на чувства - они не способны сострадать. Страдать не заставишь - дело личное каждого. Афишировать свою черствость в минуты скорби, я считаю - это уже вопрос воспитания. Не жалко тебе человека - пройди мимо, никто ж не просит. Так и во всех случаях.. А ежели бросишь в пространство толику своей скорби, глядишь, и мир добрее станет, и кому-то эта толика поможет в горе. 

-4  
Perfect Gentleman    20 Февраля 2019 (12:45)   #
Афишировать свою черствость в минуты скорби

какая скорбь? ты совсем упоролся? Это великий врач-хирург, спасший сотни жизни постарадавших в катастрофе? Это ученый, изобрёвший супер-лекарство? Это вообще кто? Таких ноунеймов мрёт сотнями ежесекундо, или ты вообще из траура не выходишь?

+3  
masterpepka    20 Февраля 2019 (13:19)   #

Сострадание - это черта твоя личная, характеристика сердца твоего и души, так сказать. Есть люди черствые, циничные, жадные на чувства - они не способны сострадать. Страдать не заставишь - дело личное каждого. Афишировать свою черствость в минуты скорби, я считаю - это уже вопрос воспитания. Не жалко тебе человека - пройди мимо, никто ж не просит. Так и во всех случаях.. А ежели бросишь в пространство толику своей скорби, глядишь, и мир добрее станет, и кому-то эта толика поможет в горе.

Сострадание - это действие, это конкретная помощь человеку, а не сопли.
0  
Sveaman    20 Февраля 2019 (13:45)   #

Сострадание - это действие, это конкретная помощь человеку, а не сопли.

Не надо выдумывать новых смыслов для слов с абсолютно прозрачной этимологией. Со-страдание это просто совместное страдание, то есть эмоциональное переживание. Можно это соплями назвать, или как угодно.

А действие и помощь - это результат со-страдания, его практическая сторона. tongue.png

0  
Sveaman    20 Февраля 2019 (13:46)   #

какая скорбь? ты совсем упоролся? Это великий врач-хирург, спасший сотни жизни постарадавших в катастрофе? Это ученый, изобрёвший супер-лекарство? Это вообще кто? Таких ноунеймов мрёт сотнями ежесекундо, или ты вообще из траура не выходишь?

пффф мамкин ницшеанец biggrin.pngbiggrin.pngbiggrin.pngbiggrin.png

+2  
Perfect Gentleman    20 Февраля 2019 (13:47)   #

Прочитай Нишце, а потом пиши, морячёг

0  
selfit57    20 Февраля 2019 (14:20)   #
Ленточку ограждения подвесили, но почему после, а не до?
  • 10
  • 8
  • 13
-1  
mountainrider    20 Февраля 2019 (14:53)   #
Тарас, правильно сказал. А псевдофилософские измышления отдельных индивидов, думаю, всерьёз воспринимать не стоит.
0  
psol    20 Февраля 2019 (18:21)   #
сочуствуем...если верить фото горка то детская ну там ногу б сломала хоть...а то умерла
 
0  
psol    20 Февраля 2019 (18:27)   #
начинающие конечно очень часто такие смелые, без инструкторов (он стоит денег) без учителей из друзей хотябы многие, ехать не могут, а селфи палочку держат, вообще не понимают, что это очень травматичный вид отдыха.....я например всегда боюсь и всех стращщаю домашних, что бы тоже боялись
так и адреналина больше и всегда настроже...да и мы не в горах живем это не наша стихия - мы там гости на пару дней.
но каску не ношу, да и спину каждый раз вожу но забыл когда надевал
 
+1  
masterpepka    21 Февраля 2019 (04:20)   #

Тарас, правильно сказал. А псевдофилософские измышления отдельных индивидов, думаю, всерьёз воспринимать не стоит.

« Сострадание — хорошо. Но есть два-рода сострадания. Одно — малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание — истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их. »
Стефан Цвейг. Нетерпение сердца
  • 1
  • 1
  • 1
+1  
medoparic    21 Февраля 2019 (05:57)   #

Это был ответ по существу? Буду считать, что да, и отвечу.

1) Зачем закрывать весь курорт? Там же есть нормальные трассы.
2) Эту трассу можно было начать на 100м ниже по высоте - как раз там где щиты. Или пустить ее не по хребту - но для этого земляные работы сделать надо, подъемники грамотно проектировать, а не бабло с лохов собирать... Наконец, хотя бы поставить сетки - снегозадержанию они точно не помешают.
3) Про МКАД, шахты и холопов не понял - простите, темен.... Вроде бы Альпы тоже за МКАДом...

Всё бы ничего, но...

Весь сектор Е, и подъёмники, и трассы, и СИС проектировали те самые французы из тех самых Альп.

А строили москвичи.

  • 10
  • 8
  • 13
0  
mountainrider    21 Февраля 2019 (09:53)   #

Стефан Цвейг. Нетерпение сердца

Ну, супротив классика тоже не попрешь!
  • 9
0  
Minkin    21 Февраля 2019 (09:53)   #

Всё бы ничего, но...

Весь сектор Е, и подъёмники, и трассы, и СИС проектировали те самые французы из тех самых Альп.

А строили москвичи.

 

Все бы ничего, если бы москвичи с французами паллеты на горе не раскидали icon_smile.gif

Паша, я не минусовал, я плюсанул )))

  • 1
0  
Mik77    21 Февраля 2019 (09:57)   #
Не ну реально, и здесь Лужков виноват?
  • 4
  • 1
0  
Dulsiney    21 Февраля 2019 (10:01)   #

Не ну реально, и здесь Лужков виноват?

Собянин! Все беды от него...

  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    21 Февраля 2019 (11:38)   #

Все бы ничего, если бы москвичи с французами паллеты на горе не раскидали icon_smile.gif

Паша, я не минусовал, я плюсанул )))

Я отвечал на конкретную цитату.

 

...2) Эту трассу можно было начать на 100м ниже по высоте - как раз там где щиты. Или пустить ее не по хребту - но для этого земляные работы сделать надо, подъемники грамотно проектировать, а не бабло с лохов собирать...

3) Про МКАД, шахты и холопов не понял - простите, темен.... Вроде бы Альпы тоже за МКАДом...