0

Денис Меньшов: чемпионат России, к сожалению, не вписывается в планы моей подготовки, а к чемпионату мира, боюсь, сил уже совсем не останется

official_skiru Лента автора 2 Июня 2009 (00:12) Просмотров: 61 0
Денис Меньшов
31 мая российский велогонщик Денис Меньшов, выступающий за немецкую команду Rabobank, выиграл легендарную многодневную гонку «Джиро д’Италия», которая, к тому же, отмечала 100-летний юбилей. Первое эксклюзивное интервью после исторической победы Денис Меньшов (на фото) дал Агентству спортивной информации «Весь спорт» - в аэропорту Мадрида, во время пересадки из Рима в Памплону, где живет с семьей уже много лет.

- Денис, примите искренние поздравления с блестящей победой! Вчера вечером, уже в ночи, удалось дозвониться до вашей супруги Надежды, но она сказала, что вы еще заняты в обязательных мероприятиях. Много шампанского пришлось выпить?
- Ой, прилично! Даже более чем (смеется).

- Эта «Джиро», вторая в вашей карьере, далась тяжело?
- Главное, что завершилась самым наилучшим образом. Еще в межсезонье было решено, что в нынешнем сезоне «Джиро д’Италия» станет для меня одним из двух приоритетов, наряду с «Тур де Франс». Я готовился, настраивался, хотел проявить себя именно в год 100-летия «Джиро». Незадолго до старта чувствовал: кажется, набираю хорошую форму – достаточную для решения серьезных задач. И когда я выиграл первый горный этап (пятый по порядку), развеялись самые последние сомнения, что способен побороться за победу в генеральной классификации. Уже тогда начал настраиваться на разделку на 12-м этапе. А когда выиграл ее с приличным преимуществом и возглавил общий зачет, оставалось терпеть, бороться, отстаивать свои секунды преимущества.

- Что-то на «Джиро» вас удивило?
- Не знаю… Не думал… Скорее – нет. Мне кажется, все, что происходило в эти три с лишним недели, было понятно и объяснимо. А завершилось – вполне логично (смеется). Ближний круг претендентов на лидерство в генеральной классификации, 6-7 человек, был понятен еще задолго до старта этого гранд-тура. Иван Бассо, Данило ди Лука, Карлос Састре, Франко Пеллицотти, Стефано Гарцелли, кто-то из «Астаны», за исключением Лэнс Армстронга – он на «Джиро» решал совсем другие задачи, Меньшов. Эксперты не сомневались, что подиум в Риме будет составлен из этих гонщиков, сомневались только, в каком порядке. И они – не ошиблись. В принципе, в большей или меньшей степени, все названные ребята себя проявили, а три первых места в генеральной классификации заняли как раз я, ди Лука и Пеллицотти.

- Вы выигрывали молодежный зачет «Тур де Франс», дважды были первым в генеральной классификации «Вуэльты». Какое значение для вас имеет нынешняя победа?
- Конечно, все три гранд-тура очень важны и престижны. Но победа на «Джиро», безусловно, моя самая важная и самая большая победа. Впервые я проехал итальянский гранд-тур только в прошлом году, и он мне очень понравился. Чем? Всем. Самой атмосферой. Велогонки – культовый спорт во многих европейских странах, но все равно, в Италии к нему относятся по-другому, по-особенному. Здесь велоспорт – знают и понимают. Если что-то говорят, дают какие-то оценки – за свои слова потом отвечают. А какие болельщики – настоящие тиффози! В общем, выступать на «Джиро» - одно удовольствие. Нынешнюю гонку начали активно раскручивать еще в прошлом году: 100 лет со дня основания – это не шутка, а самая настоящая история. Потом градус интереса только повышался. Сначала – когда объявляли команды-участницы, потом – когда уже сами конюшни начали подтверждать участие своих первых номеров, объявлять полные составы. Лично мне 100-летняя «Джиро» запомнится не только моей победой, хотя этим в первую очередь (смеется), но и высочайшим уровнем конкуренции и очень серьезным накалом борьбы. Я полностью выкладывался на каждом этапе, но при этом утром выходил на старт с удовольствием, в предвкушении очередного соперничества с лучшими гонщиками мира.

- Вы довольны, как отработала ваша команда, Rabobank? Среди специалиство на этот счет разные мнения.
- Очень доволен! Ребята сделали все и даже больше, чтобы помочь мне победить в генеральной классификации. Может быть, по именам Rabobank выглядел не так мощно, как «Астана» или Columbia. Но это – только по именам. Тактически команда провела «Джиро» очень грамотно, практически безупречно. Очень часто мы пользовались помощью других команд, которые решали свои задачи, не планировали и даже не хотели нам помогать – а это уже настоящее искусство. В этом смысле очень показательным оказался 16-й этап, который выиграл Карлос Састре. Этап был очень сложный, ситуация складывалась непростая, но команда сработала идеально – вывезла меня на второе место, что позволило укрепить лидерство в общем зачете. Этот пример хоть сейчас можно включать в учебные пособия! В моей итоговой победе вклад команды очень существенный.

- Денис, признаться, вы вчера заставили серьезно поволноваться, когда упали за 600 м до финиша разделки. Что там все-таки произошло – потеряли на секунду концентрацию, неудачно наехали на булыжник?
- С концентрацией никаких проблем не было, я все контролировал. А падение – это исключительно стечение обстоятельств. Оно ведь случилось даже не в повороте – я ехал по прямой. Трасса, по которой проходила разделка, изначально была опасной. Брусчатка, дождь – кто-то обязательно должен был упасть, и получилось так, что упал я (смеется).

- Какая мысль проскочила в голове в момент падения?
- Я не только не запаниковал, но и не успел адекватно оценить, что произошло и что будет дальше. У меня была информация из нашей технички, что имею большое преимущество перед главным соперником в генеральной классификации ди Лукой – больше 50-и секунд. Плюс, я знал, что до финиша осталось совсем немного, не больше километра. Поэтому нужно было хладнокровно пересесть на другой велосипед и спокойно доехать до финиша. Возвращаясь к вашему вопросу об оценке работы команды – даже в этой форс-мажорной ситуации наши техники отработали очень четко, мне не пришлось ждать новую машину ни секунды. А вообще, мы изначально не планировали бороться за победу на последнем этапе – решили не рисковать. И по ходу разделки мне из технички постоянно повторяли одну и ту же установку: «Поспокойней, поспокойнее, не рискуй, не надо…» Вчерашняя разделка была, наверное, единственным этапом, где я не выкладывался на 200 процентов. Ехал поспокойней, не рисковал, контролировал ситуацию – поэтому и упал (смеется).

- Я, наверное, никогда так и не пойму, как велогонщики способны физически выдерживать нагрузку гранд-тура, проезжая 21 этап за 23 дня. А как вы снимали психологическое напряжение – особенно после того, как надели розовую майку лидера генеральной классификации?
- С физическим восстановлением как раз попроще (улыбается). Главное после финиша – как можно быстрее принять душ, сделать массаж, качественно поесть и лечь спать. Чем больше часов поспишь перед очередным этапом, тем лучше восстановишься и физически, и отчасти психологически. Но умение восстанавливаться во время гранд-туров психологически, морально, эмоционально, конечно, приходит с опытом. Нужно немало пережить и проехать, прежде чем научишься это правильно делать. Лично я иногда смотрю фильмы – чтобы отвлечься от всяких разных мыслей. Вечером перед последним этапом «Джиро» посмотрел «Плюс один» режиссера Оксаны Бычковой. Не знаете? Его еще в «Закрытом показе» Александра Гордона обсуждали. Романтическая комедия, мне понравилось.

- Какие ближайшие планы?
- Профессиональных – никаких. На недельку забуду о велоспорте категорически, полностью посвящу себя семье, проведу это время с женой и детьми в нашем доме в Памплоне. Ну, а потом начну подготовку к следующему гранд-туру – «Тур де Франс».

- Третий, заключительный гранд-тур – «Вуэльта», победителем которой вы уже становились дважды, в ваши планы не вписывается?
- В этом сезоне – нет. Я не сторонник «валить» все гранд-туры, двух более чем достаточно. Повторю, еще в межсезонье решил сосредоточиться на «Джиро д’Италия» и «Тур де Франс».

- А в чемпионате России и чемпионате мира в составе сборной России планируете принять участие?
- На чемпионат России я точно не приеду. К сожалению, он никак не вписывается в мои планы подготовки. 18-21 июня, когда ребята будут соревноваться в Чебоксарах, я уже отправлюсь во Францию – надо изучать, проезжать этапы предстоящего 4-26 июля «Тур де Франс». А к чемпионату мира, который пройдет 23-27 сентября в Швейцарии, думаю, я уже чисто физически не способен буду выступить на хорошем уровне. В прошлом году я также проехал два гранд-тура – «Джиро» и «Тур», но к Олимпийским играм в августе совсем вымотался. А тут чемпионат мира – и вовсе в конце сентября. Боюсь, сил уже совсем не останется.

- После победы на «Джиро д’Италия» задача на «Тур де Франс» - аналогичная?
- Естественно – побеждать.

- Состав Rabobank по сравнению с «Джиро» сильно изменится?
- Я думаю, процентов на 80. Изменится и, конечно, станет сильнее.

- Кого, глядя из сегодняшнего дня, считаете главным конкурентом на «Туре» в борьбе за желтую майку лидера генеральной классификации?
- Наверное, все-таки, Армстронга. Я поглядывал за ним на «Джиро» краем глаза – уж очень комфортно он себя чувствовал.

- А на «Катюшу», единственную российскую «конюшню» Про-тура, во время «Джиро» обратили внимание?
- Хорошая команда – молодая, амбициозная. Главное – имеет правильную концепцию развития. Может быть, на «Джиро» получилось не все, что планировалось. Но на весенних многодневках и классических однодневках «Катюша» выглядела очень убедительно, всегда находилась в центре внимания, много выигрывала.

- Денис Меньшов в «Катюше» - это утопия?
- Контракт с Rabobank у меня до конца 2010 года. А потом – если «Катюша» продолжит развиваться в правильном направлении, если захочет видеть меня в своих рядах, если сможет предложить мне достойные условия – почему бы и не обсудить вариант сотрудничества. Но пока об этом даже думать рано. С сегодняшнего дня все мои мысли – о жене и детях. Спасибо всем, кто переживал за меня в России!
0