Прямой эфир

Тренер по фристайлу
Насколько знаю, особо не заморачиваются с лыжами. И как то особо и не ломается ничего. Ну и заматывать...
borisign 30.05.2020
Поговорили с Toha13 о тренерской судьбе
Путин позвал только родителей, а меня уже они )) А вообще, я эту тему как-то даже не видел.  ...
borisign 30.05.2020
ищу попутчика на трансфер... 4 Декабря 2020 - 11 Января 2020 Италия
Погнали в Тинь! 25 Декабря 2020 - 1 Февраля 2020 Франция1Тинь
Трансфер Сестриере аэропорт Турин 20 Декабря 2020 - 26 Января 2020 Италия
0

Долина Аосты и окрестности

Reports Лента автора 19 Ноября 2007 (02:00) Просмотров: 913 0

Начало


Часть 3


Ля Туиль

Половина группы, которая приехала на одну неделю, ночью отправилась домой, в Питер. Наташка уехала с этой группой. Им на смену сегодня ночью должны приехать ДК со Швилли. У нас же осталось время на собрать шмотки, сдать номер, ну и покатать. Как и чего точно я не помню, но катать по аутбякам, полностью раздолбанным, мне было категорически лениво, посему я сказал, что я буду катать по трассам и пошел кататься на слаломках один. К тому же я таки не был по сути в Ля Туиле - курорте в 100 метрах от нашего дома :-))) (Это к тому, что жить надо всенепременно у горы :-))) )

Народ рассказывал о каких-то полях для разнузданного карвинга на французской стороне... Хммм... Был я там два года тому назад, ничего такого для разнузданного не помню, помню медленнных кресел пачку и раздолбанный французский склон. Ну да ладно, поехали!

В тот раз фотографировались у итальянской таблички, в этот надо у французской.


Поехал к французам... Хммм... Как обычно, медленные кресла, все раздолбанно, холодно... Ладно, где тут трассы? Раздолбанный жесткач, кайфа нуль, посмотрим дальше. Во, вроде, трасса, вроде, можно покарвить. Ширина широкая, уклон правильный, почти ровная, народу нет, разве что вот где-то далеко сверху пара человек собираются ехать, но, вроде, не трамваи. Закладываю одну дугу, вторую, третью, скорость большая, почти ложусь на склон... И нут некто с дикой скоростью проезжает мне по носкам лыж под 45 градусов от моего хода почти поперек склона... Нихренасе шутки... Повезло... сойтись на таких скоростях - это больница... И я и оппонент устояли на ногах, даже не упали... Он остановился метров на 200 ниже меня, смотрит... Я, не останавливаясь, сваливаю на соседнюю трассу. Мне с ним не о чем говорить, он жив, я тоже... Лыжи мои несколько пострадали - оторвало кусок пластика от носка, но это дело житейское, предъявлять не собираюсь... В общем, нуегонах. Карвинг, похоже, в горах дюже не безопасен, тем более одному, когда некому прикрыть, а у меня планов еще на неделю катать, а не в гипсе ходить...

Свалил я оттуда нафик. Пошел смотреть, что еще есть в Ля Туиле и про какие там аутбяки ДК говорил после январской поездки.

Так вот, в Ля Туиле действительно есть супер зона - вокруг самого левого дальнего кресла, если смотреть на карту. Там вот так:





Разве что сегодня там кататься невозможно, особенно на слаломках. выглядит-то красиво, но на самом деле это все оттаявшее а потом замерзшее - корку не прошибить, но местами сама проваливается, расколбас сцементированный :-((( Зато итальянские трассы вокруг выше всяких похвал - катать одно удовольствие.

И в заключение я поимел приключение в виде езды по самой длинной трассе :) 1100 метров перепада на 11 км склона. Как Коробицино или Игора, только в 20 раз длинее :-))) Сначала покарвил, потом покарвил на одной ноге, потом на второй, потом на внутренних ногах - рулез. Только вот на внутренних ногах фигово карвить при недостатке уклона и скорости - чуть перезаложился и кранты - один раз улетел почти в ручей, второй раз перемахнул через отбойник и улетел в пропасть метра на два :-))) Смешно выползать из пропасти на узкий серпантин, где чайники толкаются палками, чтоб ехать. Еще более смешно улететь с него в "пропасть". Я думаю, что все видевшие, поимели массу эмоций для рассказов вечером за стаканчиком красненького в барах :-))) Приятно доставить людям радость.

Наши же ЛВК, судя по голосам в рации, тем временем забрались в какие-то супер аутбяки под "яйцами" и боролись там. Типа "Вовочка, ногу правее, да тут, вроде, можно, давай, пять метров вниз..." :-))))

Все в результате были весьма довольны собой. Заключительные фотки от Вовочки. Трое перцев с гор спустились, ну и нельзя не подкрепиться перед дорогой в рай фрирайда - Монте Розу!


[page]

Монте Роза. Фрирайд парадиз, нда...

Грессоней-Аланья - суть мечта всякого фрирайдера, особенно если там есть снег. Еще на подъезде по серпантину к Грессонею ст. Жан, где мы собирались поселиться в резиденции Дель Соль, обращаем внимание на вешки удивительной высоты - метра три, воткнутые по краям асфальта вдоль всех дорог. Наверно, тут бывает столько снега, подумали мы...

Ну да ладно, первый день в Грессонее, подходим к подъемнику - смотрим: переход в Аланию открыт! Рулез, нам туда и надо! Переход в Шамполюк закрыт... Ну и фиг с ним, потом как-нить съездим, когда откроют. Берем билет, поднимаемся вверх.

Хммм... Стою на асфальте я, в лыжи обутый...


Но зато облака внизу красивые и вершинки торчат из них...





Чутка попробовали покататься.... В хлам ободрали лыжи... Потом до ночи заливали и точили.


Зато внизу на подъемнике гордая надпись: "Здесь, мол, рай... для фрирайда..." Ага, наверно, а если мы себя будем хорошо везти, то нам и воду в бассейн нальют (с) РНА.


Дядя Коля остался покурить, а мы еще разок попробовали альтернативным маршрутом... Еще подрали лыжи вхлам. Поднимаюсь и говорю, что пожалуй, я накатался и поеду-ка я на "яйцах" вниз, че-та не прикалывает меня продолжать пребывание в этом райу... Да и дело к вечеру идет... Только ДК чего-то нет. Орем в рацию, он говорит, что катает тут где-то, залез в ... какие-то... Ну дело житейское, солнце еще высоко, вылезет - придет.

Через некоторое время от ДК приходит СМСка - типа совсем в аутбяк залез, где, ХЗ, но подъемник вижу. Отправляю СМС - мол, раз видишь, то чапай давай на этот подъемник, а то сейчас все повыключают и останешься ночевать в Алании...

Еду на "яйцах" вниз, с умилением слушаю эфир - там весь наш народ едет вниз на лыжах, и эфир переполнен радостными возгласами от встречи с камнями и рассказами, где есть камней много, а где камней поменьше. Народ едет вниз, радуется свободе фрирайда, режет и карвит скользяк с кантами... От ДК приходят все более и более забавные СМСки. Типа есть новость хорошая и плохая - хорошая, это то, что он не один, а плохая, что им на подъемник не выбраться однозначна и в Грессоней обратна не попасть... Хммм... Пытаюсь выяснить, чем мы можем помочь... Говорит, что спасов они уже вызвали, но батарейка в телефоне кончается... Хммм... Хорошо, что хоть телефон с собой догадался взять, а то некоторые не берут...

Спускаюсь вниз... Так, у нас два авто - один ДК, второй мой. Ключи от одного авто у ДК, до резиденции 7 км, все в мой авто не влезут. Ну делать нечего, буду перевозить народ в два приема. Опять же обувь цивильная и какие-то шмотки закрыты в авто ДК. Спасателей вызвали - это хорошо, по крайней мере не замерзнут и все такое, то что ДК не один - тоже хорошо, но как его угораздило-то??? Хотя рано или поздно это должно было с кем-то случиться...

Ладно, Димоса со Швилли эвакуирую на базу, возвращаюсь за Вовочкой с Мармотом. Обходим авто ДК, оставшуюся среди немногих на стоянке... Хммм... надо что-то делать, ибо что подумают служители - стоит авто на стоянке у подъемника, внутри лежат шмотки - видно, что народ ушел катать на гору... Нехорошо... Решаем оставить под дворником записку. Чтоб такое написать... Ну так и пишем, "хозяин авто не смог вернуться в Грессоней, затрял в аутбяке на горе, с ним все ОК, спасателей вызвали, его телефон такой-то, мой телефон такой-то". Оставляем записку под дворником едем домой.

Сели думать. В общем и целом получается, что по жизни ДК надо заночевать в Аланье, ибо там 200 км ехать на авто вокруг. Дешевле по всему просто снять номер в отеле и завтра на подъемнике приехать обратно. ДК - существо мудрое и, скорее всего, так и сделает. То есть все хоккей и надо спокойно пьянствовать, хотя на всякий случай мне надо бы воздержаться.

Вечерком звонит ДК: их спасли, их там четверо, типа приезжай, забирай...
- Хммм... Дядя Коля, а ты хорошо подумал? Вас там четверо, четверо с лыжами в этот аЦтой не влезут, плюс туда 200 км и обратно 200 км, и все это по серпантину, может, тебе... заночевать там?
- Не, у меня зубной щетки нет...
- Хммм, может купить зубную щетку, они на ресепшене каждой гостиницы в ассортименте должны быть...
- Сейчас перезвоню, только батарейка кончается...

Нда, похоже надо ехать, где тут у нас карта есть??? Звонит ДК: Не, в Аланью не едь, мы сейчас на электричке до... приедем, а там нас подберешь, это всего километров 30 или около того...
- Ну ладно, но учти, что вы там с лыжами будете на голове друг у друга сидеть, но точное время и место скажи ...
- Ладно сейчас перезвоню...
Еще через некоторое время звонит: Все уладили, едем на такси до дома.
Хммм... Подумали мы... На такси 200 км пилить... Интересно, во сколько сия развлекуха встанет?

В общем, долго ли коротко ли, но ДК все же появился и собрал аншлаг. Оригинал выступления артиста не передать ни разу, но краткое содержание приведено тут.

[page]

Серр-Шевалье

По причине полного отсутствия присутствия снега в рае фрирайда Монте Розе, решено было развеяться и выехать, например, в район Лез2альпс, Ля Грав, Серр Шевалье и т.п. южные Французские Альпы. Опять весна, опять во Францию хочется (тм). К тому же светит солнце и вроде как туда можно через Турин проехать, да и недалече - всего-то 200 км :-))). Опять же вроде по всем сноурепортам там снег должен быть... Ну хоть чутка, хоть старого, но должно быть, не может не быть!

Ну сказано-сделано, по машинам и вперед.

Большого рассказа не будет, но вкратце - обкатали мы все верха, кроме Бриансона. Регион реально очень интересный, если б там был снег, то катать не перекатать. Снег был, но старый, спресованный, есть внетрассы, то довольно жесткие или разбитые. Естессно укатались вхлам, естессно вкусно покушали, естессно нашли приключений. А как же без этого.

Просто для примера. Вот предпоследний справа подъемник - едем на кресле, видим под нами на северном склоне вроде снег, вроде без следов, вроде очень круто, только вот не залезть туда вроде. Вовочка пошел смотреть как бы туда все ж залезть :-))) Вторая картинка - это общая панорама для понимания масштаба бедствий - там, если в лупу, то Мармот с Димосом тоже ползают где-то... В результате так и не смогли в правильном месте перебраться, поехали в обычном... В рации опять слышалось бесконечное упоминание камней и ихних матерей :-)))



Мы с ДК и Швилли пошли в другую сторону, где немного покатали.






Имеет смысл просто посмотреть на пару картинок, чтобы понять, что при наличии снега тут есть, что делать, и на два-три дня тут пахать и пахать. Главное, чтобы этот снег был! Чтобы вот взяло и насыпало!



А это вот виды с центральной горы в Серр-Шевалье направо, если на карту смотреть. Видно, что есть все - верх лысый с полями и кулуарами, кусты и редкий лес, есть настоящий лес... Отсюда мы с Мармоттом, просто пища от восторга, спустились по лесу вниз просто под подъемником... Эх, еще б снега насыпать :-)))



[page]

Опять Монте Роза

Не сказал бы, что я вчера от поездки устал чрезвычайно, но мотать каждый день по 400-500 км что-то лениво. В общем, решаем ехать обратно в Грессоней и смотреть что там и как. Может, в Шамполюк, может, снег образовался... Не сидеть же дома в самом деле!

Приезжаем в Грессоней Тринити, переодеваем тапки, идем за ски-пассами.
Стоять-бояться, - говорит Дядя Коля. Нас тут не ждут - переход в Аланью закрыт, переход в Шамполюк закрыт. Ски-пасс покупать смысла нет.
- ДК, ты уверен, что эта комбинация латинских букв означает "северный пушной зверь?"
- ДА!

Пошел переспросил в кассе... Так и есть. Снег в рае фрирайда кончился, больше его нету, карвить трассы не пойду - их тут одна.

Огляделся вокруг:


Нда, репу чесать полный бесполезняк, пошли снимать лыжные тапки!

Москва, однако, слезам не верит, ни разу. Надо что-то делать. Что мы можем - можем поехать в Церматт - там что-то есть из снега, может попробовать все же взять гидов и поехать на Хельбрунер, но снегу уже 10 дней нет, солнце сожгло за это время все, что можно... В общем подать сюда интернет - смотреть прогнозы, искать снег и валить отсюда. То есть план такой - опредилиться, где за последнюю неделю чего выпало, а дальше принимать решение. Вариант: переехать в Гранд Массив - оно и к аэропорту ближе, переехать во Францию к Серр-Шевалье куда-нить и прочим Лез Аркам - Валь Торансам, катать отсюда... Но перво наперво подать интернет!


Снег нигде не выпал, все осело в Австрии в этом году :-((, везде прогноз на 10-30 см снега. Значит так - здесь 30 см снега не спасут - тут нет подложки, но там, где есть подложка 10 см снега - это спасение. Больше всего снега в Гранд Массиве - там его 200 см. Да разбитого, да жесткого, но это подложка + ближе к аэропорту. В общем, ищем жилье там.

Системы он-лайн бронирования нет. Переписываем номера телефонов гостиниц-аппартов со свободными местами в Ле Каррозе в телефон. Флейн - место правильное, но на серпантине и новое какое-то, Ле Карроз ближе, а при приближающихся снегопадах в аэропорт с серпантина - тут дело тонкое! К тому же жилья в Ле Каррозе больше и, вроде, лучше и дешевле. Никто из нас там не был, тем более полюс. Звонить будем из аппартов.

Дело сделано, едем в Дель Соль звонить насчет жилья, вперед! Здесь больше делать нечего.

Нашего французского не хватает договориться с неговорящими на понятных языках хозяевами аппартаментов в Ле Каррозе. Ладно, ДК звонит своей французской знакомой, дает ей телефон этих аппартов, номер кредитки, объясняет проблему. Супер, через 15 минут нам объсняют, что и как, еще через 15 минут деньги уходят со счета ДК! Жилье у нас есть еще на два дня! Какие мы молодцы!(тм)

Остается вопрос с завтрашним днем, ибо сегодня мы уже все пролюбили!

Звоню гидам в Хельбрунер - платите сейчас. Хммм... Ха! Нам же в турфирме дали какого-то местного представителя телефон! Подать его сюда!
- Алле, нас тут обижают! Снега не насыпали, хотим завтра гида заказать в Курмайоре на Хельбрунер - они говорят деньги везите, нам лень везти.
- Не вопрос! Сейчас договоримся! Вы что хотите?
- Мы хотим на Хельбрунер и там покататься.

Через некоторое время звонит. Говорит только через Белую Долину в Шамони. На ледник Тула нельзя, снега нет. Наш народ морщит нос, начинается песня, что на экскурсию в Белую Долину мы не хотим, тем более за бабло... хммм... Ну да, естессно, лучше сосать лапу и кататься по камням... Делать нечего - отказываемся.

Значит, завтра в Церматт. Хочется обкатать дальний Церматт, Ротхорн, Стокхорн и т.п. Рай фрирайда нумер два.

Сегодня просто погулять по Грессонею:













Немного того, что получается из снега - воды, в общем:



Продолжение

Начало

Впервые опубликовано на anton.vibrotek.ru

Автор: Антон А.

0