+3

ƒомашн€€ точилка кантов дремелем. »нженерии пост

ѕривет Ћента автора 12 Ќо€бр€ 2021 (12:02) ѕросмотров: 670 8

 оллеги, а посмотрите пожалуйста на модель и вообще на идею-концепт.

—тоит оно того вообще?

—уть: после последних камней канты напильником очень напр€жно выравниваютс€, задолбалс€ и мен€ посетила иде€ автоматизировать процесс.

Ѕуквально на коленке за 2 дн€ намоделировал вот такую штуковину, распечатал на 3д принтере и на досуге рискну icon_smile.gif. ¬от перед тем как € рискну, хотелось бы пон€ть, где € накос€чил, так как это чувство мен€ не покидает, уж больно все гладко.

—уть: –ама 90 градусов с ручкой и рельсой, в нее вставл€етс€ платформа заваленна€ на -0.5 градусов с базы с резьбой дл€ башки дремел€. ¬ дремель втыкаетс€ в принципе люба€ насадка с наждачным камнем и закручиваетс€ на столько на сколько надо, чтобы не покоцать скольз€к.

–аспечатал прототип правда немного кор€во, чуть в размер не попал, поэтому по рельсе ездит туго, ну это и + и -, а так сделал еще по 3 отверсти€ с резьбой под M8 болт зафиксировать равномерно высоту дремел€.

P.S. ¬сегда хотелось что-то реально полезное сделать. Ќамоделить другие углы не составит проблем, так же как и сделать точилку с кра€, а не с базы.

ѕост создан из сообщени€ на форуме.

+3
  • 3
0  
Qarootoramma    12 Ќо€бр€ 2021 (13:32)   #

 руто. ѕлюсую. —ама иде€ и работа, тем более на 3ƒ принтере, заслуживает похвалы.

0  
Jurach51    12 Ќо€бр€ 2021 (14:38)   #

 анавка при износе на круге образуетс€ на цилиндрической части.

≈сли шлифовать торцевой частью и кант будет располагатьс€ в диаметральной плоскости круга, то при износе торцева€ поверхность будет почти всегда плоска€. ќптимальна€ форма круга при этом - чашечна€ или тарельчата€.

0  
Finns    12 Ќо€бр€ 2021 (16:16)   #

ѕриветствую, можешь исходники дать, можно под стандарный шурик адаптировать? “оже печатью занимаюсь.

0  
max834    12 Ќо€бр€ 2021 (17:45)   #

„ево-то мне кажетс€, что дремель - штука вообще мало на что годна€. ”голком и напильником быстрее и лучше выйдет.  ачество гаратированное. 

0  
URRY    13 Ќо€бр€ 2021 (13:35)   #

ѕрактически полный аналог, только без печати 3D,  изготовили и использовали лет 5 назад. Ќа эйфории заточили несколько дес€тков лыж и бордов. »спользовать перестал. ѕричины: вырывы в канте при чуть неосторожном прижатии. »знос головки искажает геометрию и происходит слишком быстро. ¬ результате-радиусы. »деальный кант не получить даже при навыке.

Ќужно использовать абразивную головку значительно большего диаметра, снар€гу крепить жЄстко, направл€ющие выполн€ть точными, жЄсткими (из металла)  и позиционировать правильно, т.о. изготовить нормальный заточной станок. »наче порча снар€ги. ¬ некоторых случа€х безвозвратно.

—ейчас использую надфиль дл€ сн€ти€ заусенцев и ручной канторез. —менные вкладыши изготавливаю обреза€ подход€щие напильники болгарской (дешевле в 10...50раз и лучше по стойкости).

0  
Proelim    14 Ќо€бр€ 2021 (10:19)   #

ƒл€ обычного поддержани€ острых углов по всей длине канта мне кажетс€ обычного напильника/файлов более чем достаточно и проблем никаких нет. 

¬ данном случае после проезда по камн€м все более сложно, так как в месте, где повредилс€ кант, метал становитс€ более твердым и напильник не так хорошо справл€етс€, а то и тупитс€. —ервисмены советуют сначала убрать шероховатости специальным камнем, а потом уже использовать напильник/алмазные файлы (мне лично нравитс€ такой камушек: https://ru.skiwax.eu/swix-t0240-dual-sided-pocket-stone-t0240/ у него с одной стороны жестка€ часть дл€ сн€ти€ таких заусенцев, а с другой более деликатна€ дл€ притуплени€ кантов/сн€ти€ ржавчины).

“ак вот как раз дл€ этой цели данный инструмент действительно подходит. я, честно говор€, никогда так сильно на камни не заезжал, так как катаю в основном по трассе, но, если серьезно гон€ть фрирайд и периодически заезжать на камни, то такой инструмент может быть очень полезным - сэкономит и врем€ и ресурс напильников. ¬ общем, так держать wink 

0  
ћарк Ѕацунов    15 Ќо€бр€ 2021 (01:43)   #

ну короч так вижу:
– мала€ жесткость ввиду типа материала.

– и вылезет перва€ проблема вот тут:

так как дремель довольно т€желый и из-за его длилны имеет достаточное плечо дл€ того, чтобы при работе еле ощутимые шевелени€ рук приводили к изгибам в указанной точке, что приведет к гул€нию камн€ вверх-вниз, соответсвенно отсюда будут €мы на канте.
решить можно попробовать нафигачив ребра жесткости с двух сторон, вот тут примерно:


но это не решит проблему, если жесткость направлющих отмеченных желтой штриховкой будет тоже недостаточной, но о ней не могу судить вообще, может и норм. Ќо вообще есть опасение, что еще будет присутсвовать люфт между пазами и в итоге вот это болтание щлифовальной головки будет очень большим.

– ну и еще проблема это износ камн€, он очень малого диаметра, износ будет наступать быстро, будет по€вл€тьс€ канавка и все вытекающие из этого. ¬озможно какой нибудь мини-гриндер дл€ болгарки или того же дремел€ с длинной лентой лучше бы сработал с этой точки зрени€, но это только домыслы.

0  
max834    15 Ќо€бр€ 2021 (07:28)   #

ѕроблема просто в том, что дремель ничего этой шарошкой из наждака не наточит. »спортит. Ёти шарошки 1) грубые, 2) стойкость никака€. “ут нужен алмаз чашкой и нормальные обороты. ѕри этом еще и положение чашки правильное.

≈сли нужна механизаци€ - лучше купить специальную машинку. » не морочить голову вс€кой ерундой. ƒаже болгарка будет лучше.

ј наклеп\нагартовку с канта сн€ть можно вообще практически любым точильным камнем. √лавное без фанатизма.