+1

Джейк Бертон полон оптимизма, несмотря ни на что

Boris Egorov Лента автора 16 Февраля 2013 (04:53) Просмотров: 777 2


На фото (8 марта 2012 года): в центре Джейк Бертон, создатель сноубордов Burton, выступает с речью во время подписания законопроекта с губернатором Питером Шамлиным (справа от Бертона), в Стоу, штат Вермонт. Недавние исследования, проведенные специалистами, показывают, что сноубординг уже не развивается так динамично, как это было в течение первых 30 лет. Бертон, человек, который усовершенствовал сноуборд до его современного состояния и привнес его в массы еще в 1980-х годах, недавно обратился с письмом к своим сотрудникам, выразив свою обеспокоенность по поводу этих тенденций, стараясь однако не поддерживать хорошо распространенную идею, что сноубординг теряет свое преимущество. Фото: Toby Talbot

Денвер (AP - The Associated Press): Спустя три десятилетия после того, как сноубордисты открыли для себя путь в горы, имя Шона Уайта стало нарицательным, а образ подростка с Ipod-ом, катающегося по склонам семейного курорта, даже не вызывает удивления.

С одной стороны, это хорошо, говорят лидеры отрасли, потому что сноубординг в настоящее время прочно закрепился в мэйнстриме, к которому некогда относился с презрением. Но это также имеет свои минусы, потому что сноубординг оказался подвержен тем же взлетам и падениям, что и другие зимние виды спорта — особенно после Великой рецессии (спада) в конце 2007 года.

Недавние исследования, проведенные промышленными группами, показывают: сноубординг больше не развивается в том неустанном темпе, который определял его развитие первые 30 лет. Продажи в 2011-2012 годах упали между 19 и 31 процентами, в зависимости от региона страны. Долевой процент упал до 7,5 % по всей стране.

Джейк Бертон, человек, который усовершенствовал сноуборд до его современного состояния и привнес его в массы еще в 1980-х годах, недавно обратился с письмом к своим сотрудникам, выразив свою обеспокоенность по поводу этих тенденций, стараясь, однако, не поддерживать хорошо распространенную идею, что сноубординг теряет свое преимущество.

«Я выступаю против некоторых замечаний и людей, которые пытаются делать выводы, — сказал Бертон в интервью The Associated Press на ежегодной Snowsport Industries Snow Show Америки. — Прошлый год был невероятно трудным для зимних видов спорта в целом. По всей стране не было снега. Это нанесло удар как по лыжам, так и по сноубордингу. Каждый принял удар».

Действительно, теплая погода и легкий снегопад по всей стране привели к упадку во многих зимних видах спорта, участие в горных лыжах также снизилось на 11,4 процента, согласно данным исследования RRC Associates, также известной как Kottke National End of the Season Survey. Бертон, однако, также признает необходимость проявить активность в привлечении новых людей в сноубординг. «Мы в основном рассчитывали только на магнетизм сноуборда, — сказал он. — Теперь мы должны работать на тем, как привлечь больше детей и женщин в спорт. Это был сигнал тревоги».

По статистике SIA: 65% сноубордистов мужчины, из них 72 %  в возрасте от 13 до 34 лет. 11% лыжников попадают в группу 6-12 лет, в то время как эта группа составляет 10% сноубордистов. Для детей до 6 лет статистика отсутствует. 

Бертон хочет, чтобы дети вставали на сноуборд едва ли не сразу, как они начинают ходить, и сотрудники Burton, многие из которых уже имеют детей, искали средства как этого можно добиться. Одно из решений — приспособление, которое называется riglet, по сути поводок, чтобы родители могли ставить на сноуборд своих маленьких детей, держа их рядом и помогая оставаться в вертикальном положении. Были созданы сноуборды меньших размеров, предназначенные для детей младшего возраста. На некоторых курортах также начали появляться новые специальные детские парки. Основная идея здесь заключалась в попытке увлечь, вызвать у детей интерес к катанию на сноуборде.

Другим фактором, повлиявшим на снижение интереса к сноуборду, является то, что все дисциплины, которые раньше были доступны исключительно для сноубордистов, теперь стали популярны и в лыжном мире. Лыжники ездят хафпайп и слоупстайл, а карвинговая с боковым вырезом технология, которая когда-то была уникальной для сноуборда, теперь применяется и в лыжах.

Шон Уайт, который идет к своей третьей подряд золотой медали в хафпайпе, в следующем году на Олимпиаде в Сочи будет делить хафпайп с лыжниками, которые там дебютируют. Слоупстайл также будет проводиться в двух видах. Одним словом, экшн спорт становится сферой как сноубордистов, так и лыжников.

«Я думаю, огромная волна популярности сноубординга была лет десять назад, — говорит Крис Стипок, вице-президент ESPN X Games. — Тогда лыжные технологии изменились, появились твин-тип лыжи, а следовательно, и возможность совершать прыжки и ездить задом наперед».

Том Воллиш, чемпион зимних X Games 2012 в лыжном слоупстайле, является спортсменом самого высокого класса. Он из тех атлетов, которые экспериментировали на скейтборде и сноуборде, когда были детьми, но в итоге оказалось, что они могут использовать все те же возможности на лыжах. «Катание на лыжах, — вот это я действительно хорошо умею, — сказал Воллиш. — На лыжах я могу быть лучшим. Это то, где я чувствую себя наиболее комфортно».

Бертон считает, что нет смысла в борьбе с этой тенденцией. Да, говорит он, некоторые из его достижений были внедрены в лыжи. «Но на что мы можем жаловаться? — говорит Бертон. — Катание на лыжах дало нам все эти курорты. Они дали нам металлический кант. Мы, конечно, переняли свою долю от них».

Исследования RRC Associates попались на глаза многим в сноуборд-индустрии и заставили беспокоиться.

«Мы считали рост интереса к сноубордингу само собой разумеющимся и сегодня видим, что это привело к упадку и существенному снижению интереса к этому виду спорта», — пишет Nate Fristoe, RRC Associates директор по операциям в National Ski Areas Association Journa l.

Это и послужило причиной к написанию Бертоном письма к сотрудникам своей компании, основанной в городе Берлингтон, штат Вермонт. Burton имеет от 40 до 70 процентов рынка, в зависимости от сектора, который оценивается где-то между $ 500 млн и $ 1 млрд в год, это зависит от того, включена ли в оценку одежда.

«Мы просто должны продолжать обучение нашему виду спорта и образу жизни как можно лучше», — писал он.
+1
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    16 Февраля 2013 (10:50)   #

Теперь, мы должны работать на тем, как привлечь больше детей в продукцию и женщин в спорт.

Так как большинство сотрудников Burton уже стали старше и имели детей, они искали пути для реализации этого

теперь применяется и в лыжах, так как была признана практичной.

Ну наверное и источник не  эталон красивого языка, но все же стоит наверное как то литературно переводить тогда уж.

0  
kreker83    16 Февраля 2013 (11:58)   #

"По статистике SIA: 65% сноубордистов мужчины, из них 72 % мальчики в возрасте от 13 до 34 лет."

Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень.)