Прямой эфир

Не только лыжи, но и маунтинбайк. КСК займутся популяризацией маунтинбайка
вчера в ТАСС была пресс конф, привезли двух ТОП мтб райдеров, Лоика Бруни (кубок Мира в этом году...
Mr.XX 20.09.2019
Новый год в Германии! Ищем человека... 29 Декабря 2019 - 10 Января 2019 Германия
0

Гармиш-Партенкирхен - 2008

Reports Лента автора 11 Ноября 2008 (12:54) Просмотров: 1493 5

Начало

Часть 2

Позже мы узнали, где в городе расположены супермаркеты: один рядом с вокзалом, до второго метров 500. В них мы покупали салаты, копченые колбаски, мягкие французские сыры (по одному евро за штуку, в России по пять-десять), хлеб, салат листовой и салат в пластиковых контейнерах с майонезом, пиво.

Собираясь кататься, на гору брали пиво, воду, бутерброды, яблоки и йогурты. В долине «Классик» рюкзак, как и на многих горнолыжных курортах оставляли прямо под лавкой у подъемника. На Цугшпице огромная стена с открытыми ячейками для вещей. На вокзале Гармиша ячейки для хранения вещей находятся прямо на платформе. За 1.5 евро вещи можно оставить на определенное время, а за 3 евро - безвременное хранение. Такой ключик, как в этих ячейках, не в каждой квартире найдется. Жаль, что сноуборд в них не влезает. Мы просили служащих в диспетчерской посторожить наши борды, пока ходили в город за покупками или погулять. На обратном пути в качестве благодарности преподносили бутылочку пива или цветок.


Поезд на Цугшпиц
Поезд на Цугшпиц

На ледник Цугшпиц поезд едет от сорока пяти минут до часа с лишним. Один раз пару ждали минут сорок! Они на горе застряли и спускались последним фуникулером. Автомобильная дорога от Гармиша идет вдоль железнодорожной ветки. Стоянка для машин возле каждой станции. Поставил машину на стоянку и наверх поездом. Это все для разгрузки нижних стоянок. От Мюнхена до склонов на машине сорок пять минут езды. Вот на выходные семьями и мотаются.

Вы можете приехать на автобусе к подъемнику долины «Классик» (остановка - Kreuzeckt Alpspitzbahn) в 10.24, а поезд до Цугшпица от станции «Классика» отходит в 10.25. Берете доску и переходите в поезд. Расстояние от остановки до станции 70 метров. Но если неспешные немцы тихо будут выходить из автобуса, то поезд ровно в 10.25 тю-тю. И придется кататься час здесь, а потом в поезде ехать на ледник. Так можно, если берете абонемент на две долины сразу. Все таблицы цен в кассе на подъемнике.

К чему я писал про пересадки! На городском автобусе доезжаете до подъемника (остановка-Kreuzeckt Alpspitzbahn), пересаживаетесь в вагончики и на ледник (Цугшпитц). На леднике катаетесь, нигде не прикладывая ски-пассов (раз попали сюда, значит, билет у вас есть, считают немцы). Прикладывать ски-пасс требуется только на выходе, чтобы сесть на поезд вниз.


Станция на Цугшпиц
Станция на Цугшпиц

С одной из промежуточных станций (озеро Eibsee) идет фуникулер наверх на смотровую площадку Цугшпица, а со смотровой до подъемников тоже на фуникулере, только вниз с другой стороны. На все это тот же час уходит. Забыл упомянуть о пересадке с поезда на вагончики с зубчаткой, которые тянет наверх. По пути следования открывается потрясающая панорама на озеро и горные вершины. На верхней точке смотровая площадка с круговым видом на Альпы. Там рестораны и музей истории строительства фуникулера. Раз в 20 минут на австрийскую сторону с вершины идет шикарная кабина. Только каталки там нет. На ней поднимаются австрияки на Цугшпитц.

Перекусывали своим в любом кафе под открытым небом. Обеды наши проходили в тишине. Немцы ведут себя крайне сдержанно и тихо. Нет криков и смеха. Главное, нигде нет музыки. Тоска гробовая!

На Цугшпице в кафе рядом с нами сидели ребята из группы Эдельвейс – немецкие горные стрелки. Они проходили горнолыжную подготовку на склонах курорта. Жаль, что я совсем не знаю языка. Очень хотелось рассказать им историю, которую прочитал в начале 90-х годов. В рассказе молодой состоятельный парень рассказывал, как с друзьями совершал экстремальный поход на Кольский полуостров с участием снегоходов, вездеходов и вертолета. С ними в группе был пожилой немец. В то время иностранцы стали активней посещать бывший Союз. И этот немец был не очень разговорчивым. И чем ближе они были к цели, тем больше немец хмурился и избегал общения, замыкался в себе. И когда они достигли конечной точки своего маршрута, немец взял лыжи и ушел в тайгу. Вернулся только поздно вечером. И на вопросы и претензии группы он ответил рассказом. А рассказал он о том, как в 1941 году, их молодых 19-ти летних ребят, спортсменов стрелков и лыжников, высадили недалеко от этого места. 9 из 10 в первом же неравном бою погибли. То ли холод, то ли наступившая ночь не дала русским искать уцелевших. Они не собрали даже убитых. И он один похоронил в камнях своих товарищей. Все последующие годы он думал об этом. Спрашивал себя, зачем были нужны эти смерти здоровых хороших ребят, его друзей, и бестолковая не нужная простым людям война!? Он нашел могилу и оставил на ней металлическую табличку. Все это мне хотелось рассказать это тем ребятам. Добавив и пожелав, чтоб молодые ребята разных стран и верований встречались на вершинах мира лишь для того, чтобы выпить пива и покататься на горных лыжах.

Я уже писал про тематический выпуск журнала Турбизнес №15 за 2006 год. 120 км трасс в двух зонах катания «Цугшпитц» и «Классик», указана высота и длина подъемников. 19 трасс в «Классик» - 32100 метров, плюс 9 трасс на Цугшпитце - 15400 метров, в сумме 47км 500 метров. А никак не 120! И даже не 70. Еще две трассы внизу были закрыты, т.к. были уже видны камни.

[page]

На Цугшпитце редко бывают включены все подъемники и бугели. Бугелей, кстати, в обоих долинах намного больше, чем кресельных. Жена с огромным трудом на них поднималась, уж очень крутые подъемы. Есть длинные и пологие выкаты, но с отрезками подъемов, и если скорости нет, то пешком. И на пологих склонах море чайников, не разгонишься!


На Цугшпице

Катание на всех трассах только в хорошую погоду. Есть очень длинные трассы в стороне, но там (как и везде) если не разгонишься на спуске, на подъеме обязательно остановишься. А останавливались практически всегда, так как чайники обязательно стоят по центру склона и сидят на склоне, ожидая кого-либо. Жена постоянно снимала доску и шла в горку, потом одевала и через пятьсот метров опять снимала. За спуск раза по три вышагивала. Такое катание выбивает из колеи и забирает уйму сил.

Как бы рано мы ни вставали, ратраченой трассы все равно не видели. И не мы одни! На Цугшпице нет елок. Солнце разогревает снег и он немного подтаивает.

В долине «Классик» все трассы в тени, среди елок. Это на любой карте видно. Даже на схемах прорисовано! Так вот, если на скорости влетаешь со света в тень, то глаза не сразу адаптируются. А пока сообразишь что-либо, понимаешь - под ногами ледяная корка, а поздно уже. Летишь!

Трасса из красной и синей резко переходит в черную. Хотя черным цветом их не обозначают. Я не раз был на Чегете, знаю. Жена со слезами на пятой точке все это проползала. Если бы она одна! Там группы чайников человек по пятнадцать. Группа от группы на расстоянии пятидесяти метров. Все ползут и плачут. А объехать-то их надо. Инструкторыже ставят лыжи плугом и тебя в елки стараются с трассы выжать. (Бордеров пять процентов, да и не любят их!) Есть трассы, где тень - метра по два от края трассы. И получается: лд, снег, лед, снег. Езда как по шпалам. Канты и фирменные райдерские доски нас выручали.

Канты лучше точить там. Стоит 6 евро. В Москве - порядка 700 рублей и выше.

Отдельно о подъемниках. Меня не насторожило количество подъемников, отображенных на схемах и их конструкции. Основная масса - бугельные, причем на достаточно крутых склонах. Если Вы бордер, то палка бугеля сильно отдавливает бедро (до синяков!). А уж новичку приходиться очень туго! Вдоль основных склонов идут телекабины по 6-8 человек или 6-и местные креселки. А от Kreuzeckt Alpspitzbahn идет фуникулер. И один фуникулер дальше, к вершине. Чтобы проехать от фуникулера к трассам, необходимо преодолеть не очень интересную трассу №15. Нужно не пролететь мимо маленького бугеля (он немного ниже за бугром) и перебраться на нем на хорошую трассу №16 (показана красным цветом). Цветовая маркировка трасс в Гармише снижена на тон. Жена по этой трассе соскребалась, а на бугеле смогла доехать до верха только один раз. Склон в тени весь день.

Чтобы вернуться на трассы Классика № 11, 14, 4, 5, нужно 300 метров проехать над пропастью. Трасса вдоль обрыва! Без сеток и заборов! Дух захватывает! Ширина 2,5-3 метра. Уклон трассы небольшой. Чуть сбросил скорость и иди пешком. На этот переезд у бордера уходит уйма сил и минут 20-30. На Цугшпитце основной подъемник - шестиместный кресельный, на котором катается основная масса людей. Справа и слева от него трассы 8 и 9 по 800 и 1500 метров соответственно. На километр правее этих трасс многокилометровые волнообразные трассы переходящие одна в другую. С такими же длинными бугельными подъемниками. Чтобы попасть с волны на волну, нужно разогнаться. А если на пути чайники…

[page]

У меня каникулы с 1-го февраля, но и у студентов в Германии тоже! В пятницу по прибытии весь день гуляли по Мюнхену. В субботу был первый день катания. Мало того, что каникулы. Плюс выходные и неделя карнавала в Баварии. Карнавал в среду, а выходные и понедельник и вторник подготовка. То есть эти дни выходные тоже. И вся эта тусовка на горе. Бугры по всей горе, как на Чегете. Какой там «вельвет»!

По телевизору прогноз погоды на ближайшее воскресенье - минус десять. На горе в такой холод и при таком количестве народу делать нечего. Альтернатива была намечена заранее - поездка в Линдерхофф, во дворец, где провел свое детство Людвиг. По пути решили заехать в Обераммергау, чтобы посмотреть домики, расписанные картинами и заехать в бенедиктинский монастырь, где делают настойки.

В Гармише, рядом с вокзалом, есть автобусная остановка. Берете расписание, смотрите любое направление и время отправления. Только внимательно смотрите отметку «S» рядом с цифрой. Внизу сноска - ВЫХОДНЫЕ. По выходным все отдыхают и перерывы между отправлением автобусов увеличивается существенно. Автобус от Гармиша до Обераммергау везет вас 40 километров. Все стыковки и пересадки можете рассчитать по расписанию минута в минуту.


Стена дома

Стена дома
Стена дома

Билет на двоих стоит 17 евро на день. В Обераммергау пересадка на конечной станции. До автобуса на Линдерхофф 20 минут, обратно только через 3 часа. Решили, что зимой 3 часа гулять по парку много. Приняли решение сначала осмотреть Оберрамергау. Пошли к центру городка. Домики, как и в Гармише, чистенькие и расписаны. Ехать, чтобы посмотреть на росписи, не стоит. А вот посмотреть и купить произведения искусства (фигурки из дерева) стоит обязательно.


Дом

Оказывается, в городке живут мастера, которые виртуозно вырезают фигурки из дерева. Размер любой. Темы тоже любые: библейские, музыканты, ремесленники, спортсмены. Даже в ореховой скорлупе целые сюжеты. Фигурки просто из дерева, тонированные лаком, морилками или раскрашенные красками. Если вы увидите такую фигурку в серванте у своих знакомых рядом с Дулевскими фарфоровыми фигурками - ни за что не отгадаете, из чего они сделаны. Стоят фигурки от 50 евро до нескольких тысяч. Минус возвращенные в таксфри 10 процентов.


Фигурки из дерева
Фигурки из дерева

Фигура Бога
Фигура Бога

Мы ничего не планировали покупать и поехали в Линдерхофф.

[page]

В Линдерхоффе взяли билеты (6 евро) и пошли гулять по парку. Все в снегу, статуи в ящиках. Но все равно красиво. На билете указано время посещения дворца, и ни минутой раньше, ни минутой позже вас туда не пустят. Можете гулять совершенно спокойно.


Линдерхофф
Линдерхофф

Дворец маленький, но очень красивый. Стоит посмотреть на эту резьбу и инкрустации. При входе берете путеводитель на русском языке, проходите по залам и читаете.

На последний автобус опоздали. Стоянка огромная, машин море. Написали на листочке «ЕТТАL» и встали у дороги. Через 10 минут нас подобрала семья на Мерседесе и через 14 километров мы в Еттале. Посмотрели собор. Великое строение. В кафе, единственном открытом в выходной, купили пива и копченые колбаски. И час прождали автобус (было Воскресенье). В автобус сели с пивом, там это нормально, и поехали домой.

Автобус в Линдерхофф и Обераммергау идет через Эталь. Крюк километров на 5. Так, что лучше ехать из Гармиша до Эталя. Там погулять минут 40, сесть на следующий автобус и ехать до Обберамергау. Погулять, потом ехать до Линдерхофа, а оттуда обратно в Гармиш.

В прекрасный замок Ношванштайн мы сделали отдельную экскурсию с Олегом и его друзьями на машине. Но до Фюссена можно проехать по той дороге, что идет через Линдерхофф. Но для одного дня это утомительно. Описывать поездку в замок не стану, много отзывов есть в Интернете.

Выводы

В Гармише и окрестностях есть сеть термальных источников, где проходят лечение люди со всего мира. Изумительный вид окрестностей, чистейший горный воздух, множество пешеходных горных троп с возможностью созерцать альпийские пейзажи. Немецкая пунктуальность и аккуратность.

Но если для вас приоритетно катание, то за 3000 евро можно посетить Доломиты в Италии и многие курорты Франции и Австрии.

Если же после этого рассказа Вы все-таки решите туда поехать, несколько советов:

  1. Ехать лучше в конце февраля, когда солнца побольше и трассы оттаивают. Закончатся карнавалы и детские каникулы, будет меньше народу на склонах.
  2. Выбирать отель постарайтесь сами.
  3. Начинающему сноубордисту на склонах Гармиша делать нечего! Продвинутому сноубордисту там не интересно!

Если мой рассказ кому-то помог определиться с курортом, куда ехать не следует, и уберег от опрометчивого шага, буду рад. Я не вправе обижаться. Страну и курорт для посещения выбирал сам. Отель и авиакомпанию сам. Только сам я не мог поверить в то, что по другую сторону Австрийских Альп все окажется так серо и скучно!

Автор: Дмитрий Че

Даты поездки: 1-15 февраля 2008

0
  • 1
0  
AntonA    4 Ноября 2008 (13:00)   #
Даты поездки опубликуйте...
  • 8
  • 2
0  
official_skiru    4 Ноября 2008 (15:44)   #
1-15 февраля 2008 года
добавила в текст, спасибо

Цитата(AntonA @ 4.11.2008, 14:00)
Даты поездки опубликуйте...



0  
снежник    10 Ноября 2008 (22:21)   #
Не повезло! Не с погодой, не с катанием, не с городом... Наверное потому, что не почитали статьи и отчеты. В Гармише куча отелей недалеко от вокзала и не надо ездить на автобусе. Зайдите на сайт города и увидете более ста предложений по частному жилью (Фермивонунг). Был четыре года и всегда в феврале. Номер на четверых, с двумя спальнями(у каждой свой санузел), общая комната, маленкая упакованная кухня - все за 70 евро в сутки. Не понял об уроне катания - то круто, то полого. Внизу у австрийского подъемника остановка автобуса:10 минут и склоны Эрвальда. Конечно, Гармиш далеко не Зельден. Но из-за вашего отеля, вы наверное не смогли увидеть города, очень интересного, с хорошими баварскими ресторанчиками, в которых танцуют и поют(иногда слишком громко) немцы. В Гармише нужна машина - тогда можно быть в Зельдене, Серфаусе и т.д. Можно найти горнолыжные места гораздо интереснее,с катанием от отеля, но это совсем другие деньги. Совсем черной краской не надо. Еду с 7 по 17.02.09.
0  
Rebmucuc    21 Ноября 2008 (22:40)   #
Согласен с предыдущим автором. Выскажу свое мнение, чтоб разбавить картину.

1) Первые 2 недели февраля - баварские каникулы и, причем, не только школьные но и у взрослых (это у них фишка "земли" (региона по нашему)). Поэтому обычно мало мест в отелях да и цены поднимаются, надо это иметь ввиду.
Хороший сайт по отелям www.hotel.de, причем для IP германии предложение по отелям шире, чем для русских, поэтому если есть возможность попросите посмотреть варианты когото из германии.

Я жил в отельчике в 10 минутах от горы на машине, 40 евро сутки или что то около. НЕбольшая но чистая комначта, особо больше и не надо, завтрак прочтой, но не голодный. А вот ужин я запоомнил)) За 11 евро, пол литра пива и сковороду мяса с горкой домашнего приготовления - Зер гУД!!

Вся поездка обошлась в 1300 на 8 дней.( с арендой машины на ето время)


2) Последние 2 года в гармише были проблемы со снегом, а точнее со снего и с температурой - оч теплая в нижней части горы, поэтому трассы, которые ведут к первой (самой нижней станции) были закрыты. Это все можно узнать посетив сайт ну и поспрошав народ по форумам заранее.

Лично я предпочитаю скатываться всегда к средней части горы, откуда идет гандола на Alpspitz, там трассы пушками накидывают да и выкатов нет или в самый низ - но на гандоле, что идет от трассы 7 (центральная)

3) Про бугеля - да много трас с бугельным подъемником - тут кому как, но это видно, когда смотришь схему горы, что есть в инете.

4) Про трассы. Да проблемы с "волнами" есть и динными переходами тоже ( но только в одном единственном месте)

5)На мой взгляд трассу интересную найти можно (но ет мое субъективное мнение!!!).Для новичков есть трассы в нижней зоне (на них можно попасть с кресла на трассе номер 7). ДЛя аццких экстремалов - Кандагар - включенная в этап кубка мира по лыжам (2,5 км жести). На цугшпице оч хороший парк! Мне еще нравиться номер 16.

6) Если ехать на цуг шпиц - то ет на весь день - тк нада добраться до подножия а потом еще 40 мин на гондоле. Но мне нравиться это место, тк очень часто там солнце (даже когда внизу свинцовые тучи), температура снега -10 -15. Если идет сильный снегопад, то гандолу закрывают, но потом трассы не ратрачат и дают раскатать любителям свежего icon_cool.gif)


Ну так вкратце...
0  
Paul    16 Апреля 2010 (16:46)   #
А мне понравилось! (Хотя считаю себя "продвинутым", скучно не было). Еще поеду - на 3-4 дня по дороге из/в Австрию - самое то.
Вот еще что интересно - ледник на Цугшпитце - гдето на высоте 2700, т.е. всего на чуть ниже, чем австрийские. До какого времени там реально можно кататься?