+8

Гималаи Flying Log. Часть1. Покхара

redline Лента автора 1 Декабря 2015 (00:32) Просмотров: 1217 33
Фото: Анастасия Торшина. Пилот: Константин Трегубов. Гималаи.Когда я писала эту историю, я прежде всего думала о своих друзьях, которые катаются на лыжах или сноуборде и часто пишут в личку вопросы из серии "а расскажи как научится". Для меня полеты на параплане стали большим открытием совершенно новых возможностей путешествовать в горах и возможностью увидеть горы совершенно в другой перспективе, новый опыт. Многие именитые райдеры, вроде Орлей Фло ( Чемпион FWT) профессионально летают на дельтаплане,  победительница pre Paragliding World Cupin Bir  Клавадия Булгаков  более 15 лет работает каждую зиму горнолыжным инструктором в Австрии и круто катается фрирайд. И с учетом того, как быстро этот спорт развивается, думаю многим будет интересно узнать немного больше о том, что это такое. 

1. Намасте Непал.



Еще одно обычное утро в Покхаре и я не спеша поднимаюсь пешком с парапланом на старт, стараясь не сбить дыхание и следить за пульсом. Такие подъемы наверх очень заряжают и в то же время это наверно самая лучшая тренировка перед сезоном. Шуршание на деревьях вырывает меня из сосредоточения на собственных муках, и я пытаюсь рассмотреть, что за обезьяны трясут бамбук. Легкий утренний ветерок ни разу не спасает от яркого солнца, которое здесь каждый день — со лба начинает течь пот прямо в глаза. Еще 400 м наверх, половина пути, думаю я и стараюсь не сбивать темп. Через пару петель серпантина, выхожу к небольшой деревне, построенной на крутом склоне Саранкота, и в повороте встречаюсь глазами с  огромным буйволом, который так же удивленно смотрит на меня и от этой встречи сразу просыпаюсь.


Пару часов подъема — вполне достаточно, чтобы успеть подумать о многом, но из головы не выходит вчерашний разговор на старте с друзьями пилотами. «Все имеет свою причину» — ты же понимаешь, говорит Ричард, глядя в небо и неспешно продолжает упаковывать в подвеску снаряжение для бивака. Ричард один из тех пилотов, который принимал участие в RedBull X-alps и кроме всего выиграл в прошлом году этап Кубка Мира в Бразилии, проехал пол мира с серфом, а сейчас работает здесь тандем — пилотом. «Все что мы делаем, так или иначе приводит нас туда, где мы есть…»


Что тут ответишь? Откуда мне знать, что случайно, а что нет? Но, надо признать, что на всем протяжении этого путешествия мне  на редкость везло на интересные встречи, которые сильно изменили мою привычную картину мира.
Это уже само собой разумеющиеся,  что мы летаем на самолетах и вертолетах. Но даже трансатлантический перелет в комфортабельном авиалайнере мало похож на те сны, которые каждый из нас видел в детстве. Прогресс не стоит на месте и, появившись всего пару десятков лет назад, такой вид спорта как парапланеризм, с каждым годом становится больше. Возможно кто-то скажет, что это дорогой вид спорта или слишком опасный, но это лишь отчасти так и только для тех, кто так хочет думать. Чтобы летать, не нужно иметь специальную физическую форму, это можно делать и в 60 лет и я знаю немало пилотов, которые уже достигли этого почтенного возраста, проведя в воздухе тысячи часов.

Можно долго перебирать все виды спорта, которые подпадают под слово «экстрим». Но как описать чувства, которые ты испытываешь в небе, летая часами, поднимаясь с потоками теплого воздуха под самую базу облаков, возможность парить вместе с птицами, используя те же законы? Это какой-то немыслимый до этого уровень свободы перемещения в пространстве.


2. Покхара.
Мой роман с Гималаями начался 3 года назад, когда я впервые попала туда.  Осенью, в конце октября мы сходили на Мера Пик ( 6437м),  а после  решила поучится полетать на параплане в Покхаре. В тот момент это было что-то непонятное, но меня зацепила простота и одновременно гениальность этого спорта. С 10 кг снаряжения в рюкзаке можно преодолевать по воздуху огромные расстояния и подниматься очень высоко без усилий. Но в мой первый приезд слетом сверху вниз все и ограничилось.


Отработав лето на Эльбрусе появилась нужная сумма в кармане, чтобы, наконец купить свой параплан. Для начала, в конце лета, я отучилась на лебедке в Школе «Вектор» в Калуге, потом смогла немного налетать часов в Крыму и Юце. И вот, ровно год спустя, я уже еду обратно, в Покхару, без обратного билета, чтобы продолжить свое обучение и, наконец, нормально полетать.


Покхара — это небольшой город на западе Непала, который расположился на живописном берегу озера Тева, позади которого находятся три из десяти самых высоких гор планеты — величественные восьмитысячники Дхаулагири, Анапурны I и Манаслу. И это всего в 50 км по прямой от города.

Именно отсюда начинается множество популярных треккингов  и серьезных восхождений, сплавов на каяках, здесь же расположено множество центров йоги, центр Випасаны, проходит много фестивалей и всего интересного.

Но кроме всего Покхара знаменита еще и тем, что здесь можно летать на параплане практически круглый год. Возможно сейчас не самые простые времена для Непальцев и количество туристов сильно уменьшилось, но, тем не менее, каждый день, в воздухе над Саранкотом летает более 50 крыльев.


Небо — это гораздо более новая стихия для человека, которая требует много абсолютно новых знаний. Прозрачный воздух никогда не бывает однородным. Где-то он будет стремиться вверх, а где-то стекать вниз, где-то потоки будут гладкими и ламинарными, а где-то будут бурлить, как в чане с кипящей водой. Все это достаточно сложно, но безумно интересно. У параплана нет двигателя и единственная возможность лететь по маршруту — научится  находить и использовать силу восходящих потоков, подниматься с ними и лететь дальше, так же как это делают парящие птицы, без единого взмаха крыла, по возможности избегая турбуленции и роторов и это почти магия. Поэтому прежде всего, и это наверно самая сложное, научиться думать совершенно в другом измерении и стихии, научится понимать ее законы, быть здесь и сейчас.


С первого взгляда жизнь пилотов, которые летают постоянно, чем-то похожа на жизнь скибамов. Большинство зарабатывают на полеты тем, что катают пассажиров или работают гидами и инструкторами. Но если брать в целом тусовку пилотов и лыжников, я нахожу первых более осознанными в том, что они делают. Ведь летая на параплане, в конечном счете ты один в воздухе, соло пилот, который принимает ежесекундно свои собственные решения. Никто за тебя не сможет потянуть клеванты в нужный момент и ты не сможешь остановиться, перевести дух, выпить чайку, ты в воздухе и ты летишь.


В то же время, разве что не ленивый, когда узнавал, что я летаю на параплане, не произносил фразу вроде: "А да, есть у меня один друг  — парапланерист, ногу сломал или побился, в общем что-то в этом же духе…"


Да возможно это не такой уж безопасный вид спорта, но со временем понимаешь, что все не так плохо. Во — первых, спустя последние 15 лет в парапланах произошло много изменений, они стали лучше летать и стали намного безопасней. Во — вторых, сейчас появилось уже достаточно много хороших школ, опытных пилотов, в том числе и в России. И это точно не тот вид спорта, где хочется учится на собственных ошибках, потому, что цена слишком велика.


Свои первые полеты в Покхаре я сделала под руководством Егора Терентьева. С ним же познакомилась   с термическими полетами на Саранкоте, а потом и прошла несколько упражнений СИВ. Но у Егора была работа и после 4 дней занятий он отправил меня в «свободное плавание». Но даже после того, как я уже начала самостоятельно летать на Саранкоте, за мной постоянно присматривали друзья — пилоты  Владимир Черкасов, Виталий Циплухин, Радик Халимуллин и многим другим, которым я безумно признательна, за их поддержку и подсказки.


Учится летать на Саранкоте сложно из-за большого количества народа в воздухе. Тем не менее здесь, в хорошую погоду и при должном умении, можно летать достаточно красивые маршруты к Green Wall, подниматься пешком на другие старты вокруг Покхары и летать в Большие горы на Корчун и даже Мачапучаре.

Старты рядом с Саранкотом:


Но что поделать, в моем распоряжении было время до начала зимнего сезона в декабре, когда здесь мало погоды. Тем не менее, мне очень хотелось научится летать. И, вот, спустя месяц жесткого выживания на Саранкоте, я встречаю на посадке Бориса, одного из русских друзей, который работает здесь тандемщиком. Быстро пакуясь, он явно куда-то спешит.

- Куда ты так торопишься? — спрашиваю я.

- Да мы тут едем куда-то в «другое место» полетать.

- А можно с вами?

- За 15 соберешься?

- Конечно! — отвечаю я и пулей выпрыгиваю из джипа, чтобы собрать вещи.15 минут вполне хватило на то, чтобы затолкать сколько-то одежды в подвеску, прихватить зубную щетку, пару чистых носок и предупредить хозяев, что я отлучусь на пару дней.


Знала бы я в тот момент куда они все собираются… Мы доезжаем с другом на такси до аэропорта в Покхаре и там останавливаемся, чтобы пересесть в другую машину. Ребята уже закидывают рюкзаки и приматывают их ленточками, а я все хожу с камерой вокруг машины, пытаясь понять во что же я все-таки ввязалась.


Вся машина обклеена стикерами Red Bull X-Alps,  наклейкой из National Geograthic  за премию года в области самого сумасшедшего трипа, Стикеры Babu Adventure и тут я потихоньку начинаю понимать, кто за рулем. Когда-то, краем уха, я уже слышала про непальца, который слетел с Эвереста в тандеме с местным шерпой, а потом еще сплавился на каяке по бурной воде до океана.


Бабу, собрал команду друзей, которые отправляются с ним в деревню, где он родился, в 60 км от Эвереста. И вот, каким-то чудом, я еду с ребятами из Штатов, Финляндии, Австрии, Нидерландов, ну и конечно непальцами в трясущемся джипе, который везет нас куда-то в восточный Непал…
 


Источник: http://whitepeaks.ru/5748
Огромное спасибо за поддержку The North Face RussiaGarmin Russia и страховой компании ВАЖНО.





 
+8
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    1 Декабря 2015 (07:43)   #

Фоточки супер!  Особенно, вот эта - пейзаж просится на холст пастелью или акварелью.. Сочно, тепло и шикарные планы.

 

565d26287014a_IMG_2331700x479.jpg

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    1 Декабря 2015 (13:00)   #
Спасибо фотографу Алексею Заводскому. Большая часть - это его шикарные фото. Под тегом #Непал, на его страничке можно найти много удивительных картин этих мест. А это фото было сделано случайно, во время прогулки вокруг Покхары на байке. 
0  
Fhantom77    1 Декабря 2015 (11:53)   #
Здорово! На 4 и 11 фото, гора, вылитая Белалакая из Домбая.
  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    1 Декабря 2015 (12:58)   #
Спасибо! Да, только с другого ракурса Мачапучаре похожа на зайчьи ушки и это почти 7-тысячник
0  
Fhantom77    1 Декабря 2015 (13:32)   #

Почему учиться решила именно в Непале, у нас ведь тоже полно мест. Мечта была именно в Гималаях научиться?:)

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    1 Декабря 2015 (14:19)   #
Хотелось увидеть эти горы с высоты птичьего полета :)
0  
cheshire    1 Декабря 2015 (13:45)   #

Почему учиться решила именно в Непале, у нас ведь тоже полно мест. Мечта была именно в Гималаях научиться?icon_smile.gif

как я понимаю, не совсем с нуля. В Покхаре основной старт в обрыв. А так, если проблем со стартом нет, то вполне можно, погода там осенью очень мягкая (это не индийский Бир).

 

Плюс дешевая страна, красивые горы и экзотика. То что нужно!  yahoo.gif

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    1 Декабря 2015 (14:21)   #
Нет там никакого старта в обрыв. Основной старт в Покхаре вполне подходит для первых полетов. У меня был до этого опыт полетов на параплане на Юце, но после этого я не брала параплан в руки 3 года, потому что летала на дельтаплане. 
0  
cheshire    1 Декабря 2015 (14:26)   #

Нет там никакого старта в обрыв. Основной старт в Покхаре вполне подходит для первых полетов. У меня был до этого опыт полетов на параплане на Юце, но после этого я не брала параплан в руки 3 года, потому что летала на дельтаплане. 

я там была, давно правда, в 2004

с основного старта над озером бежать было некуда, подъем крыла, 2-3 шага и всё

новы старт что-ли где-то расчистили от деревьев?

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    1 Декабря 2015 (14:47)   #
Сейчас там 4 основных страта. Описание в цифрах и состоянии дел на сегодня здесь есть в оригинале статьиhttp://whitepeaks.ru/5748
0  
Fhantom77    1 Декабря 2015 (15:06)   #

Дельтаплан по моему гораздо сложнее, или я ошибаюсь? Я в самолетах специалист:)

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    1 Декабря 2015 (15:16)   #
Да, дельтоплан гораздо сложнее на начальном этапе, потому что у него только балансирное управление, плюс гораздо большая скорость. Соответственно и более сложные взлет и посадка, особенно в горах, где ограниченные посадки. Но на более высоких этапах, когда возможно аэробуксировка на дельтаплане, а параплан имеет удлинение больше 7 возникают свои сложности, так что потом наверно одинакого. Хотя в целом я бы сказала, что дельтаплан безопаснее, потому что запас по скорости расширяет диапозон летной погоды, а жесткое крыло мене подверженно сложениям и каскадам. Решающими факторами в моем выборе стали возможност путешествовать с парапланом, его пилотажные способности, ну и конечно полеты бивак, о которых я очень мечтаю.
0  
cheshire    1 Декабря 2015 (15:21)   #

Сейчас там 4 основных страта. Описание в цифрах и состоянии дел на сегодня здесь есть в оригинале статьиhttp://whitepeaks.ru/5748

да они там обустроились за 10 лет:))

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    1 Декабря 2015 (15:27)   #
Ну как сказать. Сейчас в Непале после землятрясей, топливный кризис и отсутствие газа. А скоро зима и у большинства нет дома отоплания. 
0  
cheshire    1 Декабря 2015 (15:26)   #

С дельтапланом тяжелее в плане провоза в самолете, плюс время подготовки к старту побольше, да и вообще таскать его нам, девушкам, ИМХО тяжко. Меня из-под парапланерного-то рюкзака не видно было tongue.png а сейчас таскать рюкзак 25 кг меня наверно и не заставишь. Половина моего веса

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    1 Декабря 2015 (15:54)   #
Мой параплан весит 5 кг ( и это не облегченное крыло), современные подвески с хорошим протектором 3-4кг, плюс 1 кг запаска, плюс приборы. Откуда 25 кг?!
0  
Fhantom77    1 Декабря 2015 (15:41)   #

Я когда из авиации уходил, мне говорили не на какие тряпочки и тому подобное не садиться (после истребителя сказали убьюсь)

Хотя параплан всегда нравился но ни разу так и не попробовал. Только с парашютом напрыгался. С дельтапланом по моему взлет- посадка, это что то... Параплан действительно попрактичнее.

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    1 Декабря 2015 (15:56)   #
Когда вы уходили из авиации, возможно так и было. Сейчас материалы и технологии в проектировании крыльев сильно изменились. Спорт развивается с невероятной скоростью. На старых дельтапланах я бы даже не отважилась летать.
0  
cheshire    1 Декабря 2015 (15:53)   #

Зато никаких там запретов, лицензий, ВЛК и прочего :))) купи себе тряпочку и радуйся жизни biggrin.png

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    1 Декабря 2015 (16:05)   #
Это не так. Для полетов во многих местах требуется наличие пилотского удостоверения IPPI ParaPro-4 А в Непале без нее не выдают разрешение Civil Aviation на полеты. Также для оформления разрешения на полеты необходима страховка с обязательным указанием парапланерного спорта. В моем случае это была страховка с дополнительной опцией "экстримальный спорт" (треккинг и полеты на параплане), которую я оформила в компании Важно. Новое страхование
0  
cheshire    1 Декабря 2015 (15:57)   #

Мой параплан весит 5 кг ( и это не облегченное крыло), современные подвески с хорошим протектором 3-4кг, плюс 1 кг запаска, плюс приборы. Откуда 25 кг?!

Ну, столько весил мой рюкзак на аэропортовых весах, включая конечно кой-какие личные вещи (приборы, шлем, комбез, ботинки, и проч.)

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    1 Декабря 2015 (16:08)   #
А знаете сколько весит мой сноубордический чехол когда я еду в горы? Его же не надо на себе таскать, к тому же всегда есть мужчины вокруг, которые готовы помочь хрупкой девушке весом 50 кг :))
 
0  
Fhantom77    1 Декабря 2015 (16:07)   #

Специально почитал про дельтоплан, мне туда точно нельзя. Там, чтоб в набор пойти нужно от себя, на снижение на себя крыло тянуть. В самолете все наоборот. В критической ситуации сработает мышечная память и ....

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    1 Декабря 2015 (16:14)   #
да, есть такая фишка. Но смысл на самом деле тот же. Если спидбар  опускаешь вниз, скорость увеличивается и апарат делает горку вниз, а если от себя, то  замедляеться и подвмывает, но ненадолго. С-образный профиль помогает избежать пикирования.
0  
cheshire    1 Декабря 2015 (16:11)   #

Это не так. Для полетов во многих местах требуется наличие пилотского удостоверения IPPI ParaPro-4 А в Непале без нее не выдают разрешение Civil Aviation на полеты. Также для оформления разрешения на полеты необходима страховка с обязательным указанием парапланерного спорта. В моем случае это была страховка с дополнительной опцией "экстримальный спорт" (треккинг и полеты на параплане), которую я оформила в компании Важно. Новое страхование

В моё парапланерное время (не такое уж и давнее), мы имели только специальные бумажонки для регистрации на соревнования. Для обычных полетов в свое удовольствие никогда и нигде ничего не требовали. Контролеров на каждой горе не поставишь icon_smile.gif))

 

ну и индусы любили надувать щеки и развивать бюрократию ))))

 

P.S. а страховку у меня даже при аренде на аэродроме планера во Франции и США никто не спрашивал) только пилотское свидетельство и ВЛК (во Франции, в США для планера не нужно)

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    1 Декабря 2015 (16:20)   #
Конечно все зависит от места. И в отличии от большой авиации, в СЛА все гораздо проще. Это-то и подкупает! А то что сейчас стали вводить более серьезные требования вызвано в том числе и развитием спорта и его коммерцианализацией. С другой стороны, есть хорошие старты и есть официальные посадки о которых заботятся, что на самом деле не плохо.
0  
Fhantom77    1 Декабря 2015 (16:30)   #

В сравнени с большой, да проще. Но простому смертоному зарегестрировать и летать легально на своем самолетике практически не реально (бюрократия пока не пускает массы в небо)

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    1 Декабря 2015 (16:37)   #
ну прям так уж и не реально? В этом году на юце был слет пилотов легких самолетов. Врилетело наверно самолетов 30 из разных мест России)
0  
cheshire    1 Декабря 2015 (16:35)   #

В сравнени с большой, да проще. Но простому смертоному зарегестрировать и летать легально на своем самолетике практически не реально (бюрократия пока не пускает массы в небо)

За этим Вам в США. Лучшая страна для частной авиации :)

  • 10
  • 8
  • 1
0  
redline    1 Декабря 2015 (16:38)   #
Это факт!
0  
Fhantom77    1 Декабря 2015 (16:45)   #

Забыл подчеркнуть слово легально летать:) Ну думаю что все они получили разрешения на свой маршрут к месту сборов.

А в США мне нельзя у меня к ним неприязнь с молоком матери:)

0  
cheshire    1 Декабря 2015 (16:51)   #

или если Вы хотите приобрести самоль за границей (а не старый хлам по аэроклубам РОСТО он же ДОСААФ собирать) и такой тип ещё в РФ не сертифицировали, у Вас проблема. Знаю людей, которые в итоге регистрировали аппараты в Германии или Франции (оформив, например, 1% права собственности на зарубежный клуб), получали там сертификаты летной годности, а потом ввозили в таможенном режиме временного ввоза сюда.

 

Плюс отсутствие инфраструктуры - много у нас маленьких аэродромов, с которыми можно договориться о стоянке техники? да еще в ангаре, а не под снегом-градом с привязанными к земле крыльями :(( я знаю под Москвой об одном. И у них земля в аренде, а собственник сразу предупредил, что выгонил аэродромчек как только найдет на эту землю покупателя/застройщика. В клубах ДОСААФ вам тока три крюка на траве предложат

 

А мне можно biggrin.png biggrin.pngbiggrin.png  

  • 1
0  
Black Cat    5 Декабря 2015 (23:51)   #

Это не так. Для полетов во многих местах требуется наличие пилотского удостоверения IPPI ParaPro-4 А в Непале без нее не выдают разрешение Civil Aviation на полеты. Также для оформления разрешения на полеты необходима страховка с обязательным указанием парапланерного спорта. В моем случае это была страховка с дополнительной опцией "экстримальный спорт" (треккинг и полеты на параплане), которую я оформила в компании Важно. Новое страхование

 

Фото красивые... респект фотографу ))

 

Непальцы выдают разрешение на полеты на параплане? Я в шоке ))) Я помню только, что у меня была спортивная лицензия ФАИ, и то не на всех соревнованиях она была нужна, а только начиная с определенного уровня...