Прямой эфир

Прощание с горами, о котором я не буду жалеть
Все понятно, кроме одного. Почему эл ключ целых 200 р - это дно, а пиво всего 250 - это круто...
balkaria 25.04.2019
+4

Горнолыжные курорты без подъемников?

Notaqueen Лента автора 15 Апреля 2019 (13:52) Просмотров: 618 12

Представьте горнолыжную зону с разнообразным рельефом, в которой есть пункты проката снаряжения, горнолыжные школы и противолавинная служба, но… нет подъемников.

Вполне возможно, что такие бэккантри-зоны вскоре появятся в списке направлений для ски-туринга и фрирайда.

Эрик Ламберт и Джефф Вудворд, основатели новой компании Bluebird Backcountry, тестируют варианты подобных зон пока без лавинного контроля.

Постоянного «дома» у проекта нет, но в марте около 100 лыжников поднимались в высокогорье около перевала Mosquito Pass, штат Колорадо, где подвергли анализу разные стороны контролируемой бэккантри-области: от прокладывания лыжни для подъема на камусах до приемлемой стоимости услуг (50 долларов в день показались всем оптимальной суммой) и питания (переносная жаровня для барбекью). Для этого прототип-мероприятия Bluebird наняла горных гидов из местной школы.

Следующая тест-сессия пройдет 27 апреля на ста гектарах горнолыжной зоны Winter Park в Колорадо – после того, как курорт закроет зимний сезон. Компания хочет проверить очередную модель бэккантри-зоны.

Мероприятия в Mosquito Pass и Winter Park являются промежуточными тестами. Bluebird поставила перед собой цель создать горнолыжную зону без громоздких механизмов, где будет работать противолавинная служба (что включает искусственный спуск лавин) и лыжный патруль.

Ламберт и Вудворд разрабатывали свой план в течение двух с половиной лет. Они мечтают о создании постоянных бэккантри-зон в разных горнолыжных областях страны. «Мы считаем, что есть спрос на подобные территории по всей стране. Вся горнолыжная культура США должна измениться в итоге, - говорит Ламберт. – Катание вне трасс является культурным сдвигом».

Тест в Mosquito Pass дал много информации для дальнейшей работы над проектом. «Мы производили тщательное наблюдение, - говорит Вудворд, имеющий большой опыт в организации технических стартапов. – Помимо приглашенных лыжников, у нас было 25 волонтеров, которые вели подробные записи. … Мы изучаем потребности людей».

Перевал Mosquito Pass был выбран из-за разнообразного рельефа и близости к Денверу. И он может стать первой бэккантри-зоной благодаря уже существующей базовой инфраструктуре. Чуть ниже перевала сейчас реставрируют старую мельницу, которая превратится в уютный отель для зимних туристов.  Изначально владельцы реставрационной компании North London Mill Preservation Джефф Крейн и Кейт Маккой предполагали создать свою собственную горнолыжную зону, но после заключения партнерства с Bluebird несколько изменили свои планы.

«У них есть идея, и они нуждались в горной территории, чтобы проверить ее, - говорит Крейн. – У нас есть место, но идея того, во что оно превратится, постоянно меняется. Думаю, мы будем работать с разными гидами, включая Bluebird, Горную школу Колорадо, Backcountry Babes и другие».

Компании, подобные Bluebird Backcountry, стараются нести идею катания бэккантри в более широкие массы лыжников и сплитбордистов. Одним туристам нужен наставник, чтобы научиться кататься вне трасс, другие хотели бы вывезти семью на отдых подальше от многолюдных курортов. Возможно, некоторые любители скитуринга найдут такие бэккантри-зоны более притягательными, чем обычные курорты, или кто-то из профессионалов решит покататься в безопасном месте, когда во всем регионе повышенная лавинная опасность.

Ламберт из Bluebird проводит аналогию со скалолазными стенками в помещениях. «Пока не появились спортзалы, у будущих альпинистов было мало входных точек в спорт. Если ты не знал кого-то из скалолазов лично, у тебя почти не было шансов. Для скалолазания нужна безопасность, бытовые удобства типа туалета, а для новичков – инструктор. Примерно об этом наши бэккантри-зоны. Но катание вне трасс отстает от скалолазания почти на 30 лет».

Город Аспен в Колорадо также задумывается о создании области без подъемников для пеших туристов, горных велосипедистов, бегунов, равнинных лыжников и тех, кто катается вне трасс. Представители курорта уже связывались с компанией Bluebird. Был даже разработан план Aspen Uphill Economy Recreation Plan по развитию такой зоны.

«Сейчас очень много людей заинтересовано в катании бэккантри», - говорит Кент Шарп, президент SE Group, копании, которая консультирует в области стратегического развития горнолыжных областей и городов. «Эта тенденция частично великолепна, а частично пугающа. Никто не хочет видеть, как люди идут в дикие области, где пока не развита инфраструктура. Еще хуже, когда лыжники следуют за гидом, который не так опытен, как говорит. Вложение средств в организацию такой зоны и наблюдение за ее деятельностью в течение нескольких лет не станет чем-то непоправимым. Вы сможете ликвидировать всю инфраструктуру за несколько дней, и перед вами вновь первозданный лес».

Судя по фотографиям, пробные бэккантри-походы от Bluebird прошли на «ура». 35 из 100 приглашенных туристов впервые катались вне трасс. Компании считает, что ее ждет успех, если бизнес-модель будет работать, как запланировано – с возможностью аренды снаряжения и другими услугами, которые могут понадобиться бэккантри-лыжнику.

«Мы надеемся, что будем не только предоставлять контролируемые области для растущего вида спорта, - говорит Ламберт, - но и революционируем обучение катанию бэккантри, помогая новичкам в понимании человеческого фактора и развитии «чувствования гор». Наверняка будут люди, которым понравится безопасный опыт, и они будут возвращаться ради этой безопасности. Для других это станет трамплином в настоящий бэккантри. Мы понимаем, что катание вне трасс подходит не для каждого, но этот вид отдыха должен быть открыт для большего числа людей».

Опыт создания подобных бэккантри-областей может оказаться полезным и для России. Финансовые вложения по сравнению с постройкой полноценного курорта несравненно меньше. Вопрос больше в создании технически обеспеченных служб, которые гарантировали бы туристам безопасность.

Все фотографии с сайта http://bluebirdbackcountry.com

Источник: www.outsideonline.com

+4
  +1  
musson    15 Апреля 2019 (20:11)   #
А что там представлять, раньше так и было почти повсеместно-))
  • 10
  • 9
  • 12
  +1  
mountainrider    16 Апреля 2019 (07:57)   #
На Мамае, в Лужбе давно уже такие курорты функционируют. Импортозамещение, чо...
  • 11
  • 1
  0  
edgarsr    16 Апреля 2019 (14:06)   #
Представляю. Обнести забором и продавать скипасы скитурщика. Иначе кто за работу лавинщиков и.тд платить будет. 
  0  
Евгений Тарлецкий    16 Апреля 2019 (21:26)   #
Так покажут по ТВ

А то а самом деле это будут районы с удобной инфраструктурой, спасслужбой и сделает этот вид отдыха доступнее для всех. 

А заборы это наша скрепа куда без них то
  • 1
  0  
Mik77    18 Апреля 2019 (08:13)   #
И штрафовать за катание вне трасс...
  0  
Gosha    16 Апреля 2019 (14:18)   #
В Америке проканает.
Скипасс на подъемник стоит 130+ $
  0  
sergey34521    16 Апреля 2019 (21:10)   #
Меняются цели  и акценты. Главное, не спуститься, а подняться. Нет проблем -имеют право на существование))
  0  
кум808    18 Апреля 2019 (08:21)   #

Имхо, мала ЦА. Мейнстрим горнолыжный в гору пехом не пойдет. Он с горы то еле едет:-))

  0  
sergey34521    18 Апреля 2019 (11:16)   #

И штрафовать за катание вне трасс...

Не будет никаких трасс))  И штрафов тоже. 

  0  
Belo4k@    18 Апреля 2019 (19:06)   #
Что там представлять, приезжайте в Крым на Ай-Петри)), эта зима выдалась довольно снежной даже 
  0  
Gosha    18 Апреля 2019 (20:34)   #

Что там представлять, приезжайте в Крым на Ай-Петри)), эта зима выдалась довольно снежной даже

Ага щас все бросим. :)
  • 1
  0  
AntonA    18 Апреля 2019 (23:14)   #
На большом с-бернаре подъемник закрылся много лет назад, а стоянка полна машин, все приезжают и ходят в гору пешком.