Прямой эфир

Грузинскому горнолыжному курорту Гудаури удачу принесла катастрофа
мда... грузинский пиар безжалостный и беспощадный! :-) еще раз подтвердилась истина, что негативный...
kuba 09.12.2019
Грузинскому горнолыжному курорту Гудаури удачу принесла катастрофа
Павел Н., пн. 9 Декабря 2019 (13:41) одъемник к перевалу Коби — дорога туда, на высоту 7,5 километров...
jumanji 09.12.2019
Ле-дез-Альп сразу после НГ праздников 9 Января 2020 - 15 Января 2020 Франция1Ле Дез Альп
Кто во Франция 1 Февраля 2020 - 9 Февраля 2020 Франция1Ле Дез Альп, Серр-Шевалье, Шамони
+2

Горнолыжные курорты, завышающие длину трасс. Метод г-на Шраэ

Saxon Лента автора 14 Сентября 2015 (13:33) Просмотров: 1393 7



В прошлом сезоне уже была поднята тема километража горнолыжных трасс на альпийских курортах. Эксперты выяснили, что практически везде общая длина спусков завышена. К началу прошлого зимнего сезона многие курорты пересчитали километраж трасс и предоставили более реальные данные. Однако это сделали не все. Несмотря на пересчет протяженности спусков, горнолыжные курорты Франции, Швейцарии и Италии оставили прежние цифры, либо изменили их совсем незначительно. Причем некоторые топ-курорты Европы либо прямо отказываются что-то менять, выдумывая причины, суть которых никто не понимает, либо намеренно затягивают решение вопроса. В некоторых случаях, как например с одним швейцарским курортом, исследование показало тройное превышение заявленной протяженности трасс…
 
Неправильная информация о размерах зоны катания курортов может привести к судебным искам со стороны недовольных клиентов – на том основании, что их ввели в заблуждение.
Когда дело доходит до длины и ширины трасс, размер имеет значение для многих горнолыжников, которые часто сравнивают конкретные курорты по этим данным. Обычно показатели предоставляются в километрах и являются информацией либо самого курорта, либо туристического оператора.



Тем не менее, исследование Кристофа Шраэ, преподавателя менеджмента и управления горнолыжным курортом из Германии, доказывает, что многие самые большие альпийские курорты – в том числе такой гигант, как Труа Валле во Французских Альпах – предоставляют крайне раздутые данные как по длине, так и по площади горнолыжных спусков.



Используя системы цифрового картографирования, GPS и Google Earth, г-н Шраэ измерил длину посередине трасс, следуя всем изгибам рельефа и виражам на склонах. Затем он сравнил эти цифры с информацией курорта, а также путеводителей WTSS (Where to Ski and Snowboard).
Он обнаружил, что большинство курортов, в том числе некоторые из самых больших в Европе, завышают километраж спусков.

Хуже всего обстоят дела одним из регионов швейцарского Санкт-Морица, Корвачем, который заявляет 120 км подготовленных спусков. По расчетам Шраэ, на самом деле на Корваче всего 40 км трасс – в три раза меньше.



Шраэ утверждает, что клиентов обманывают ради дорогого ски-пасса: "Цена абонемента подъемников на Корваче 75 швейцарских франков. Другой курорт, находящийся  поблизости, который заявляет  только 40 км трасс, берет за скипасс только  25 швейцарских франков. Учитывая количество посетителей, получается, что 1,5 млн швейцарских франков дохода канатные дороги Корвача получают в результате обмана”, - заявил он агентству The Telegraph.
 
• Крупнейшие горнолыжные курорты Европы
Швейцарские 4 долины продолжают утверждать, что в их распоряжении 400 км трасс, в то время как по данным немецкого эксперта их всего 188 км – разница составляет 212%.



Г-н Шраэ опубликовал исходные данные о расхождениях два года назад, рекомендовав  FIANET, Международной ассоциации владельцев канатных дорог, принять его метод измерения.
Тем не менее, недавно он заявил, что очень немногие курорты поменяли свои данные.
"Франция практически ничего не изменила", - заявил Шраэ The Telegraph. И это несмотря на то, что национальный горнолыжный оператор, Domaines Skiables de France, провела консультации с курортами еще в мае прошлого года.

Крис Гилл, редактор WTSS, сказал: "Одна только Австрия всерьез отнеслась к этой проблеме – многие курорты действительно довольно радикально поменяли свои данные. Так, например, Майрхофен уменьшил километраж своей зоны катания со 159 км до 133 км, Хохциллерталь – со 181 км до 88 км. Однако два австрийских курорта, Заальбах-Хинтерглемм и Китцбюэль, высказали претензии в адрес системы подсчета Шраре.

"Но мы разочарованы тем, что, по существу, Франция, Швейцария и Италия никак не отреагировали", - добавил он.

Труа-Валле, самый большой горнолыжный регион в мире, связанный трассами и подъемниками, по-прежнему утверждает, что располагает 600 км трасс, а не 495 км. Ле Сибель во Франции настаивает на  310 км, тогда как по уточненным данным их 146 км, что означает превышение в 213 процентов.



Г-н Гилл сказал: "Похоже, некоторые курорты просто взяли цифры с потолка, в то время как другие утверждают, что достигли их научно - как правило, имея в виду, что лыжник едет с поворотами,  а не по прямой .

В то время как некоторые курорты "лишь проигнорировали расхождение в подсчетах, другие переключились на предоставление данных по общей площади в гектарах, а не по длине трасс", - сказал он.



На такой метод подсчета перешли в Серр Шевалье, заявив 410 га ухоженных трасс и 3900 гектаров для всего горнолыжного района, который, по данным г-на Шраре, составляет 2300 га.

В Валь д'Изер-Тинь, исходя из карты трасс, утверждают, что горнолыжный регион Эспас Килли в общей сложности имеет площадь в 10000 га, в то время как г-н Шраре оценивает его в 4300 га.
Les Deux Alpes настаивает, что площадь подготовленных трасс составляет 425 га, однако на своем сайте они по-прежнему продолжают претендовать на 220 км трасс, по сравнению с 135 км, рассчитанных по методике Шраре.



Такие курорты "так оперируют большими цифрами, что никто ничего не может понять, но цифры звучат солидно", -  говорит г-н Гилл.
Однако это может грозить курортам или туроператорам судебными исками, предупреждает Шраэ. 

"Если вы бронируете номер с видом на океан и не получаете его, вы начинаете жаловаться. Тут то же самое:  клиент может заявить, что ему обещали регион катания одного размера, на деле же все оказалось иначе".

Как курорты измеряют длину трасс?

Курорты используют различные методы подсчета, но чаще всего просто добавляют несколько километров, мотивируя это тем, что лыжники ездят не прямо, а с поворотами.


Как измеряет трассы эксперт из Германии Кристоф Шраэ (Christof Schrahe)?

Шраре использует GPS, с помощью которого измеряет длину по середине трассы. По его словам, этот метод обеспечивает точность и стандарты на всех горнолыжных курортах.
 

Курорты, больше всех завышающие общую длину трасс

Корвач, Швейцария
Заявленная протяженность трасс: 120 км
Данные подсчета Шраэ: 40 км
Превышение: 200%

Четыре долины (Вербье, Ненда, Тцума, Вейзонна и Сьон), Швейцария

Заявленная протяженность трасс: 400 км
Данные подсчета Шраэ: 188 км
Превышение: 112%


Ле Сибелль, Франция

Заявленная протяженность трасс: 310 км
Данные подсчета Шраэ: 146 км
Превышение: 112%


Обергургль, Австрия

Заявленная протяженность трасс: 110 км
Данные подсчета Шраэ: 61 км
Превышение: 80%


Ле Дез Альп, Франция

Заявленная протяженность трасс: 222 км
Данные подсчета Шраэ: 135 км
Превышение: 64%


Серр Шевалье, Франция

Заявленная протяженность трасс: 250 км
Данные подсчета Шраэ: 157 км
Превышение: 59%
 
В ноябре 2015 года Кристоф Шраэ опубликует новые данные на сезон 2015/16, в которых будет представлена новая информация по крупнейшим горнолыжным курортам и регионам, таких, например, как Циллерталь, Доломити Суперски, Гштаад-Зааненланд и Порт-дю-Солей. Информацию можно будет найти на сайте Кристофа Шраэ pistelength.com.

+2
  • 1
0  
swissmaker    14 Сентября 2015 (14:17)   #
>>Причем некоторые топ-курорты Европы
либо прямо отказываются что-то менять, выдумывая
причины, суть которых никто не понимает, либо
намеренно затягивают решение вопроса. >>

Дело не в этом. Нет единого стандарта. И быть не может, и это правильно. Например, в Санкт-Морице трассы шириной с футбольное поле, а в Цермате "тропинки". Как сравнивать?

>>В некоторых
случаях, как например с одним швейцарским курортом,
исследование показало тройное превышение заявленной
протяженности трасс…>>

Это как раз про Санкт-Мориц. На самом деле никакого превышения нет. Дело в том, что у них огромный резерв. Не все свои "футбольные поля" они всегда препарируют. Оставляют резерв. Санкт-Мориц это особенный курорт. Например, завтра сюда собираются приехать покататься миллионеры. Тогда сегодня ночью они препарируют резерв
  • 1
0  
rst    14 Сентября 2015 (21:05)   #
А что резерва на карте нет? 
Или туда только милионеров пускают?
0  
Y.E.    14 Сентября 2015 (21:44)   #
Прошу прощения, может это не грамотно, но мне кажется по GPS тоже не точно измерить можно длинну трасс. Например крутой склон (перепад высот 200 метров) по GPS будет показывать 100 метров, а по факту он будет если посчитать перепад высот к примеру 200 метров, то по теореме Пифагора представим прямоугольный треугольник: сторона а=200 метров (перепад высот), сторона в=100 метров (длина от точек перепада высот). Осталось найти гипотенузу, т.е. сторону с
c2=a2+b2
c2=2002+1002
получаем 223,6 метров

Или я что то не понимаю, может какая то спец прога GPS уже все это высчитывает?
  • 1
0  
swissmaker    14 Сентября 2015 (22:26)   #

А что резерва на карте нет?
Или туда только милионеров пускают?


В резерве ширина трасс. Можно ратраком проехать один раз сверху донизу. А можно 20 раз в ширину
  • 1
0  
rst    15 Сентября 2015 (01:40)   #

так Шраэ про длину говорит, ширина там не фигурирует...  

 

OFF

и что все как послушные по грумленному едут, когда тут рядом кусок нетронутого снега

  • 1
0  
swissmaker    15 Сентября 2015 (06:10)   #
В ширину это уже не 1 трасса, а больше. Рельеф разный. Офпист едут конечно, кто знает что там ехать можно. Но обычно просто стоит несколько ахтунов что трассы закрыты. На карте эти трассы есть, в длину их посчитать можно. Но как посчитать в ширину? Фактически это единое пространство, огромный альпийский луг. Санкт-Мориц один из немногих курортов, где рельеф трасс не природный, а рукотворный. То есть, обычно просто расчищают грунт от растений и камней. А здесь еще делают рельеф. Подкапывают и насыпают, расширяют и удлиняют. Как трассы ски-кросса, но больше в ширину и с множеством ответвлений. Вся огромная территория над Санкт-Морицем (Корвилья и Маргунс) это паутина трасс (трассы в квадрате), их невозможно пересчитать
  • 1
0  
swissmaker    15 Сентября 2015 (06:17)   #
>>Или я что то не понимаю, может какая то спец прога
GPS уже все это высчитывает?>>

Все правильно, считают с поправками на рельеф. Высоты известны. Квадрат гипотенузы учитывают