+7

Курорт Вейл как пример грамотных инвестиций в горнолыжный бизнес

Notaqueen Лента автора 31 Июля 2019 (01:02) Просмотров: 1459 17

С чего начиналась индустрия горных лыж? Со свободы.

Фото: blog.vail.com

Десятилетия назад молодой человек мог поехать на местный холм и заплатить деньги, буквально сэкономленные на пиве, за билет на небольшой подъемник. Или просто доехать на машине до вершины горы, а потом забыть проблемы обыденной жизни в полете по заснеженным склонам. В то время можно было годами носить одну и ту же горнолыжную одежду и кататься на одних и тех же лыжах. Тогда спонтанная поездка в горы считалась делом обыденным, не требующим жесткого финансового планирования.

Примечание: Данная статья рассказывает о ситуации в Америке, но в наше время границ для финансовых идей не существует, и вполне возможно, что то, что происходит в горнолыжном бизнесе «там у них», вскоре появится и «здесь у нас».

Катание на горных лыжах считалось необычным способом провести свой отпуск в 1920-х и начало развиваться в 1940-50-х годах только благодаря энтузиазму ветеранов 10-й Горной дивизии США. Сейчас этот вид отдыха превратился в бизнес, где крутятся миллиарды долларов и работают сотни тысяч людей.

Маленькие курорты поглощаются большими, появляются крупные (и постоянно растущие) игроки с миллионными оборотами, которые начинают диктовать условия на территории не только своей, но и других горнолыжных стран.

Одной из причин такого разрастания является сезонность бизнеса и зависимость его от снега. Горнолыжный бизнес, как и любой другой – это про делание денег. А одно из правил в этом процессе – не класть все яйца в одну корзину. Поэтому более успешный курорт пытается перекупить соперников и расширить географию, тем самым снижая риски и увеличивая свое влияние.

Поговорим подробнее про курорт Вейл, который сейчас управляется компанией Vail Resorts.

Из истории курорта

Индейцы юте проживали в долине Gore Creek Valley столетиями. Это была «летняя резиденция» индейцев, в то время как зимы они проводили в западном Колорадо. Юте называли величественные пики горного хребта Gore «Сияющими горами». Белые первопоселенцы появились в долине в середине 1800-х годов и превратили эти земли в пастбища.

Во время Второй Мировой войны американская армия организовала тренировочный лагерь под названием Camp Hale к югу от долины, именно там 10-я Горная дивизия тренировалась для боев в высокогорных условиях. Солдаты этой дивизии затем участвовали в сражениях в горах северной Италии. Вернувшись, они сыграли чуть ли не основную роль в становлении горнолыжного спорта в стране. Бывшие военные поучаствовали в жизни 50 горнолыжных курортов США - или работая на существующих, или создавая новые.


Один из ветеранов 10-й дивизии Пит Сейберт (Pete Seibert) вернулся после войны в Колорадо, стал сотрудником лыжного патруля в Аспене и преподавал там же в горнолыжной школе, став в итоге управляющим зоны катания Loveland Basin Ski Area. Во время работы в Лавленде Сейберт и Ерл Итон (Earl Eaton) начали разрабатывать проект создания новой горнолыжной зоны в регионе Роки Маунтин.

Итон вырос в Колорадо и катался на лыжах с детства. К 1940 году он работал в Гленвуд Спрингс и участвовал в организации горнолыжных гонок в Аспене, где и встретил Сейберта. Зимой 1957 года Итон и Сейберт взошли на гору Вейл и пришли  к общему мнению, что это место идеально подходит для новой горнолыжной зоны.

Гора принадлежала не местным скотоводам, а Лесной службе США. Сейберт нашел инвесторов, чтобы получить разрешение на постройку курорта. Первоначальные инвесторы внесли по 10 тысяч долларов за квартиру в кондоминиуме и за пожизненный ски-пасс.

День открытия был запланирован на 15 декабря 1962 года, и рабочие все лето трудились на строительстве гондольной канатной дороги Bell, двух кресельных подъемников, гостиниц и хозяйственных помещений. Зима началась в тот год поздно и позволила завершить все работы вовремя.

Билет на подъемник стоил 5 долларов, за эту сумму гости курорта получали в свое распоряжение один гондольный и два кресельных подъемника и девять трасс. В помощь новичкам работали восемь инструкторов. Одним из самых больших преимуществ нового курорта стало его месторасположение – на полпути из Денвера в Аспен.

Вильям Браун разработал систему трасс и организовал работы по поддержанию их в должном состоянии. Директор по маркетингу Боб Паркер решил, что необходимо вывести курорт на национальный уровень.

И городок Вейл получил широкую известность. В сезоне 1968-69 президент Джеральд Форд посетил курорт и остался под таким большим впечатлением, что начал ежегодно ездить в Вейл и даже купил там недвижимость.

В 1970-х курорт разрастался: были проложены новые трассы и построены подъемники, в городке появились библиотека, каток и парковки.

В 1976 году Денвер выиграл право на проведение Олимпийских игр. Вейл мог стать одной из площадок для проведения соревнований по даунхиллу. Не удивительно, что когда денверцы отказался от Игр, многие горнолыжники были разочарованы.

В 1980 году был открыт курорт Бивер Крик.

В 1985 Джорд Джилит младший (George Gillete Jr.) выкупил курорты Вейл и Бивер Крик и создал компанию Vail Associates.

Летом 1985 года Вейл нанял компанию Doppelmayr для установки четырех кресельных подъемников. Курорт продолжал вкладываться в улучшение сервиса для своих гостей.

Открытие China Bowl в юбилейном 25-ом сезоне 1988-89 превратило Вейл в самую большую горнолыжную зону в Северной Америке. В следующем году Вейл и курорт, известный сейчас как Бивер Крик, приняли на своих склонах Чемпионат мира по горнолыжному спорту. Благодаря широкому освещению этого события прессой разных стран о Вейле узнали по всему миру.

Американская спортсменка Синди Нельсон на трассе по даунхиллу в Вейле во время подготовки к соревнованиям в 1989 году. Фото: denverpostphotos.smugmug.com

В 1997 после банкротства Vail Associates из-за неверного управления Джорджа Джилита компания Apollo Management покупает Вейл и Бивер Крик, переименовывает компанию в Vail Resorts и выпускает её акции на рынок (MTN).

В январе 1997 года Vail Resorts объявила о покупке Кистоуна и Брекенриджа, что превратило компанию в самого крупного за всю историю Колорадо горнолыжного оператора.

В октябре 1998 сгорела известная гостиница Two Elk и офис лыжного патруля, ответственность за поджог взяла на себя радикальная группа по охране окружающей среды. Летом здания были отстроены заново.

В 1999 году Вейл и Бивер Крик во второй раз за 10 лет приняли соревнования Чемпионата мира по горным лыжам.

Зона катания Blue Sky Basin была открыта в январе 2000 года – сейчас это одна из самых популярных зон курорта.

Курорт постепенно заменяет старые подъемники на современные, прколадывает новые трассы, строит гостиницы и рестораны.

Если говорить про территориальный рост курорта Вейл, то Лесная служба США недавно одобрила расширение зоны Golden Peak: в два раза будет увеличена тренировочная территория, которую использует горнолыжный клуб Ski and Snowboard Club Vail, сооружены спуски для даунхилла и супер-гиганта. Перепад высоты трасс увеличится на 232 метра и составит в целом 457 метров. Площадь зоны увеличится примерно на 0,3 кв км.

В апреле 2019 года компания Vail Resorts вновь вошла в список лучших работодателей страны «America's Best Employers» по мнению журнала Forbes.

Фото: twitock.com/vailmtn

Если говорить о внешней экспансии Вейла, то ее можно отследить по годам.

1996: Vail Resorts приобретает курорты Кистоун и Брекенридж, штат Колорадо

2002: Курорт Heavenly на озере Тахо

2010: Курорт Northstar California, штат Калифорния

2012: Вейл отмечает 50-летие и покупает курорты Kirkwood в Калифорнии, Afton Alps в Миннесоте и Mt. Brighton в штате Мичиган

2013: Курорт Canyons, штат Юта

2013-2014: В результате «враждебного корпоративного поглощения» Vail Resorts приобретает курорт Парк Сити в штате Юта. Компания планирует объединить в одну зону катания Парк Сити и Canyons.

2015: Vail Resorts приобретает первый курорт за границей – Перишер в Австралии.

2016: Компания покупает самую большую горнолыжную зону северной Америки - Whistler Blackcomb в Канаде, а также Wilmot Mountain в штате Висконсин. Общая цена сделок составляет 1.42 млрд долларов США

2017: Vail покупает курорт Stowe Mountain за 50 млн. долларов. На пике сезона однодневный ски-пасс в Вейле/Бивер Крик стоит 175 долларов.

2018: Vail заключает партнерские отношения со своими бывшими соперниками в Колорадо - курортами Теллурид и Крестед-Бьютт. В этом же году компания выходит на побережье Тихого Океана, покупая в восточной части страны курорты Mount Sunapee в штате Нью-Гэмпшир, Stevens Pass в Вашингтоне, Okemo в Вермонте.

2019: Vail Resorts приобретает австралийские курорты Falls Creek и Hotham Alpine Resort. В июле этого года компания объявила о предстоящем корпоративном поглощении Peak Resorts, Inc, которая управляет 17 горнолыжными курортами в штатах Нью-Гэмпшир, Огайо, Пенсильвания, Вермонт, Миссури, Нью-Йорк, Индиана.

Курорт Falls Creek. Фото: ewslocker.com

В сентябре 2014 года Vail Resorts приобрела курорт Park City Mountain Resort, и это стало поворотной вехой в развитии колониальной политики курорта, который стремится управлять горнолыжной индустрией не только в Северной Америки, но и за ее пределами. До этого момента приобретение курортов (например, Kirkwood Mountain Resort или Afton Alps) происходило незаметно и без эксцессов, но за огромную территорию недалеко от Солт-Лейк-Сити велась двухлетняя судебная тяжба. Один из сотрудников Park City Mountain Resort забыл продлить договор аренды земли, чем незамедлительно воспользовались в Vail Resorts и приобрели эту землю. Курорту Park City позволили отметить своё независимое 50-летие в 2013 году, но в следующем сезоне он уже стал собственностью Вейла.

Курорт Парк Сити. Фото: dadlogic.net

В 1995 году в городке Вейл проживало около 4 тысяч жителей, еще 2 тысячи в близлежащем Игле. Только половина населения являлась фанатичными лыжниками, и хорошо, если 2500 человек пользовались ски-пассами. Большинство жителей Денвера предпочитали ездить в Сильверстоун и дальше. 250 тысяч долларов в год не хватало, чтобы запускать все подъемники, ухаживать за трассами и организовывать лыжный патруль. Курорт трудно было назвать процветающим. Вейл начал сотрудничать с несколькими другими мелкими курортами, чтобы продавать единые ски-пассы жителям Денвера, Колорадо Спрингс и Форт-Коллинс. Это и стало началом современной золотой лихорадки консолидации и пресейлов.

Подобный способ работы одновременно с развитием интернет-технологий привел к хеджированию, которое нельзя найти ни в какой другой индустрии отдыха (если кратко, хеджирование – это «договор на покупку или продажу чего-либо по определенной цене в будущем, который заключается с целью минимизирования риска от колебания цен на финансовом рынке». То есть, покупка сезонного мульти-пасса на несколько курортов гарантирует владельцам курортов минимальный фиксированный доход, а лыжникам и сноубордистам – хороший снег хотя бы на одном из курортов).

История мульти-пассов началось с единого ски-пасса на пять самых популярных горнолыжных зон Колорадо (Colorado Five-mountain): Arapahoe Basin, Keystone, Breckenridge, Vail и Beaver Creek. До этого ски-пасса каждый покупал ежедневные, иногда сезонные, билеты на местную гору. Если владельцу этого склона принадлежали еще пара-тройка других, у лыжников могли быть небольшие привилегии. При этом владельцы горнолыжного бизнеса подвергались большому риску, особенно если курорты находились недалеко друг от друга в зоне одного микроклимата.

Один из аналитиков журнала «Ski Area Management» указал, что продвижение мульти-пасса Epic Pass от Vail Resorts – это не столько способ захвата власти, сколько поощрение предварительной покупки, концепция, которая помогает выживать, когда снега слишком мало, или аэропорты закрыты, или у кого-то похмелье после апре-ски. Это концепция, которая исключает фактор неопределенности в управлении горнолыжным бизнесом. Если человек купил Epic Pass, то, чтобы ни случилось, какой бы ни выдалась зима, он все равно поедет в горы, так как, черт возьми, уже заплатил за свое катание.

Говорят, что Epic выкачивает деньги из богатых семей, так как те покупают мульти-пасс, даже если едут в горы всего на одну неделю, но он может завлечь поколение миллениалов, рожденных в 2000-х, которым нужны разнообразные впечатления, чтобы делиться ими в соцсетях.

В 2010 году у компании с головным офисом в Брумфилде, штат Колорадо, в собственности было всего 5 курортов, 4 из них в Колорадо. Сейчас Vail Resorts, Inc. – это холдинг, состоящий из трех подразделений: Горы, Проживание, Недвижимость. «Горное» подразделение отвечает за функционирвоание курортов в трех странах, за работой зон катания и всей связанной с этим деятельностью. Vail Resorts Hospitality управляет работой отелей, кондоминимумов, гольф-клубов, деятельностью транспортной компании в Колорадо. Vail Resorts Development отвечает за постройку зданий на курортах.

Компания владеет 21 курортом в 10 штатах, а также в Канаде и Австралии. В прошлом году были завершены сделки на 293 млн долларов – приобретение курортов в Вермонте, Нью-Гэмпшире, Колорадо и Вашингтоне.

«Изменчивость погоды никуда не денется, - говорит финансовый директор Вейла Майкл Баркин. – Но, преобразовав свой бизнес, мы снизили риски и пришли к стабильности в индустрии, которая, как считалось, управляется погодой».

Это стремление к долговременной стабильности бизнеса привело к нестабильности цен на акции компании. На старте в 1997 году цена за акцию компании колебалась в пределах от 19.5 до 27.81 долл. США. Цена за акцию на 30 июля 2019 года составляет 246.94 долл. США.

Аналитики беспокоятся, что компания заплатила слишком много за некоторые курорты. Например, покупка Whistler Blackcomb Holdings Inc в 2016 году обошлась в 1.06 млрд долларов, а это годовая прибыль курорта Whistler Blackcomb за 11 лет. Обычно же курорты покупают по цене 7-8 объемов годовой прибыли.

На рынке появился новый игрок - Alterra Mountain Co., который мог послужить причиной замедления роста продаж Epic Pass в прошедшем сезоне. В предыдущем сезоне 2017-2018 выручка Вейла составила 2 млрд долларов США.

Холодная война между Epic Pass и Ikon Pass

Для жителей горнолыжных коммун появление Epic Pass означало, что оживленные трассы стали еще более многолюдными – подобно улицам мегаполиса в час пик. К тому же ски-пасс выходного дня, краеугольный камень экосистемы горных городков, был заменен на 10-дневный билет, который в теории должен был работать, но на практике местные жители не могли уже прийти в субботу, чтобы скатиться пару раз по любимому склону, а не проводить весь день на горе.

Если говорить про настоящее время, то однодневный ски-пасс во время Рождественских каникул сезона 2018-2019 стоил 209 долларов США. Среднестатистический работник курорта (смотритель подъемника или работник в кафе) получает 9 долларов в час, то есть, один день катания стоит ему 25 часов работы. Пять дней катания в Вейле в высокий сезон оказались по цене выше, чем сезонный Epic Pass, так что каждый, кто думает о своем бюджете, переключил внимание на сезонный мульти-пасс.

Epic Pass дает доступ на несколько десятков курортов. И это не только курорты в собственности Vail Resorts, но и курорты-партнеры в Канаде, Австралии, Японии, Европе. Другие горнолыжные локации постепенно поняли, что экономные туристы, приобретающие Epic Pass, не поедут на курорты вне схемы этого ски-пасса, а те богачи, которые не обращают внимания на цены, дают всего лишь 1% прибыли.

Высокая стоимость горнолыжного отдыха и предпродажа дорогих сезонных ски-пассов на несколько курортов также способствовала оттоку молодежи из снежных видов спорта. Хотя в теории такая схема продаж могла бы помочь развитию отрасли – она способна удержать юных лыжников и сноубордистов на склонах, одновременно обучая их финансовому планированию.

Так появился Ikon pass, первый настоящий соперник империи Epic и проклятие лыжников и сноубордистов, обитающих в таких ранее неподверженных глобализации местах, как Джексон Хоул. Эти фанатики, отринувшие офисную работу и домашний уют во имя своей одержимости горами, хотят наиболее экстремальных продуктов по самым дешевым ценам. Они возмущаются людьми, которые обменяли возможность оттачивать мастерство катания на лыжах на деньги и теперь ездят по миру в соответствии с возможностями своего мульти-пасса, увеличивая очереди на подъемник на твоем курорте и раскатывая твои любимые склоны. Похоже, время, когда ты мог покупать ски-пасс «под снег» уходит в прошлое.

Колонизированные никогда не бывают довольны. Например, в этом году Вейл закрыл сезон в Парк Сити в первый уикенд апреля, когда на склонах еще лежал снег. И хотя из катающихся остались только самые жадные до последнего снега, на доске обсуждений Epic поднялась буря комментариев. При этом лыжники и сноубордисты – довольно спокойная аудитория, и курорты понимают, что переход на мульти-пасс (Epic или Ikon) не вызовет громкого протеста. Особенно это касается владельцев земли, которые видят, что стоимость их владений при работе курорта по этой схеме удваивается.

Тем не менее, в США еще остаются непокоренные горнолыжные бастионы, которые зависят только от своих преданных поклонников и 10-дневного метеорологиического прогноза. Некоторые лыжники предпочитают такие маленькие курорты, особенно когда денег на отдых критически мало:

Grand Targhee (цена однодневного ски-пасса $90), AZ Snowbowl ($89), Purgatory ($89), Sipapu ($47), Pajarito ($49), Hesperus ($39), Mt. Lemmon ($75), Ski Cloudcroft ($45), Ski Apache ($74), Ski Monarch ($54), Wolf Creek ($72), Silverton ($79), A-Basin ($105), Bridger Bowl ($69), Loveland ($79), Mt. Hood ($73), Mt. Baker ($60.94), Schweitzer ($81), Mt. Spokane ($59), Seven Springs ($89), Kelly Canyon ($40) и др.

Фото: purgatoryresort.com

Vail Resorts доминировала на горнолыжном рынке всё последнее десятилетие. Компания управляет на данный момент 21 курортами, основными являются: Вейл в Колорадо, Парк Сити в штате Юта и Уистлер-Блэккомб в Британской Колумбии, Канада.

Ключом к успеху компании стал ски-пасс Epic Pass, дебютировавший в 2008 году.

На данный момент компания предлагает три вида Epic:

  • Epic Pass – безлимитный сезонный билет на все курорты этой программы по цене 939 долл. США (цена на 30 июля).
  • Epic Local Pass – билет с ограничения по времени на все курорты этой программы по цене 699 долл. США.
  • Epic Day Pass – билет на время от 1 до 7 дней на курорты этой программы в США по цене 106 долл. США за день.

Буквально полтора года назад, в январе 2017 года, у Vail Resorts появился соперник Alterra Mountain Company (венчурная компания с участием KSL Capital Partners и Henry Crown and Co). Она в очень короткие сроки объединила несколько курортов. Знаковыми стали: курорты Mammoth Mountain и Squaw Valley Alpine Meadows в Калифорнии и Deer Valley в штате Юта. В противовес Epic Pass Альтерра запустила свой мультикурортный ски-пасс Ikon.

Разгорелась холодная война.

Выбрать между двумя ски-пассами просто, если живешь рядом с курортом, входящим в одну из этих схем. Но как разобраться остальным?

Курорты Epic Pass

Цена этого билета стартует с 899 долларов США, с приближением начала сезона эта цифра растет. В список зон катания входит 66 курортов: Вейл, Бивер-Крик, Брекенридж, Кистоун, Крестед-Бьютт и Бассейн Арапахо в Колорадо; Heavenly, Northstar и Kirkwood в Калифорнии; Парк-Сити в штате Юта; Уистлер Блэккомб в Британской Колумбии, Канада; Stowe, Okemo и Mount Sunapee на северо-востоке страны; Stevens Pass в Вашингтоне; Afton Alps, Wilmot Mountain и Mt. Brighton на Среднем Западе; и курорт Перишер в Австралии.

Epic также позволяет кататься в Теллуриде, штат Колорадо, Kicking Horse и Fernie в Британской Колумбии, на 9 курортах в долине Хакуба в Японии, и на некоторых курортах Франции (Les 3 Vallées, Paradiski и Tignes-Val D’Isere), Италии (Skirama Dolomiti), Швейцарии (4 Vallées) и Австрии (Arlberg). За уточнениями необходимо обращаться на сайт продаж этого ски-пасса.

Курорты Ikon Pass

Цена ски-пасса Ikon Pass стартует на отметке 899 долларов. Этот сезонный билет дает доступ к подъёмникам 36 курортов: Steamboat, Winter Park, Copper Mountain и Eldora в Колорадо; Squaw Valley Alpine Meadows, Mammoth Mountain, June Mountain и Big Bear Mountain в Калифорнии; Solitude в штате Юта, Stratton в штате Вермонт; Snowshoe в Западной Вирджинии; Crystal Mountain в Вашингтоне; Tremblant в провинции Квебек и Blue Mountain в провинции Онтарио, Канада.

Ikon Pass позволяет также 7-дневное катание в: Aspen Snowmass в Колорадо; Jackson Hole в штате Вайоминг; Big Sky в Монтане; Killington, Sugarbush, Sunday River, Sugarloaf и Loon Mountain в северо-восточной части страны; Boyne Highlands в штате Мичиган; Summit at Snoqualmie в Вашингтоне; Taos в штате Нью-Мексико; Deer Valley, Alta, Snowbird и Brighton в штате Юта; Revelstoke и Cypress в Британской Колумбии, Канада; SkiBig3 (Banff/Lake Louise) в провинции Альберта, Канада; Thredbo в Австралии; и Niseko United на острове Хоккайдо в Японии.

Интересно посмотреть, как распределяются «лучшие» курорты по этим двум мульти-пасс схемам.

По данным журнала SKI Magazine лучшие курорты США 2018 распределились следующим образом:

Epic Pass: Whistler Blackcomb #3; Telluride #5; Vail #6; Beaver Creek #9; Crested Butte #14; Breckenridge #15; Park City #16; Keystone #26; Northstar #27; Heavenly #30.

Ikon Pass: Deer Valley #1; Snowmass #4; Jackson Hole #7; Aspen Highlands #8; Steamboat #11; Aspen Mountain #12; Big Sky #13; Snowbird #17; Mammoth #18; Winter Park #19; Alta #21; Solitude #22; Copper #23; Taos #24; Squaw Valley-Alpine Meadows #28; Brighton #29.

Epic Pass обслуживает 10 из топ-30 курортов, а Ikon Pass – 16. Средний балл курортов Epic Pass 15.1 баллов, а Ikon Pass – 16. Epic Pass предлагает неограниченное катание на 9 из 10 лучших курортов, а Ikon Pass – на 6 из 16.

Ресурс ZRankings определяет 200 лучших горнолыжных курортов Америки. В 2018 году распределение топ-30 курортов между двумя мульти-пассами было следующее:

Epic Pass: Vail #4; Telluride #5; Whistler Blackcomb #6; Park City #8; Beaver Creek #9; Kirkwood #22; Breckenridge #24; Arapahoe Basin #28, Keystone #30.

Ikon Pass: Jackson Hole #1; Alta #2; Snowbird #3; Aspen Snowmass #7; Winter Park #10; Solitude #12; Steamboat #14; Mammoth #15; Big Sky #16; Revelstoke #17; Squaw Valley #18; Aspen Mountain #21; Aspen Highlands #23; Taos #26; Brighton #27; Deer Valley #29.

В схему Epic Pass вошло 9 из 30 лучших курортов, в Ikon Pass 16. Средний балл курортов Epic Pass 15.1 баллов, а Ikon Pass – 15. И опять, Epic Pass предлагает неограниченное катание на 8 из 9 лучших курортов, а Ikon Pass – на 5 из 16. Хотя этот пункт не так важен, если человек не планирует кататься больше 7 дней на каждом курорте.

Эти данные показывают, что портфолио двух компаний сравнительно одинаковы, и выбор всегда остается за личными предпочтениями каждого лыжника или сноубордиста.

Не каждая зима радует большими снегопадами, и в сочетании с глобальным потеплением, катальные сезоны становятся все более непредсказуемыми. Vail Resorts за последние годы вложила 4,1 млрд долларов, чтобы обезопасить себя от малоснежных сезонов: расширение географии за приобретения новых курортов обещает покупателю мульти-пасса, что у него всегда будет выбор заснеженных склонов.

На примере курорта Вейл можно отследить, как вложения в горнолыжную индустрию приносят немалый доход. По мнению аналитика Дэвида Лоэба из Robert W. Baird & Co «Существуют определенные причины, почему стоит вкладывать средства в горнолыжные компании вне зависимости от сезона или погодных условий». Аналитик считает, что горнолыжные компании могут предложить даже большую прибыль, чем инвестиции в недвижимость.

Курорт Бивер Крик. Фото: skitheworld.com

Глобальная тенденция, когда на первое место ставятся впечатления, а не вещи, привлекает на горнолыжные курорты много туристов. И хотя количество катающихся людей остается примерно одним и тем же, семьи приезжают на горнолыжные курорты из года в год, и родители передают любовь к горным лыжам и сноуборду своим детям.

Будущее индустрии пока туманно: поколение миллениалов выбирает впечатления, достойные показа в инстаграме, а не поездки на слишком дорогие горнолыжные курорты, молодые люди тратят свои средства на эстетичную еду и одежду, а не на лыжи или сноуборд. Возможно, горнолыжные курорты найдут способ привлечь таких туристов при помощи интересных объектов и мероприятий, а также разрабатывая новые схемы мульти-пассов.

Одни аналитики утверждают, что мега-курорты объединяются в большие конгломерации и делают ставку на предпродажи в интернете, которые обеспечивают им краткосрочную прибыль, тем самым рискуя потерять будущих клиентов. По мнению других аналитиков, мульти-пассы имеют заниженную цену, и курорты способны пойти на ее повышение. Как результат, горные лыжи могут превратиться в нишевый спорт только для богатых.

Будем надеяться, что этого не произойдет, и объединение курортов принесет не только прибыль своим инвесторам, но и повлияет на уровень сервиса и привлечет на склоны новые поколения лыжников и сноубордистов.

Все фотографии взяты из сети Интернет.

По материалам:

https://mtnweekly.com

https://www.calc.ru

https://www.wsj.com

https://www.forbes.com

https://theknow.denverpost.com

https://www.summitdaily.com

http://news.vailresorts.com

https://www.epicpass.com

https://www.vail.com

https://quotes.wsj.com

https://finance.yahoo.com

https://money.usnews.com

http://investors.vailresorts.com

https://money.usnews.com

+7
  • 5
0  
EugenK    6 Августа 2019 (11:55)   #
"метеорического прогноза" - это пять!
  • 7
0  
P. Richard    7 Августа 2019 (02:40)   #

"метеорического прогноза" - это пять!

поправили, спасибо.

0  
NorwayTelemark    22 Августа 2019 (00:14)   #

Поясните - это как ?

 

 


Аналитики беспокоятся, что компания заплатила слишком много за некоторые курорты. Например, покупка Whistler Blackcomb Holdings Inc в 2016 году обошлась в 1.06 млрд долларов, а это годовая прибыль курорта Whistler Blackcomb за 11 лет. Обычно же курорты покупают по цене 7-8 объемов годовой прибыли.
0  
musson    22 Августа 2019 (08:31)   #


Поясните - это как ?



Аналитики беспокоятся, что компания заплатила слишком много за некоторые курорты. Например, покупка Whistler Blackcomb Holdings Inc в 2016 году обошлась в 1.06 млрд долларов, а это годовая прибыль курорта Whistler Blackcomb за 11 лет. Обычно же курорты покупают по цене 7-8 объемов годовой прибыли.


Что именно, как? Это значит, что годовая прибыль покупаемого курорта около 100 лямов и приемлемая для их рынка слияний и поглощений цена находится на уровне 700 - 800 лямов. А заплаченный ярд это типа дороговато.
0  
NorwayTelemark    23 Августа 2019 (21:09)   #

откуда информация ? biggrin.png 

 

 

закрыта же ведь финансовая составляющая после вычета налогов ...

0  
musson    23 Августа 2019 (22:05)   #

откуда информация ? biggrin.png


закрыта же ведь финансовая составляющая после вычета налогов ...


Так и спроси у тех аналитиков. А кому надо, инфу откроют-)
  • 1
0  
rst    24 Августа 2019 (19:47)   #
Паблик компания обязана отчитываться
  • 1
0  
borisotto    27 Августа 2019 (18:23)   #

Можно поспорить насчет истории развития горнолыжки в Штатах.  Реальный интерес масс к ГЛ и подъем оных многие связывают с рекламным туром Жан-Клода Килли по США в 1969 году после завоевания оным всех золотых олимпийских медалей годом раньше и очень серьезной рекламной и маркетинговой компанией. Вдобавок к этому - популяризация ГЛ спорта совпала с формированием среднего класса в Западной Европе и Сев Америке, когда ГЛ отдых перестал быть хобби богатых и очень богатых.

  • 1
0  
borisotto    27 Августа 2019 (18:25)   #

Паблик компания обязана отчитываться

 

Вся инфа у них на сайте есть - http://investors.vailresorts.com

0  
musson    27 Августа 2019 (22:20)   #

Можно поспорить насчет истории развития горнолыжки в Штатах. Реальный интерес масс к ГЛ и подъем оных многие связывают с рекламным туром Жан-Клода Килли по США в 1969 году после завоевания оным всех золотых олимпийских медалей годом раньше и очень серьезной рекламной и маркетинговой компанией. Вдобавок к этому - популяризация ГЛ спорта совпала с формированием среднего класса в Западной Европе и Сев Америке, когда ГЛ отдых перестал быть хобби богатых и очень богатых.


А с кем спорить и кто многие, которые связывают? ОИ 1960 года проходили в Скво Вэлли и популяризации способствовали вполне. Но всяко только после войны движуха конкретная началась. Ранние фильмы Уоррена Миллера с его комментами гляньте.
  • 1
0  
borisotto    28 Августа 2019 (00:57)   #

1. А с кем спорить и кто многие, которые связывают?

2. ОИ 1960 года проходили в Скво Вэлли и популяризации способствовали вполне.

3. Но всяко только после войны движуха конкретная началась.

4. Ранние фильмы Уоррена Миллера с его комментами гляньте.

 

 

1. В блоге сказано

Катание на горных лыжах считалось необычным способом провести свой отпуск в 1920-х и начало развиваться в 1940-50-х годах только благодаря энтузиазму ветеранов 10-й Горной дивизии США.

 

Собсно с этим и можно поспорить

 

2. Реклама - само собой, тем более что это были первые зимние ОИ показанные по тв, но много что показывают и показывают, и популярнее оно не становится (конный спорт например).

3. Движуха была всегда, но доступна массам она стала в 60х.

4. а смысл? НУ были энтузиасты, как и в СССР в 1970х, но о массовости говорить не приходилось.

 

Популярность ГЛ в Сев Америке рванула вверх когда у масс появилась мобильность (то бишь когда автомобиль стал общедоступным средством передвижения - с начала 60х и далее), когда бизнес модель ГЛ отдыха, которую придумал  Муссолини в 1939 году, разошлась по США и Канаде и пошли вложения в инфраструктуру. А Килли очень поспособствовал второму.

0  
musson    28 Августа 2019 (08:03)   #

1. В блоге сказано

Собсно с этим и можно поспорить

2. Реклама - само собой, тем более что это были первые зимние ОИ показанные по тв, но много что показывают и показывают, и популярнее оно не становится (конный спорт например).
3. Движуха была всегда, но доступна массам она стала в 60х.
4. а смысл? НУ были энтузиасты, как и в СССР в 1970х, но о массовости говорить не приходилось.

Популярность ГЛ в Сев Америке рванула вверх когда у масс появилась мобильность (то бишь когда автомобиль стал общедоступным средством передвижения - с начала 60х и далее), когда бизнес модель ГЛ отдыха, которую придумал Муссолини в 1939 году, разошлась по США и Канаде и пошли вложения в инфраструктуру. А Килли очень поспособствовал второму.


Сам то в Штатах катался? Со старожилами говорил?

Килли велик, он по всему миру способствовал, с этим точно не поспоришь.
  • 1
0  
borisotto    28 Августа 2019 (16:51)   #

1 Сам то в Штатах катался?

2 Со старожилами говорил?

Килли велик, он по всему миру способствовал, с этим точно не поспоришь.

 

1. Ну типа 10+ лет там прожил, счас рядом живу, катал много где, языками владею, с людьми общаюсь. hi.gif 

2. Именно на эту тему - совсем немного, но говорил, старички из местных говорят что массовости до 60х не было - было надо либо самому херачить вверх, либо весьма недешево на лифте, до коего еще надо было как то добраться, бо автомобиль был еще далеко не в каждой семье. 

 

В штатах в 60х получился большой социальный рывок, ГЛ просто наложились на это. Без этих социально-экономических изменений ГЛ имхо так бы и остались странным хобби для богатых.

0  
musson    28 Августа 2019 (17:21)   #

1. Ну типа 10+ лет там прожил, счас рядом живу, катал много где, языками владею, с людьми общаюсь. hi.gif 

2. Именно на эту тему - совсем немного, но говорил, старички из местных говорят что массовости до 60х не было - было надо либо самому херачить вверх, либо весьма недешево на лифте, до коего еще надо было как то добраться, бо автомобиль был еще далеко не в каждой семье. 

 

В штатах в 60х получился большой социальный рывок, ГЛ просто наложились на это. Без этих социально-экономических изменений ГЛ имхо так бы и остались странным хобби для богатых.

Рядом это где? Я несколько лет жил в Денвере, работал в Боулдере, катал по разным местам на запад до восточного Орегона.

Мне сдается,что мало уже кто что помнит-))  Конечно бум 60 х способствовал, но если бы активные ребята в конце 40х - 50х не подсуетились, кто знает какими бы темпами все развивалось. Но не отстали бы они, точно.

  • 1
0  
borisotto    28 Августа 2019 (17:37)   #

1. Рядом это где?

 

2. Я несколько лет жил в Денвере, работал в Боулдере, катал по разным местам на запад до восточного Орегона.

Мне сдается,что мало уже кто что помнит-))  Конечно бум 60 х способствовал, но если бы активные ребята в конце 40х - 50х не подсуетились, кто знает какими бы темпами все развивалось. Но не отстали бы они, точно.

 

1. В Канаде

 

2. Я в силиконке несколько лет прожил, соответственно в штатах катал Тахо, Юту (разное), Вейл и Аспен (с силиконскими зарплатами на их ценик не смотришь), Дырку Джексона. Помнят исконно местные старички, я как то разговорился с дедушкой в Парк Сити в Юте - ему 82, катается 55 лет, уже только по зеленым, родился и всю жизнь прожил в районе - вот эти знают и помнят. Но как такие уйдут - часть истории скорее всего исчезнет.

 

ЗЫ Насчет Без этих социально-экономических изменений ГЛ имхо так бы и остались странным хобби для богатых. - На самом деле хез, могло бы и по другому разложиться, история не терпит сослагательного наклонения.

0  
musson    29 Августа 2019 (11:28)   #

1. В Канаде

 

2. Я в силиконке несколько лет прожил, соответственно в штатах катал Тахо, Юту (разное), Вейл и Аспен (с силиконскими зарплатами на их ценик не смотришь), Дырку Джексона. Помнят исконно местные старички, я как то разговорился с дедушкой в Парк Сити в Юте - ему 82, катается 55 лет, уже только по зеленым, родился и всю жизнь прожил в районе - вот эти знают и помнят. Но как такие уйдут - часть истории скорее всего исчезнет.

 

ЗЫ Насчет Без этих социально-экономических изменений ГЛ имхо так бы и остались странным хобби для богатых. - На самом деле хез, могло бы и по другому разложиться, история не терпит сослагательного наклонения.

Как раз подумал про севера канадские... Сам до Денвера в Милпитасе поторчал какое то время, вот было время молодое -))

  • 1
0  
borisotto    3 Сентября 2019 (19:58)   #

Как раз подумал про севера канадские... Сам до Денвера в Милпитасе поторчал какое то время, вот было время молодое -))

 

 

Мест для каталки у нас хватает, особенно на западе, мы тут все собираемся небольшой компашкой (да никак пока не соберемся) дней на 5 в кэтски во внутренней Британской Колумбии... Недешево, но кто катал - говорят "невообразимо".    

 

Ну а Силиконка, особенно после начала 90х - это тот бордель, через который прошел каждый второй ойтишник! laugh.png