Горные лыжи в Южной Корее: Феникс-парк

Reports Лента автора 14 Декабря 2007 (04:13) Просмотров: 1311 0

Впечатления начинающих горнолыжников

Мороз и солнце, день прелестный... В один из таких чудесных январских дней мы с друзьями отправились в провинцию Кангвондо, находящуюся на побережье Восточного моря, которое в России называют Японским.

Зима в Южной Корее - малоснежная, прохладная, с температурой до минус 10. Горнолыжный сезон здесь открывается в ноябре и завершается к марту. Несмотря на то, что снег выпадает редко, тысячи любителей горных лыж и сноуборда регулярно отправляются покорять новые вершины и склоны провинций Кангвондо и Кенгидо.

...Дорога до известного горнолыжного курорта Самсунг Богван Феникс-парк заняла, вопреки ожиданиям, всего пару часов на междугороднем автобусе. Часы его отправления и прибытия - с утра до вечера, с интервалами в несколько часов, так, что каждый может выбрать удобное время. Мы выбрали 8-часовой утренний рейс в субботу и не прогадали. Места на автобус можно зарезервировать по телефону или по Интернету. Билеты выдают при посадке в автобус. Ежедневно он отходит от станции Самсон зеленой кольцевой ветки столичного метро - найти ее легко даже приезжему, не говорящему по-корейски. Поездка в автобусе показалась мне даже более комфортной, чем на собственной машине, - не нужно искать дорогу и тратить драгоценные силы за рулем. Салон автобуса очень удобен, за окном проносятся прекрасные пейзажи с едва покрытыми снегом полями и долинами. Время в пути проходит незаметно. Особенно красивы горные ландшафты, которых здесь несметное количество - 70% территории Кореи занимают горы.

В ожидании других участников поездки, мне пришла в голову идея попросить у представителя турфирмы купон со скидкой на подъемники и прокат лыж.

К моему удивлению, мои сетования на отсутствие местных кредитных карт и связанных с ними скидок, подействовали. Заветный купон со скидкой до 30% на все виды сервиса на группу до 4-х человек - у меня в руках!..

К 10:30 утра мы уже были на стоянке Феникс-парка и разглядывали сложный на первый взгляд список тарифов и расценок на подъемники и прокат оборудования. Народ прибывал пачками: на машинах и автобусах, некоторые приходили пешком из соседних местечек или автобусной стоянки шаттл-баса. На многих машинах красовались специальные крепления - для лыж или бордов.

Снег на курортах Кореи - в основном, искусственный, но вполне похож на настоящий. Его нагнетают на склоны и трассы с помощью специальных снежных пушек, а затем разравнивают большими машинами-катками. Удивительное зрелище представляет собой корейский курорт, покрытый снегом, в окружении абсолютно бесснежной местности. Такое вот бело-коричневое контрастное кино с яркими пятнами немыслимых фасонов и расцветок горнолыжных костюмов.

К слову сказать, в этом сезоне очень модным считается сочетание красного и белого в женских костюмах. Одна-две супермодных любительниц зимнего активного отдыха попались нам на глаза в ошеломляюще красивой форме, вызывая зависть у других девушек и восхищение окружающих мужчин. К сожалению, мой костюм был далек от совершенства: забытая ввиду своей чрезмерной объемности куртка была замещена на цивильный аналог более скромных размеров, но слава богу, светло-серого цвета, весьма неплохо сочетавшегося с лазурно-голубыми лыжными штанами и белыми перчатками.
В целом, вид мой был удовлетворительным - вопреки предварявшим поездку терзаниям по поводу отсутствующей куртки. Наряд мой дополняла белая, с мишкой, детского вида вязаная шапка с бубоном на макушке и торчавшими вниз кисточками.

Спутник мой был очень молод - лет двадцати пяти, и, как и я, был совершенным новичком в горнолыжном спорте. Мне даже пришлось показывать ему некоторые технические приемы, используемые при классических поворотах, о которых и сама-то не имею точного представления. Другая часть нашей компании потерялась где-то на склонах экспертных трасс. Они - почти профессионалы, и нам до них еще очень далеко.

Взяв напрокат лыжи и палки, получив талоны на подъемники, мы нарядились в свои смешные костюмы и отправились покорять склоны Феникс-парка. Каково же было мое удивление, когда еле добравшись до подъемника на нужную трассу для начинающих, я обнаружила, что один ботинок не входит в крепления из-за неправильно подогнанного размера. Пришлось топать в тяжелых лыжных ботинках 100 метров обратно в пункт выдачи и просить сотрудника отрегулировать крепления.

Еще немного усилий, - и мы стоим в заветной очереди к подъемнику. Наконец-то! Вот мы проходим через проверяющую талоны сотрудницу, далее проезжаем к мини-воротам, и - легким движением проскальзываем вперед, к месту посадки на скамью подъемника. Скамейка подъезжает сзади, мы садимся и опускаем поручень, складывая лыжи на подставку. Невидимая сила несет нас ввысь, захватывая дух. Внизу проносятся покрытые снегом трассы, люди в смешных шапках в виде мишек и других зверюшек, чум из снега с трубой, в который то и дело заползают любопытные рябятишки. Морозный ветер освежает лицо и сдерживает дыхание. Все время хочется улыбаться и радоваться жизни. Делюсь с собеседником крамольной мыслью: неизвестно, что лучше - кататься на лыжах или парить к вершине горы на подъемнике. Далее - катание на трассах, несметные падения, вновь попытки встать на ноги и мчаться вниз. Рекомендую спутнику не смотреть вниз, в сторону подножья горы, - от этого кружится голова. Лучше смотреть прямо перед собой и не далее. Тогда видишь лишь снег под лыжами и не так страшно. Раз за разом поднимаемся и спускаемся, стараясь изо всех сил не упасть и соблюдать хоть какую-то технику.

День пролетает как один миг. Хочется, чтобы он никогда не кончался. Но наше время истекает в 16:30, и мы идем отдыхать. Кафе - сдача лыж обратно - прогулка по окрестностям - боулинг - бар в ковбойском стиле - неспешный разговор за кружкой местного корейского пива - Интернет-комната - магазин - суперконцерт звезд корейской поп-музыки на открытом воздухе с салютом и спецэффектами, - и вот мы уже сидим в автобусе Феникс-парк-Сеул. Дремотой застилает от усталости глаза. Дорога проносится мимолетным воспоминанием. В 11:30 вечера мы в шумном Сеуле и с трудом верим, что были там - в снежной стране Феникса, и бороздили неумелыми лыжами его трассы. Воспоминания о снеге, лыжах и приятной компании еще долго будут с нами - как и та сказка, которую нам подарил этот день.

Ирина Ю,
собкор газеты "Московские новости"