ѕр€мой эфир

„то происходит с организмом человека в Ђзоне смертиї на горе Ёверест?
–епетирую по химии, недорого)... ¬о времена ———– слышал, что  амчатку по льготам приравнивали к...
borisign 17.06.2019
я б в инструкторы пошел, пусть мен€ научат
Ќе ленитесь, нажимайте
AL369 17.06.2019
—обираюсь в —-јнтон 25 €нв-1фев 2020:... 25 январ€ 2020 - 1 ‘еврал€ 2020 јвстри€1—анкт-јнтон
»тали€, јвстри€ ƒекабрь 2019 - 5 январ€ 2020 јвстри€, »тали€
Ћетом - в горы ищем компанию »юль 2019 - »юль 2019 јвстри€
0

»шгль по-черному

Reports Ћента автора 1 —ент€бр€ 2008 (02:42) ѕросмотров: 874 7

¬ернулись. ѕокатались. ƒовольные и здоровые. „то сказать. ¬ горы с дитем ездить можно и нужно.  ак оно с дитем расскажу как-нибудь в другой раз, сейчас будет много букв про каталку.

 аталку в горах можно разделить, условно говор€, на трассовую и вне трассовую. “рассовую, в свою очередь, на черную (интересную) и сине-красную (учебно-расслабленную).

–ечь пойдет об интересной и внетрассовой, потому что об этом пишетс€ как-то мало. ¬се прочее подробно расписано в разных стать€х и на www.ischgl.com.





“рассовое катание

Ќа сайте обещаетс€ 45 километров черных трасс. Ёто, на самом деле, не очень много, но на неделю каталки хватит. Ѕольша€ их часть расположена довольно компактно, что позвол€ет практически non stop кататьс€ только по черному:

1. ѕоднимаемс€ из »шгл€ на подъемниках ј1 или ј3 (соответственно, Silvretta с вагончиками на 16 человек, куда идут все приезжающие на автосто€нку; и Fimba с вагончиками на 8 человек, к которому ведет туннель с центральной улицы »шгл€). ѕреимуществ одного перед другим особых нет (разве что на Fimba сидень€ с подогревом), приезжают они в одну точку, так что выбирать лучше тот что ближе.

Ќа A2 любител€м черного катани€ с утра подниматьс€ не советую, к нему лучше всего вернутьс€ в обед, потом напишу как.

2. ѕересаживаемс€ на кресельный восьмиместный ¬3 и с него сразу на бугель B4. Ќа бугеле посередке не ссаживаемс€ (и пусть указатель на черную 13-ю не смущает), поднимаемс€ до конца.

ƒальше можно спуститьс€ по черной 13-й вниз обратно к B3. Ќо оно того, честно говор€, не стоит. „ерный участок 13-й слишком короток, чтобы ради него подниматьс€ на двух подъемниках. Ћучше сразу спускатьс€ по черной 14а.

3. »так, спускаемс€ по черной трассе 14а, переход€щей в красную 24 к посадке на кресельник —2. ¬ конце 14а, перед красной, замечательный крут€к Ц самое лучшее место. ѕосле крут€ка держимс€ правее опор подъемника, чтобы уйти именно на 24-ю, так как левее параллельно красной 24-й идет син€€ 23-€. ’оть эта син€€ и спускаетс€ к тому же требуемому нами подъемнику, что и красна€, но ее не советую. ¬о-первых, скучно, во-вторых, к этому месту набираетс€ прилична€ скорость, с которой по синим трассам набитыми тихоходными чайниками ездить просто опасно.

4. ѕодн€вшись на —2 переходим (спускаемс€) к посадке на подъемники D1 и D2. ¬се, мы разм€лись и каталка началась.

ѕодъемники D1 и D2 отличаютс€ не существенно. ќни ведут к одним и тем же трассам. D1 подниметс€ чуть выше (на длину подмосковной горки), зато у D2 есть ветрозащитные колпаки, которых у D1 нет. ƒл€ тех, кто без каски, колпаки здесь штука полезна€ в любую погоду: место ветреное, и нередко один из подъемников закрывают, приходитс€ пользоватьс€ только одним.

ѕодн€вшись наверх, у нас есть следующий Ђчерныйї выбор между трассами 20, 21 и 33. 20-€ двойна€, с двум€ параллельными крутыми спусками. 21-€ круче, кроме того на ней можно уйти траверсом левее и спуститьс€ по целине. ƒл€ начала предлагаю покататьс€ вс€ко по ним. ќчень долго их раскатывать скучно, ибо крут€ки короткие, а подъемники долгие. ѕоэтому, раскатав черные 20-е по разу Ц два, поднимаемс€ и уходим на 33-ю.

5. 33-€ трасса всем хороша. » черна€, и длинна€, и интересна€. » переходит в ту же черную 34-ю. ѕесн€, а не трасса. ќдна беда Ц с конца спуска (посадка на подъемник E2) к ее началу подн€тьс€ не удастс€. ƒл€ того чтобы спуститьс€ по ней еще раз, надо подн€тьс€ по E2, и спуститьс€ по красной 32-й (что, по сути, представл€ет собой практически один длинный-длинный траверс) к D1 и D2. »того два подъемника на трассу со скучным переходом. ћноговато. ѕереход можно разнообразить, нырнув с траверса (после поворота) вниз на целину (Ski route 26, про ski routes будет отдельный разговор). Ќо тогда мы спустимс€ еще ниже, на подъемник —2. ј это уже совсем чересчур.

ѕоэтому, словив кайф по 33-й, поднимаемс€ на E2 и катаемс€ вволю по черным 34-й и 35-й. 35-€ мне кажетс€ интереснее Ц в ней больше крутых участков. «ато с середины 34-й можно уйти под опоры подъемника на целину, что вскоре раскатываетс€ в бугры, с всегдашней возможностью вернутьс€ обратно на трассу. —ловом Ц парочка из черных 34-й и 35-й Ц прекрасное место дл€ укаталки до дрожи в коленках.  ак коленки начинают дрожать самое врем€ отдохнуть путем перехода на 33-ю. ѕодниматьс€ на нее довольно долго и ноги успевают отойти. ј переход в виде краcной 32-й усталости не добавл€ет.

6. ќписанной каталки, если каждую из трасс пройти хот€ бы раза по два в темпе вальса, до обеда хватит. ќбедать любител€м черного катани€ советую в конечной точке подъемника A2. ¬о-первых, там вкусно корм€т и отлично жар€т рыбу (целиком), раков и стейки. ¬о-вторых, там нет проблем с местами. ¬-третьх, пока туда доберешьс€, пройдет минут 20 неспешного катани€, а перед плотным обедом полезно чуть остыть. Ќу и самое главное, от этого места вниз идет втора€ по длине и интересности (а может даже перва€) черна€ трасса 4. ѕосле обеда покататьс€ по ней прелесть как хорошо.

7. ќсталась только одна черна€ трасса Ц 72. Ќе стоит обольщатьс€, ничего черного в ней нет. «ато, если нет снегопадов, можно свернуть с начала трассы в кулуар под опоры подъемника. “ам висит знак о лавинной опасности, но опасность эта лишь после обильного снегопада. ≈сли снегопада давно нет, то кулуар целиком и полностью раскатан в насто€щие чегетские бугры, и лавинам там вз€тьс€ неоткуда (про подрезаемые доски слышал, а про срезаемые бугры Ц нет). ѕри наличии этих самых бугров Ц 72 € становитс€ насто€щей черной, и при том единственным местом дл€ могула. Ѕольше приличных мест дл€ могула в »шгле нет.



¬нетрассовое катание

ћест дл€ фрирайда в »шгле хватает. Ќачина€ от близкого ухода с трасс и катани€ в межтрасье (Alp trida волшебное в этом смысле место), заканчива€ экстремальным уходом куда глаза гл€д€т от трасс подальше (здесь об этом написано подробно:
https://www.ski.ru/static/211/2_14932.html,
https://www.ski.ru/static/211/2_20887.html).

Ќо € буду писать только о легальном катании. » в »шгле есть така€ удивительна€ вещь, как легальное внетрассовое катание. Ќазываетс€ она Ski routes.

јвстрийцы сделали, в сущности, умную вещь. ќни приметили возможные пути вне трасс без скально-пешего туризма и выходом к трассам/подъемникам, приметили лавиноопасные участки (а опасные обезопасили), поставили вдоль этих путей через каждые сто-двести метров оранжевые вешки, пути пронумеровали, назвали их Ski routes и за€вили, что гарантируют только отсутствие лавин.  амни, избыток или недостаток снега, бугры Ц по погоде, везению и прочим обсто€тельствам.

Ќа схеме обозначили их пунктирами, на горе Ц ромбами. »х, к сожалению, не много, и заслуживают они всего пары слов. —амый интересный ski route Ц 39. Ќа него выход с начала красной 40-й. Ёто самый длинный и разнообразный. — самой крутой целиной Ц 26-й. ќ нем € уже писал Ц выход на него с красной трассы-траверса 32. ≈сть еще так называемый (на табличке) ЂExtreme ski routeї номер 9. Ёкстремального в нем мало, зато камней много. ¬прочем, камни эти легко пролетаютс€ если умеем ездить не только плугом. «ато выходит этот ski route на подготовленные ратраками, профессиональные трамплины. Ћюбител€м и умельцам попрыгать Ц сказка. Ќелюбители и неумельцы могут расслабленно катитьс€ до подъемника на синей 23-й, что идет по соседству (и на которую на схеме выходит ski route).

ѕожалуй, это весь черный »шгль. «а чем-то больше надо уже ехать в другое место.

ƒаты поездки: €нварь 2008


ƒругие статьи автора на сайте:
Valle d'Aosta: ѕила, Ћ€ “уиль,  урмайор, ћонте –оза, „ервини€, ÷ерматт
0
0  
јлек—т    1 —ент€бр€ 2008 (15:18)   #
я, вообще-то, не люблю чЄрные трассы, но люблю »шгль icon_smile.gifѕоэтому комментарий от "красно-синего" горнопл€жника.
21-а€ - это мо€ перва€ чЄрна€ трасса в жизни. ¬печатлений было масса icon_smile.gif. ≈сли никогда "по чЄрному" не катались, но хочетс€ попробовать - это сюда. ќна же была первой чЄрной у моего сына в его 11 лет. ”добство в том, что если наверху станет страшно, то можно уйти вбок и спуститьс€ по синей (на схеме видно слева). 33-ю мы, оп€ть же с сыном, однажды прошли. ƒействительно длинно и круто. —ын внизу сказал: "ѕапа, давай больше тут не поедем" icon_smile.gif
4-а€ - вроде как сама€ крута€. ѕо ней проехали ну просто из принципа, "где наша не пропадала" icon_smile.gif
ј вот 14а ждЄт своего часа.  огда € увидел еЄ впервые снизу (а это было примерно на 3-й день моего катани€ на горных лыжах), € просто не поверил, что это возможно.. —ейчас € понимаю, что возможно, но в €нваре 2007го на ней не было снега..
0  
xPlorer    1 —ент€бр€ 2008 (17:40)   #
÷итата(јлек—т @ 1.9.2008, 15:18)
21-а€ - это мо€ перва€ чЄрна€ трасса в жизни. ¬печатлений было масса icon_smile.gif. ≈сли никогда "по чЄрному" не катались, но хочетс€ попробовать - это сюда. ќна же была первой чЄрной у моего сына в его 11 лет. ”добство в том, что если наверху станет страшно, то можно уйти вбок и спуститьс€ по синей (на схеме видно слева).

Ќу... это если совсем наверху налево уйти, где еще не страшно =)
ј где страшно - там уже поздно =)
0  
јлек—т    1 —ент€бр€ 2008 (18:55)   #
÷итата(xPlorer @ 1.9.2008, 19:40)
Ќу... это если совсем наверху налево уйти, где еще не страшно =)
ј где страшно - там уже поздно =)

—верху уже хорошо видно, что теб€ ждЄт впереди.
ЌашЄл фото. ¬ид сверху на 21 трассу.  ак всегда, фото сверху плохо передаЄт наклон icon_smile.gif —делано как раз перед моим первым "чЄрным" спуском.
0  
irbes    1 —ент€бр€ 2008 (22:07)   #
÷итата(јлек—т @ 1.9.2008, 18:55)
—верху уже хорошо видно, что теб€ ждЄт впереди.
ЌашЄл фото. ¬ид сверху на 21 трассу.  ак всегда, фото сверху плохо передаЄт наклон icon_smile.gif —делано как раз перед моим первым "чЄрным" спуском.

¬есь кайф между черными є20-21.
∆алко только, что этот участок короткий (дальше все полого)
и раскатывают его быстро.
— є33 вс€ "песн€" после траверса в лево, в сторону роута є39.

х–lorer:
(из отчета)
ЂExtreme ski routeї номер 9. Ёкстремального в нем мало, зато камней много. ¬прочем, камни эти легко пролетаютс€ если умеем ездить не только плугом. «ато выходит этот ski route на подготовленные ратраками, профессиональные трамплины. Ћюбител€м и умельцам попрыгать Ц сказка. Ќелюбители и неумельцы могут расслабленно катитьс€ до подъемника на синей 23-й, что идет по соседству (и на которую на схеме выходит ski route).

Ќадо немножко подправить с отчете, (где наверно что-то сократили в тексте)
9 скироут (с ¬2) не выходит на парк трамплинов icon_confused.gif
“рамплины - на —2 и их действительно можно объехать по 23.

»’ћќ:
¬се таки, самый лучший спуск в »гле -это кулуарчики с є 32 в сторону (основани€ ) ≈2
( можно дальше по гребню , в противоположную роуту є26)
icon_eek.gif (см фотки в последнем отчете)
0  
irbes    1 —ент€бр€ 2008 (17:15)   #
[–ечь пойдет об интересной и внетрассовой, потому что об этом пишетс€ как-то мало.[/quote]
„то то позно о €нваре напечатали, статью "»шгль по-черному". icon_confused.gif
«имой была стать€
https://www.ski.ru/static/211/2_25946_full.html
(ƒобавл€л, к перечиссенной ссылке в твоей статье.)
” нас с тобой регионы катани€ "пересекаютс€" второй раз за зиму icon_biggrin.gif
я »шгль заезжал в начале €нвар€, а ты когда?
0  
xPlorer    1 —ент€бр€ 2008 (17:27)   #
÷итата(irbes @ 1.9.2008, 17:15)
” нас с тобой регионы катани€ "пересекаютс€" второй раз за зиму icon_biggrin.gif
я »шгль заезжал в начале €нвар€, а ты когда?


icon_smile.gif јккурат в €нварские праздники.
0  
јлек—т    1 —ент€бр€ 2008 (18:58)   #
ј это - 33-€..