ѕр€мой эфир

¬ Carezza построена нова€ 10-местна€ гондола со скрытой в пещере горной станцией
Ёто же нужно уметь так преподнести событие, чтобы выделить самый никчемный момент ј главное, по сути,...
cymax 02.10.2020
 оронавирус помог "√азпрому" выгодно продать сочинский "ѕик ќтель"
–еальна€ же цена этого шикарного комплекса раза в три выше,а то и в п€ть. ¬ —очи на —ветлане квартира...
јдепт –’ 02.10.2020
 расна€ ѕол€на последн€€ недел€... 25 ƒекабр€ 2020 - 1 январ€ 2021 –осси€1 расна€ ѕол€на
с 17 €нвар€ 2021 в  расную ѕол€ну на... 18 январ€ 2021 - 27 январ€ 2021 –осси€1 расна€ ѕол€на
каталка на –ќ«≈ 12 январ€ 2021 - 7 ‘еврал€ 2021 –осси€1 расна€ ѕол€на
+19

»зохроны территориальной доступности –озы ’утор и јльпики-—ервис

Ivan Kiryushkin Ћента автора 24 ћа€ 2020 (19:57) ѕросмотров: 1186 16

—овременные возможности геоинформационных систем (√»—) позвол€ют любому человеку проектировать картосхемы различной сложности и тематики.

 арта территориальной доступности (изохрон) дл€ лыжебордера различных частей курорта от –озы ѕик

ѕоэтому € задалс€ вопросом, почему бы не применить возможности анализа при помощи изохрон на примере оценки территориальной доступности частей различных курортов. ¬ глобальном плане это позвол€ет моделировать карты, позвол€ющие райдерам избежать проблем при закрытии подъЄмников и выбирать наиболее подход€щие места проживани€ в попул€рных районах катани€.

«а основу дл€ картографического моделировани€ были вз€ты общедоступные данные прекрасного сервиса http://www.opensnowmap.org/ - подразделени€ OpenStreetMap (OSM), создающего детальные карты всего мира. ћеханизм создани€ подобных карт достаточно простой, и в этом деле может каждый себ€ попробовать, ощутить себ€ картографом.  онечно, достоверность данных остаЄтс€ в основном на совести создателей карт и пользователей приложени€, которые €вл€ютс€ ревизорами сервиса, но за счЄт отработанного процесса рисовани€ и проверки, можно с уверенностью говорить, что на OSM можно положитьс€.

ѕосле открыти€ данных в √»— (например, в QGIS или ArcGIS) их необходимо подготовить и прин€ть некоторые базовые основы. Ќапример, из-за отсутстви€ данных по скорости канатных дорог еЄ приходитс€ вычисл€ть на основе пропускной способности и вместимости креселок и гондол. —редн€€ скорость подъЄмников гондольного типа была прин€та, как 20 км/ч; скорость шестикресельных подъЄмников за редким исключением (например, ¬олчьей —калы) установлена, как 15 км/ч, скорость четырЄхкресельных подъЄмников выбрана, как 10 км/ч, а бугелей и ленточных подъЄмников - как 5 и 3 км/ч соответственно.  онечно, в этом присутствует дол€ условности, т.к. бывают новые быстрые 4креселки и старые медленные 6креселки; очень медленные беби-лифты и скоростные бугели, но разделить это всЄ достаточно сложно даже дл€ резидента курорта, как и учесть очереди при проходе не подъЄмник.

¬ OpenSnowMap много детальной и интересной информации, но ещЄ больше данным можно получить, открыва€ общедоступные файлы в геоинформационных системах

„то касаетс€ прин€тых основ скорости дл€ среднего катальщика (именно дл€ такого проводились рассчЄты), то средн€€ скорость на скоростных чЄрных трассах зафиксирована в базе данных, как 25 км/ч, на красных трассах и дл€ фрирайда скорость выбрана равной 20 км/ч, на медленных пологих синих и зелЄных трассах - 10 и 5 км/ч соответственно. ≈щЄ одна прин€та€ особенность при вычислении - это скорость движени€ по участкам, где дороги согласно карте не проложены. ƒанна€ скорость выбрана равной 5 км/ч.

Ќа основе данных алгоритм √»— вычисл€ет наиболее быстрый путь от стартовой точки (в данном случае в качестве стартовой точки выбран один из самых высоких пиков –озы ’утор - –оза ѕик) к разным част€м курорта при использовании горнолыжных трасс и подъЄмников и строит изолинии временной доступности (изохроны), в данном случае 5, 10, 15, 20 и 30 минут.  онечно, у алгоритма и базы данные есть свои слабые стороны, которые в будущем нужно постаратьс€ устранить (к примеру, нужно установить средние скорости подъЄмников и лыжебордеров на трассах), но в общих чертах даже по такой картосхеме можно делать выводы.

—огласно полученной картографической модели можно увидеть, что зона наилучшей доступности от –озы ѕик простираетс€ радиально к –озе ѕлато (дальше к –озе —тадион и √орной ќлимпийской ƒеревне) и на ёжный —клон к Ёдельвейсу. ј вот доступность ќбер ’утора, јльпики-—ервиса и далЄких трасс на ёжном склоне (куда долго добиратьс€ из-за пологих трасс или плохой системы подъЄмников) оставл€ет желать лучшего. Ќа практике так оно и есть, поэтому, стоит отметить, что каких-либо серьЄзных искажений действительности карта в себе не несЄт.

 онечно, каких-либо серьЄзных открытий данна€ карта не содержит ввиду небольшого масштаба –озы ’утор и информированности читателей, многие из которых бывали тут неоднократно. ќднако, если подобную модель наложить на более крупный горнолыжный курорт, например, в јльпах, то можно оценивать св€занность зон катани€ и склонов и получать полезную информацию, даже с учЄтом оторванности от реального времени подобных моделей идеальных ситуаций (без очередей на подъЄмники и закрытий трасс).

¬ идеале, мне, как горнолыжнику, конечно, хотелось бы иметь приложение с информацией о загруженности пропускных пунктов подъЄмников в реальном времени, совмещенной с данными по длительности проезда до какой-либо точки курорта (наподобие сервисов яндекса). Ќо это уже совершенно другой масштаб. 

¬ любом случае, буду рад любой оценке данному творчеству, особенно в тех област€х, которые касаютс€ установлени€ "идеальных" скоростей или улучшени€ качества полученных результатов!

+19
  • 3
  • 3
  • 1
+1  
ghost07tula    24 ћа€ 2020 (21:14)   #

—тать€ - огонь. » мой любимый openstreetmap в деле ))

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    25 ћа€ 2020 (11:51)   #

ghost07tula    24 ћа€ 2020 (21:14)   #

 

—тать€ - огонь. » мой любимый openstreetmap в деле ))

—пасибо!)

ƒа, OSM - здоровска€ штука!

0  
»горь163    24 ћа€ 2020 (21:27)   #
≈сли в том плане, что сжечь эту статью и больше не вспоминать, то конечно - огонь
  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    25 ћа€ 2020 (11:52)   #

»горь163    24 ћа€ 2020 (21:27)   #

 

≈сли в том плане, что сжечь эту статью и больше не вспоминать, то конечно - огонь

” вас бы тоже хорошо получилось писать)

 расивые метафоры!

  • 5
0  
 уканов    25 ћа€ 2020 (08:46)   #

ќ‘игенна€ тема. Ќо все-таки именно работа€ в реальном времени это будет иметь наибольшую ценность, потому что канатки загружены по-разному, состо€ние снега разное, пропускна€ склона и соответсвенно скорость спуска тоже разна€ и тд, но вообще очень перспективно - на большом курорте и так башн€ идет кругом, а если еще и по разным курортам в один день перемещаешьс€, то такой сервис очень кстати

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    25 ћа€ 2020 (11:55)   #

 уканов    пн. 25 ћа€ 2020 (08:46)   #

 

ќ‘игенна€ тема. Ќо все-таки именно работа€ в реальном времени это будет иметь наибольшую ценность, потому что канатки загружены по-разному, состо€ние снега разное, пропускна€ склона и соответсвенно скорость спуска тоже разна€ и тд, но вообще очень перспективно - на большом курорте и так башн€ идет кругом, а если еще и по разным курортам в один день перемещаешьс€, то такой сервис очень кстати

ƒа. ѕриложение в реальном времени на крупных курортах (особенно в јльпах) будет очень кстати! ∆аль только, что процесс реализации этой идеи очень трудоЄмкий (+распространение сервиса, ведь без достаточного охвата ничего не получитс€), но в сотрудничестве с какой-нибудь крупной компании в принципе иде€ реализуема.

  • 3
0  
pavel_45    26 ћа€ 2020 (19:05)   #

¬ызвало недоумение значение скоростей на трассах разной сложности. Ћюбой средне- и слабокатающийс€ (а таких большинство) по чЄрной поедет медленнее, чем по синей.

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    4 »юн€ 2020 (22:33)   #

pavel_45    26 ћа€ 2020 (19:05)   #

 

¬ызвало недоумение значение скоростей на трассах разной сложности. Ћюбой средне- и слабокатающийс€ (а таких большинство) по чЄрной поедет медленнее, чем по синей.

ƒа. я понимаю, что скорее на себ€ пример€л спуски. ¬ следующий раз (если он будет) подойду к этому вопросу более детально

0  
OldGuy    26 ћа€ 2020 (20:56)   #

. Ћюбой средне- и слабокатающийс€ (а таких большинство) по чЄрной поедет медленнее, чем по синей.

ѕо красной тоже. 

  • 5
  • 1
0  
Dulsiney    26 ћа€ 2020 (22:02)   #

—тать€ - огонь. » мой любимый openstreetmap в деле ))

ѕо моему - бред.,,

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    4 »юн€ 2020 (22:33)   #

Dulsiney    26 ћа€ 2020 (22:02)   #

 

ѕо моему - бред.,,

»меете право так считать!)

  • 1
0  
Mik77    30 ћа€ 2020 (09:10)   #

¬ своЄ врем€  уба писал на эту тему, в частности по –’ есть бот в телеграмм, показывающий камеры и дающий представление о загруженности той или иной зоны.

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    4 »юн€ 2020 (22:35)   #

Mik77    30 ћа€ 2020 (09:10)   #

 

¬ своЄ врем€  уба писал на эту тему, в частности по –’ есть бот в телеграмм, показывающий камеры и дающий представление о загруженности той или иной зоны.

»нтересно было бы на него посмотреть (€ имею ввиду бота). ≈сли откуда-то есть данные о загруженности зон, то сервис ал€ €ндекс-карты дл€ горнолыжных курортов создать вполне реально)

  • 3
0  
pavel_45    4 »юн€ 2020 (22:48)   #

 

ƒа. я понимаю, что скорее на себ€ пример€л спуски. ¬ следующий раз (если он будет) подойду к этому вопросу более детально

pavel_45    26 ћа€ 2020 (19:05)   #

 

¬ызвало недоумение значение скоростей на трассах разной сложности. Ћюбой средне- и слабокатающийс€ (а таких большинство) по чЄрной поедет медленнее, чем по синей.

 

—корее не на себ€, а с потолка. —огласись, 5 км/ч по зелЄной даже дл€ чайника мало.  стаи, в приложении dolomitisuperski есть возможнось рассчитать врем€ передвижеи€ от точки ј к точке Ѕ. ќ восстребованности такого сервиса ничего не скажу, мне он точно не нужен.

  • 1
  • 5
  • 3
0  
Ivan Kiryushkin    6 »юн€ 2020 (13:52)   #

pavel_45    чт. 4 »юн€ 2020 (22:48)   #

 

—корее не на себ€, а с потолка.

Ќет. я брал свои замеры скорости спуска (по видео или архивные треки). “ам зелЄные были чисто траверсными дорогами, син€€ уже что-то, красна€ со стабильным уклоном, но по ней больше 30-40 км/ч среднюю скорость набрать мне не удавалось, на черных у мен€ средн€€ стабильно выше 30, до 50 км/ч средней скорости. Ќо € согласен, что к установлению скорости нужно подойти более детально, дела€ выборку по разным райдером и бер€ среднее

0  
starper    10 »юн€ 2020 (22:56)   #

Ќарод уже в туалет без гаджета не ходит. ¬сЄ врем€ надо от зомби таких уворачиватьс€. “еперь будут давить всех в очереди, потому что инфа пришла, что очереди нет sad