+11

Как сделать падение менее травматичным

mountainrider Лента автора 9 Ноября 2021 (04:48) Просмотров: 2235 15

 

 

Как мы уже выяснили в предыдущей статье: падение в горных лыжах – это неприятно, пошло, обидно и больно (по крайней мере, для вашего самолюбия).

Посему стараемся контролировать горные лыжи в любой момент движения. Падение – это полная потеря контроля.

Но если падение неизбежно, то нужно попытаться «расслабиться и получить удовольствие» (шутка!)

Итак, что нужно сделать, если почувствовали, что сейчас упадете (не факт, что успеете, но все же):

1. Отпустить лыжные палки.  Лучше использовать комплект «палка-перчатка», в которых темляк отщелкивается при нагрузке. Выбитые плечи весьма болезненная штука!

2. Сгруппироваться (вспомнаем школьные уроки по физкультуре и кувырки на матах):

• Прижать согнутые в локтях руки к груди

• Сжать кулаки,  сдвинуть колени

• Спину сделать «круглой»

• Подбородок прижать к груди

• Закрыть рот (особенно актуально, если у вас дорогие вставные зубы)

• Присесть в полуприсед

• Упасть на бок ногами вниз по склону и постараться чтобы ваши лыжи не оторвали вам ноги (лично я их приподнимаю над склоном).

Все эти буквы дольше прочесть, чем выполнить. На самом деле все фазы группировки делаются одновременно и очень быстро. Нужно просто немного потренироваться, необязательно на лыжах. Принципы простые – повредить что-нибудь сложнее, если суставы согнуты и обтянуты упругими мышцами. Заодно кончик языка останется при вас, орать от страха все равно бесполезно.

Назад падать нельзя!

• Не вставать до полной остановки (вспоминаем правило самолета).

• После остановки, лёжа, распутать ноги, повернуть лыжи поперек склона ниже корпуса. Если склон крутой – держитесь за него кантами

• Встать. Не вставайте рывком! Сначала медленно пошевелите ручками-ножками. Если есть травма, резкое движение может нанести дополнительное повреждение.

• Если вам сложно встать на лыжах без палок, отстегните лыжи руками.

• Немедленно покидайте место падения, переходите в безопасное место. Сходите за палками или подождите пока культурные люди привезут их вам.

Если получена травма

Вызывать спасателей нужно, если у вас есть сомнения, что вы сможете спуститься вниз самостоятельно. Любыми доступными средствами дайте знать о себе спасателям. Обычно на ски-пассе напечатан телефон спасательной службы либо надо забить его в справочник своего телефона еще до начала катания. Если нет – машите руками, кричите, любым способом привлеките к себе внимание. Попросите любого горнолыжника сообщить о ЧП спасателям, или персоналу подъемника. Нужно будет объяснить работникам ГЛК, как одет пострадавший и где лежит. У канатчиков обязательно есть рации, они немедленно оповестят спасателей (их вагончик обычно на верхней отметке). Не пытайтесь самостоятельно вправить вывих или снять ботинок. Просто займите максимально удобное положение и ждите. Максимальное время подъезда спасателей – 10-15 мин.

  Попросите окружающих воткнуть ваши лыжи в снег Х-образно метров на 5-7 выше вас, чтобы обозначить место ЧП. Если причина травмы – столкновение, сфотографируйте оппонента и кто оказался рядом, попросите кого-то или сами запишите в телефон фамилии, телефоны участников и свидетелей, может потом сильно пригодится.

В общем, ваши действия должны быть аналогичны как при автомобильном ДТП. Запретите вашим друзьям или близким вступать в рукопашную схватку с виновником столкновения, ибо Ильф и Петров завещали чтить Уголовный кодекс.

Что делать, если вы стали очевидцем происшествия на склоне?

Если вы стали очевидцем несчастного случая, падения-столкновения, необходимо подъехать к данным лицам (подъезд к ним осуществляйте исключительно снизу), и узнать о том, нужна ли им помощь, что болит, на что жалуются.

В том случае, если нужна помощь спасателей необходимо позвонить по номеру и сообщить о происшествии.

Постарайтесь максимально точно описать место нахождения, ориентиры (это гораздо ускорит прибытие спасателей), обозначьте место происшествия (воткнув лыжи в снег либо выставив наблюдающего)

Ни в коем случае не перемещайте пострадавшего. Оставайтесь на месте до приезда спасателей! Разговаривайте с пострадавшим. По прибытии спасов оставьте им свои контакты.

Здоровья вам и вашим близким, берегите себя! До встречи на склонах, с уважением,

 Юрий Зайцев.

 

 

+11
0  
Doxtur    9 Ноября 2021 (11:09)   #

mountainrider, вт. 9 Ноября 2021 (04:48)

Назад падать нельзя!

А куда же? Вперед, что ли.?

  • 16
  • 16
  • 36
+1  
mountainrider    9 Ноября 2021 (13:40)   #

Если непонятно, разъясняю: на .опу не садись!))

+1  
Aldesign2012    13 Ноября 2021 (16:39)   #

На попу/спину/садиться на корточки нельзя... 

Идеально на бок. Я редко ,но бывало падала контролируемо, можно так назвать. Чаще когда непредвиденно наедешь на кусок льда/камень и внезапно теряешь контроль особенно на повороте. Всегда боюсь что сетка не словит или понесет за трассу, а там может быть снега выше шеи. Просто смыкала максимально сильно ноги,отпускала палки и заваливалась на тот бок,который выше по склону (ближе к нему). Муж меня подкладывал,что это оригинальный способ парковаться))).

 

0  
Doxtur    9 Ноября 2021 (13:43)   #

Вот.., теперь правильно.)

+2  
Ambr    9 Ноября 2021 (14:00)   #

Когда я только учился на горных лыжах, вывел для себя самое главное правило: если чувствуешь, что потерял контроль над лыжами - лучше ложись сам, не дожидайся, пока они тебя сбросят.

  • 16
  • 16
  • 36
0  
mountainrider    9 Ноября 2021 (14:41)   #

Вполне разумно. Бороться с физикой, математикой и Богом бесполезно!))

  • 1
+1  
Sparrovv    9 Ноября 2021 (22:00)   #

Если начинаешь даже не падать, а терять равновесие, то иногда помогает кулаки к ботинкам опустить.

Понятно, что не нырком вперд, а в присяде.

0  
Aldesign2012    13 Ноября 2021 (16:40)   #

Читала о таком способе, один раз попробовала, в итоге села на корточки не удержавшись, хорошо склон уже на выкате был... Наверное нужно больше сноровки для этого способа.

  • 5
0  
Captain Stakan    12 Ноября 2021 (12:47)   #

Замечательная статья: все кратко, емко и по делу. Особенно вот этот момент: "Упасть на бок ногами вниз по склону и постараться чтобы ваши лыжи не оторвали вам ноги (лично я их приподнимаю над склоном)".

Всегда делаю именно так - группируюсь, округляю спину и стараюсь скользить по склону на боку, или на спине макимально убирая ноги от склона - таким образом минимизируются шансы на получение основной травмы горнолыжника - разрыва связок колена.

  • 16
  • 16
  • 36
0  
mountainrider    13 Ноября 2021 (00:24)   #

Спасибо. Вот нравится когда люди не с дивана, а из практики пишут. Это ж на самом деле так. А то в фейсбуке критиканы поналезли...типа вредная статья, все неправильно...а я эту статью лично своими ногами вывез если что))

0  
Aldesign2012    13 Ноября 2021 (16:41)   #

А у вас усилие выставлено сильное на отстегивание? Наверное для более агрессивного катания? 

У меня выстегиваются сами лыжи.

  • 16
  • 16
  • 36
0  
mountainrider    14 Ноября 2021 (16:43)   #

У меня собственный вес за сотню и попрыгать люблю. Поэтому крепы зажимаю на 14.

+1  
beda    15 Ноября 2021 (20:12)   #

Вес где то 70... на каталке по всякой фигне где лучше не падать крепы на 11-12
были другие до 14-ти так на них при  уборке на 13-ти сработали винты и салазки.

Часть креп современных "экономично дизайнеских" капризно к свободе перемещения носка по подложке под носком.  То есть при ударе ботиник не выстегивается но и не возвращается в нормально положение - вот и потом начинается "лыжы начала путаться" и далее либо остановка в раскоряку ... или на одной либо падение.
Тут может быть и потертый рант ботинка и подошва с мелкими камушками внедрившимися в неё и неверная настройка продольного усилия прижима ботинка ну и увы - иногда просто конструкция крепления ...   По этой причине в продажу ушли Salomon STX из первых - либо неприятно люфтят вверх вниз либо не возвращают чуть чего попало. Посмотрел на конструкцию сравнивая со старым 914 сфериком - а там не хватает несколько деталей от старой модели который как раз и обеспечивали нормальную работу.  Итого купил еще одни S912 и путем рекомбинации деталей собрал из сломанного s914 его же... Потом на запчасти ушли Z12 ( после срабатывания салазок и винтов  на 914-х при падении...

По статье же не согласен с вариантом палки... Сколько раз летал с палками без всяких ухищрений типа отстежек - либо сами куда то делись либо темляки нафиг отрованы а полка разделилась на кортик и рапиру но рукам и плечам ничего не случалось. Даже вариант кольцо на ходу цепанулось за крепкий обломок сучка в лесу... Ну оторвалось с куском палки да и всё ( BD телескоп из первого пколения - кто использовал знает что такое переломать надо столь же потрудиться как и советские палки спорт ... но те не ломаются по причине того что грнуться и завязываются в узел а потом правятся и поехали дальше.). Да и при падении на крутом чем тормозить то?  Ждать остановки - так можно дождаться остановки "во что то жесткое" или "откуда то с высоты"...  Не надо привыкать к нехорошему... И - пока держишь рукоятку палки пальцы не выбьет .. а вот просто пятернёй в плотный снег лови травму "от бордеров"...



 

0  
Alexander Andriyanov    19 Ноября 2021 (12:24)   #

Я однажды вылетел с трассы. С синего траверса, что особо было обидно и глупо, как-то совсем расслабился и это был последний спуск, то есть трасса была убита. Сначала кантом за бугор, потом пришлось как-то ногу доставать и в итоге лыжа на лыжу, но не суть. Кароче вылетел я очень эпично, а приземлился ещеэпичнее вниз головой, а лыжами за ветки елок зацепился. )))) Вешу вверх ногами, ржу и думаю как выбираться. И вот очень было сложно это сделать, кое как отстигнул одно лыжу, хорошо палка где-то рядом оказалась, я никогда не обматываюсь, поэтому за палками приходится далеко идти, а тут повезло)) Вот я уже почти вылез из леса, смотрю подбегает ко мне то ли немец, то ли австриец. Снизу! Они стояли внизу и увидели. Дело было в Австрии. И вот я проникся их ответственностью и состраданием. Он вверх по склону метров 200 пробежал спасать меня. И  ведь и вправду, если бы я там застрял, то с трассы меня не было видно.

  • 1
0  
Mikhail_1    28 Ноября 2021 (18:31)   #

А в фильме Завтрак с видом на Эльбрус герой-инструктор говорит, что при падении надо вытянуть ноги