Прямой эфир

Новости Приэльбрусья: новая трасса, ремонт моста, даты открытия курорта для туристов
А есть ли новости про "Джилы-Су"? (на северном склоне Эльбруса)   Заглох проект развития там...
Вован на HEAD 05.06.2020
Горнолыжный и снегоходный туризм в Москве и Подмосковье "узаконят"
"Снегоход - не роскошь, а средство передвижения!"   О.Бендер   - а из него зачем-то сделали...
Вован на HEAD 05.06.2020
+1

Канатка на гору Красную снова не прошла проверку Ростехнадзора

Павел Н. Лента автора 19 Мая 2020 (03:25) Просмотров: 609 23

Канатная дорога на гору Красную не получила заключение о соответствии от сахалинского Ростехнадзора, а значит остается без допуска к эксплуатации. Ранее операторы проекта, региональная власть и даже полпред президента Юрий Трутнев надеялись собрать документы для пуска объекта в мае.

Письмо Ростехнадзора с информацией о сохраняющихся у дороги проблемах содержится в материалах к расширенному заседанию комитета по спорту областной думы, на котором планируется рассмотреть развитие «Горного воздуха». Еще один документ в пакете — письмо сахалинского минэкономразвития, курирующего горнолыжный курорт и другие инвестиционные проекты территорий опережающего развития. В нем говорится, что отказ от ввода в эксплуатацию является техническим и формальным, добиться положительного заключения рассчитывают в суде, но «не ранее первого квартала 2021 года».

То есть вопрос участия Красной в очередном горнолыжном сезоне снова висит в воздухе. В таком же подвешенном статусе гора уже встречала 2019 и 2020 годы.

Всего на строительство канатной дороги на северном склоне Красной и проектные работы для похожего объекта на юге горы было направлено более 320,9 миллионов рублей. Общий прогнозный бюджет возведения двух канаток и сопутствующей инфраструктуры — более 2,2 миллиардов. Оплачивать строительство предполагается за счет «Корпорации развития Сахалинской области» — акционерного общества, капитал которого составлен из средств бюджета региона.

История со строительством канатной дороги на Красную стартует в 2017 году, когда было заключено соглашение о финансировании проекта между структурами областного правительства, «Горным воздухом» и «Корпорацией развития». В январе этого же года проходит конкурс на строительство объекта — его выигрывает компания «Доппельмайр Раша». Стоимость — 847,2 миллиона. Изначально область была готова отдать за этот объект более 1 миллиарда рублей. Организация приступает к работе, в феврале «Корпорация развития» отчитывается о передаче первого транша, а летом в интервью о стройке рассказывает министр спорта Сергей Буренков.

После окончания основного этапа строительства, приблизительно через год после подписания договора с исполнителем контракта, «Горный Воздух», ставший заказчиком работ, уведомляет Ростехнадзор о начале стройки. Хотя фактически она шла уже давно и активно. Ведомство включает объект в список своих проверок и в феврале выходит на первый технический аудит стройки. И сразу же обнаруживает 38 нарушений. Среди них — недоработки строительных надзора и контроля, а также отсутствие разрешения на строительство.

«В период строительства объекта с июля месяца 2017 года по январь 2018 года (сроки в соответствии с журналом общих работ — ЖОР) (зафиксировано) выполнение видов работ, запрещённых до получения разрешения на строительство и указанных в ЖОР, обязательная оценка соответствия построенных зданий и сооружений по объекту не подтверждается документально, не выполнен порядок осуществления строительства», — указывает Ростехнадзор.

Для устранения нарушений «Горный воздух» откорректировал документацию и прошел повторную госэкспертизу — ее положительное заключение было получено в конце декабря 2018 года. Несмотря на это, все устранить не получилось. Нарушения остались и были зафиксированы в ходе проверок — всего их с января 2018 до мая 2020 годы было организовано девять.

Среди проблем, которые остаются до сих пор (то есть до 15 мая 2020, когда подписано письмо в комитет по спорту) Ростехнадзор указывает:

    неосуществление государственного строительного надзора с начала строительства, нарушен порядок надзорной деятельности;
    неосуществление строительного контроля с начала строительства, нарушен порядок контрольной деятельности;
    неосуществление геотехнического мониторинга с начала строительства в рамках обязательных требований;
    исполнительная документация по сварочным работам принята и подписана не аттестованным специалистом по сварке
    установлено отсутствие аттестации по промышленной безопасности должностного лица, ответственного за осуществление строительного контроля на опасном производственном объекте;
    на анкерных болтах фундаментов станций на торцах отсутствует идентификационные заводские номера, установленные проектом.

2019 год — это уже второй год простоя канатки на Красной и ситуация вокруг приемки стройки становится все напряженнее. Объект необходим, чтобы задействовать новые склоны, проложенные на этой горе в течение нескольких лет. Без транспорта доставлять туда лыжников невозможно, а значит, не будет и развития курорта на востоке Южно-Сахалинска. К этому времени он уже позиционируется как «жемчужина Дальнего Востока».

Но разобраться с претензиями Ростехнадзора «Горному воздуху» или правительству не удается. В начале 2020 в дело включается полпред президента Юрий Трутнев — ТОРы и развитие туризма входят в федеральную повестку и контролируются в том числе представителями президента в федеральных округах. В Ростехнадзоре в феврале замечают, что «нарушения устраняются». Десятью днями ранее в «Экологической вахте Сахалина» сообщают, что канатка фактически построена незаконно.

Чтобы разобраться с нарушениями, в том числе «неустранимыми», «Доппельмайр Раша» заключил договор на проведение экспертизы с компанией «ЮгПроектКонсалтинг». Она должна была провести обследование объекта и установить соответствие или несоответствие фактически построенного проектным решениям. По мнению аудиторов, все на стройке было хорошо. Но выводы этого подрядчика Ростехнадзор не устроили.

«При рассмотрении данного отчета управлением выявлено, что у привлеченной организации отсутствовало право СРО выполнять работы по изысканиям в соответствии с постановлением Правительства от 19 января 2006 года №20, необходимое для проведения обследования зданий и сооружений пассажирской подвесной канатной дороги. Фотографии, присутствующие в отчете обследования, относятся к летнему периоду, а обследования проходили в декабре 2019 — январе 2020 года», — пишет ведомство.

По состоянию на май 2020 года на Красной также не завершено устранение замечаний. Например, не была проведена рекультивация земель и вывоз поваленной растительности на полигон.

Интересный момент, связанный со строительством объекта на Красной. В Ростехнадзор поступило письмо от гендиректора компании «Доппельмайр Раша», главного подрядчика работ на этой и других канатных дорогах «Горного воздуха». В нем гендиректор предприятия Мария Иванова просит снять с нее как с должностного лица компании взыскание Ростехнадзора. Причина — подрядчик не виноват и сделал все для того, чтобы устранить замечания и нарушения. Даже те, которые не должен был устранять или в возникновении которых не принимал непосредственного участия.

Из восьмистраничного документа следует, что строители только 26 февраля 2019 года получили документацию на объект в полном объеме и должным образом оформленную. То есть спустя приблизительно два года с момента заключения контракта. До этого они работали по предоставляемым заказчикам отдельным документам или гарантийным письмам, что требуемые разрешения есть. Также в обращении говорится, что «Горный воздух», в конце 2018 внеся изменения в документацию и пройдя повторную экспертизу, «подставил» подрядчиков — из-за корректировки некоторые черты уже построенной канатки отличались от проектных. Одна из наиболее серьезных проблем — требование о маркировке завода-производителя на головках использованных болтов-анкеров. В изначальном проекте этот момент не предусмотрели, а выкручивать анкера из готовых конструкций никто не будет.

«Сахалинское управление Ростехнадзора будет вынуждено выдать решение об отказе выдачи заключения о соответствии (ЗОС). Принятие управлением решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения или обратится в суд. Сахалинское управление Ростехнадзора, в первую очередь, отвечает за жизнь и здоровье, за безопасность людей и гостей области, которые будут пользоваться объектом. Это для нас — главный приоритет. Поэтому, как только объект будет находиться в правовом поле, будет соответствовать требованиям проектной документации, законодательным актам о градостроительной деятельности и станет безопасным, управление выдаст документы на эксплуатацию построенного объекта», — завершает ответ думе Ростехнадзор.

Еще один важный документ, над которым придется поразмыслить в думе — справка сахалинского министерства экономического развития, также подготовленная специально к заседанию думы. Вот что ведомство пишет про канатку на северном склоне Красной:

«По информации ОАУ «СТК «Горный воздух» все замечания устранены (за исключением отсутствия действующей лицензии у руководителя «Трансстрой-Тест» (вела стройконтроль) в момент проведения контроля) и до конца мая 2020 года планируется получение заключения Ростехнадзора о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации. Срок исполнения замечаний Ростехнадзора установлен до 1 мая 2020 года. После этого срока будет проведена проверка устранения замечаний. Вместе с тем, высока вероятность, что данное заключение будет отрицательным по формальным признакам. Ростехнадзор не осуществлял технический надзор за строительством объекта. После получения отрицательного заключения ОАУ «СТК «Горный воздух» планирует обратиться в Арбитражный суд Сахалинской области для получения положительного заключения и случае его получения будет выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию», — сообщает ведомство.

Сообщают в письме и о втором компоненте инвестсоглашения — канатке на южном склоне. Сейчас разрабатывается проект этой дороги, он должен быть готов в мае 2020, а не ранее августа пройти Главгосэкспертизу. На первый этап разработки канатки предусмотрен 31 миллион рублей. Стоимость всех строительно-монтажных работ пока неизвестна.

Источник:  sakhalin.info

+1
0  
Jove.Loony    19 Мая 2020 (04:49)   #

Видимо, как обычно, "владельцы" подумали, что всё можно урегулировать в процессе. Глобальные нарушения всего, что можно нарушить, следствие экономии на всём. 
С другой стороны, надзорные органы, как обычно, хотят иметь свою долю.
В стороне, как обычно, остаются лыжники. Их никто не рассматривает всерьёз, словно это не они главные участники процесса окупаемости сооружения. Видимо, не они, что тоже – как обычно.

0  
Misha_Glazov    19 Мая 2020 (05:56)   #

Хм. А можно привлечь международных китай экспертов, навесить на опоры, фундаменты датчики, запустить канатку с 10-ти кратной нагрузкой и если ничего не разрушиться -  заявить о некомпетентности Ростехнадзора.... glare.gif

  • 1
  • 1
  • 1
+3  
medoparic    19 Мая 2020 (06:06)   #

Компентный ты наш! Сразу видно, специалист.

А когда она через три года (пять лет) кого-то убьёт из-за несоблюдений, кто сидеть будет? Китайцы международные эксперты?

Бордель со склонов тоже международные эксперты будут убирать или им уже сожраный жуками, расплодившимися на валежнике, лес придется вывозить.

Всегда веселили дебилы в комменетах.

  • 5
0  
P. Richard    19 Мая 2020 (08:04)   #
medoparic - нарушение п. 4.1. и 4.2. правил форума, предупреждение.
  • 7
  • 1
  • 1
0  
Snegovik_85    19 Мая 2020 (10:32)   #

Судя по замечаниям, и позиции Ростехнадзора, шансов получить положительное заключние отсуствует)

Нельзя провести задним числом стройнадзор за строительством, если фактически доказано уже, что стройнадзора не было, ещё и строительство без разрешения вели... А это принципиальное замечание и неустранимое.

Прошлый губернатор края, вроде как, руку приложил к началу стройки "всё порешаем - делайте". В итоге порешал...)

0  
Misha_Glazov    19 Мая 2020 (11:00)   #

Компентный ты наш! Сразу видно, специалист.

А когда она через три года (пять лет) кого-то убьёт из-за несоблюдений, кто сидеть будет? Китайцы международные эксперты?

Бордель со склонов тоже международные эксперты будут убирать или им уже сожраный жуками, расплодившимися на валежнике, лес придется вывозить.

Всегда веселили дебилы в комменетах.

Вы считаете, что наш ростехнадзор более профессионален, чем наши вирусологи? А так не жалко....пусть сносят

0  
starper    19 Мая 2020 (11:22)   #

Вы считаете, что наш ростехнадзор более профессионален, чем наши вирусологи? А так не жалко....пусть сносят

Разве Ростехнадзор (РТН) дает разрешение на строительство и решает вопросы землеотвода?? Надо бы найти заключение РТН и совместно почитать перед обсуждением.

"Запустить канатку с 10-и кратной нагрузкой"... Улыбнуло smile.png

0  
Chazm    19 Мая 2020 (11:23)   #

Все порешайщики на стройках передохнут, и может начнем нормально жить.

0  
forell    19 Мая 2020 (11:43)   #

Разве Ростехнадзор (РТН) дает разрешение на строительство и решает вопросы землеотвода?? Надо бы найти заключение РТН и совместно почитать перед обсуждением.

"Запустить канатку с 10-и кратной нагрузкой"... Улыбнуло smile.png

Ростехнадзор не поспевал за стройкой, проводить свой надзор. А теперь распальцевался. Путин сказал надысь , надо нафуй снести СНИПЫ-Хренипы. Иначе ниче не построишь.

0  
starper    19 Мая 2020 (11:57)   #

Ростехнадзор не поспевал за стройкой, проводить свой надзор. А теперь распальцевался. Путин сказал надысь , надо нафуй снести СНИПЫ-Хренипы. Иначе ниче не построишь.

Вместо СНиПов давно "свод правил". Но не они тормозят, а путинская система главгосэкспертизы и прочая строительная и земляная бюрократия, отсасывающая немалые деньги. Кстати, именно при нынешнем возникла и развилась  система технических регламентов, которая внесла огромную неразбериху в устоявшуюся госсистему технических норм и правил...

0  
forell    19 Мая 2020 (12:36)   #

Вместо СНиПов давно "свод правил". Но не они тормозят, а путинская система главгосэкспертизы и прочая строительная и земляная бюрократия, отсасывающая немалые деньги. Кстати, именно при нынешнем возникла и развилась  система технических регламентов, которая внесла огромную неразбериху в устоявшуюся госсистему технических норм и правил...

Технадзор зло. Как может чувак -инспектор Ростехнадзора  разбираться одновременно и в строительстве здний и ТЭЦ и Гэс, АЭС и прокладке трубопроводов , мостов и ещё в канатных дорогах?

+1  
Игорь163    19 Мая 2020 (12:38)   #

Технадзор может и зло, но если строителей на секунду оставить без контроля, они все криво сделают и это рухнет прямо на след день. 

 

Они под контролем то ничего нормально построить не могут...

 

А в этом случае, изначально и впоследствии были грубо нарушены все законы, нормы и правила.  Допускаю, что эти законы и нормы кривые, но тогда надо сначала изменить их, а потом все равно им следовать. 

 

В данном случае просто наплевали, хотели как обычно прикрыться властью. Не прокатило.  В какой то мере это даже хорошо, наверное (что не прокатило)

 

Вспомните - в 90х было полно подобных дел с контрафактом запчастей в гражданской авиации. Но потихоньку справились и все стало нормально

0  
OldGuy    19 Мая 2020 (12:43)   #

Технадзор зло. Как может чувак -инспектор Ростехнадзора  разбираться одновременно и в строительстве здний и ТЭЦ и Гэс, АЭС и прокладке трубопроводов , мостов и ещё в канатных дорогах?

Разбираться не обязательно, достаточно следить за соблюдением норм. А те, кто "хорошо разбирается", не протягивают гайки крепления турбины на Саяно-Шушенской ГЭС

0  
forell    19 Мая 2020 (13:17)   #

Разбираться не обязательно, достаточно следить за соблюдением норм. А те, кто "хорошо разбирается", не протягивают гайки крепления турбины на Саяно-Шушенской ГЭС

Саяно Шушенскую технадзор курировал и обязан был проверять.Согласно графикам. 

0  
starper    19 Мая 2020 (14:36)   #

Саяно Шушенскую технадзор курировал и обязан был проверять.Согласно графикам. 

Ты плохо представляешь систему технической эксплуатации электрических станций. За безопасность эксплуатации отвечает перед прокурором эксплуатирующая организация. Ее в то время возглавлял Чубайс. О том, что есть проблемы Чубайсу докладывали, но он не давал денег на устранение. При расследование ему не сложно было всю техническую суть замылить и спустить на стрелочников вину.

0  
Gebor    19 Мая 2020 (17:03)   #

За безопасность эксплуатации отвечает перед прокурором эксплуатирующая организация. Ее в то время возглавлял Чубайс.

Вместо того, чтобы расстрелять выше упомянутого "товарища", а именно так с ним и поступили бы еще в 80-х.

Комиссия с сделала вывод: В больших механизмах "товарищ" не силен! И доверила ему руководство "Роснано".

0  
soycd.fr    19 Мая 2020 (21:05)   #

классика роисси

  • 1
  • 1
0  
Sandwich    19 Мая 2020 (23:24)   #

Автор думает, что мы знаем названия всех гор в нашей стране. Неужели нельзя написать название областного центра? Что за непрофессионализм?  И, главное, Доппельмайер никогда не позволит начать эксплуатацию своего подьемника, если там будут какие-то технические нарушения при постройке. Обычно они сами следят за строительством и за пуском. Это их репутация

0  
starper    19 Мая 2020 (23:42)   #

Автор думает, что мы знаем названия всех гор в нашей стране. Неужели нельзя написать название областного центра? Что за непрофессионализм?  И, главное, Доппельмайер никогда не позволит начать эксплуатацию своего подьемника, если там будут какие-то технические нарушения при постройке. Обычно они сами следят за строительством и за пуском. Это их репутация

Есть еще вещи, за которые Доппель никак ответить не может. А это объем выполненных (или нет) инженерных изысканий. Они должны быть предъявлены в обоснование безопасности. Ну например: под всеми опорами скальное основание, куда засверлены ответстия, поставлены закладные и арматура. Или грунт ХЗ какой, но "не поползет зуб даю, даа"

 

Другими словами Доппель отвечает за свое железо. А как и на что оборудование поставили, как оно ползло по склону 2-3-10 лет - это ответственность проектировщика объекта

0  
OldGuy    20 Мая 2020 (00:42)   #

Есть еще вещи, за которые Доппель никак ответить не может. А это объем выполненных (или нет) инженерных изысканий. Они должны быть предъявлены в обоснование безопасности. Ну например: под всеми опорами скальное основание, куда засверлены ответстия, поставлены закладные и арматура. Или грунт ХЗ какой, но "не поползет зуб даю, даа"

 

Другими словами Доппель отвечает за свое железо. А как и на что оборудование поставили, как оно ползло по склону 2-3-10 лет - это ответственность проектировщика объекта

Насколько понимаю, своего железа у настоящего  Доппеля ( а не ООО Доппельмайр Раша) в России - только хайтек компоненты - верхняя-нижняя станции и роликовые системы на опорах. Сами опоры и их установка вообще российские. Проектирование тоже. 

0  
Misha_Glazov    ср. 3 Июня 2020 (19:57)   #

Насколько понимаю, своего железа у настоящего  Доппеля ( а не ООО Доппельмайр Раша) в России - только хайтек компоненты - верхняя-нижняя станции и роликовые системы на опорах. Сами опоры и их установка вообще российские. Проектирование тоже. 

Центральный вокзал Мичиган в Детройте, США. Был закрыт в 1988 из-за обнаруженных нарушений в строительстве

26092650.244631.9265.jpg

 

 

 а Сахалине всего-то опоры переставить icon_smile.gif)))

0  
johnnie_swift    чт. 4 Июня 2020 (14:43)   #

Центральный вокзал Мичиган в Детройте, США. Был закрыт в 1988 из-за обнаруженных нарушений в строительстве

 

Да ну? Что же там такого нарушили?

 

Вокзал, открытый в 1914 году, наиболее активно использовался вплоть до конца Второй мировой. После этого постепенно пришел в упадок. Однако же до сих пор стоит и даже реставрируется. По плану - к 2022 году. А еще он занесен в реестр исторических памятников.
https://en.wikipedia.org/wiki/Michigan_Central_Station

0  
Misha_Glazov    пт. 5 Июня 2020 (05:42)   #

Да ну? Что же там такого нарушили?

 

Вокзал, открытый в 1914 году, наиболее активно использовался вплоть до конца Второй мировой. После этого постепенно пришел в упадок. Однако же до сих пор стоит и даже реставрируется. По плану - к 2022 году. А еще он занесен в реестр исторических памятников.
https://en.wikipedia.org/wiki/Michigan_Central_Station

извините...доверился интернету.....

а на Кр. горке значит проводим инж. изыскания, при необходимости переставляем опоры и Урагш!!biggrin.png