+5

Каракол, Киргизия: февраль 2013. Отчет о поездке

index123 Лента автора 13 Марта 2013 (08:28) Просмотров: 3667 2
Данная заметка содержит отчет о катании в Караколе и финансовых затратах. Информация, содержащаяся здесь, в первую очередь будет полезна тем, кто решит посетить это место в одиночку, как это сделал я.
 
Место катания: Кыргызстан, Иссыкульская область, Каракол. Количество дней пребывания: 16.
 
Как добраться:
Прямые рейсы из Новосибирска до Бишкека (аэропорт Манас), по промо-тарифу от авиакомпании С7, туда-обратно обошлись в сумму 7500 руб. Далее от аэропорта можно доехать либо до Западного автовокзала в г. Бишкек, а оттуда на автобусе/маршрутке до Каракола, либо напрямую от аэропорта до Каракола — таксистов много, ценник примерно 2500-3000 руб. за машину — и через часов 6 вы будете уже на месте.
 
Проживание:
О месте проживания лучше договариваться заранее и лучше забронировать себе угол. В Караколе достаточно гостевых домов и гостиниц, всех их отличает отдаленность от центра города и близость к горнолыжке. Все необходимые условия для проживания лучше обговорить предварительно с хозяевами, иначе можете приехать в место, где нет ни интернета, ни питания поблизости. Я останавливался в гостевом доме «Грин Хаус» (подробнее здесь). Владелец данного гостевого дома — Джаныбек — некоторое время назад работал отель-менеджером в Алма-Атинской гостинице, ориентированной на представительский класс, поэтому все тонкости отельного бизнеса ему известны от и до, и свой гостевой дом он сделал? основываясь на европейских требованиях? предъявляемых к отелям. Кроме всего прочего Джаныбек приятный собеседник, с которым интересно провести время за вечерней чашкой чая (Джаныбек, если читаете данные строчки, то спасибо еще раз за прием и виртуально жму руку). Приятный бонус гостевого дома — наличие вай-фая.
 
Катание:
Добравшись на следующий день после прибытия до горы, рассмотрев карту, отправился на западную трассу. Каракол условно разбит на две зоны катания: восточную и западную, состоит из 4 или 5 трасс (так до конца и разобрался, сколько же их по количеству) и сотни вариантов спусков через лес. Лес – именно из-за него и следует ехать в Каракол. Катание по трассам оставьте для маньяков трассового катания и новичков. Подъемников в Караколе всего 4. Но можно сказать даже 3, т. к. за 16 дней пребывания я ни разу не видел, чтобы маленький подъемник, расположенный по левой стороне западной трассы, работал. Больших подъемников два – один везет на вершину западной трассы, второй – называемый Панорамой, на гору высотой 3040 метров. Сойдя с подъемника, сразу уезжайте в лес. Катание, с открытием новых мест между ёлок с нетронутым пухляком, приносит огромную порцию эндорфина! И людей очень мало, и дропы присутствуют. 
А вот на трассах попадались «проплешины», особенно наверху западной трассы и вершины «Панорамы». Также не радовало наличие там плотного льда.

Мегасчастье пришло с наступлением 6-го февраля. Снег падал два дня. В этом сезоне на такой снегопад попадал дважды: 30-го декабря в Шерегеше и теперь 6-го февраля в Караколе. Такие моменты бесценны. Местные жители, говорят, что хорошие снегопады случаются каждые две недели, только в этом году «как-то не удалось».

Администрации ГЛК «Каракол» следовало бы взять на заметку следующее: 
1. Увеличить время катания до 17-00 (всё заканчивается в 16-00, хотя еще светло).
2. Построить сноупарк. Несмотря на то, что на территории стоят фигуры, а на западной трассе даже имеется информация-предупреждение, парка нет.
3. Использовать более прочный пластик для ски-пассов. За время пребывания я умудрился сломать 2 ски-пасса. За новый ски-пасс приходиться доплачивать по 200 сом (150 руб.).
4. Организовать доставку на гору на автобусе. Точно знаю, что в некоторые дни школьников для занятиях в горнолыжных группах возят на Камазах.

Справка. Рейсовых автобусов или иного транспорта, постоянно курсирующего от Каракола до горнолыжной базы, нет. Чтобы добраться до горы, необходимо заказывать такси. Стоимость берется за весь автомобиль. Поэтому выгодней ездить по несколько человек, чем ехать одному и платить за всю машину. Экономичный вариант в том случае, если вы уехали один (одна), как это сделал я, следующий — в городе есть два «пятака», куда сходится катающийся местный народ (и туристы-постояльцы), с целью уехать на горнолыжку: один расположен в центре у магазина «Триада ДМ» (рядом с пересечением улиц Токтогула и Жусаева), второй на повороте с улицы Тельмана на улицу Фучика. Подходить желательно к 08 ч. 30 мин., т.к. вариантов уехать после 10 часов может и не оказаться.

Один из заметных минусов – ломающиеся подъемники. В Новогодние праздники, числа 2 или 3 января, поломался подъемник на западной трассе. Весь поток людей приняла на себя «детская» креселка и «Панорама». Ремонтировали подъемник около недели, и это в самый-то пик! В феврале (числа 10) сломался подъемник на «Панораме», который обещали отремонтировать после 15 февраля.

Можно отправиться на фрирайд на ратраке, снегоходе или устроить себе бэккантри). Также с середины февраля начинается сезон хелиски, головной офис находится в Бишкеке, и по адресу heliski.kg сможете найти всю необходимую информацию. Вертолетная площадка расположена в самом ГЛК «Каракол».

Питание:
Питаться можно либо в кафе, либо заказывать в гостевом доме ужин. Тем, кто будет проживать в гостевом доме «GreenHouse», настоятельно рекомендую попробовать манты, лагман и др. блюда. Гулсура, жена Джаныбека, готовит превосходно. Из кафе могу порекомендовать «Руслан» (находится метрах в 300 от гостевого дома), «Факир» (расположен в центре), «Кинч». Ценник примерно везде одинаковый, за порцию шашлыка просят по 80 руб., рис по 15 руб., суп в пределах 50 руб.

По моему мнению, Каракол очень хороший вариант для жителей Урала и Сибири. Во-первых, близко, во-вторых, очень демократичный ценник (сомневаюсь, что где-либо в Европе, вы сможете уложиться в стоимость 25 000 руб. со всеми расходами и проживанием, продолжительностью 16 дней).
+5
  • 3
  • 1
0  
ROROS    15 Марта 2013 (17:40)   #
Так в ЕвроППе есть за что платить!
0  
al.viq    16 Марта 2013 (08:17)   #
в самую точку, Европа есть Европа!