0

Карвинговые лыжи, геометрия и характеристики

Reports Лента автора 1 Июля 2003 (18:21) Просмотров: 1870 0

Вводная

Основные характеристики лыж
длина (ростовка)
ширина
жесткость (жесткая, средняя, мягкая, статическая/динамическая)
распределение жесткости по длине лыжи
торсионная жесткость (жесткость на скручивание)
геометрия (глубина бокового выреза, радиус бокового выреза)
ширина талии (ширина лыжи под ботинком)
длина носка (расстояние от переднего крепления до носка лыжи)
вибрационная характеристика (способность лыжи поглощать вибрации)
ударопоглащение

На что влияют эти характеристики при катании?

Длина ширина

длинная лыжа:
стабильнее на скорости (при плоском ведении лыж)
больше момент инерции – лучше стабилизируют положение корпуса
легче сбрасывать скорость (большая длина канта) особенно при катании в горах
лучше идут по целине (глубокому снегу)

короткая лыжа:
Легче поворачивать  (более верткие)
Лучше кататься на коротких склонах (успеешь сделать больше поворотов)
Лучше на льду (больше удельное давление на кант – лучше зарезаются в лед)
Лучше на буграх (более верткие)
Легче по весу
 
Ширина

узкая лыжа:
лучше на льду ( при большом боковом радиусе )
лучше на буграх
более "живые" и поворотливые
меньший вес

широкая лыжа:
лучше идет по глубокому снегу/целине
выше стабильность на скорости (на прямых)
устойчивость и управление

Жесткость карвинговой лыжи

мягкая лыжа:
начинает  работать (прогибаться по дуге) с меньших скоростей
лучше амортизирует неровный рельеф (облизывает)
правильно сконструированные мягкие лыжи лучше держат на льду (при ведении лыж на кантах)
лучше идет по целине (мягкому снегу)

жесткая лыжа:
более импульсные – более мощное катание, мощная переброска из поворота в поворот
лучше держат на льду (при поперечном проскальзывании канта)
Жесткость лыжи относительна – зависит от веса  и роста лыжника,  физической подготовки и агрессивности катания.

Распределение жесткости по длине:

Динамическая жесткость:
Влияет на поведение лыж при катании и на назначение (специализацию) лыж.

Например позволяет поглощать неровности рельефа, удары о бугры (при более мягком носке)
Для фрирайда (лучше поворачивать на кантах на малой скорости и в целине на специальном – мягком заднике)
Динамическая жесткость  максимально актуальна для спортивных лыж   в тех или иных соревнованиях (слалом, слалом-гигант, могул, скиер-кросс, фристайл Новой школы, т.д.)

Торсионная жесткость лыжи (жесткость на скручивание):

Меньшая торсионная жесткость:
облегчает катание на малых скоростях (автоматическая раскантовка носка и задника)
прощает ошибки при катании

Недостаток:
При слишком низкой торсионной жесткости лыжи хуже держат на льду.

Геометрия карвинговой лыжи

Чем меньше боковой вырез – тем более лыжа стремится идти прямо, следовательно позволяет более скоростное катание
Чем больше – тем более лыжа стремится идти по дуге

Лыжи с большим боковым вырезом:
Легче входят в поворот
Лучше держат на льду и на крутом склоне (при ведении лыж на кантах)
Хуже держат на льду (при боковом проскальзывании канта)
Хуже идут по буграм и неровностям

Ширина талии (ширина лыжи под ботинком):
Чем уже талия, тем выше скорость перекантовки (легче вход в поворот) и управляемость, чем шире – тем лучше лыжа ведет себя в глубоком снегу.

Длина носка (расстояние от переднего крепления до носка лыжи):
Большая длина носка – лучше поведение в глубоком снегу, лыжа лучше всплывает в целине

Меньше длина носка – более легкий и быстрый вход в поворот

Вибрационная характеристика

Определяет поведение лыжи на высоких скоростях. Чем лучше поглощаются вибрации (высокочастотные колебания), тем лучше  (точнее) лыжа идет по дуге,  тем лучше держит на льду (кант лучше врезается в лед), тем лучше (стабильнее) лыжа ведет себя на больших скоростях.

Диапазон рабочих скоростей лыжи (диапазон скоростей при котором лыжа контролируема на дуге в повороте). Снизу ограничиваются жесткостью лыжи, а сверху – вибрационной характеристикой лыжи. Чем шире диапазон рабочих скоростей тем  универсальнее лыжа.

Ударопоглащение: 

Способность карвинговой лыжи поглощать удары, возникающие при наезде на неровности (бугры). Если согнувшаяся от удара лыжа быстро возвращается  в исходное положение, то улучшается управляемость лыжей (увеличивается динамическая длина контакта канта со снегом и лыжа быстрее готова для выполнения следующего поворота). Гошение этих колебаний позволяет лыжнику меньше ощущать неровности рельефа – колебания амортизируются не доходя до ног лыжника.


 

Автор: boarder
0