Есть 1 место на трансфер из ап... 29 Апреля 2024 Россия, Кировск
Кировск на первые майские 28 Апреля 2024 - 4 Мая 2024 Россия, Кировск
Еду в Кировск из Москвы на 3 дня на... 27 Апреля 2024 - 1 Мая 2024 Россия, Кировск
+25

Кировск. Перспективы. Интервью с директором "Большого Вудъявра"

mausefalle Лента автора 26 Марта 2019 (10:57) Просмотров: 6814 38

-Я считаю, что надо еще одно кресло в район "Северных" и "Букашки" до гребня.
Больше ничего в Кировске развивать не надо.

-Продублировать К2 еще парой бугелей. Места там дохрена!!!

(из комментариев к статье «Под покровом полярной ночи из Москвы в Кировск, или Двадцать лет спустя»)

«В марте в Кировске – горнолыжный рай…» - так начиналась статья в одном из номеров журнала «Лыжный спорт», вышедшего лет 35 назад. С тех пор в заполярном Кировске многое изменилось – кроме, пожалуй,  того, что в марте-апреле «горнолыжный рай» по-прежнему остается раем: комплекс «Большой Вудъявр», который является теперь хозяином «городского» склона горы Айкуайвенчорр, продолжает развиваться. Меняется и инфраструктура в самом городе, все больше поворачиваясь «лицом к потребителю», т.е. в сторону туризма. Вот только пока что большой горнолыжный спорт обходит «Большой Вудъявр» стороной, хотя и здесь есть положительные сдвиги. О спортивном будущем Кировска и о перспективах развития горнолыжного комплекса рассказал директор ГК «Большой Вудъявр» Александр Лапп.

- В последнее время компанией «Фосагро», которая является и владельцем ГК «Большой Вудъявр», было потрачено 3,5 млрд руб., большая часть которых пошла на развитие города Кировска. Цель этих вложений – уйти от статуса моногорода, выйти на самоокупаемость и привлекать сторонние инвестиции. В прошлом году был подписан указ о создании зоны экономического развития города Кировска, с целью привлечения сюда инвестиций, не связанных с производством, а именно для развития туристического направления.

- А кроме «Фосагро» в Кировск пришли какие-нибудь крупные инвесторы?

- Если говорить про город Кировск, то главным инвестором здесь остается «Фосагро». Есть, конечно, мелкие компании в сфере обслуживания, но их пока немного. Если же говорить о туризме, то основным центром притяжения является горнолыжный комплекс «Большой Вудъявр». Хибины – самые высокие горы на северо-западе, с нами сложно конкурировать по протяженности горнолыжных трасс и перепаду высот. Конечно, рядом есть горнолыжный центр 25-й км, который развивается на частные инвестиции. У нас хорошие отношения с его владельцем, мы его всегда поддерживаем, поскольку понимаем, как сложно развивать горнолыжную инфраструктуру на личном энтузиазме и за свои деньги. Он пытается это делать, у него есть свои постоянные гости, которые приезжают именно на 25-й км, а не на Большой Вудьявр.

- Давайте поговорим о планах. Как дальше будет развиваться «Большой Вудъявр»?

- Повторюсь: есть понимание, что Кировск потенциально может стать туристическим центром. Но нужно также иметь ввиду, что никто пока не собирается вкладывать сюда огромные деньги за короткий срок – как это происходит сейчас в других горных регионах России, где курорты развиваются практически за счет государственных средств. У нас ситуация иная – речь идет о государственно-частном партнерстве: скажем, гондольная канатная дорога была построена при поддержке государства, но на частные деньги. В этом же ключе мы планируем развиваться и дальше – поэтапно и не торопясь, поскольку для «Фосагро» горнолыжный центр все же не является профильным объектом, а приоритетной задачей остается развитие города Кировска.

- Стимулируется ли приобретение или развитие объектов бизнеса в Кировске?

- Как я уже сказал, Кировск имеет статус Зоны экономического развития. То есть любое вложение в туристическую инфраструктуру автоматически означает, что вы подпадаете под программу развития и существенные налоговые преференции.

- Ведется ли какая-то статистика, кто приезжает сюда – сколько здесь туристов и откуда они, сколько «Большой Вудъявр» посещает местных жителей? Интересен ли горнолыжный центр жителям Кировска, или для них это такой одноразовый аттракцион?

- Ответом на этот вопрос может стать летняя тема: летом в Кировск туристы практически не приезжают. Но когда мы прошлым летом запустили канатную дорогу, то подняли 6000 пассажиров. То есть это были местные жители, поскольку о работе канатной дороги знали только жители Апатитов и Кировска. В этом году мы перевезли еще больше людей, хотя думали, что интерес к канатной дороге спадет.  Таким образом, для людей это не одноразовое развлечение, а форма отдыха – погулять по горам, поднявшись наверх с помощью канатной дороги. Что касается зимы, то выделить из всей массы туристов местных жителей довольно сложно. В основном к нам едут из трех регионов – это Мурманская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также  Москва. На 4-м месте – Архангельская область. Если поток гостей из Мурманска и Петербурга довольно логичен, то поток туристов из Москвы мы связываем с наличием аэропорта в Кировске, в развитие которого в настоящее время также вкладываются немалые средства, в том числе и федеральные. Сейчас зимой аэропорт принимает два рейса из Москвы и один из Санкт-Петербурга.

- К сожалению, цена на билет из Москвы получается немного завышенной. Долететь, скажем, до Мурманска и затем доехать до Кировска на такси получится дешевле…

- Да, пока это так. Компания «Северсталь», которая летает сюда, выполняет не туристические рейсы, а производственные. К тому же, рейс в Апатиты выполняется по маршруту из Череповца – через Москву. Пока «Северсталь» является единственной авиакомпанией, которая летает к нам, и которая выполняет вполне конкретную задачу – осуществляет связь между предприятиями холдинга и Москвой. Но в мае должна быть закончена реконструкция аэропорта (курсо-глиссадочная система и специальные посадочные огни) и ему будет присвоен 1-й класс – такой же, как у аэропорта Мурманска. Поэтому в следующем году возможно появление еще одной авиакомпании, которая будет летать в Кировск – вероятно, по более низким ценам.

- В этом году официальное открытие сезона в Кировске было 15 декабря, что довольно странно для заполярной территории. Примерно в эти же дни было открытие сезона на курортах в Сочи. В связи с этим вопрос: будут ли на Большом Вудьявре трассы с искусственным снегом, которые позволят не только раньше открыть сезон, но и предоставить соответствующие условия для тренировок спортсменов. Ведь в соседней Финляндии курорты делают ноябрьский бюджет только за счет привлечения на тренировки команд, в том числе и из России…

- Да. Правильно. В Кировске есть все условия, чтобы открыть сезон уже в конце октября – при наличии системы искусственного оснежения. Вообще проблема открытия сезона, скажем, с 1 декабря  связана больше не с количеством снега, а с тем, что склоны были не спрофилированы. Два года назад мы взялись за капитальные земляные работы. Те склоны, которые открыты сейчас – при небывало малом количестве снега всего в 35 см – это результат нашей работы по планировке склонов. То есть мы в первую очередь работаем над тем, что можем сделать сами. В прошлом году мы были готовы к открытию уже 20 ноября, а полноценно курорт заработал 1 декабря. Но начало этой зимы стало аномальным – у нас прошел всего один снегопад. Поэтому вопрос искусственного снега мы не закрываем, но сейчас это достаточно проблематичная для нас история, связанная с огромными инвестициями.

У нас есть незаконченная система оснежения в Южном секторе, которая досталась нам с начала 2010-х годов – вдоль бугельного подъемника. Вообще эта история длится еще со времен апатитского горнолыжного клуба «Айкуай», силами которого началось освоение южного склона. Тогда были построены две очереди подъемника Татрапома, затем еще один бугель. В 2013-м году была построена кресельная канатная дорога, которая позволила выйти на северный «городской» склон. В 2014-м году была построена гондольная дорога и выкуплен участок северного склона, ранее принадлежавший Кола-Спортлэнд. С тех пор мы навели там порядок - вывезли горы металлолома и обследовали старые подъемники. В прошлом году много сил вложили в реконструкцию 23-го маршрута, который прошел по части бывшей трассы скоростного спуска еще времен СССР. Поскольку сейчас решены все юридические вопросы, связанные с правами на собственность обоих склонов, то мы можем спокойно строить планы по дальнейшему развитию  курорта.

Теперь что касается спорта – тут есть хорошие новости. Надо отдать должное Российской федерации горнолыжного спорта, которая уже много лет поднимает вопрос о создании в Кировского центра по развитию спорта – горнолыжного и фристайла. В этом году, в соответствии с принятой федеральной программой, стартовало строительство двух объектов – Кировской горнолыжной школы и кресельной канатной дороги.  Цокольный этаж школы можно увидеть уже сейчас – это будет большое здание площадью 3000 кв.м, где под одной крышей расположатся тренажерные, гимнастические залы, зал восстановительной медицины, раздевалки, тренерские комнаты и т.д. Внизу будет техническая зона для ратраков. Мы готовы оказывать посильную помощь, федералы готовы обсуждать с нами вопросы взаимодействия, в общем – все стараются помогать друг другу.  

- Где именно появится кресельная канатка?

Кресельная канатная дорога пройдет от здания школы, а ее верхняя станция будет построена чуть выше нашего бугельного подъемника К7. Проектом предусмотрено обустройство двух горнолыжных трасс и трассы могула, которая, в принципе, здесь уже была в 1990-х. К сожалению, пока нет средств на планировку склонов, их освещение и на строительство системы оснежения. Поэтому мы со своей стороны прорабатываем вопрос о дополнении тех объектов, которые строятся за федеральные деньги, теми объектами, которые мы готовы инвестировать за счет своих средств.  В итоге в Кировске должен появиться качественный современный центр спортивной подготовки, т.е. комплекс, функционирующий с октября месяца, куда могли бы приезжать на тренировки команды, вплоть до уровня сборной.

Кроме того, на месте здания старой кресельной канатной дороги мы могли бы построить гостиницу по типу ski-in/ski-out, в непосредственной близости от горнолыжной школы. Все эти планы озвучены нашему руководству, нам уже  поручены  работы по проектированию сооружений, в т.ч. буксировочной дороги на месте старого бугеля «Северный-2».  Раньше мы планировали просто ее восстановить, но после заключения экспертизы по безопасности стало понятно, что строить ее придется заново. Таким образом, появление этих объектов – спортивного центра, гостиницы, новых подъемников и системы оснежения двух склонов – позволит нам интегрировать этот комплекс в остальную часть курорта и открывать горнолыжный сезон значительно раньше.

- А что будет с недостроенной системой искусственного снега в Южном (Апатитском) секторе?

- Скорее всего ее реконструкция будет увязана со строительством новой гондольной дороги, которая заменит первую очередь бугельного подъемника. Пока я не могу назвать конкретных сроков, поскольку еще нет подтверждения экспертизы по строительству. Хотя уже сейчас я могу сказать, что это будет канатная дорога фирмы Bartolet – эта же фирма построила нам подъемник и на городском склоне. Почему именно Bartolet: их кабины имеют хороший конструктив в плане устойчивости к раскачиванию  и аэродинамики – в наших условиях это очень привлекательная особенность.

- А почему бы новую канатную дорогу не дотянуть прямо до вершины?

- Опять же из-за наших погодных условий: при сильном ветре канатную дорогу пришлось бы останавливать и это могло бы занять до 60% времени ее использования. Поэтому мы решили остановиться на данном проекте и замене верхнего бугельного подъемника на двойную «швабру». Кроме того, строительство гондольной канатки решит проблему очередей на южном склоне в течение всего сезона.

- Еще личная жалоба, вы уж простите. Канатная дорога К4, которая связывает южный сектор с городским склоном, уж очень медленная. Пока поднимешься, успеваешь намертво примерзнуть к сидениям. Замена ее на более быструю, с подогревом и защитными колпаками от ветра в корне бы улучшило ситуацию.

- Абсолютно согласен, сами мерзнем. Правда, в то время, когда появилась К4  свою функцию она выполняла. К тому же дополнительных средств не было, поэтому решили сэкономить и не усложнять конструкцию. В настоящее время модернизировать ее не имеет смысла: строительство разгонного траволатора добавит нам только 0,2 м/с в скорости и проблему не решит. То есть на этом месте нужно строить полностью новую канатную дорогу. Пока это вопрос отдаленного будущего.

- Вы упомянули проблему очередей – то есть очереди на подъемники бывают?

- Очереди не просто бывают – в высокий сезон, а это конец марта и начало апреля, очереди на южном склоне превышают 30 минут. На северном склоне ситуация чуть попроще, мы пытаемся решать проблему организацией посадки в кабины – стараемся заполнить все посадочные места. Бугельные же подъемники уже давно выработали свой потенциал. В настоящее время весной пропускная способность курорта уже не выдерживает спрос. Конечно, у нас есть провальные периоды – это декабрь и вторая половина января. В феврале начинается рост, который в конце марта достигает своего пика. Пока мы справляемся, но альтернативы строительству новых подъемников нет. С появлением новых канаток мы выйдем на новый же уровень и будем готовы к организации как развлекательных, так и спортивных мероприятий. Кстати, сейчас мы вынуждены отказываться от многих программ, так как это может нанести репутационный ущерб курорту. Только один PR не всегда благо.

- На самом деле не ошибусь, если скажу, что в России про Кировск знают все. Другое дело, что люди, которые уже давно здесь не были, не представляют, насколько сильно изменился и горнолыжный центр, и сам город. Но возможности для отдыха на севере огромные – достаточно посмотреть на соседнюю Финляндию, где существуют недельные программы активного отдыха, включающие, кроме горных и беговых лыж, катание на собачьих и оленьих упряжках, походы на снегоступах, езду на снегоходах и т.д.

- Да, конечно. Курорт «Большой Вудъявр» не может развиваться отдельно от города. И тут много делается для развития и других видов спорта. В городском парке проложена очень качественная лыжня – под коньковый ход и «классику». В 5-ти километрах есть парк Тирвас, с сертифицированными и освещенными трассами. Кстати, спортсмены-лыжники приезжают на сборы в конце октября, а в ноябре у нас проводится «Хибинская гонка». Но повторюсь: курорт развивается поэтапно и без какой-либо финансовой помощи от государства. Поэтому решить все вопросы за короткое время просто не получится.

- Ну и последний вопрос: появятся ли на склонах кафе или рестораны? Внизу места в «Айс-баре» категорически не хватает…

- Я могу объяснить, почему «Айс-бар» такой маленький. Чисто технически в этом месте просто невозможно было построить большое здание. Однако мы приступили к реализации большого проекта – ресторана прямо на вершине горы, недалеко от верхней станции гондольного подъемника. Проект должен быть реализован уже до конца 2019 года: здание площадью 3000 кв.м, с панорамным баром, рестораном a la carte на 50 мест и рестораном самообслуживания на 200 мест. Еще 80 мест будет на большой открытой веранде. Конечно, это очень сложный проект – в первую очередь из-за короткого строительного периода, с июля по конец сентября. Но наша задача – ввести ресторан в эксплуатацию до декабря этого года.

- Александр, спасибо за интервью. Будем надеяться, что все проекты осуществятся и отдых в Кировске станет еще более комфортным.

Текст, фото: (с)mausefalle

Источник: SKI.RU
+25
+1  
YurikSN    26 Марта 2019 (12:43)   #
Интересно, после открытия креселки на "Южном", он останется доступным для всех желающих, или это будут трассы исключительно для спортшколы?
+1  
Chazm    26 Марта 2019 (12:53)   #

Как-то странно было бы строить креселку чисто под сдюшор.

Ваще СДЮШОР это здорово, но стройкой весь ски-аут в сторону Олимпийской перекрыли.

  • 10
  • 7
  • 2
+2  
skibars22    26 Марта 2019 (17:21)   #
Наш городской глк Уктус в Екатеринбурге совершенно открыто стелется под муниципалов и олимпийские виды. Второй год строят дорогущие трассы кросса и слоупстайла, но при этом ничерта не строят для фана, для обычного клиента. Я устал уже бороться за фан парк, за привлечение и развитие, и вся туда их материт, но ответ один: у нас всё хорошо. Что хорошо? А это то, что дюсш по сноуборду регулярно заносит деньги от минспорта за тренировки. И главное - Кубок России провести... Остальное им срать. Даже ФФР однажды в офиц заявлении после ОИ признали, что всё развитие вида должно быть в фан парках, в основном срезе этой суб культуры, а государство только отбирает оттуда лучших рейдеров. А наши умники бля решили, что развитие от дюсш идёт. Бараны... В итоге всё сообщество в широких штанах, сделавшее сноупарк своей обителью сосут и имеют хер пойми какой парк хер пойми кем построенный. Интересно, как можно превращать уличную хит хоп культуру в дюсш и календарный кубок? И этот кал, как я понял, по всей стране - админы кинулись "рос спорт поднимать". Ну, как сказать... Заставь дурака молиться, он и лоб расшибёт. Видимо, примеры развития в странах, где это родилось, нашим ослам - не пример.
-2  
Red_camel    26 Марта 2019 (19:15)   #
Это конечно все хорошо. Много красивых буКОв...
1. Транспортная доступность. В первую очередь АВИА сообщение.
2. Вопрос размещения. 1й гостиницы мало это точно!! Есть СЕВЕРНАЯ, вы там цены видили. Кировск должен оставаться местом бюджетным. и за это нужно бороться!
3. Сам ГК.  Гондола вместо 1йо очереди решение ОЧЕНЬ не ОЧЕНь!! это как К4 выйдет. ЛУЧШЕ хлебница!! Скажем так, строить дорогущий подъемник чтобы просто побороть очередь в какой-то локальной точке, это не выход 100%!! ДА сама точка такая, это стечение всех трасс юга. Вот посторить от КАФЕ на югах гондолу до верхней станции имеющейся гондолы - ДА решение хорошее! откроется 2е направление.  Кресельный (раз его в перспективе менять) переставить например на севера, там где в свое время были бугеля, "Лапландия" кажется (могу путать). К2 продублировать шваброй, просто в этом сезоне сделайте!!!
К1и К3 усилить еще одной шваброй. ЭТО ТОЖЕ РЕШЕНИЕ ПРЯМ этого сезона!!
Или ПОМЕНЯТЬ К1 и К2 на швабры, НО очередь на К2 и не в пик имеется. там напрашивается второй подъемник, ТЕ замена К1 и К 2 + усиление К2!
Тут логика простая - что не делай при повышающемся спросе на 1й очереди всегда будет очередь в ПИК. Или строить в новые направления подъемников и разгружать само направление (в сторону верха К2) ИЛИ увеличивать число подъемников. Толко так. Тут например гондола к верху К4(К6) и от нее например бугель еще выше по плато. Оттуда трассы на юг и трассы на север. И часть народу которые стоят с желанием подняться до верха К2 поедут другим маршрутом, БИНГО! НО ЭТО ВСЕ мечты.. Там столько земляных работ, что за это невозьмутся НИ за ЧТО!!!.
  Еще как вариант всегда думал, с низа 33й нынче трассы (начала плоскача 9й) бугель навех к высадке с К2. 
Поживем посмотрим. И городу еще развиваться и развиваться. И самому ГК! Жаль, что 25й очень зажать в средствах, ОЧЕНЬ!!! Им бы и бигвуду как-то вместе развиваться. А начать можно с малого например - купил скипас 3и из 5ти или 5ть из 7ми день на 25ом можешь катнуть..
 
+1  
Alena Danilova    31 Октября 2020 (19:25)   #

1. Авиасообщение уже относительно оптимизировалось. С прошлого сезона запустила свои самолёты компания s7. Билеты стали дешевле, направления расширились.

2. Если не хотите/дорого жить в гостинице, пожалуйста, есть частный сектор. Тут на любой вкус и кошелёк квартиры.

3. Про подъёмники. Сейчас уже обновили К2, сделали бугель, как и говорилось в интервью. А про гондолу до самого верха в интервью тоже говорили, вы не внимательно прочли.

"...А почему бы новую канатную дорогу не дотянуть прямо до вершины?

- Опять же из-за наших погодных условий: при сильном ветре канатную дорогу пришлось бы останавливать и это могло бы занять до 60% времени ее использования. Поэтому мы решили остановиться на данном проекте и замене верхнего бугельного подъемника на двойную «швабру»."

4. Почти достроен ещё один гондольный подъёмник от здания СШОР, опять же в интервью есть информация. Даже если подъёмник будет работать только на спорт школу- это разгрузит коммерческие подъёмники и трассы, все юные спортсмены будут тренироваться там. А ещё сейчас идёт стройка трубопровода для искусственного оснежения северного склона. Ну и про строительство панорамного ресторана на горе тоже не забывайте. Так что горнолыжный курорт развивается бешеными темпами.

Если говорить про Кукисвумчорр, там своя тусовка. На мой взгляд, не нужно БигВуду присоединять его, ибо цены на скипассы сразу же взлетят к небесам. Пусть лучше остаётся Кукиска местом для узкого круга райдеров- фрирайдеров ;)

Всем добра и позитивного мышления! :)

+1  
vyachesr    26 Марта 2019 (20:07)   #
Из вышесказанного становится ясно, что в ближайшие года ситуация к лучшему не изменится. Частные инвесторы вытянуть ГЛК на новый уровень не могут, да и не готовы. Хотя место замечательное!
  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    26 Марта 2019 (20:23)   #
Да, Кировск нынче популярен)
Сегодня прислали с мест. На Юге ещё хуже. На К2 очередь на 50 минут.

post-37719-0-33860500-1553621074_thumb.j
+1  
LionSprings    26 Марта 2019 (21:16)   #

Да, Кировск нынче популярен)
Сегодня прислали с мест. На Юге ещё хуже. На К2 очередь на 50 минут.

Я слепой или таки очередь на фотке стоит в другую от подъемника сторону???
  • 14
  • 3
  • 1
0  
Snegovik_85    26 Марта 2019 (21:25)   #
Это в кассу. 
Точнее, в 5 касс.
0  
prost    15 Апреля 2019 (22:42)   #
...по прошлому сезону на майские в кассу стояли с утречка-было
+1  
Kir14    26 Марта 2019 (23:22)   #

Да, Кировск нынче популярен)
Сегодня прислали с мест. На Юге ещё хуже. На К2 очередь на 50 минут.

Жесть какая, не зря говорят, что нечего там во время школьных каникул делать.

0  
кум808    27 Марта 2019 (08:23)   #

В наш сезон (23 февраля - 8 марта) там и сейчас все отлично.

Начинаем размышлять об освоении периода конец января - начало февраля.

А весной по очередям толкаться мы не ездим в принципе.

0  
LionSprings    27 Марта 2019 (09:25)   #

А весной по очередям толкаться мы не ездим в принципе.

я в прошлом году в апреле был - на городском очередей не было практически, несколько минут не в счет. На юге минут 10 стоял. В этом году опять в апреле поеду icon_smile.gif
  • 1
0  
KislitsinMD    27 Марта 2019 (09:32)   #

я в прошлом году в апреле был - на городском очередей не было практически, несколько минут не в счет. На юге минут 10 стоял. В этом году опять в апреле поеду icon_smile.gif

Когда едешь то? Мы в последнюю неделю апреля там будем.

0  
LionSprings    27 Марта 2019 (09:40)   #

Когда едешь то? Мы в последнюю неделю апреля там будем.

Дык я ж вроде писал - с 5 по 12 включительно. Не пересекаемся. icon_sad.gif
Хотя в призрачных планах имеется вариант сгонять туда ещё раз в конце апреля, но это уже буду смотреть по погоде и работе.
  • 1
0  
BadSanta    27 Марта 2019 (09:48)   #

Когда едешь то? Мы в последнюю неделю апреля там будем.

Я тоже в это время собираюсь, если на Эльбрус не соблазнюсь.

  • 1
0  
KislitsinMD    27 Марта 2019 (09:52)   #

Скиру, буду рад со всеми вживую увидеться.

 

Лыжник в жёлто-чорненьком с рыжыми близзардами и бордерша в бирюзовом с сиреневой направленной нитрой.

 

Ну до Оффска ещё тьфу*3 дожить надо. Пока вроде и в Сибири погонять можно, лишь бы дожди не пошли.

0  
DimaSto    27 Марта 2019 (10:29)   #
Тема на счет строительства нового кресла/яйца в район Букашки до гребня так и не раскрыта. А жаль...
  • 1
+2  
KislitsinMD    27 Марта 2019 (10:30)   #

Тема на счет строительства нового кресла/яйца в район Букашки до гребня так и не раскрыта. А жаль...

Ага, давайте сделаем заход в ЛО доступнее...

0  
кум808    27 Марта 2019 (10:30)   #

Была в этом сезоне параллельно с нами похожая:-) пара.

Бордерша "в бирюзовом":-) на жесткой снаряге на склон ложилась в поворотах на зависть публике.

  • 1
  • 1
0  
serstar    27 Марта 2019 (10:40)   #

Если подъемники уже проектируются, то в следующем году можно ожидать СМР.

0  
SergCH    27 Марта 2019 (11:19)   #

глянул вебки - народу сейчас полно везде: и на севере, и на юге! Надо что-то делать :(

0  
manman    27 Марта 2019 (12:17)   #
Ждать понедельника - конец каникул :) 
  • 1
  • 1
+2  
terminator1    27 Марта 2019 (13:46)   #

Ага, давайте сделаем заход в ЛО доступнее...

Пока Букаха не сдохла -  так и было . И ничо. Почти никто не умер. crazy.gif

+1  
Snowman_pro    29 Марта 2019 (15:54)   #
Потому, как ее в бугрятник раскатывали с начала сезона :))
  • 1
0  
KislitsinMD    27 Марта 2019 (15:02)   #

Пока Букаха не сдохла - так и было . И ничо. Почти никто не умер. crazy.gif

Раньше людей покрепше делали.
+3  
кум808    27 Марта 2019 (15:08)   #

Чем мне Кировск всегда нравился, каждому там есть свое.

Кому лавинные очаги, а кому баня и пиво с ершом.

После вельвета с утра.

Райское место, который год там.

Ерша с собой домой приехало, еще не кончился:-))

+1  
Snowman_pro    29 Марта 2019 (15:55)   #
Чего-то в другой теме жалился уже, что мало взял :))
0  
кум808    30 Марта 2019 (06:13)   #

Чего-то в другой теме жалился уже, что мало взял icon_smile.gif)

Поздно смикитил, как рационально ерша транспортировать, а то бы да, затарился более.

Ножницами:-)) ерш окорачивается по кругу без особой потери товарной массы, но с радикальным уменьшением размеров. Далее в газетку и пару-тройку пластиковых пакетов. Даже в купе ни одна молекула фирменного ершового духмана не просочилась.

0  
Шайтан    31 Марта 2019 (18:36)   #

Дык я ж вроде писал - с 5 по 12 включительно. Не пересекаемся. icon_sad.gif
Хотя в призрачных планах имеется вариант сгонять туда ещё раз в конце апреля, но это уже буду смотреть по погоде и работе.

Буду с 6 по 14 на Бигвуде, в основном на городском, во всём красном с чёрной оторочкой (заделаны дыры от падений) и РОС на голове. Давайте общаться) 

0  
LionSprings    31 Марта 2019 (20:24)   #

Буду с 6 по 14 на Бигвуде, в основном на городском, во всём красном с чёрной оторочкой (заделаны дыры от падений) и РОС на голове. Давайте общаться) 

Давайте. Меня легко опознать - такой довольно таки большой колобок, на голове шлем черный с наклейками всякими географическими. 

  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    2 Апреля 2019 (17:56)   #

Тема на счет строительства нового кресла/яйца в район Букашки до гребня так и не раскрыта. А жаль...

Раскрываю тему: строительство подъемника в район "Букашки" не планируется.
0  
кум808    3 Апреля 2019 (05:41)   #

И правильно, имхо.

Ратрак туда только на тросе заедет. Трасса будет жуть.

Без ратрака там будут бугры по колено. Как и было в старые времена.

А особо борзые потянутся от подъема к лавинным местам....

0  
prost    15 Апреля 2019 (22:50)   #
нужен он там ,путь -меньше грести
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    3 Апреля 2019 (17:37)   #

 

А особо борзые потянутся от подъема к лавинным местам....

Они и так туда тянутсяwink.png

 

5ca4c50d31bac_DSC03936.jpg

0  
кум808    4 Апреля 2019 (15:57)   #

Они и так туда тянутсяwink.png

 

5ca4c50d31bac_DSC03936.jpg

Имхо, замешивают турпоход с каталкой в Хибинах те, кто там раздельно:-)) этим не занимался.

В старые времена по зимним Хибинам и Ловозерам с палаткой мы находились вволю.

Теперь нам вельвет давай, да?

А с лавинами пусть играю те, кто еще не понял, что это такое.

комментарий удален
комментарий удален