ѕр€мой эфир

ќтчет по поездке в √убаху, катались с 24.02 по 02.03.2019 г
я добиралась на автобусе и через бла-кар.
Aasde 07.12.2019
ћифы и рифы –озы ’утор. „асть перва€ Ч ћифы
Ёто правило распростран€етс€ на инструкторов всех школ на курорте, а не только –’.  ак был “емыч понторезом...
Gosha 07.12.2019
»щу попутчицу в  ировск 2 январ€ 2020 –осси€1 ировск
 ировск. ƒекабрь 2019. —обираю компанию. ƒекабрь 2019 - ƒекабрь 2019 –осси€1 ировск
ѕоехали в  ировск !!! ƒекабрь 2019 –осси€1 ировск
+24

 ировск. ѕерспективы. »нтервью с директором "Ѕольшого ¬удъ€вра"

mausefalle Ћента автора 26 ћарта 2019 (10:57) ѕросмотров: 2404 39

-я считаю, что надо еще одно кресло в район "—еверных" и "Ѕукашки" до гребн€.
Ѕольше ничего в  ировске развивать не надо.

-ѕродублировать  2 еще парой бугелей. ћеста там дохрена!!!

(из комментариев к статье «ѕод покровом пол€рной ночи из ћосквы в  ировск, или ƒвадцать лет спуст€»)

«¬ марте в  ировске – горнолыжный рай…» - так начиналась стать€ в одном из номеров журнала «Ћыжный спорт», вышедшего лет 35 назад. — тех пор в запол€рном  ировске многое изменилось – кроме, пожалуй,  того, что в марте-апреле «горнолыжный рай» по-прежнему остаетс€ раем: комплекс «Ѕольшой ¬удъ€вр», который €вл€етс€ теперь хоз€ином «городского» склона горы јйкуайвенчорр, продолжает развиватьс€. ћен€етс€ и инфраструктура в самом городе, все больше поворачива€сь «лицом к потребителю», т.е. в сторону туризма. ¬от только пока что большой горнолыжный спорт обходит «Ѕольшой ¬удъ€вр» стороной, хот€ и здесь есть положительные сдвиги. ќ спортивном будущем  ировска и о перспективах развити€ горнолыжного комплекса рассказал директор √  «Ѕольшой ¬удъ€вр» јлександр Ћапп.

- ¬ последнее врем€ компанией «‘осагро», котора€ €вл€етс€ и владельцем √  «Ѕольшой ¬удъ€вр», было потрачено 3,5 млрд руб., больша€ часть которых пошла на развитие города  ировска. ÷ель этих вложений – уйти от статуса моногорода, выйти на самоокупаемость и привлекать сторонние инвестиции. ¬ прошлом году был подписан указ о создании зоны экономического развити€ города  ировска, с целью привлечени€ сюда инвестиций, не св€занных с производством, а именно дл€ развити€ туристического направлени€.

- ј кроме «‘осагро» в  ировск пришли какие-нибудь крупные инвесторы?

- ≈сли говорить про город  ировск, то главным инвестором здесь остаетс€ «‘осагро». ≈сть, конечно, мелкие компании в сфере обслуживани€, но их пока немного. ≈сли же говорить о туризме, то основным центром прит€жени€ €вл€етс€ горнолыжный комплекс «Ѕольшой ¬удъ€вр». ’ибины – самые высокие горы на северо-западе, с нами сложно конкурировать по прот€женности горнолыжных трасс и перепаду высот.  онечно, р€дом есть горнолыжный центр 25-й км, который развиваетс€ на частные инвестиции. ” нас хорошие отношени€ с его владельцем, мы его всегда поддерживаем, поскольку понимаем, как сложно развивать горнолыжную инфраструктуру на личном энтузиазме и за свои деньги. ќн пытаетс€ это делать, у него есть свои посто€нные гости, которые приезжают именно на 25-й км, а не на Ѕольшой ¬удь€вр.

- ƒавайте поговорим о планах.  ак дальше будет развиватьс€ «Ѕольшой ¬удъ€вр»?

- ѕовторюсь: есть понимание, что  ировск потенциально может стать туристическим центром. Ќо нужно также иметь ввиду, что никто пока не собираетс€ вкладывать сюда огромные деньги за короткий срок – как это происходит сейчас в других горных регионах –оссии, где курорты развиваютс€ практически за счет государственных средств. ” нас ситуаци€ ина€ – речь идет о государственно-частном партнерстве: скажем, гондольна€ канатна€ дорога была построена при поддержке государства, но на частные деньги. ¬ этом же ключе мы планируем развиватьс€ и дальше – поэтапно и не тороп€сь, поскольку дл€ «‘осагро» горнолыжный центр все же не €вл€етс€ профильным объектом, а приоритетной задачей остаетс€ развитие города  ировска.

- —тимулируетс€ ли приобретение или развитие объектов бизнеса в  ировске?

-  ак € уже сказал,  ировск имеет статус «оны экономического развити€. “о есть любое вложение в туристическую инфраструктуру автоматически означает, что вы подпадаете под программу развити€ и существенные налоговые преференции.

- ¬едетс€ ли кака€-то статистика, кто приезжает сюда – сколько здесь туристов и откуда они, сколько «Ѕольшой ¬удъ€вр» посещает местных жителей? »нтересен ли горнолыжный центр жител€м  ировска, или дл€ них это такой одноразовый аттракцион?

- ќтветом на этот вопрос может стать летн€€ тема: летом в  ировск туристы практически не приезжают. Ќо когда мы прошлым летом запустили канатную дорогу, то подн€ли 6000 пассажиров. “о есть это были местные жители, поскольку о работе канатной дороги знали только жители јпатитов и  ировска. ¬ этом году мы перевезли еще больше людей, хот€ думали, что интерес к канатной дороге спадет.  “аким образом, дл€ людей это не одноразовое развлечение, а форма отдыха – погул€ть по горам, подн€вшись наверх с помощью канатной дороги. „то касаетс€ зимы, то выделить из всей массы туристов местных жителей довольно сложно. ¬ основном к нам едут из трех регионов – это ћурманска€ область, —анкт-ѕетербург и Ћенинградска€ область, а также  ћосква. Ќа 4-м месте – јрхангельска€ область. ≈сли поток гостей из ћурманска и ѕетербурга довольно логичен, то поток туристов из ћосквы мы св€зываем с наличием аэропорта в  ировске, в развитие которого в насто€щее врем€ также вкладываютс€ немалые средства, в том числе и федеральные. —ейчас зимой аэропорт принимает два рейса из ћосквы и один из —анкт-ѕетербурга.

-   сожалению, цена на билет из ћосквы получаетс€ немного завышенной. ƒолететь, скажем, до ћурманска и затем доехать до  ировска на такси получитс€ дешевле…

- ƒа, пока это так.  омпани€ «—еверсталь», котора€ летает сюда, выполн€ет не туристические рейсы, а производственные.   тому же, рейс в јпатиты выполн€етс€ по маршруту из „ереповца – через ћоскву. ѕока «—еверсталь» €вл€етс€ единственной авиакомпанией, котора€ летает к нам, и котора€ выполн€ет вполне конкретную задачу – осуществл€ет св€зь между предпри€ти€ми холдинга и ћосквой. Ќо в мае должна быть закончена реконструкци€ аэропорта (курсо-глиссадочна€ система и специальные посадочные огни) и ему будет присвоен 1-й класс – такой же, как у аэропорта ћурманска. ѕоэтому в следующем году возможно по€вление еще одной авиакомпании, котора€ будет летать в  ировск – веро€тно, по более низким ценам.

- ¬ этом году официальное открытие сезона в  ировске было 15 декабр€, что довольно странно дл€ запол€рной территории. ѕримерно в эти же дни было открытие сезона на курортах в —очи. ¬ св€зи с этим вопрос: будут ли на Ѕольшом ¬удь€вре трассы с искусственным снегом, которые позвол€т не только раньше открыть сезон, но и предоставить соответствующие услови€ дл€ тренировок спортсменов. ¬едь в соседней ‘инл€ндии курорты делают но€брьский бюджет только за счет привлечени€ на тренировки команд, в том числе и из –оссии…

- ƒа. ѕравильно. ¬  ировске есть все услови€, чтобы открыть сезон уже в конце окт€бр€ – при наличии системы искусственного оснежени€. ¬ообще проблема открыти€ сезона, скажем, с 1 декабр€  св€зана больше не с количеством снега, а с тем, что склоны были не спрофилированы. ƒва года назад мы вз€лись за капитальные земл€ные работы. “е склоны, которые открыты сейчас – при небывало малом количестве снега всего в 35 см – это результат нашей работы по планировке склонов. “о есть мы в первую очередь работаем над тем, что можем сделать сами. ¬ прошлом году мы были готовы к открытию уже 20 но€бр€, а полноценно курорт заработал 1 декабр€. Ќо начало этой зимы стало аномальным – у нас прошел всего один снегопад. ѕоэтому вопрос искусственного снега мы не закрываем, но сейчас это достаточно проблематична€ дл€ нас истори€, св€занна€ с огромными инвестици€ми.

” нас есть незаконченна€ система оснежени€ в ёжном секторе, котора€ досталась нам с начала 2010-х годов – вдоль бугельного подъемника. ¬ообще эта истори€ длитс€ еще со времен апатитского горнолыжного клуба «јйкуай», силами которого началось освоение южного склона. “огда были построены две очереди подъемника “атрапома, затем еще один бугель. ¬ 2013-м году была построена кресельна€ канатна€ дорога, котора€ позволила выйти на северный «городской» склон. ¬ 2014-м году была построена гондольна€ дорога и выкуплен участок северного склона, ранее принадлежавший  ола-—портлэнд. — тех пор мы навели там пор€док - вывезли горы металлолома и обследовали старые подъемники. ¬ прошлом году много сил вложили в реконструкцию 23-го маршрута, который прошел по части бывшей трассы скоростного спуска еще времен ———–. ѕоскольку сейчас решены все юридические вопросы, св€занные с правами на собственность обоих склонов, то мы можем спокойно строить планы по дальнейшему развитию  курорта.

“еперь что касаетс€ спорта – тут есть хорошие новости. Ќадо отдать должное –оссийской федерации горнолыжного спорта, котора€ уже много лет поднимает вопрос о создании в  ировского центра по развитию спорта – горнолыжного и фристайла. ¬ этом году, в соответствии с прин€той федеральной программой, стартовало строительство двух объектов –  ировской горнолыжной школы и кресельной канатной дороги.  ÷окольный этаж школы можно увидеть уже сейчас – это будет большое здание площадью 3000 кв.м, где под одной крышей расположатс€ тренажерные, гимнастические залы, зал восстановительной медицины, раздевалки, тренерские комнаты и т.д. ¬низу будет техническа€ зона дл€ ратраков. ћы готовы оказывать посильную помощь, федералы готовы обсуждать с нами вопросы взаимодействи€, в общем – все стараютс€ помогать друг другу.  

- √де именно по€витс€ кресельна€ канатка?

 ресельна€ канатна€ дорога пройдет от здани€ школы, а ее верхн€€ станци€ будет построена чуть выше нашего бугельного подъемника  7. ѕроектом предусмотрено обустройство двух горнолыжных трасс и трассы могула, котора€, в принципе, здесь уже была в 1990-х.   сожалению, пока нет средств на планировку склонов, их освещение и на строительство системы оснежени€. ѕоэтому мы со своей стороны прорабатываем вопрос о дополнении тех объектов, которые стро€тс€ за федеральные деньги, теми объектами, которые мы готовы инвестировать за счет своих средств.  ¬ итоге в  ировске должен по€витьс€ качественный современный центр спортивной подготовки, т.е. комплекс, функционирующий с окт€бр€ мес€ца, куда могли бы приезжать на тренировки команды, вплоть до уровн€ сборной.

 роме того, на месте здани€ старой кресельной канатной дороги мы могли бы построить гостиницу по типу ski-in/ski-out, в непосредственной близости от горнолыжной школы. ¬се эти планы озвучены нашему руководству, нам уже  поручены  работы по проектированию сооружений, в т.ч. буксировочной дороги на месте старого бугел€ «—еверный-2».  –аньше мы планировали просто ее восстановить, но после заключени€ экспертизы по безопасности стало пон€тно, что строить ее придетс€ заново. “аким образом, по€вление этих объектов – спортивного центра, гостиницы, новых подъемников и системы оснежени€ двух склонов – позволит нам интегрировать этот комплекс в остальную часть курорта и открывать горнолыжный сезон значительно раньше.

- ј что будет с недостроенной системой искусственного снега в ёжном (јпатитском) секторе?

- —корее всего ее реконструкци€ будет ув€зана со строительством новой гондольной дороги, котора€ заменит первую очередь бугельного подъемника. ѕока € не могу назвать конкретных сроков, поскольку еще нет подтверждени€ экспертизы по строительству. ’от€ уже сейчас € могу сказать, что это будет канатна€ дорога фирмы Bartolet – эта же фирма построила нам подъемник и на городском склоне. ѕочему именно Bartolet: их кабины имеют хороший конструктив в плане устойчивости к раскачиванию  и аэродинамики – в наших услови€х это очень привлекательна€ особенность.

- ј почему бы новую канатную дорогу не дот€нуть пр€мо до вершины?

- ќп€ть же из-за наших погодных условий: при сильном ветре канатную дорогу пришлось бы останавливать и это могло бы зан€ть до 60% времени ее использовани€. ѕоэтому мы решили остановитьс€ на данном проекте и замене верхнего бугельного подъемника на двойную «швабру».  роме того, строительство гондольной канатки решит проблему очередей на южном склоне в течение всего сезона.

- ≈ще лична€ жалоба, вы уж простите.  анатна€ дорога  4, котора€ св€зывает южный сектор с городским склоном, уж очень медленна€. ѕока поднимешьс€, успеваешь намертво примерзнуть к сидени€м. «амена ее на более быструю, с подогревом и защитными колпаками от ветра в корне бы улучшило ситуацию.

- јбсолютно согласен, сами мерзнем. ѕравда, в то врем€, когда по€вилась  4  свою функцию она выполн€ла.   тому же дополнительных средств не было, поэтому решили сэкономить и не усложн€ть конструкцию. ¬ насто€щее врем€ модернизировать ее не имеет смысла: строительство разгонного траволатора добавит нам только 0,2 м/с в скорости и проблему не решит. “о есть на этом месте нужно строить полностью новую канатную дорогу. ѕока это вопрос отдаленного будущего.

- ¬ы упом€нули проблему очередей – то есть очереди на подъемники бывают?

- ќчереди не просто бывают – в высокий сезон, а это конец марта и начало апрел€, очереди на южном склоне превышают 30 минут. Ќа северном склоне ситуаци€ чуть попроще, мы пытаемс€ решать проблему организацией посадки в кабины – стараемс€ заполнить все посадочные места. Ѕугельные же подъемники уже давно выработали свой потенциал. ¬ насто€щее врем€ весной пропускна€ способность курорта уже не выдерживает спрос.  онечно, у нас есть провальные периоды – это декабрь и втора€ половина €нвар€. ¬ феврале начинаетс€ рост, который в конце марта достигает своего пика. ѕока мы справл€емс€, но альтернативы строительству новых подъемников нет. — по€влением новых канаток мы выйдем на новый же уровень и будем готовы к организации как развлекательных, так и спортивных меропри€тий.  стати, сейчас мы вынуждены отказыватьс€ от многих программ, так как это может нанести репутационный ущерб курорту. “олько один PR не всегда благо.

- Ќа самом деле не ошибусь, если скажу, что в –оссии про  ировск знают все. ƒругое дело, что люди, которые уже давно здесь не были, не представл€ют, насколько сильно изменилс€ и горнолыжный центр, и сам город. Ќо возможности дл€ отдыха на севере огромные – достаточно посмотреть на соседнюю ‘инл€ндию, где существуют недельные программы активного отдыха, включающие, кроме горных и беговых лыж, катание на собачьих и оленьих упр€жках, походы на снегоступах, езду на снегоходах и т.д.

- ƒа, конечно.  урорт «Ѕольшой ¬удъ€вр» не может развиватьс€ отдельно от города. » тут много делаетс€ дл€ развити€ и других видов спорта. ¬ городском парке проложена очень качественна€ лыжн€ – под коньковый ход и «классику». ¬ 5-ти километрах есть парк “ирвас, с сертифицированными и освещенными трассами.  стати, спортсмены-лыжники приезжают на сборы в конце окт€бр€, а в но€бре у нас проводитс€ «’ибинска€ гонка». Ќо повторюсь: курорт развиваетс€ поэтапно и без какой-либо финансовой помощи от государства. ѕоэтому решить все вопросы за короткое врем€ просто не получитс€.

- Ќу и последний вопрос: по€в€тс€ ли на склонах кафе или рестораны? ¬низу места в «јйс-баре» категорически не хватает…

- я могу объ€снить, почему «јйс-бар» такой маленький. „исто технически в этом месте просто невозможно было построить большое здание. ќднако мы приступили к реализации большого проекта – ресторана пр€мо на вершине горы, недалеко от верхней станции гондольного подъемника. ѕроект должен быть реализован уже до конца 2019 года: здание площадью 3000 кв.м, с панорамным баром, рестораном a la carte на 50 мест и рестораном самообслуживани€ на 200 мест. ≈ще 80 мест будет на большой открытой веранде.  онечно, это очень сложный проект – в первую очередь из-за короткого строительного периода, с июл€ по конец сент€бр€. Ќо наша задача – ввести ресторан в эксплуатацию до декабр€ этого года.

- јлександр, спасибо за интервью. Ѕудем наде€тьс€, что все проекты осуществ€тс€ и отдых в  ировске станет еще более комфортным.

“екст, фото: (с)mausefalle

»сточник: SKI.RU
+24
+1  
YurikSN    26 ћарта 2019 (12:43)   #
»нтересно, после открыти€ креселки на "ёжном", он останетс€ доступным дл€ всех желающих, или это будут трассы исключительно дл€ спортшколы?
+1  
Chazm    26 ћарта 2019 (12:53)   #

 ак-то странно было бы строить креселку чисто под сдюшор.

¬аще —ƒёЎќ– это здорово, но стройкой весь ски-аут в сторону ќлимпийской перекрыли.

  • 3
  • 5
  • 1
+2  
skibars22    26 ћарта 2019 (17:21)   #
Ќаш городской глк ”ктус в ≈катеринбурге совершенно открыто стелетс€ под муниципалов и олимпийские виды. ¬торой год стро€т дорогущие трассы кросса и слоупстайла, но при этом ничерта не стро€т дл€ фана, дл€ обычного клиента. я устал уже боротьс€ за фан парк, за привлечение и развитие, и вс€ туда их материт, но ответ один: у нас всЄ хорошо. „то хорошо? ј это то, что дюсш по сноуборду регул€рно заносит деньги от минспорта за тренировки. » главное -  убок –оссии провести... ќстальное им срать. ƒаже ‘‘– однажды в офиц за€влении после ќ» признали, что всЄ развитие вида должно быть в фан парках, в основном срезе этой суб культуры, а государство только отбирает оттуда лучших рейдеров. ј наши умники бл€ решили, что развитие от дюсш идЄт. Ѕараны... ¬ итоге всЄ сообщество в широких штанах, сделавшее сноупарк своей обителью сосут и имеют хер пойми какой парк хер пойми кем построенный. »нтересно, как можно превращать уличную хит хоп культуру в дюсш и календарный кубок? » этот кал, как € пон€л, по всей стране - админы кинулись "рос спорт поднимать". Ќу, как сказать... «аставь дурака молитьс€, он и лоб расшибЄт. ¬идимо, примеры развити€ в странах, где это родилось, нашим ослам - не пример.
-2  
Red_camel    26 ћарта 2019 (19:15)   #
Ёто конечно все хорошо. ћного красивых бу ќв...
1. “ранспортна€ доступность. ¬ первую очередь ј¬»ј сообщение.
2. ¬опрос размещени€. 1й гостиницы мало это точно!! ≈сть —≈¬≈–Ќјя, вы там цены видили.  ировск должен оставатьс€ местом бюджетным. и за это нужно боротьс€!
3. —ам √ .  √ондола вместо 1йо очереди решение ќ„≈Ќ№ не ќ„≈Ќь!! это как  4 выйдет. Ћ”„Ў≈ хлебница!! —кажем так, строить дорогущий подъемник чтобы просто побороть очередь в какой-то локальной точке, это не выход 100%!! ƒј сама точка така€, это стечение всех трасс юга. ¬от посторить от  ј‘≈ на югах гондолу до верхней станции имеющейс€ гондолы - ƒј решение хорошее! откроетс€ 2е направление.   ресельный (раз его в перспективе мен€ть) переставить например на севера, там где в свое врем€ были бугел€, "Ћапланди€" кажетс€ (могу путать).  2 продублировать шваброй, просто в этом сезоне сделайте!!!
 1и  3 усилить еще одной шваброй. Ё“ќ “ќ∆≈ –≈Ў≈Ќ»≈ ѕ–яћ этого сезона!!
»ли ѕќћ≈Ќя“№  1 и  2 на швабры, Ќќ очередь на  2 и не в пик имеетс€. там напрашиваетс€ второй подъемник, “≈ замена  1 и   2 + усиление  2!
“ут логика проста€ - что не делай при повышающемс€ спросе на 1й очереди всегда будет очередь в ѕ» . »ли строить в новые направлени€ подъемников и разгружать само направление (в сторону верха  2) »Ћ» увеличивать число подъемников. “олко так. “ут например гондола к верху  4( 6) и от нее например бугель еще выше по плато. ќттуда трассы на юг и трассы на север. » часть народу которые сто€т с желанием подн€тьс€ до верха  2 поедут другим маршрутом, Ѕ»Ќ√ќ! Ќќ Ё“ќ ¬—≈ мечты.. “ам столько земл€ных работ, что за это невозьмутс€ Ќ» за „“ќ!!!.
  ≈ще как вариант всегда думал, с низа 33й нынче трассы (начала плоскача 9й) бугель навех к высадке с  2. 
ѕоживем посмотрим. » городу еще развиватьс€ и развиватьс€. » самому √ ! ∆аль, что 25й очень зажать в средствах, ќ„≈Ќ№!!! »м бы и бигвуду как-то вместе развиватьс€. ј начать можно с малого например - купил скипас 3и из 5ти или 5ть из 7ми день на 25ом можешь катнуть..
 
+1  
vyachesr    26 ћарта 2019 (20:07)   #
»з вышесказанного становитс€ €сно, что в ближайшие года ситуаци€ к лучшему не изменитс€. „астные инвесторы выт€нуть √Ћ  на новый уровень не могут, да и не готовы. ’от€ место замечательное!
  • 1
  • 1
0  
lyolik    26 ћарта 2019 (20:23)   #
ƒа,  ировск нынче попул€рен)
—егодн€ прислали с мест. Ќа ёге ещЄ хуже. Ќа  2 очередь на 50 минут.

post-37719-0-33860500-1553621074_thumb.j
+1  
LionSprings    26 ћарта 2019 (21:16)   #

ƒа,  ировск нынче попул€рен)
—егодн€ прислали с мест. Ќа ёге ещЄ хуже. Ќа  2 очередь на 50 минут.

я слепой или таки очередь на фотке стоит в другую от подъемника сторону???
  • 6
  • 1
  • 1
0  
Snegovik_85    26 ћарта 2019 (21:25)   #
Ёто в кассу. 
“очнее, в 5 касс.
0  
prost    15 јпрел€ 2019 (22:42)   #
...по прошлому сезону на майские в кассу сто€ли с утречка-было
+1  
Kir14    26 ћарта 2019 (23:22)   #

ƒа,  ировск нынче попул€рен)
—егодн€ прислали с мест. Ќа ёге ещЄ хуже. Ќа  2 очередь на 50 минут.

∆есть кака€, не зр€ говор€т, что нечего там во врем€ школьных каникул делать.

0  
кум808    27 ћарта 2019 (08:23)   #

¬ наш сезон (23 феврал€ - 8 марта) там и сейчас все отлично.

Ќачинаем размышл€ть об освоении периода конец €нвар€ - начало феврал€.

ј весной по очеред€м толкатьс€ мы не ездим в принципе.

0  
LionSprings    27 ћарта 2019 (09:25)   #

ј весной по очеред€м толкатьс€ мы не ездим в принципе.

€ в прошлом году в апреле был - на городском очередей не было практически, несколько минут не в счет. Ќа юге минут 10 сто€л. ¬ этом году оп€ть в апреле поеду icon_smile.gif
  • 1
0  
KislitsinMD    27 ћарта 2019 (09:32)   #

€ в прошлом году в апреле был - на городском очередей не было практически, несколько минут не в счет. Ќа юге минут 10 сто€л. ¬ этом году оп€ть в апреле поеду icon_smile.gif

 огда едешь то? ћы в последнюю неделю апрел€ там будем.

0  
LionSprings    27 ћарта 2019 (09:40)   #

 огда едешь то? ћы в последнюю неделю апрел€ там будем.

ƒык € ж вроде писал - с 5 по 12 включительно. Ќе пересекаемс€. icon_sad.gif
’от€ в призрачных планах имеетс€ вариант сгон€ть туда ещЄ раз в конце апрел€, но это уже буду смотреть по погоде и работе.
  • 1
0  
BadSanta    27 ћарта 2019 (09:48)   #

 огда едешь то? ћы в последнюю неделю апрел€ там будем.

я тоже в это врем€ собираюсь, если на Ёльбрус не соблазнюсь.

  • 1
0  
KislitsinMD    27 ћарта 2019 (09:52)   #

—киру, буду рад со всеми вживую увидетьс€.

 

Ћыжник в жЄлто-чорненьком с рыжыми близзардами и бордерша в бирюзовом с сиреневой направленной нитрой.

 

Ќу до ќффска ещЄ тьфу*3 дожить надо. ѕока вроде и в —ибири погон€ть можно, лишь бы дожди не пошли.

0  
DimaSto    27 ћарта 2019 (10:29)   #
“ема на счет строительства нового кресла/€йца в район Ѕукашки до гребн€ так и не раскрыта. ј жаль...
  • 1
+2  
KislitsinMD    27 ћарта 2019 (10:30)   #

“ема на счет строительства нового кресла/€йца в район Ѕукашки до гребн€ так и не раскрыта. ј жаль...

јга, давайте сделаем заход в Ћќ доступнее...

0  
кум808    27 ћарта 2019 (10:30)   #

Ѕыла в этом сезоне параллельно с нами похожа€:-) пара.

Ѕордерша "в бирюзовом":-) на жесткой снар€ге на склон ложилась в поворотах на зависть публике.

0  
serstar    27 ћарта 2019 (10:40)   #

≈сли подъемники уже проектируютс€, то в следующем году можно ожидать —ћ–.

0  
SergCH    27 ћарта 2019 (11:19)   #

гл€нул вебки - народу сейчас полно везде: и на севере, и на юге! Ќадо что-то делать :(

0  
manman    27 ћарта 2019 (12:17)   #
∆дать понедельника - конец каникул :) 
  • 1
  • 1
+2  
terminator1    27 ћарта 2019 (13:46)   #

јга, давайте сделаем заход в Ћќ доступнее...

ѕока Ѕукаха не сдохла -  так и было . » ничо. ѕочти никто не умер. crazy.gif

+1  
Snowman_pro    29 ћарта 2019 (15:54)   #
ѕотому, как ее в бугр€тник раскатывали с начала сезона :))
  • 1
0  
KislitsinMD    27 ћарта 2019 (15:02)   #

ѕока Ѕукаха не сдохла - так и было . » ничо. ѕочти никто не умер. crazy.gif

–аньше людей покрепше делали.
+3  
кум808    27 ћарта 2019 (15:08)   #

„ем мне  ировск всегда нравилс€, каждому там есть свое.

 ому лавинные очаги, а кому бан€ и пиво с ершом.

ѕосле вельвета с утра.

–айское место, который год там.

≈рша с собой домой приехало, еще не кончилс€:-))

+1  
Snowman_pro    29 ћарта 2019 (15:55)   #
„его-то в другой теме жалилс€ уже, что мало вз€л :))
0  
кум808    30 ћарта 2019 (06:13)   #

„его-то в другой теме жалилс€ уже, что мало вз€л icon_smile.gif)

ѕоздно смикитил, как рационально ерша транспортировать, а то бы да, затарилс€ более.

Ќожницами:-)) ерш окорачиваетс€ по кругу без особой потери товарной массы, но с радикальным уменьшением размеров. ƒалее в газетку и пару-тройку пластиковых пакетов. ƒаже в купе ни одна молекула фирменного ершового духмана не просочилась.

0  
Ўайтан    31 ћарта 2019 (18:36)   #

ƒык € ж вроде писал - с 5 по 12 включительно. Ќе пересекаемс€. icon_sad.gif
’от€ в призрачных планах имеетс€ вариант сгон€ть туда ещЄ раз в конце апрел€, но это уже буду смотреть по погоде и работе.

Ѕуду с 6 по 14 на Ѕигвуде, в основном на городском, во всЄм красном с чЄрной оторочкой (заделаны дыры от падений) и –ќ— на голове. ƒавайте общатьс€) 

0  
LionSprings    31 ћарта 2019 (20:24)   #

Ѕуду с 6 по 14 на Ѕигвуде, в основном на городском, во всЄм красном с чЄрной оторочкой (заделаны дыры от падений) и –ќ— на голове. ƒавайте общатьс€) 

ƒавайте. ћен€ легко опознать - такой довольно таки большой колобок, на голове шлем черный с наклейками вс€кими географическими. 

  • 378
  • 81
  • 29
0  
mausefalle    2 јпрел€ 2019 (17:56)   #

“ема на счет строительства нового кресла/€йца в район Ѕукашки до гребн€ так и не раскрыта. ј жаль...

–аскрываю тему: строительство подъемника в район "Ѕукашки" не планируетс€.
0  
кум808    3 јпрел€ 2019 (05:41)   #

» правильно, имхо.

–атрак туда только на тросе заедет. “расса будет жуть.

Ѕез ратрака там будут бугры по колено.  ак и было в старые времена.

ј особо борзые пот€нутс€ от подъема к лавинным местам....

0  
prost    15 јпрел€ 2019 (22:50)   #
нужен он там ,путь -меньше грести
  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    3 јпрел€ 2019 (17:37)   #

 

ј особо борзые пот€нутс€ от подъема к лавинным местам....

ќни и так туда т€нутс€wink.png

 

5ca4c50d31bac_DSC03936.jpg

  • 1
+2  
Volk1    3 јпрел€ 2019 (18:19)   #

∆аль что не планируетс€.

¬ результате на бывшем √ороде выпадает процентов 80 площади, пригодной дл€ нормального  катани€.

ј не хождени€ туда траверсом с потерей высоты.

0  
кум808    4 јпрел€ 2019 (15:57)   #

ќни и так туда т€нутс€wink.png

 

5ca4c50d31bac_DSC03936.jpg

»мхо, замешивают турпоход с каталкой в ’ибинах те, кто там раздельно:-)) этим не занималс€.

¬ старые времена по зимним ’ибинам и Ћовозерам с палаткой мы находились вволю.

“еперь нам вельвет давай, да?

ј с лавинами пусть играю те, кто еще не пон€л, что это такое.

  • 1
+1  
Volk1    4 јпрел€ 2019 (16:03)   #

—ъехать с Ѕукашки это не турпоход, а нормальное катание.

—транно что эта зона не планируетс€ к освоению.

  • 378
  • 81
  • 29
0  
mausefalle    16 јпрел€ 2019 (14:20)   #

—ъехать с Ѕукашки это не турпоход, а нормальное катание.

—транно что эта зона не планируетс€ к освоению.

видимо, как представили, что периодически верхнюю станцию откапывать придетс€... ))
  • 1
0  
Volk1    16 јпрел€ 2019 (15:08)   #

ќткапывали  старую креселку,  не переработались.  Ћично один год копал за бесплатное и без очереди катание.