Прямой эфир

Из аэропорта на альпийский курорт - за рулем или нет ? Непростой выбор "самоходчика"
Когда речь идёт о поездке в 3..4 человека то аренда авто /4  или такси/4 вполне получаются вменямо...
beda 16.01.2019
Единый ски-пасс в Красной Поляне. Объединяются Роза Хутор и Газпром
Единый, даже без скидки в онлайн магазе РХ дешевле, чем если купить на Газмясе,причем там ещё и только...
capdim 16.01.2019
+3

Кисловодск - Красная Поляна за 2 часа

kuba, Лента автора 8 Ноября 2016 (10:52) Просмотров: 40568 25

Проект кратчайшей дороги из Кисловодска в Сочи представило правительство Ставропольского края на выездном заседании комитетов Совета Федерации.


Об этом мечтало не одно поколение граждан Советского Союза и России, отдыхавших на отечественных южных курортах: утром попил нарзана в кисловодском или пятигорском санатории, днем искупался в Черном море, погулял по сочинской набережной, а вечером ты снова любуешься красотами Кавминвод.

 


Ответом на чаяния граждан стал проект автомобильной дороги Черкесск – Адлер на перегоне станица Преградная – поселок Красная Поляна. Его в 1961 году представило управление дорог «Ростов – Баку».

Чтобы у сенаторов не возникло и тени сомнения в преемственности идеи, заместитель председателя правительства Ставропольского края Роман Петрашов продемонстрировал участникам заседания фотокопию проектного задания полувековой давности.

– Безусловно, сегодня этот проект требует пересмотра и корректировки технических решений с учетом сложившихся реалий и современных требований, – отметил Р. Петрашов. – Перед нами стоит ключевая задача сохранения экологической обстановки курортного региона. Архиважно предусмотреть перераспределение существующих транзитных потоков с выводом их за пределы городов, а также создать новые, дублирующие направления.

Кратчайшая дорога на Черноморское побережье обеспечит оптимальную транспортную связь курортов Кавказских Минеральных Вод, Карачаево-Черкесской Республики (Домбай, Архыз) с курортами Краснодарского края и Республики Абхазия, а также позволит существенно разгрузить круглогодично перегруженные автотрассы Ставропольского и Краснодарского краев, а именно: М-29 «Кавказ», М-4 «Дон», М-27 «Джубга – Сочи».

Общая протяженность маршрута составит около 290 километров. Трасса пройдет по территории трех субъектов Российской Федерации: по Ставропольскому краю – 7 километров, Карачаево-Черкесии – 235 и Краснодарскому краю – 48 километров. Причем ее большая часть уже существует. Разумеется, кое-где дорогу надо подремонтировать, расширить, но это не проблема. Тот вариант трассы, за который ратует правительство Ставропольского края, предусматривает лишь 95 километров нового строительства. Правда, на этом участке придется пробить два тоннеля общей протяженностью 12 километров. Трудно, сложно, однако отечественным метростроителям вполне по силам. По расчетам проектировщиков, на строительство новой автомобильной дороги через Главный Кавказский хребет уйдет три года.

С учетом тоннелей строительство автомобильной дороги Кисловодск – Сочи обойдется примерно в 60 миллиардов рублей. Еще около пяти миллиардов составят эксплуатационные расходы. И хотя это втрое меньше стоимости возводимого моста из Тамани в Крым, государственные мужи крепко призадумались.

Прежде всего над тем: когда и как эта дорога себя окупит? По мнению экспертов правительства Ставропольского края, предполагаемая интенсивность движения составит около 12 тысяч автомобилей в сутки. При реализации проекта на основе государственно-частного партнерства плата за проезд одного автомобиля ориентировочно составит 950 рублей. Следовательно, за 30 лет удастся окупить все расходы на строительство.

Реализация проекта даст мощный импульс развитию экономики Краснодарского края и субъектов Северо-Кавказского федерального округа. Так, например, путь от Нальчика до Сочи с нынешних 780 километров сократится до 470, от Махачкалы – с 1200 до 840 километров. 
Источник: stapravda.ru

Ретроспектива планов строительства дороги 

12.02.2008
Новая дорога напрямую свяжет Сочи с Кавказскими Минеральными Водами

Проект строительства дороги Черкесск-Адлер будет разморожен.

Об этих планах правительства заявил первый заместитель председателя правительства России Дмитрий Медведев, отвечая на вопрос о перспективах строительства трассы. Решение будет принято в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной сети в Российской Федерации".

Напомним, что речь идет о проекте пятилетней давности, по которому предполагалось связать Карачаево-Черкесию с Черноморским побережьем новой автомобильной дорогой. Трассу планировалось проложить по одному из девяти вариантов маршрута, включая тот, что проходит по территории Адыгеи. Однако предпроектную стадию, включая обоснование инвестиций, прошел только один из них, общей протяженностью 230 километров, - "Черкесск - Псемен - Дамхурц - озеро Кардывач - Красная Поляна - Адлер". Этот маршрут и рассматривался Федеральным управлением автомобильных дорог в качестве основного.

Однако в связи с тем, что трасса затрагивала территорию Кавказского биосферного заповедника, проект не прошел государственную экологическую экспертизу.

- Мы немного скорректировали маршрут, чтобы свести к минимуму возможные последствия для окружающей среды, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник Управления федеральных автомобильных дорог по Карачаево-Черкесии Павел Романюта. - Непосредственно территория заповедника затрагивается на участке протяженностью не более километра - между двумя тоннелями, по пять и семь километров каждый, которые соединяют долины рек Дамхурц, Цахвоа и Мзымта.

По словам Павла Романюты, в 2003 году проект оценивался в 20 миллиардов рублей. 
Источник: газета "Российская газета".


Один из вариантов строительства дороги Черкесск - Адлер

P.S. от kuba: Как видим, проект имеет более чем полувековую историю и нет гарантии, что дело дойдет до реализациии.
Однако, работы ведутся:
 - со стороны Архыза в сторону перевала Пхия проложена технологическая дорога до слияния рек Архыз и Дука:


- со стороны Красной Поляны по левому берегу реки Мзымта горный курот Роза Хутор планирует в течении 3-х лет довести дорогу до Энгельмановой поляны и в перспективе до горного узла Кардывач. Кстати, интересное совпадение трех событий: планы ГЛ Роза Хутор, выход закона о изъятии земель заповедников для строительства и возбудившийся СовФед с проектом Кисловодск - Сочи;
- от перевала Пхия до р. Дамхурц существует хорошая грунтовая дорога.
Интересная деталь: заявление Медведева и просочившиеся слухи инициировали взрывной рост цен на недвижимости в с. Пхия. Добротные дома с участком и садом до этого можно было купить за 20 000 рублей, а уже в 2010 доходило до 300 000 и выше.
А вообще мечтать - это очень по-советски. Регулярно из архивов вытаскиваются всяческие планы времен СССР, начиная от Военно-Сухумской дороги и кончая Майкоп-Красная Поляна. Последняя новость о появлении иностранного инвестора в проекте дороги Майкоп-Дагомыс.


Лично я отношусь положительно к строительству дорог. Это откроет новые регионы для туристической и горнолыжной индустрии и для нас с вами. 
И с этим ничего не поделаешь - рано или поздно эти дороги будут.

+3
  +1  
Sveaman    8 Ноября 2016 (10:50)   #
От Пхии до Дамхурца (и вообще до Рожкао) хорошей убитую лесовозами грунтовку, местами осыпающуюся в Б. Лабу, я бы не назвал))
 
  • 4
  0  
jhn    8 Ноября 2016 (11:11)   #
Абсолютно точно. Там болеее-менее хорошая грунтовка по весне, когда её грейдером пройдут, а потом это труднопроходимое даже на полноприводных "жипах" направление (дорогой это тяжело назвать).
А в Архызе дорогу строят, так как по планам развития следующая ГЛ деревня - Дукка.
  0  
JIAY    8 Ноября 2016 (11:24)   #
Как вариант. Новый мост в с.Кумыш (КЧР) сделали. Дальше через тоннель, Зеленчукская, Псёмен, Курджиново, Соленое, перед Псебаем уходим влево, до Перевалки там асфальт, до х.Кировский грунтовая дорога (небольшой участок), а там и до Красной Поляны рукой подать!!! ))) А через Рожкао, Закан, там конечно вообще пипец!
  0  
JIAY    8 Ноября 2016 (11:14)   #

kuba, вт. 8 Ноября 2016 (10:52)

по Ставропольскому краю – 7 километров, Карачаево-Черкесии – 235 и Краснодарскому краю – 48 километров.

При чем тут Ставропольский край, 7 км. трассы уже давным-давно существуют! )))
  • 4
  0  
jhn    8 Ноября 2016 (11:17)   #
Кстати кусок дороги Зеленчукская - Псемен тоже дорогой только условно назвать можно. Её латают конечно, в прошлом году даже ремонт кое-где был... Но всё равно это ужасная дорога с ямами и трещинами :) И зимой её редко когда чистят, бросая с самосвала лопатой песок. :)
  0  
JIAY    8 Ноября 2016 (11:29)   #
По Краснодарскому краю до Курджиново дорога отличная.
  • 4
  0  
jhn    8 Ноября 2016 (11:30)   #
по Краснодарскому краю не спорю - отличная, а вот КЧР за дорогой вообще не следит. Разговор то именно про трассу по КЧР от Черкесска...
  0  
JIAY    8 Ноября 2016 (11:44)   #
Я по этой дороге зимой частенько в Архыз езжу, в принципе дорога нормальная. От Зеленчукской до Псёмена не ездил, туда я только через Армавир, Лабинск и т.д.
Гость_Георг_*    15 Июля 2018 (13:25)   #
А вы там когда последний раз были, лгун ?
  • 4
  0  
jhn    8 Ноября 2016 (11:26)   #

Как вариант. Новый мост в с.Кумыш (КЧР) сделали. Дальше через тоннель, Зеленчукская, Псёмен, Курджиново, Соленое, перед Псебаем уходим влево, до Перевалки там асфальт, до х.Кировский грунтовая дорога (небольшой участок), а там и до Красной Поляны рукой подать!!! 

 

А дальше большой такой кусок заповедника, куда даже пеших туристов не пускают, самая заповедная часть.

  0  
Максимов    8 Ноября 2016 (12:09)   #
А я мечтаю отдыхать с семьёй в Сочи в июне и рвануть на пару дней по этой дороге на Эльбрус покататься.
  • 4
  0  
jhn    8 Ноября 2016 (13:48)   #

Я по этой дороге зимой частенько в Архыз езжу, в принципе дорога нормальная. От Зеленчукской до Псёмена не ездил, туда я только через Армавир, Лабинск и т.д.

Попробуйте в этом году поехать по маршруту Псебай-Солёное-Псемен-Преградная-Зеленчукская. Особенно контраст чувствуется в обратном направлении когда вьезжаешь в Краснодарский край через солёновский пост. Не ну джигиты и по такой разбитой дороге умудряются гонять, но по меркам здорового человека это плохая и разбитая дорога. Это они в прошлом году пару мест обновили, где метров по 300 вообще тупо гравийка была...

  0  
JIAY    8 Ноября 2016 (14:32)   #
Да я в курсе, поэтому там и не езжу! smiley 
Мне в Архыз и Домбай ближе через Кочубеевское, Черкесск. 

Сейчас посмотрел ролик про новые трассы на Домбае. 

Надо будет их по сезону обкатать! 
Т.ч. регион потихоньку развивается! 
  0  
arrant    8 Ноября 2016 (17:53)   #
Если будут реализовывать проект, призадумаюсь о перезде из прибалтики на историческую Родину - в Пятигорск.
  +1  
adim    8 Ноября 2016 (19:00)   #
smileylaughsmiley  ,   помечтайте, помечтайте)))     восемь лет назад на этом сайте была такая же статья о  готовом проекте, с макетом склонов и канатных дорог, инфраструктуры нового курота евро-масштаба в районе плато  Лаго-Наки. На данный момент, кажется высовольтку туда должны были до дянуть, и то сомневаюсь.  Обещали построить к гдето то к 2018 г.angel 
  0  
adim    8 Ноября 2016 (19:01)   #
       ТАМ КОНЬ НЕ ВОЛЯЛСЯ)))
  0  
adim    8 Ноября 2016 (19:02)   #
  извините - НЕ ВАЛЯЛСЯ)))
  0  
JIAY    8 Ноября 2016 (21:13)   #
Иногда там кони валяются, вот такие, с дровами! smiley

  0  
Gluckauf    8 Ноября 2016 (20:48)   #
Дорога -это" жизнь" и  ключевые перспективы регионального развития. А, что - а, вдруг! Возьмут и построят в обозримом времени, дай бог доживем.
  0  
Борис Кальченко    8 Ноября 2016 (21:55)   #
Что-то кажется мне, не доживу я до этого. Про планы на эту дорогу, около 20 лет назад первый раз услышал! Последние 5 лет каждый год про эту дорогу новостями кормят, видать бабло пилят ежегодно. 

P.S. Кисловодск - Красная поляна - автотранспортом 2 часа это полнейший бред! Не поленился померял на карте около 205км по прямой. В Домбай около 3 часов пути из Кислого.
  0  
Бегемот    10 Ноября 2016 (00:34)   #
Посторят, не за 3 года.Тунели унас "роят" очень долго.
  • 188
  • 76
  • 65
  0  
kuba    10 Ноября 2016 (09:03)   #
и еще:
Пока платных дорог на территории Краснодарского края нет. Власти региона лишь ищут инвесторов, которые бы занялись строительством скоростных дублеров. Ранее министр транспорта Кубани Анатолий Вороновский рассказывал РБК Юг, что вопрос расширения пропускной способности трасс, ведущих в Черному морю, сегодня особенно актуален для Кубани. По его словам, летом нагрузка на единственную стратегическую дорогу к морю кратно превышает пропускную способность трассы М4 «Дон». По дороге рассчитанной на 10-12 тыс. автомобилей в сутки, сейчас проходит до 60 тыс. транспортных средств.

Ранее сообщалось, что в июне 2016г. китайская компания CITIC Construction Co., Ltd. рассматривала возможность участия в строительстве платной автодороги от села Черниговское Апшеронского района до сочинского Дагомыса.
Кроме того, изучается возможность строительства других альтернативных путей к курортам Черноморского побережья. В августе 2016г. власти Кубани и «Автодор» обсуждали вариант создания дублера, которым может стать дорога «Майкоп-Туапсе», которая проходит через Шаумянский перевал. 

В 2015г. министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства края оценивало реконструкцию проблемной дороги «Майкоп-Туапсе» в 90 млрд рублей. 
Продолжение строительства тоннеля через Шаумянский перевал тогда оценивали в 4 млрд рублей. Строительство велось с 2000 по 2006гг. за счет средств федерального бюджета, но с 2007г. финансирование прекратилось.

Также в рамках программы развития сети скоростных автодорог в России планируется построить платную трассу Новороссийск-Сочи. Срок реализации проекта — до 2030г.  

«Стратегия развития сети скоростных автодорог России до 2030 года» - первая долгосрочная программа развития высокоскоростных автомагистралей в РФ. Всего, согласно стратегии, до 2030г. в России появится более 15 тыс. км новых трасс с разрешенной скоростью движения до 110-130 км/ч. Сейчас их протяженность не превышает 5 тыс. км (всего 0,3% от всех трасс России).

Источник РБК
 
Гость_Василий_*    5 Июня 2018 (16:42)   #
Может когда - нибудь Сочи перестанет быть тупиком и забором для Абхазии, а дорога через горы ( может РЖД согласится-?) конечно это долгострой посерьезнее крымского моста будет!
  • 4
  0  
jhn    10 Ноября 2016 (14:48)   #

regular_smile.pngteeth_smile.pngregular_smile.png  ,   помечтайте, помечтайте)))     восемь лет назад на этом сайте была такая же статья о  готовом проекте, с макетом склонов и канатных дорог, инфраструктуры нового курота евро-масштаба в районе плато  Лаго-Наки. На данный момент, кажется высовольтку туда должны были до дянуть, и то сомневаюсь.  Обещали построить к гдето то к 2018 г.angel_smile.png

Высоковольтка есть, уже как несколько лет. Довели до Яворовой поляны и бросили.

Гость_Георг_*    15 Июля 2018 (13:28)   #
Похоже Шиза вы)))