Жилье в Кировске 26 Апреля 2024 - 3 Мая 2024 Россия, Кировск
Кто улетает из Кировска 28 апреля?... 21 Апреля 2024 - 28 Апреля 2024 Россия, Кировск
Ищу попутчицу в Кировск с 24 -27 апреля 24 Апреля 2024 - 27 Апреля 2024 Россия
+22

Комедия упорств или как выкатать новые лыжи и получить массу впечатлений!

Ruder66 Лента автора 6 Января 2018 (18:58) Просмотров: 2712 12
Упрямцы всегда вначале вызывают смех,
затем — раздражение, потом — удивление,
и наконец — зависть.
 

       За что мы любим эти “европы”??! Ну конечно же за комфорт, гарантии качественного отдыха, многолетние туристические традиции и как следствие отлаженную систему удовлетворения всяческих нужд катательного сообщества. Но честно говоря после определённого раза пребывания там и, когда уже все инсбруки/зальцбурги и турино-женевы осмотрены, а деревушки на 99% похожи одна на другую - острота впечатлений от поездки в целом может сильно притупляться.  Нет я не имею ввиду собственно сами горы и сотню другую предлагаемых километров  трасс – этого не отнять!
Тут я веду речь именно о каких-то впечатления помимо катания.

          Начну с того, что всегда придерживался мысли, что путешествия в России – это всегда нечто неизведанное, даже для человека, непосредственно выросшего здесь и знающего местные быт и устои!
 
Сама же история началась за долго до выезда на славную башкирскую землю.
Обычно выезжая на какой-нибудь заграниШный курорт, брал с собой свои слаломки и женские старые ГС'ы.  Но в последнее время, стало совсем ясно, что короткие брать вообще нет смысла, а женские всё таки мне видимо мягковаты.
            В апреле месяце, когда снег уже заканчивал своё лежание, а в магазах появлялись таблички со скидками, я набрался смелости и прикупил себе для разнообразия ещё одну пару лыж - подлинее!  Не спешно поставил крепёж и убрал обновку куда полагается  - в кладовку. Таким образом для меня  и для них начался период длительного томления.
      Конечно время от времени я открывал чехол, заглядывал внутрь и поглаживая ещё не тронутый топшит, грусно вспоминая, что  на дворе ещё только июль.




        Но декабрь всё таки грянул и ждать с обкаткой уже не было ни какой мочи, я глянул на карту  куда можно было бы в середине декабря съездить и опробовать снаряд!   В общем-то относительно не далеко от Москвы образовалось два варианта – Кировск или Абзаково.
Но в Кировске я уже был, а в Абзаково нет.   В целом, наверное, это был основной довод, почему выбор пал именно на него.  Ну и всё таки регион более менее знаком, потому как значительную часть осознанной жизни прожил в Екб.



        Первые интересные моменты начались уже на этапе проработки маршрута, ибо на поезде я ехать не собирался, а другие маршруты, предлагаемые сайтом курорта не особо подходили. Можно было лететь до Магнитогорска… но этот вариант я сразу отсёк, потому как цены были какие-то совершенно не адекватные. Ещё можно было лететь до Челябинска, а оттуда по определённым числам курсировал автобус непосредственно по Абзаково, но этот вариант тоже не подошёл, потому как в тот день, когда я прилетал, из Челябинска автобус не выезжал, а даты поездки были фиксированы. 
         Поэтому появился другой - наиболее запаренный вариант - самолётом до Уфы , а далее автобусами или что приедет.   Причём автобусы непосредственно до Абзаково едут далеко не все.   Но нашёлся один утренний, который не предусматривал дополнительную пересадку в Белорецке, и делал по дороге небольшой крюк с заездом в аэропорт, что несомненно очень радовало.



         В целом я  вообще был несколько удивлён, что у нас  (или может это в Башкирии так)  есть достаточно развитая сеть междугородних или даже межрегиональных автобусов и что можно даже дозвонится и получить какую-то полезную информацию по перемещению или багажу, но билет купить можно было только на месте и только в один конец (хотя это достаточно распространённая пратика)
        Оплатив авиа  и проживание на курорте, параллельно измучив их администратора на предмет “какжеквамдоехать!” и “почемутакнеудобно!” - осознал, что уже ввязался и что отступать не куда!



       До Уфы долетели хорошо, но рейс был ранний и пришлось посидеть ещё часов пять в аэропорту. Автостанция находится совсем не далеко, поэтому я сходил и спокойно купил билет на свой уникальный автобус!    За окном обильно шёл снег.. и откуда-то из подсознания вспомнился мне сюжет по ТВ, что где- то в этих краях в из за снегопада перекрывали дороги и образовывались дикие пробки…
и автобус этот сейчас, как назло, опаздывал уже минут на 40….


       
          Я конечно не предполагал, что будет какой то навороченный бас с Wi-Fi'ем и кофе на борту…
Но приехал транспорт, явно повидавший на своём веку не мало!  Особенно умиляли белые подголовники. Идея хороша и похвальна, но стирали их последний раз, мне показалось ещё при Горбачёве!   Ну ладно, пережить можно, как и то что кресло по билету мне досталось, естественно со сломанной спинкой, но благо народу ехало полтора землекопа, поэтому пересев, я вполне был доволен, что еду куда надо.


        Путь наш был около 250км, пейзажи за окном были снежные и равнинные, внутри не могу сказать, что было очень тепло, но и не дубак.



         Где-то через час, может полтора, остановились мы у какой то забегаловки. Это вообще всегда является доброй традицией – остановится фиг знает где, по среди трассы, где ничего вокруг нет, где единственным твоим спасителем или надеждой  является этот щупловатого вида башкир- водитель, потому как “случись что”  бежать тут некуда- кругом поля, леса и где ты сейчас находишься и как отсюда выехать – знает в общем-то только он!  
       Как мне показалось, этот пункт с чаем и жирным лагманом, является как бы прообразом картины Вэ Перова “Последний кабак у заставы”, дальше началась совсем другая дорога!…



           Снегу на трассе точно прибавилось и равнинная местность сменилась холмами. Наш водитель как кудесник руля и педали, брал конечно одну вершину за другой, но видно было что автобус иногда сильно напрягался и почихивал, взбираясь на очередной холмик, по этому вязкому кашеподобному покрытию под колёсами.




        Вообще водители – парни не робкого десятка, я думаю, что если бы у него в дороге кардан какой- нибудь полетел, он бы и на морозе его вытащил, замотал скотчем и хотя с опозданием, но до цели бы доехал. Была у меня какая то уверенность в этом парне!
      Начало уже  заметно смеркаться, но мы продолжали обгонять фуры, которым было ещё гораздо более тяжело, чем нам.



        Проехали Белорецк, а от него ещё км 25… 
Ехали по дороге уже в полной темноте, справа и слева лес, снежище валит и где-то тут, среди этого кромешного пейзажа, мне надо выходить!..
Показались какие то огоньки – вот она долгожданная станция “Новоабзаково”...
         Я наконец- то высадился, помахал в след автобусу, который быстро скрылся в темноте… а народу вокруг.. естественно ни души и тишина!
        Тут важно отметить , когда я бронировал проживание, администратор сказала, что как только я буду тут на остановке,  то перезвонить им и меня со станции заберут на машине.
Сейчас стоя не понятно где на шоссе с этими ….  лыжами, я конечно немного верил, что именно так всё и будет, что именно та же администратор работает сегодня и что она не забыла наш разговор недельной давности..
         Как это ни странно сеть работала, батарейка в телефоне была  тоже ещё вполне полная, и что самое удивительное я смог дозвонится до комплекса и меня осчастливили фразой что за вами сейчас выезжают! 
         Минут через 10 на остановку подкатила буханка с крестом “скорой помощи” на борту. Подвинув носилки и  какое- то ведро, мы покидали с кормы внутрь мои вещички и двинули в цивилизацию, там где были люди.. Это была победа!
Подсчитав, получилось со всеми перестыковками и ожиданиями мой путь из Москвы до Абзаково занял около 20 часов!  

        На следующий день я основательно выспался и сходил на коллективный завтрак, который, как в любом уважающим себя санатории, был естественно с кашей и компотом.
Вчерашняя буря унялась и день выдался погожий.



        По дороге непосредственно на гору, заметил, что вокруг очень много частных отелей – одни были похожи на какие –то общаги или нелепый самострой, но были и вполне милые строения. Вообще видно, что место достаточно популярное и приличное, если ехать сюда на машине, а не кривоколенно на автобусах.



          Если описывать саму горку, то в общем- то это холм высотой под 900 метров, с вершины которого в разные стороны прорублены трассы. Если сравнивать например с другими горнолыжками Урала, где я бывал, то в рамках предложенных природой условий – здесь коэффициент использования холма  достаточно высокий.

Общая фотка с сайта

         Хотя в Банном профили трасс показались поинтереснее, поэтому наверное, находясь в этом регионе имеет смысл попробовать и то и то. И может даже что-то третье, потому как в этой местности есть ещё пара мест, хотя и не таких раскрученных и на машине это не составило бы труда всё объехать. Но вот в  Абзаково в целом сервис, на мой взгляд повыше будет, например чем в Банном.


        Новые лыжи – это новый характер,  хорошо есть где раскататься, потому как без скорости поворачивать они никак не хотели. Но терпение и труд… с каждым разом получалось всё лучше и лучше и вот наконец то самое чувство ударило в голову – что всё свершилось!  Ростовка уже не казалась какой-то необъятной, по технике тоже приноровился и вообще были прекрасные условия снега и некоторый морозец – а большего в этот момент ничего и не нужно было…!
разве что попить кофе… который оказался тут на вершине по вполне адекватной (не сочинской) цене.

         Один из боковых склонов освещается и кататься можно хоть до упаду, но центральный бугельный подъёмник, хотя и работает шустро, но пока поднимаешься успеваешь конечно подостыть.



             Конечно не помешало бы тут как в Банном, сделать подъёмник с кабинками.  Но всё это были в общем то мелочи, как и то что вечером нас приехал забирать с горы не автобус, а стандартная жёлтая газель, утрамбовыватся в которую был ещё один отдельный эпизод пьесы. Пара человек ехали сгорбившись, стоя. Нуу, тут как бы главное же доехать, поэтому особо никто не возбухал.


      По приезду, уставший, но довольный направился  на коллективный ужин- так как за питание было уплОчено. Всё на самом деле вкусно по-домашнему и наедаешься вполне хорошо, но меня никак не отпускало чувство, что я снова в каком то пионерском лагере!


             В достаточно просторном зале, пастельного цвета, расставлены по порядку столы с номерками, и меж них снуют туда сюда разносчицы с тележками, на которых разложены каши, фрукты, кофе в чайничке или что у нас сегодня в меню. Но самое, самое – это отмеренный кусочек масла в 20 грамм и сыр на тарелочке в количестве одна штука, потому что всё посчитано и без этого я не получу дневную норму расчётных калорий, витаминов и прочих питательных веществ!  
        Нет, сейчас нет никакого сарказма- это действительно так было раньше в лагерях, детских садах, санаториях или больницах.  И эта традиция, предписание или может быть рекомендация ещё наверное МинЗдрава СССР существует до сих пор и видеть это мне было и приятно и как то странно одновременно!!



         В общем-то для тех, для кого подобный опыт не является желанным, то на территории комплекса есть конечно же вполне добротные заведения общепита с демократичными ценами, а в самом главном здании есть боулинг и прочие развлечения. Т.е. каждый может найти себе что-то по душе.


         Сам комплекс Абзаково просторный, состоит из панельных малоэтажек разбросанных по территории или коттеджей, более позднего времени сооружения.


         На входе в каждый корпус, есть некий пост, который занимает человек, как я понимаю ответственный за размещение и прочий быт. Это что то наподобие консьержа.  Побродив по территории, оказалось, есть даже подъёмник, который идёт сразу на гору.



         Проведя в общей сложности здесь три дня я остался вполне себе доволен и даже впечатлён местным колоритом и неспешной обстановкой. Было даже чувство, что как-то и отдохнул.

         Рано утром выписался из номера, попрощался и поблагодарил администраторов за приём и выдвинулся в Белорецк. Сразу почувствовал, что по сравнению со вчерашнем днём заметно похолодало. Обратный путь был ещё более кривым, потому как прямого автобуса до аэропорта Уфа в этот раз не было.
          Мне предстояло доехать до Белорецка, потом до Уфы, а там уже и до аэропорта и к сожалению всё это предстояло сделать не на легке, а с увесистым чемоданом и лыжами.


        Доехав до Белорецка, оказалось, что тот автобус который приехал, был проходящим и у него не работала печка. Люди ехали на нём откуда-то из далека и порядком замёрзнув, отогревались у батарей на автовокзале.  Было объявлено, что ожидается замена  транспорта.
     
      За окном люди рубили мясо топорами, а мы ждали автобус.


        Но вместо автобуса, приехало ЭТО!
Я не знал как, но всем нужно было уместится и ехать именно на нём!



          Время было уже предновогоднее и каждый был не с пустыми руками - один гражданин вёз ёлку!  Не знаю.. в Уфе что ли не было…. другой пёр какую то картину.. и я тут ещё со своими негабаритами… но после того как всё вроде уместились, мои лыжи положили вообще в проходе и все были довольны, включая водителя, мы наконец-то тронулись. 
       Мысль, что нам таким образом “в тесноте, но не в обиде” предстояло преодолеть 250км пути – умиляла!
        Особым шиком было ещё то, что пара местных разговаривали на своём языке.. не знаю татарский это был или башкирский.. но я почувствовал, что я вообще где-то за границей!!

        Вот за это я и люблю путешествия по России-  за не предсказуемость и колорит!


          Это совсем не было похоже на “скучный”  трансфер с коньяком и гиканьем  Мюнхен – куда-нибудь. Тут было всё по-нашему, всё знакомо и не знакомо одновременно.  Особую иронию вызывало то что в целом то я сам из этих мест, но сейчас никак не мог повлиять на свою судьбу, она опять находилась в руках водителя!




P.S.
          Конечно я добрался и всё сложилось в этот раз удачно.

           И пусть это покажется крамолой, но честно говоря впечатлений и эмоций после этой поездки у меня было гораздо больше, чем от Зёльдена или допустим Курмайора. Да каталка в Абзаково, конечно не сравнить, но я же и не про неё!  Я про НЕкатательную часть, колорит и происходящие случайности, которые как раз и привносят изрядную долю новых впечатлений.
Путешествуйте по России!
 
 
Спасибо за внимание!
 
+22
0  
Gosha    6 Января 2018 (19:19)   #

А причем тут горные лыжи? blink.png

  • 6
  • 1
  • 1
+2  
Ruder66    6 Января 2018 (19:55)   #
В заголовке фигурирует слово «лыжи»wink
0  
Ryzhik    6 Января 2018 (22:49)   #
Лыжи-то нормально выкатали в итоге?
  • 6
  • 1
  • 1
+1  
Ruder66    7 Января 2018 (02:51)   #
Лыжи прекрасны! Наверное это то что и нужно было, после слаломок и универсалов. Просто нужно было приноровится. У меня были  уже 183, а эти 188.  Если только на длину смотреть, то разница вроде бы и не большая, а ощущеня и прилагаемые усилия совсем другие.   
+1  
AWolf    6 Января 2018 (23:09)   #

Класс! Я как будто попутешествовал по этапам Кубка России)))

  • 1
0  
luch9    7 Января 2018 (22:11)   #
Рассказ хороший, но, похоже, что лыжи в нем присутствовали постольку поскольку
+1  
sw35    8 Января 2018 (14:08)   #
Рассказ интересный, но упаси меня Бог от такого опыта. Кстати расклад по ценам еще было бы интересно узнать.
0  
Pwl    9 Января 2018 (18:41)   #
Спасибо, рассказ интересный. Но вопрос  цены не раскрыт к сожалению, а было-бы интересно.
 
  • 6
  • 1
  • 1
0  
Ruder66    11 Января 2018 (01:32)   #

По ценам..

 

10 700 Авиа МСК-Уфа-МСК

~1500  Автобусы + Багаж (оплачивается отдельно)

6500   Проживание (эконом, корпус 4)

~1500 Питание   

~1600 Подъёмник (2х дня катания)

 

Итого: ~22 000

 

Получилось вроде приемлемо, за реализацию непреодолимого желания - катнуться!

+1  
Mitrich02    11 Января 2018 (07:00)   #

Привязки к году не увидел в тексте, но судя по фоткам отчет с бородой )) Он где-то года три-четыре лежал в столе автора, может больше.
Сейчас лететь в Уфэ смысла 0, цены на МСК - Магнитогорск стали приемлемые, 2 часа + час на каком-нибудь такси и вы в Абзачке.
Автор, в каком году сие путешествие было-то?)))



post-92080-0-04507200-1515643822_thumb.j

post-92080-0-67341600-1515643826_thumb.j
  • 6
  • 1
  • 1
0  
Ruder66    11 Января 2018 (23:38)   #

Хм, Вы правы год в тексте действительно не фигурирует. Это было два года назад.   

Нет, отчёт не лежал в столе или ещё где бы то ни было, просто как-то сейчас навеяло я и настрочил.

 

Лететь через Уфу и тогда сомнительный вариант был. Но был фан, я и рванул!

Если сейчас регион стал доступнее, можно только порадоваться, т.к. он вполне достоин посещения.

Но не думаю, что многие другие упомянутые моменты также видоизменились.

(Но дом, на фотке, даа... действительно построили!)

 

А так я сам за  "больше мест - хороших и разных"

 

Спасибо и удачи

Михаил 

+1  
Mitrich02    12 Января 2018 (09:20)   #

Хм, Вы правы год в тексте действительно не фигурирует. Это было два года назад.   

Нет, отчёт не лежал в столе или ещё где бы то ни было, просто как-то сейчас навеяло я и настрочил.

 

Лететь через Уфу и тогда сомнительный вариант был. Но был фан, я и рванул!

Если сейчас регион стал доступнее, можно только порадоваться, т.к. он вполне достоин посещения.

Но не думаю, что многие другие упомянутые моменты также видоизменились.

(Но дом, на фотке, даа... действительно построили!)

 

А так я сам за  "больше мест - хороших и разных"

 

Спасибо и удачи

Михаил 

Извиняйте, немного придрался) Да конечно, всё так же, может дорога из уфы лучше стала в плане покрытия, в Абзачке кресло новое лежит, пока на земле, но вот-вот грозятся начать ставить, а в остальном всё стабильно ))