Свободная комната в Апатитах 27 Апреля 2024 - 2 Мая 2024 Россия
Квартира в Кировске целиком 26 Апреля 2024 - 3 Мая 2024 Россия
Ищу попутчицу в Кировск с 24 -27 апреля 24 Апреля 2024 - 27 Апреля 2024 Россия
+3

Конжаковский Камень, может уже начнем?

Сергей Ксенофонтов Лента автора 29 Октября 2020 (11:14) Просмотров: 939 39

В этом году проект развития Конжака был выставлен на Форуме «Сильные идеи для нового времени» проводимого Агентством Стратегических Инициатив. Материалы с Форума предлагаются к рассмотрению. Язык описания в основном чиновнечье - бюрократический, расчитанный на эту публику, поэтому эмоции будут скорее всего в коментариях. На это и расчитано.

Центр зимних видов туризма и спорта круглогодичного действия "Конжаковский Камень"

В 90-е годы прошлого века по инициативе федерации горнолыжного спорта Свердловской области была предпринята попытка разработки программы развития горнолыжного спорта и туризма. После анализа всех перспективных районов было принято однозначное решение о том, что центром развития горнолыжного спорта и туризма в области должен быть горный массив Конжаковский Камень, потому что аналогов ему по техническим характеристикам склонов и трасс нет не только в области, но и в Уральском регионе в целом. Но, к сожалению, наступивший экономический кризис поставил жирный крест на этой идее. Тем не менее, эта идея все это время не просто была жива, но и развивалась по мере возможностей людей в ней заинтересованных.

Массив Конжаковский Камень расположен на территории Городского округа Карпинск на северо-западе Свердловской области. Он лежит на восточном склоне Главного Уральского хребта. Расстояние до Екатеринбурга – 450 км, до Москвы – 2080 км. Массив включает в себя несколько вершин-тысячников и имеет прекрасные перспективы для строительства на их склонах горнолыжных трасс всех уровней сложности протяженностью от 2 до 5 км и перепадами высот до 700 м. Примерное количество трасс – 50, а их общая протяженность – 80-100 км. Качественная оценка проектируемых трасс позволяет сделать вывод о том, что уровень сложности трасс горнолыжного комплекса Конжаковского Камня – немного выше среднего. По принятым в Европе нормам безопасности комплекс сможет одновременно принять от 5 000 до 15 000 лыжников.

Горный массив обладает рядом преимуществ, которые создают более благоприятные условия для нахождения туристов на склонах Конжака по сравнению с другими ГЛЦ.

К ним относятся:

– Большое разнообразие и разнонаправленность склонов и зон катания, которая позволяет организовать комфортное и безопасное катание при любом направлении ветра большого количества лыжников и сноубордистов;

– Отсутствие лавинной и селевой опасности;

– Длительный лыжный сезон (октябрь – июнь);

– Относительно небольшие абсолютные отметки (до 1500 м), позволяющие избежать длительной акклиматизации и высотного кислородного голодания, что особенно важно для массового неподготовленного туриста;

– Наличие больших площадей в виде вырубов, находящихся в непосредственной близости от потенциальных склонов и зон катания, идеально подходящих для строительства гостиничного комплекса;

– Наличие развитой внешней инфраструктуры у подножия массива – электроснабжение, газ, асфальтированная автодорога с перспективой выхода ее в Пермский Край.

Повысить инвестиционную привлекательность проекта можно при грамотной организации путем объединения имеющихся на сегодняшний день законодательных и административно-финансовых инструментов, а также за счет организационных мероприятий, которые в значительной степени зависят от региональных и местных органов власти:

 Природный парк

Природный парк рекреационной направленности будет выступать своеобразным аналогом индустриальных и промышленных парков. Это в значительной мере позволит упростить оформление земельных отношений отдельными инвесторами и резидентами, упростить подключение к сетям, избежать стихийной и бесконтрольной застройки парка, провести зонирование территории и организовать туристические потоки так, чтобы минимизировать антропогенную нагрузку на природный комплекс с целью сохранения его для будущих поколений.

Кластер

Туристический кластер «Богословский Урал» – проект, объединяющий более 500 объектов туристического показа на территории Северного управленческого округа по всем известным туристическим направлениям. Логистическим центром кластера должен стать комплекс на Конжаковском Камне. Он позволит сформировать емкий рынок туристических и сопутствующих услуг, привлечь стабильный поток отдыхающих и обеспечить круглогодичную загрузку гостиничного комплекса. Как показывает существующая практика (кластеры «Самоцветное Кольцо», «Река Чусовая», «Гора Белая»), применение кластерного подхода в развитии туризма на территории Свердловской области является наиболее оптимальным.

ТОСЭР

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) туристско-рекреационного типа на территории ГО Карпинск – моногорода 1 категории. Это инструмент, упрощающий вхождение в проект потенциальных инвесторов на выгодных экономических условиях. Этот статус дает налоговые и таможенные льготы, обеспечивает дополнительное бюджетное финансирование и процесс подготовки кадров. Создание ТОСЭР поддержано Фондом развития моногородов РФ и Правительством Свердловской области.

Государственная экономическая поддержка

Помимо частных инвестиций ресурсное обеспечение реализации проекта возможно при грамотном использовании всех имеющихся механизмов бюджетного финансирования:

– Федеральные, региональные и ведомственные целевые программы;

– Федеральные адресные инвестиционные программы;

– Средства Инвестиционного фонда Российской Федерации;

– Средства Банка развития и внешнеэкономической деятельности;

– Средства, выделяемые на создание особых экономических зон или ТОСЭР;

– Средства венчурных фондов;

– Средства, выделяемые на реализацию национальных проектов;

– Средства программ развития малого предпринимательства;

– Средства Фонда регионального развития;

– Средства Фонда развития моногородов.

Инновационная составляющая

Кроме перечисленных выше преимуществ, у Конжаковского Камня есть и своя «изюминка» или инновационная идея, которая заключается в создании уникальных объектов спортивно-туристической инфраструктуры, не имеющих аналогов в мире. К этому в большой мере располагает уникальное сочетание природно-климатических факторов. А именно – наличие многолетней мерзлоты, начиная с высоты 900 м и выше. Горные породы, слагающие массив обладают большой теплоемкостью, что позволило им сохранить холод, оставленный последним четвертичным оледенением примерно 12 000 лет назад. Поэтому на Иовском плато с отметками 1000-1100 м так и напрашивается строительство катка с искусственным льдом, своеобразного аналога широко известного «Медео», который чуть уступает ему по высоте, но намного превосходит по энергетической эффективности. Кроме этого на склонах Конжака можно сделать и крытый горнолыжный комплекс большой протяженности (до 2,5 – 3 км) и с большим перепадом высот (550 – 600 м), о котором давно мечтает спортивная горнолыжная общественность.

Продвижением проекта занимается ООО «Эко Трейд», резидент индустриального парка «Богословский» в г. Краснотурьинске Свердловской области. Компания занимается переработкой полезных ископаемых природного и техногенного происхождения, а вторым, диверсификационным направлением ее деятельности является развитие туризма на Северном Урале – в частности, горнолыжного.

Использование вечной мерзлоты для создания уникальных спортивно-туристических объектов

#КонжаковскийКамень

Горнолыжный туризм – ярко выраженный сезонный вид туризма. Инновационная идея, которую предлагается реализовать при создании туристического комплекса на Конжаковском Камне, заключается в создании центра зимних видов туризма и спорта круглогодичного действия. К этому в большой мере располагает уникальное сочетание природно-климатических факторов имеющих место на горном массиве Конжака. Кроме внешних проявлений давнего присутствия здесь ледника, выражающееся в краевых моренных грядах, которые являются памятником природы областного значения, здесь еще сохранился островок и самой многолетней мерзлоты, которая прослеживается начиная с высоты 900 м и выше.

https://idea.asi.ru/attachments/6/resized_for_show_a3/d437a4-6bbb-4578-a3f8-bf9863d336c8/%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0_2.JPG

Горные породы, слагающие массив – пироксениты, дуниты и габбро, обладают большой теплоемкостью, что позволило им сохранить холод оставленный последним четвертичным оледенением прошедшим примерно 12 тысяч лет назад. По данным геологоразведки породы на Иовском плато на высоте 1100м, проморожены на глубину более 60 м. На старых аэрофотоснимках определяются снежники длинной до 800 м на северных склонах Конжака сохранившиеся до середины августа. В отдельные годы на некоторых склонах снег не успевает растаять до новой зимы. И это естественные снежники. А если на этих северных и северо-восточных склонах в течение зимнего периода дополнительно использовать системы искусственного оснежнения и снегоуплотнительную технику, то можно продлить катальный сезон на них практически на все лето.

Кроме этого на Иовском плато, размером 1,5 на 2,5 км так и напрашивается каток с искусственным льдом, аналог «Медео», чуть уступающий ему по высоте, но намного превосходящий его по энергетической эффективности. Известно, что ни один из 15 зарубежных и отечественных крытых конькобежных катков, а также крупные арены для игровых видов спорта с искусственным льдом не являются самоокупаемыми. Как правило, 80% энергии на них тратится именно на работу сложного, высокотехнологичного и энергозатратного оборудования генерирующего холод для образования льда и для работы системы кондиционирования и циркуляции воздуха. Например мощность только холодильных установок на Медео составляет 6,5 млн. ккал/час. Природный холодильник Конжака позволяет избежать этих затрат, существенно упростив всю систему холодообразования, исключив дорогостоящие энергоемкие холодильные агрегаты и оставив в ней только насосную группу для перекачивания хладагента из промороженного массива к ледовому покрытию.

https://idea.asi.ru/attachments/6/resized_for_show_af/f365fb-f9e8-4ebb-994b-c0bec6c5ae5e/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0.JPG

В зимний период в режиме рекуперации можно проводить понижение температуры массива до его естественного состояния для повторного использования в теплое время. Поэтому снижение эксплуатационных расходов на 70-80% и позволит сделать этот каток первым в мире самоокупаемым.

https://idea.asi.ru/attachments/6/resized_for_show_f1/eac27e-a06b-4380-addc-4b79df40bf9e/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B01.JPG

Кроме этого на склонах Конжака можно сделать и крытый горнолыжный комплекс большой протяженности (2,5 - 3 км) и с большим перепадом высот (550-600м). О таком объекте уже давно мечтает спортивная общественность. Он позволит не только просто кататься и тренироваться, но и гарантированно проводить соревнования различного уровня, укрыв от неблагоприятных погодных условий хоть в зимний период (низкие температуры, сильный ветер), хоть в летний (жара, туман, дождь) не только спортсменов, но и зрителей. Ну и туристам не придется рисковать и гадать: повезет с погодой или нет? Приехав хоть на неделю, хоть на пару дней, они гарантированно получат стабильный микроклимат и ухоженный снег. В последние годы отмечались постоянные отмены не только отдельных стартов, но и целых этапов Кубка Мира и Европы из-за неблагоприятных погодных условий, особенно в начале и конце сезона. А это огромные финансовые потери, как устроителей, так и рекламодателей и самих спортсменов.

Тенденция по увеличению количества крытых горнолыжных комплексов уже четко прослеживается во многих странах из-за явного изменения климата в сторону потепления. И последнее время это не только развлекательные объекты при крупных торговых центрах как в Китае, или отдельная достопримечательность как Эмиратах. Но и на существующих горнолыжных курортах планируется возведение таких объектов для продления лыжного сезона. Только их размеры, как правило, ограничиваются 700 метрами по протяженности и 150 м по перепаду высот. Это связано опять же со сложностью и дороговизной работы охлаждающего оборудования, организацией кондиционирования и циркуляции холодного воздуха в замкнутом пространстве большого объема. Расположение мерзлоты на больших высотах Конжака позволит серьезно упростить систему циркуляции холодного воздуха, так как он под собственным весом будет опускаться от вершины комплекса к его подножью, а противоток более теплого воздуха под крышей комплекса будет предохранять конструкции кровли от образования конденсата. Подобным же образом зимой можно организовать отопление комплекса до комфортных температур за счет подачи теплого воздуха от тепловых почвенных насосов, оборудованных в скважинах у подножья Конжака за пределами зоны «вечной» мерзлоты. В целом в лыжном комплексе не требуется точная настройка температурного режима как на конькобежной поверхности. Достаточно поддерживать отрицательную температуру воздуха, а она уже не даст возможности оттаять подстилающим горным породам.

Современные технологии проектирования и новейшие строительные материалы, позволяют создать профиль покрытия, обеспечивающий надежный и экономичный сброс снежных масс и сохранение необходимого комфортного теплового режима в помещении. Для огромных размеров покрытия это исключительно важно. Немаловажным для стабильной и безопасной работы таких объектов является то, что горный массив Конжака не подвержен таким опасным явлениям как землетрясения, оползни, селевые выбросы, снежные лавины, которые являются постоянными в горах с большими высотными отметками.

Наличие таких объектов спортивно-туристической направленности повысит привлекательность всего туристического комплекса, позволит в значительной степени избежать сезонного снижения его наполняемости. И весь комплекс будет прекрасной базой для подготовки на среднегорье спортсменов любых видов спорта. При этом имеется в виду, что условия среднегорья способствуют повышению спортивной формы и позволяют спортсменам показать более высокие результаты, чем при подготовке в обычных условиях, то есть на равнине.

Природный парк туристско-рекреационного направления с целевым назначением – развитие горнолыжного туризма и спорта.

#КонжаковскийКамень

Организация парка уже давно была в плане работы Министерства природных ресурсов Свердловской области. Были подготовлены соответствующие документы. Оставалось вставить даты и номер документа…

https://idea.asi.ru/attachments/6/resized_for_show_e5/b1663b-0354-4b7e-b36a-8bc2429ad679/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%BF.JPG

Но ряд объективных и субъективных причин не позволил осуществить задуманное. На сегодняшний день эта тема приобретает новое и вполне существенное значение в осуществлении проектов имеющих большой вес в создании условий для динамичного и устойчивого экономического роста Северного управленческого округа Свердловской области.

Прежде всего, Природный парк необходим для упрощения земельных отношений между государством, регионом, муниципалитетом и потенциальными инвесторами готовыми развивать туристический бизнес в регионе. К сожалению, в нашей стране нет законодательных актов подобных Закону о Горах принятому во Франции и других странах, активно развивающих горнолыжную индустрию, которые напрямую регулируют взаимоотношения муниципалитетов и инвесторов в сфере развития горнолыжного туризма и спорта. Но и существующая законодательная база позволяет эффективно развивать это направление экономики. Правда только при положительном рассмотрении и согласовании заинтересованными государственными структурами. Как вариант – создание Природного парка областного подчинения.

При организации Природного парка будет произведено зонирование территории с учетом видов использования земельных участков (горнолыжные трассы, трассы подъемников, гостиничные комплексы, экскурсионные объекты, памятники природы, снегоходные трассы, подъездные дороги и т.д.). Это позволит оптимизировать внутренний трафик туристов, прежде всего для снижения антропогенной нагрузки на природную среду и ООПТ расположенные на территории парка, для сохранения их для будущих поколений. А самое главное - позволит существенно сократить сроки выделения земельных участков для возведения объектов спортивно-туристической инфраструктуры. Не надо будет переводить земли из одной категории в другую по каждому отдельному объекту, будь то гостиничный комплекс, экологическая тропа или автобусная остановка… А ведь именно эта процедура серьезно тормозит творческий порыв организаторов и инвесторов особенно на начальной стадии развития подобных проектов - https://idea.asi.ru/improject-48/ideas/4932. Кроме этого позволит упростить подключение к внешним и внутренним сетям и услугам (линии электропередач, газ, сети теплоснабжения и освещения, энергоресурсы в необходимом объеме, благоустроенная территория, охрана), распределить права и обязанности арендодателя – администрации и арендаторов(инвесторов) по поддержанию чистоты и порядка на территории Парка. Схема взаимоотношений подобная работе Индустриальных парков со своими резидентами.

Природный парк - один из существенных инструментов в реализации проекта горнолыжного центра "Конжаковский Камень" - https://idea.asi.ru/improject-57/ideas/5244.

Обоснование необходимости разработки Концепции Северного туристического кластера «Богословский Урал»  # Конжаковский Камень

Создание кластера «Богословский Урал» является продолжением и неотъемлемой частью проекта всесезонного горнолыжного комплекса «Конжаковский Камень» - https://idea.asi.ru/improject-57/ideas/5244, который в свою очередь будет являться главным базовым объектом с максимальным количеством коллективных средств размещения и своеобразным логистическим центром для всего кластера.

В настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма.

В распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны, там же определены основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере туризма.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации о необходимости разработки и утверждения долгосрочной комплексной стратегии развития въездного и внутреннего туризма, а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», разработана Стратегия развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2030 года.

Стратегия является основным документом стратегического планирования туристской индустрии и соответствует Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года».

Настоящая стратегия определяет приоритеты развития отдельных видов туризма в долгосрочной перспективе, обеспечивает согласованность действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и субъектов туристской индустрии, определяет приоритетные механизмы консолидации ресурсов субъектов туристской индустрии для получения максимального социально-экономического эффекта.

Придавая особое значение развитию туризма, как фактору, способствующему решению многих социально-экономических проблем и выступающему одним из приоритетных направлений диверсификации природопользования, источником нового качества экономического роста, стимулирующего развитие смежных секторов экономики, а так же сохранению историко-культурного наследия и уникальных природно-рекреационных ресурсов Северного Урала, муниципалитеты Северного управленческого округа в лице их администраций и бизнес сообщества пришли к выводу о необходимости создания на территории округа туристического кластера. Это решение и пути его воплощения в жизнь основываются на методических рекомендациях, изложенных в Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области. Первым шагом на этом пути является разработка Концепции кластера.

Основанием для разработки Концепции являются:

1. Требование соотнесения региональной политики в области туризма с государственной политикой в данной сфере.

2. Необходимость изыскания внутренних ресурсов для улучшения социально-экономической и культурной среды Северного округа и области в целом.

3. Необходимость привлечения внимания бизнеса к развитию инфраструктуры туризма на территории округа.

4. Поиск ориентиров для органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации политики развития туризма в области.

5. Определение направления, видов и уровня государственной поддержки развития туристской индустрии в округе.

6.Необходимость превращения туризма в доходную отрасль экономического и социального развития округа.

7. Необходимость вовлечения ценного природного и историко-культурного потенциала округа в эффективное хозяйственное использование.

Интерпретация отдыха как смены вида деятельности, обуславливает требование насыщенности отдыха разнообразными впечатлениями, рост спроса на так называемые «комплексные» туристские продукты, предлагающие физический и ментальный отдых в сжатые сроки, как правило, в аутентичной среде. В результате чего усиливается тенденция к путешествиям в малодоступные места и, следовательно, менее известные, что порождает рост популярности активных видов туризма, экологического, сельского туризма. Сегодня наиболее востребован туристский продукт, вызывающий ясные, четкие и положительные ассоциации у потенциального потребителя. Усиление конкуренции на туристском рынке в результате появления все большего числа регионов с амбициозными, экспансивными планами привлечения туристов, достижение пика насыщения некоторых форм и видов туризма, предлагаемых туристскими центрами, определяет необходимость формирования и продвижения яркого, уникального и узнаваемого туристского бренда, который будет являться лицом кластера «Богословский Урал».

Предлагаемая Концепция будет предназначена для определения перспективных задач и приоритетов развития как отрасли в целом, так и отдельных видов туризма на территории Северного управленческого округа в долгосрочной перспективе, обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и субъектов туристской индустрии, определения приоритетных механизмов консолидации ресурсов субъектов туристской индустрии для получения максимального социально-экономического эффекта от предпринимательской инициативы в сфере туризма.

Реализация Концепции туристического кластера должна обеспечить вклад туристской индустрии в решение следующих стратегических задач современного этапа экономического развития Северного округа и Свердловской области в целом:

- создание условий для динамичного и устойчивого экономического роста за счет увеличения доли туризма в валовом региональном продукте. Для этого за счет высоких темпов роста туристская индустрия (с учетом смежных отраслей) должна обеспечить свой вклад в дополнительный прирост темпов экономического развития;

- повышение уровня и качества жизни населения путем увеличения доступности туристских услуг, занятости и доходов жителей округа;

- повышение конкурентоспособности экономики путем повышения привлекательности Свердловской области как туристского направления;

- обеспечение за счет диверсификации сбалансированного социально-экономического развития муниципальных образований моногородов, расположенных на территории Северного управленческого Свердловской области.

Анализ, проведенный специалистами Центра развития туризма Свердловской области совместно с инициативной группой краеведов и предпринимателей, говорит о том, что существующие ресурсы туриндустрии и потенциал ее развития на территории округа, а это более 500 объектов по всем туристическим направлениям, позволяет сформировать достаточно емкий рынок услуг, позволяющий привлечь очень большой поток отдыхающих практически по всем видам туристической деятельности: активный отдых, культурно-познавательный туризм, событийный туризм, санаторно-оздоровительный туризм, минералогический туризм, промышленный и индустриальный туризм, сельский туризм. Однако сами по себе природные ресурсы и культурное и историческое наследие, которыми обладает округ, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма. Необходима грамотная организация процесса, основанная на мировых и отечественных методиках, и на имеющемся практическом опыте, реализованном на территории области и РФ.

Как показала практика, особенно на примере бурно и успешно развивающего кластера «Гора Белая», применение кластерного подхода в развитии туризма на территории Свердловской области, является наиболее оптимальным, так как позволяет эффективно решать ряд актуальных задач:

- концентрация ресурсов, инвестиций и организационных усилий;

- обеспечение разнообразия совокупного туристского продукта Свердловской области, в результате территории не конкурируют между собой, а развивают собственную туристскую специализацию;

- решение проблемы позиционирования, что очень важно в условиях возрастающей конкуренции на рынке туристских дестинаций.

Туристский кластер, как правило, формируется с учетом наличия следующих факторов и структурных единиц:

- туристские ресурсы - совокупность природно-климатических, социокультурных и инфраструктурных факторов региона, используемых при производстве туристского продукта;

- приоритетность управленческой функции в процессе формирования эффективного комплекса туристических продуктов в рамках кластера, предполагает выделение самостоятельного управленческого ресурса;

- базовые объекты — 1–3 базовые предприятия туристской сферы, привлекающие наибольшее количество туристов (ежегодное количество посетителей от 40 тысяч и более человек);

- дополнительные объекты — малые туристские объекты показа с ежегодным количеством посетителей от 5 до 40 тысяч человек;

- инфраструктурные объекты — коллективные средства размещения (КСР), объекты общественного питания, предприятия, оказывающие дополнительные услуги.

Успешное развитие туристского кластера на территории Северного округа, в отличие от Свердловской области в целом, и увеличение общего туристского потока возможно только при создании с ноля базовых объектов и коллективных средств размещения (КСР). При этом нужно учесть, что специфика Северного кластера заключается в том, что КСР будут структурно принадлежать базовым туристическим объектам. Исходя из того, что туриндустрия в округе находится в зачаточном состоянии и как следствие ее недостаточная рентабельность на текущий момент, на первом этапе реализации Концепции ключевую роль должны сыграть бюджетные инвестиции в реализацию кластерных инициатив, состоящих из последовательности проектных этапов, начиная с инициирования проекта, разработки стратегии и плана действий по развитию кластера и заканчивая формированием специализированной ассоциации участников кластера.

Поскольку проекты в сфере туризма имеют межотраслевой характер, необходимо создание на территории кластера постоянно действующих неформальных институтов (в форме экспертных или рабочих групп, муниципальных советов по развитию туризма) по анализу государственных и частных инициатив в сфере туризма. В работе групп должны принимать участие линейные менеджеры, представители профильных органов исполнительной власти, администрации территорий, на которых планируется реализация проектов, представители туристских компаний. Данные группы должны на начальной стадии определить реалистичность проекта, его значение для развития туризма на территории, оказывать содействие инициаторам в проработке, прохождении согласительных процедур, продвижении проекта.

Основным фактором успеха проекта туристского кластера является наличие подготовленной и инициативной управляющей компании. На первом этапе, ввиду высоких организационных рисков, связанных с созданием дополнительных институтов, функции управляющей компании может выполнять руководство ключевого базового объекта или муниципальная организация поддержки туризма. На втором этапе, с учетом результатов проделанной работы, а также в целях институционального оформления туристского кластера, целесообразно создание единой управляющей компании или туристского консорциума в форме юридического лица, которое возьмет на себя функции по дальнейшему развитию и продвижению туристского продукта.

На сегодняшний день существуют три варианта развития туристической отрасли:

Инерционное развитие – развитие туризма с сохранением существующих форм и методов управления, продолжением реализации долгосрочных задач и мероприятий, определенных в программных документах по социально-экономическому развитию района.

Экстенсивное развитие – увеличение туристского потока в районе с сохранением сложившихся диспропорций в пространственном распределении туристской активности и традиционной туристской специализации

Интенсивное развитие – основной комплекс мероприятий направлен на преобразование туристской специализации региона, ее диверсификацию и на консолидацию цепочек создания добавленной стоимости в туризме на территории округа.

В связи с практическим отсутствием сложившегося на территории округа серьезного туристического потока и с позиций реализации богатого природного, историко-культурного и туристского потенциала округа, создания импульса для его качественного и эффективного экономического роста при сохранении природной среды - единственно возможным и целесообразным является выбор варианта интенсивного развития туризма.

Максимальная эффективность мер по развитию туристической отрасли может быть обеспечена за счет концентрации усилий в наиболее перспективных муниципальных образованиях округа путём создания в них туристско-рекреационных зон в рамках кластерного подхода.

Важнейшим условием реализации кластерных инициатив является интенсивность инвестиционного процесса, который напрямую зависит от инвестиционной политики администрации региона и муниципальных образований, направленной на создание благоприятного инвестиционного климата. Исходя из этого, принципиально важно отметить необходимость мер по стимулированию бюджетных и частных инвестиций в сферу туризма.

Одним из важнейших (ключевым) элементом кластера являются человеческие ресурсы. Именно от уровня их профессиональной подготовки и общего культурного, духовного и физического уровня развития зависит стабильная и успешная деятельность кластера. Поэтому необходимо проведение не только профессиональной подготовки по профилю кластера, но и комплекс мер включающих в себя мероприятия по повышению качества, как общешкольного образования, так и дополнительного образования, разработка системы программ по повышению квалификации, стимулирование притока специалистов из других регионов и из-за рубежа.

Для целей поддержки развития отдельных кластерных инициатив в Концепции кластерной политики должна быть предусмотрена возможность применения существующих на федеральном уровне инструментов и мероприятий экономической политики. В этой связи можно выделить 5 ключевых направлений их применения:

  • Развитие инфраструктуры кластера, предусматривающее финансирование проектов по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры, связи и телекоммуникаций.
  • Поддержка экспансии продукции кластера на международных рынках, включающая программы сертификации услуг и продукции по международным стандартам, содействие в проведении маркетинговых исследований, поддержка участия (или организация) в соответствующих выставках и ярмарках
  • Развитие человеческого капитала, предусматривающее мероприятия по повышению качества образования по профилю кластера, программы повышения квалификации, стимулирование притока специалистов из других регионов и из-за рубежа.
  • Поддержка бизнес-инициатив, предусматривающая создание бизнес-инкубаторов по профилю кластера, венчурных фондов, содействие доступу к кредитным ресурсам, предоставление в лизинг оборудования на льготных условиях, определенные налоговые преференции, предоставление льгот по использованию государственного имущества, упрощение процедур регистрации компаний, снижение административных барьеров.
  • Развитие инновационного потенциала, предусматривающее осуществление финансовой поддержки НИОКР, содействие в коммерциализации НИОКР.

С точки зрения ресурсного обеспечения реализации кластерной политики кроме частных инвестиций органами исполнительной власти могут быть использованы механизмы финансирования мероприятий за счет бюджетных средств, таких как:

  • федеральные и ведомственные целевые программы,
  • федеральные адресные инвестиционные программы,
  • средства Инвестиционного фонда Российской Федерации,
  • средства Банка развития и внешнеэкономической деятельности,
  • средства, выделяемые на создание особых экономических зон или ТОРов,
  • средства венчурных фондов,
  • средства, выделяемые на реализацию национальных проектов,
  • средства программ развития малого предпринимательства,
  • средства Фонда регионального развития,
  • средства Фонда развития моногородов.

Отдельно надо выделить факторы, играющие положительную роль в развитии проекта, связанные с господдержкой монопрофильных городов со сложным социально экономическим положением, к которым относятся города Северного управленческого округа. К этим факторам относятся возможности создания особых экономических условий на территориях этих муниципальных образований позволяющих в значительной степени повысить эффективность использования частных инвестиций. Применительно к нашей теме это создание территории опережающего развития туристической направленности (ТОРа), туристического кластера и природного парка рекреационного типа на территории горного массива Конжаковского Камня. Эти мероприятия, осуществленные в рамках государственно-частного партнерства, позволят значительно упростить проблемы с землеотводом, со снижением налогооблагаемой базы на специализированные туристические объекты, с привлечением федеральных и региональных средств для развития инфраструктурных объектов, с привлечением субсидий из министерств и ведомств прямо или косвенно связанных с реализацией проекта. В свою очередь это делает проект более интересным и привлекательным для частных инвесторов.

В качестве базовых принципов разработки Концепции определены:

- учет законодательно-установленных и нормативных требований по научно-методическому обеспечению процессов разработки программных документов, в том числе в части развития туризма;

-планирование и создание объектов туристской инфраструктуры и видов туристской деятельности с позиций сохранения природной среды и историко-культурного наследия;

-принципы системности и комплексности к планированию и управлению развитием туризма;

-принципы государственно-частного партнерства;

- интегрирование Концепции в федеральные и областные целевые программы;

- увязка путей и приоритетов развития туризма в округе со стратегическими направлениями Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2030 года;

- внедрение инноваций и новых технологий в практику развития туризма.

Структура Концепции кластера

Раздел I. Общие положения.

Раздел II. Мировые тренды развития туристской отрасли, тенденции развития туризма в Российской Федерации, Свердловской области.

Раздел III. Туристский потенциал и состояние сферы туризма в Свердловской области и Северном округе.

1. Перечисление объектов туристической сферы находящихся на территории Северного управленческого округа:

- Активный отдых.

- Культурно-познавательный туризм.

- Событийный туризм.

- Санаторно-оздоровительный туризм.

- Рекреационно-оздоровительный туризм.

- Туры выходного дня.

- Экологический туризм.

- Промышленный и индустриальный туризм.

- Минералогический туризм.

- Сельский туризм.

2. Анализ сильных и слабых сторон объектов округа в общей структуре туриндустрии Свердловской области и РФ.

Раздел IV. Стратегические цели и задачи развития туризма в Свердловской области и Северном туристическом кластере «Богословский Урал».

Раздел V. Механизмы реализации мероприятий Концепции кластера «Богословский Урал» и оценка возможных рисков.

1. Стимулирование развития и совершенствование туристской инфраструктуры.

2. Основные мероприятия по организации туристских и сопутствующих услуг, и по повышению их качества до международного уровня.

3. Мероприятия, необходимые для обеспечения конкурентоспособности кластера «Богословский Урал» на российском и международном рынках туристских услуг.

4. Позиционирование и продвижение бренда «Богословский Урал».

5. Поддержка и развитие ключевых видов туризма продвигаемых кластером «Богословский Урал».

Раздел VI. Основные сценарии, результаты и целевые показатели реализации Концепции кластера «Богословский Урал».

Площадь единения всех религий
#КонжаковскийКамень

Сейчас сам удивляюсь, как додумался до этого! Горнолыжный курорт и религия… Со стороны наверно сильно смахивает на бред больного воображения во время всемирной пандемии. А началось это давно, когда прочитал что европейские горнолыжные курорты для привлечения посетителей в межсезонье выворачиваются наизнанку, соревнуясь в придумывании всяких разных «изюминок», как они их называли, которые позволяют хоть чем-то выделиться на общем фоне однотипных горных деревушек и городишек и надолго запомниться проезжим гостям, оставляя в их памяти букет ярких воспоминаний. Кто-то живописал местную историю, добавляя в нее кое-какие события и факты из мира фантазий, почерпнув их со дна кружечки хорошего пива. Кто-то на полную раскручивал природный потенциал окрестностей - воду из колодца, которая мертвых возрождает, грязи придорожные, которые вдруг стали супер лечебными, уникальные сыры из уникального молока от уникальных коров из уникальной травы с уникальных пастбищ на уникальных высотах с уникальным воздухом, ну и тому подобное. Главное работает, надо только красиво и правильно подать, зачастую даже довольно банальные вещи.

Так вот, переварив эту информацию, стал придумывать свою, местную «изюминку» для своего курорта https://idea.asi.ru/improject-57/ideas/5244. Я вспомнил, что где-то читал, что Конжак является родиной индийских богов, там даже была ссылка на какой-то трактат. Чем собственно не вариант заманухи? Но эта идея прошла как-то вскользь, без серьезных последствий. Много позже, когда прорабатывая практическую часть концепции горнолыжного комплекса, подумал: а почему бы не поставить часовенку небольшую на въезде в гостиничный комплекс. Так как проект намечается довольно большим, то благословение и моральная поддержка Высших сил не лишней не будет. Да и со времен освоения территории Богословского Урала или как теперь его называют, Северного управленческого округа (чувствуете разницу в звучании!), вместе с городом или поселком обязательно строился Храм. Но тогда Урал осваивали в основном православные христиане. А ХХ-й век внес серьезные коррективы в религиозный состав местного населения, которое не меньше первопроходцев, приложило сил, здоровья и жизней в развитие нашего Края.

Среди моих друзей и знакомых есть много достойных людей различных национальностей и вероисповеданий. Кроме христиан, это мусульмане и католики, так уж исторически сложилось - эхо 37 года и военных лет. Подумал, что неплохо было бы и мечеть рядом с часовней поставить и костел католический. Стоят же они в Краснотурьинске на расстоянии километра друг от друга. Вскоре начались проблемы у кришнаитов на горе Качканар, тоже в нашем же округе ребята обитают. Попал их монастырь в зону разлета осколков от взрывов при добыче железной руды на Качканарском ГОКе, вот и хотят их выселить с намоленного места. Думаю, вот пусть они у нас и разместятся. А потом вспомнил, что религий то на Земле приличное количество и не совсем красиво было бы кого-то ущемить невниманием и не пригласить, благо места свободного предостаточно. Лесорубы постарались, почистили тайгу у подножия гор довольно основательно. И на гостиничный комплекс хватит и на другую внутреннюю инфраструктуру с избытком. Надо же кому-то за ними прибраться, раз их этому не научили…

https://idea.asi.ru/attachments/6/resized_for_show_fe/739664-a181-4434-8318-95a0a292ec28/%D0%B2%D1%8B%D1%80%D1%83%D0%B1_2.jpg

https://idea.asi.ru/attachments/6/resized_for_show_28/3571dc-7817-47d3-b4b1-9411f5a8f243/%D0%B2%D1%8B%D1%80%D1%83%D0%B1_5.jpg

И раз планируем делать комплекс международным, то не грех было бы и учесть специфику других будущих посетителей. Ведь приятно же приехать на «край географии» и найти там кусочек чего-то своего, родного. Помолиться и поставить свечку за родных, стукнуть за них в барабан, или колокольчик, запалить благовоние… Отпраздновать какой ни будь свой праздник в дали от Родины.

Вот и придумал сделать круглую площадь, разбить ее на сектора, предложить представителям различных религий и крупных конфессий, разделяющими идею, что Бог есть Добро, разместить на этой площади свои церкви, или условно говоря, религиозные представительства в виде небольших строений наглядно определяющих свою религиозную принадлежность.

Все строения должны быть одной площади и одной высоты, распределение по окружности должно происходить в результате обычного жребия, чтобы не было и намека на то, что здесь есть кто-то самый лучший и самый главный. Ну не может же быть одна религия лучше или хуже другой. Ведь что такое религия? Это всего на всего - свод определенных правил или законов, составленный или написанный для определенного сообщества людей и способствующий выживанию и успешному развитию этого сообщества в определенных географических, климатических, исторических, экономических, культурных условиях. Да, всегда находились деятели, у которых гордыня затмевала разум, и которые религию прогибали под свои корыстные цели и амбиции. Отсюда и жертвоприношения, и войны, кровь и костры инквизиции, рабство, геноцид, подвалы ЧК и ГУЛАГ, Ку Клус Клан и т.д. А ведь за всю историю человечества основы всех религий практически не менялись. Добро созидает, зло разрушает. Вот самый ближний, еще не совсем забытый пример из нашей недавней истории. Сравните заповеди Божьи и Кодекс строителя Коммунизма. В основе обоих мораль, на которой основны принципы выживания и Вера, у одних в Рай на небесах, а других тоже Вера в светлое будущее – Коммунизм, рай на земле. Между этими писаниями почти 2000 лет, а разница лишь в оформлении и подаче идеи. Разные времена, разное видение окружающего мира. Одни и те же идеи живут в своих реальностях.

А сейчас реальность такова, что на основе уравнивания научного, технического и культурного развития, не помешало бы заново переписать идеологию существования для всех людей, населяющих Землю, создать своего рода новую религию путем объединения позитивных идей, основанных на общечеловеческих ценностях, направленных на выживание в новом стремительном времени, сокращающим расстояния между континентами, стирающим границы между государствами и различия между нациями. Ведь проблемы, которые сейчас возникают в мире, затрагивают всех без исключения людей, вне зависимости от их классовой, расовой или религиозной принадлежности. Это и экономический кризис, и климатические изменения, нехватка продовольствия и пресной воды, эта же пандемия, и вероятность глобального военного конфликта, как один из безумных вариантов решения вышеперечисленных проблем!

Конечно, трудно себе представить, что в ближайшее время люди одумаются и сформулируют новые принципы выживания или что то подобное. И если это случится, может это как раз и будет Вторым пришествием. Ну а пока, кто или что мешает объединяться хотя бы, локально, на короткий период пребывания, например в нашем комплексе, ведь и так туристы в основном едут по планете как посланники мира, и в большинстве своем достойно представляют свои страны. А наличие такой площадки, объединяющей различные идеологии под знаменем Добра, будет лишний раз дисциплинировать людей и оставлять в их памяти светлые и теплые воспоминания о нашем суровом Крае, давшем им возможность не только покататься на лыжах, но и по-новому взглянуть на наш мир, нашу действительность и может быть, стать еще хоть чуточку добрее.

Необходимость государственного регулирования горнолыжной индустрии

Все без исключения эксперты и участники горнолыжной индустрии, как в спортивном сообществе, так и в туристическом, сходятся во мнении: горнолыжная индустрия должна быть трансформирована в самодостаточную отрасль экономики, соответствующую мировым трендам, международным стандартам и лучшим отечественным практикам. А специфика управления этим сектором экономики такова, что без государственного участия здесь не обойтись. В одиночку инвесторы и энтузиасты не справятся. Они готовы сотрудничать с властями и превращать страну в большой горнолыжный курорт. Но при понятных и прозрачных правилах игры. Однако пока серьезных изменений в этой сфере не прослеживается. Российская версия закона «О горах» много лет назад застряла где-то в коридорах Государственной Думы, судьба его в настоящее время неизвестна...

Необходимость радикальных изменений четко выявляется после элементарного анализа и сравнения ситуации в мире и у нас.

Горные лыжи пережили три революционных момента со времени своего активного внедрения в сферу человеческих развлечений.

Первый связан с техническим прорывом в создании средств доставки лыжников на склоны - подъемников, позволивший кратно увеличить количество активных отдыхающих.

Второй – во многом обязан активному участию французского государства, которое сформулировало принципы развития, создало законодательную форму для горного туризма в виде «Закона о горах». Что послужило примером для других стран и придало новый импульс и всячески содействовало развитию этого вида экономической деятельности вовсем мире.

Третий - технологический, связан с появлением так называемых «умных лыж» и их массовому выпуску благодаря новейшим технологиям и материалам. Они сильно упростили технику катания и процесс обучения спуска с гор, что в очередной раз значительно увеличило приток лыжников на курорты.

Сейчас в начальной стадии проходит «четвертая революция» - китайская. К началу своей зимней Олимпиады 2022, Пекин планирует поставить на лыжи 200 млн. китайцев. В то время как в Китае на сегодняшний день существуют около 350 курортов и клубов, наряду с олимпийскими объектами будет построено еще 800 горнолыжных центров, 800!!! (Для справки – сейчас во всем мире насчитывается 120 млн. горнолыжников и 2000 горнолыжных курортов. В России около 200 курортов, зон, баз и мест где можно покататься на горных лыжах. Последние пять лет ежегодно строятся или реконструируются до 10 горнолыжных комплексов). Китайцы не просто строят центры и комплексы, они скупили и скупают технологии производства инвентаря, подъемников, систем оснежнения, ратраков, систем учета и контроля, организуют школы для подготовки инструкторов по австрийскому образцу, развивают внешнюю инфраструктуру. Они создают новую, весьма доходную отрасль своей экономики.

К сожалению, мы всегда выступаем в роли догоняющих. Хотя в этом тоже есть свои плюсы, например можно воспринять наиболее ценное мирового опыта и избежать явных и грубых ошибок, допущенных «первопроходцами». При всём изобилии развивающихся и создаваемых вновь горнолыжных регионов и отдельных комплексов в России, пока нет главного — системной индустриализации. Создаются именно отдельные предприятия без целенаправленной заботы об их поддержке, для выстраивания внутриотраслевых и межотраслевых технологических цепочек. Эта задача не просто не поставлена, но и вовсе не осознана.

Сейчас есть шанс радикально исправить положение. А именно собраться на какой-нибудь виртуальной платформе всем заинтересованным участникам горнолыжной индустрии, сформулировать свои потребности и на основе мирового опыта сформулировать законодательную инициативу.

+3
0  
Kaverznev    29 Октября 2020 (11:19)   #
Какой ад, неосилил. И с текстом у меня только половина строки по высоте в большей части. Или так и должно быть?
  • 1
0  
Сергей Ксенофонтов    29 Октября 2020 (11:22)   #

Извинясь, за форматирование первый раз попробовал. В оригинале все было норм. А опубликовалось  в таком виде, сам в шоке... 

  • 2
0  
Victor Pomortseff    29 Октября 2020 (12:03)   #

Ага. На Кумбе уже хотели строить...

На горе Кумба в Североуральске появится горнолыжный центр

ППР - посидели, поп...дели, разошлись. Хотя там уже проекты и сметы публиковали.

Сейчас Конжак... Кончится тем же.

До этого был "Проект "Ключевой" на горе Большая Сука

Его уже даже гуглем не найти уже.

Своих денег тут нет в таком количестве. А центру это неинтересно - они будут в Кавказ денги вваливать, надо же буйных умасливать чтобы не буянили. Да в Поляну - им туда близко и пафосно ездить.

В общем, все это пустопорожние разговоры.

  • 1
0  
Сергей Ксенофонтов    29 Октября 2020 (12:45)   #

То есть пусть все так и будет?   А ту же Белую сколько расталкивали... Я прекрасно понимаю, что при нынешнем губернаторе никаких серьезных шевелений на Конжаке не будет. Белая - это флаг Росселя и Куйвышева. А новому тоже надо будет какой-нибудь значимый проект...  Вчера  только по областному ТВ руководство горнолыжной федерации и областной сборной жаловались, что нет у нас склонов даже уровня Кубка Европы, тренироваться негде... Ну и опять же под лежачий камень ..... никто подъемник не построит... На Кумбе конечно размахнулись  очень уж широко - трамплины, санно-бобслейная трасса... Там проектировал обычный архитектор, очень грамотный, но далекий от горных лыж. Собрал все, что можно было. Но в итоге экономика была отрицательной из-за большого количества объектов с бюджетным финансированием. 

  • 2
0  
Victor Pomortseff    29 Октября 2020 (13:14)   #

Я к тому, что все это пустые разговоры, которые не стоит воспринимать всерьез.
Ту же Белую - расталкивали долго, что-то сдеали и фактически забросили. Никакой особой ценности в горнолыжном плане она не представляет. И толп народа туда не ломится.

Сравните с той же Солнечной Долиной. Горка меньше, но она развивается. И они вышли на мировой уровень. Пусть не в горных лыжах, фристайл, но этапы КМ по бордер- и скикроссу они регулярно проводят у себя. И при этом никаких "значимых проектов" не публикуют. Просто есть собственник, он находит инвестиции и толкает гору.

А вот это вот бюрократическое пустословие мы уже слышали на Большой Суке, потом на Кумбе (там еще Качканар промелькнул мимолетно).

Теперь вот Конжак...

  • 1
0  
starper    29 Октября 2020 (13:31)   #

Завьялиха. Стоит рядом с основными городами Урала.Кто-то проинвестировал...Уже лет 12 судятся. А государственные деньги даются теперь только особо приблеженным

  • 2
0  
Victor Pomortseff    29 Октября 2020 (13:41)   #

И это тоже, да...

Есть уже наполовину готовая горка. Всего-то нужно - систему оснежения и инфраструктуру нормальную около горы...

Там еще что-то в районе Инзера было... Тоже все на уровне разговоров.

 

  • 10
  • 7
  • 2
+2  
skibars22    29 Октября 2020 (14:21)   #
Есть на Конжаке существенный момент: суровая и ветреная погода. Не очень комфортно для туризма.
0  
Семен Семеныч    29 Октября 2020 (17:31)   #

У меня даже где то видео было ) , где я на плато с прикрепленным камусом на лыжи , расставляю руки и ветром меня в уклон толкает , метров 30 проехал )))

Просто представляю каток на плато , там надо с ледорубами и кошками передвигаться а не на коньках. 

  • 2
0  
Victor Pomortseff    29 Октября 2020 (15:18)   #

Есть на Конжаке существенный момент: суровая и ветреная погода. Не очень комфортно для туризма.

 

Да не будет там ничего. Просто сверху пришла указявка - "в рамках развития внутреннего туризма ... бла-бла-бла ... нужно предоставить проект". Выделили из казны денег кому надо, нарисовали проект, сделали презентацию, деньги освоили, отчитались, галочку поставили. Все.

 

Там не только ветер, там и холодно часто бывает зимой. Денежкин чуть севернее, но самую чуть. А там и в конце марта -30 как с добрым утром.

  • 2
0  
Victor Pomortseff    29 Октября 2020 (15:23)   #

На Кумбе тоже все очень серьезно было: http://www.sev-ural.info/index.php?option=com_content&task=view&id=4873&Itemid=21

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    29 Октября 2020 (16:45)   #
Дороги бешено дороги. Если настоящие.
  • 2
0  
Victor Pomortseff    30 Октября 2020 (13:36)   #

Да все дорого. Дорогу надо сделать нормальную? Надо. Электричество подтянуть в достаточной мощности (подъемники, инфораструктура, пушки те же) надо? Надо. А это ЛЭП + ТП. Водоснабжение, канализация, жилье... Сотовая связь наверняка потребует установки дополнтельных вышек... Планировка и строительство трасс... Траспортная доступность...

Вложения огромные. Срок окупаемости ГЛЦ достаточно большой - от 15-ти лет и больше.

  • 1
0  
starper    30 Октября 2020 (14:00)   #

Да, развивать имеющиеся ГЛЦ многократно дешевле...

  • 2
0  
Victor Pomortseff    30 Октября 2020 (14:30)   #

Да, развивать имеющиеся ГЛЦ многократно дешевле...

 

Да. При том, что мы и этого не видим. Сколько было разговоров про Белую. Что там можно строить еще трассы на других склонах. И в планах все это было - что имеющееся сейчас, это только "первая очередь" и будет дальнейшее развитие. Прошло уже более 10-ти лет, но ничего нового в плане трасс там не появилось от слова совсем.

 

В Абзаково. Ну там вообще цирк. Там уже есть готовая 2-я трасса. И достаточно интересная связка - начало 1-й с уходом на 2-ю (вместо длинного положняка по 1-й). Делов-то - снежить и ратрачить регулярно. А нету... Или сделать трассу под ЛЭП со второй половины 5-ки на промежуточную станцию креселки.... С первой нашей поездки туда прошло 17 лет - ничего нового. Сделали новую креселку, которая там ни к селу ни к городу и непонятно зачем нужна. Про новые трассы на других склонах уж молчу...

 

Банное... Даже планы когда-то видел у них еще пары трасс. Давно было, лет 10 назад...

 

Евразия в Кусе. Там практически готовы еще три трассы (4-5 и 6 с выкатом к гостинице). Т.е. прорублены. Снежь да ратрачь. Нету...

 

Из активно развивающихся вижу только Солнечную Долину. Новое жилье строят, две трассы новых готовят.

 

Так что картина в целом удручающая. Посему, все эти разговоры о том, как "мы сейчас забабахаем новый супер-пупер ГЛЦ" воспринимаются исключительно как рассказы Остапа Ибрагимовича про Новые Васюки.

 

И да, лично я был бы безумно рад, появись на Конжаке, Кумбе или Б.Суке новый ГЛЦ с теми параметрами, которые заявлялись в проектах. И с удовольствием ездил бы туда. Но жизненный опыт уже не позволяет верить в такие прожекты и не оставляет надежды.

0  
Misha_Glazov    30 Октября 2020 (17:03)   #

10-ая часть населения страны - в Маскве...для них самолётом доступны - Кавказ (основное заинтересованное лицо -  КСК), Хибины, Альпы...

Урал - может рассчитывать только на свои силы wink.png

0  
Kaverznev    30 Октября 2020 (17:12)   #
Построят на Урале большой курорт - и туда будут летать самолёты из Москвы. Потому что из Москвы самолёты летают всюду. А про КСК поржал, какой их курорт из двух реально действующих доступен самолётом?
  • 2
0  
Victor Pomortseff    30 Октября 2020 (17:59)   #

Построят на Урале большой курорт - и туда будут летать самолёты из Москвы. Потому что из Москвы самолёты летают всюду. А про КСК поржал, какой их курорт из двух реально действующих доступен самолётом?

 

Да-да-да... Прям там международный аэропорт построят. И со всего мира регулярные рейсы пустят.

 

 

 

Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества людей поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва — Васюки. Это — раз. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — это поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфекты. Дворец, в котором будет происходить турнир, — четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придется построить сверхмощную радиостанцию. Это — в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва — Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перев езти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн.
  • 1
0  
ASDr    30 Октября 2020 (18:27)   #

И это тоже, да...
Есть уже наполовину готовая горка. Всего-то нужно - систему оснежения и инфраструктуру нормальную около горы...
Там еще что-то в районе Инзера было... Тоже все на уровне разговоров.

Инзер да, жаль ЗАТО рядом. Место там красивое.
0  
Misha_Glazov    30 Октября 2020 (18:33)   #

Построят на Урале большой курорт - и туда будут летать самолёты из Москвы. Потому что из Москвы самолёты летают всюду. А про КСК поржал, какой их курорт из двух реально действующих доступен самолётом?

не принципиально. но пусть будет так на Кавказе -   шесть всесезонных туристско-рекреационных комплексов и один прибрежный кластер под управлением АО «КСК» +Сочи...

  • 2
0  
Victor Pomortseff    30 Октября 2020 (19:49)   #

Инзер да, жаль ЗАТО рядом. Место там красивое.

 

На Завьялихе тоже рядом.

  • 1
0  
starper    30 Октября 2020 (19:53)   #

На Завьялихе тоже рядом.

Трехгорный, заводик там приборостроительный. Очень симпатичный город. Там в черте города даже креселка была небольшая...

0  
Игорь163    30 Октября 2020 (20:24)   #
Да, очень приборостроительный...
  • 2
0  
Victor Pomortseff    30 Октября 2020 (21:08)   #

Трехгорный, заводик там приборостроительный. Очень симпатичный город. Там в черте города даже креселка была небольшая...

 

Ага. Приборостроительный. В Миассе тоже машиностроительный заводик. В составе холдинга АО «ГРЦ Макеева»

 

Там все названия такие. Нейтральные. Начиная с министерства среднего машиностроения (попробуй догадайся по названию чем оно занимается). Я учился на факультете, который этим министерством курировался :-)

0  
Игорь163    31 Октября 2020 (21:33)   #

Ага. Приборостроительный. Я учился на факультете, который этим министерством курировался :-)


Я тоже
0  
Gosha    31 Октября 2020 (22:29)   #

Трехгорный, заводик там приборостроительный. Очень симпатичный город. Там в черте города даже креселка была небольшая...

Очень симпатичный город.
Друг бедро на горе сломал. Отправили в Трёхгорный. Еле забрали. Скорая с Самары приехала. Их не пускают. Мы его вам сейчас на КПП привезём забирайте.
  • 1
0  
starper    31 Октября 2020 (23:23)   #

Да, очень приборостроительный...

Я в курсе, коллеги ) В народе иногда называли Трехзаборный )

  • 2
0  
Victor Pomortseff    1 Ноября 2020 (08:15)   #

Я тоже

 

Где?

 

Я фтф упи 82-88. Реакторы + разделение.

 

Несколько одногруппников недалеко от вас в дмитровграде работают.

0  
Игорь163    1 Ноября 2020 (16:11)   #

Где?

Я фтф упи 82-88. Реакторы + разделение.

Несколько одногруппников недалеко от вас в дмитровграде работают.

Нет, я в другой области.
Заропортовался. Перепутал с министерством общего машиностроения. Сорри
0  
walentin    1 Ноября 2020 (22:50)   #

Вообще про Белую упорно разговоры ходят что они всё-таки сделают новые склоны на восточной стороне. Там перепад вдвое больше чем на западных склонах. 

  • 2
0  
Victor Pomortseff    2 Ноября 2020 (06:54)   #

Вообще про Белую упорно разговоры ходят что они всё-таки сделают новые склоны на восточной стороне. Там перепад вдвое больше чем на западных склонах. 

 

Эти слухи ходят с самого ее открытия. Т.е. больше десяти лет. Ну и перепад там не вдвое, конечно. Побольше чем на западном склоне, но не вдвое.

На белой проблема не столько в перепаде (на трассах с креселки перепад порядка 250м), склько в профиле трасс - длинное пологое начало, короткий более-менее крутой учачток в середине и потом длинный пологий выкат.

0  
demon75    2 Ноября 2020 (08:34)   #

Эти слухи ходят с самого ее открытия. Т.е. больше десяти лет. Ну и перепад там не вдвое, конечно. Побольше чем на западном склоне, но не вдвое.

На белой проблема не столько в перепаде (на трассах с креселки перепад порядка 250м), склько в профиле трасс - длинное пологое начало, короткий более-менее крутой учачток в середине и потом длинный пологий выкат.

Там есть интересные профили

0  
demon75    2 Ноября 2020 (08:35)   #

Завьялиха. Стоит рядом с основными городами Урала.Кто-то проинвестировал...Уже лет 12 судятся. А государственные деньги даются теперь только особо приблеженным

неплохая гора, но нет системы оснежения, точнее она есть по суду) а про жилье вообще молчу)

0  
demon75    2 Ноября 2020 (08:41)   #

Да. При том, что мы и этого не видим. Сколько было разговоров про Белую. Что там можно строить еще трассы на других склонах. И в планах все это было - что имеющееся сейчас, это только "первая очередь" и будет дальнейшее развитие. Прошло уже более 10-ти лет, но ничего нового в плане трасс там не появилось от слова совсем.

 

В Абзаково. Ну там вообще цирк. Там уже есть готовая 2-я трасса. И достаточно интересная связка - начало 1-й с уходом на 2-ю (вместо длинного положняка по 1-й). Делов-то - снежить и ратрачить регулярно. А нету... Или сделать трассу под ЛЭП со второй половины 5-ки на промежуточную станцию креселки.... С первой нашей поездки туда прошло 17 лет - ничего нового. Сделали новую креселку, которая там ни к селу ни к городу и непонятно зачем нужна. Про новые трассы на других склонах уж молчу...

 

 

Никогда у них этот прикол не понимаю, снежь да ратрачь ну е мое!!! Та же 6ая работала, профиль сделать и ратрачь, 3ка.

Протянули какую то дурную креселку непонятно в куда.)

0  
Gosha    2 Ноября 2020 (09:09)   #

неплохая гора, но нет системы оснежения, точнее она есть по суду) а про жилье вообще молчу)

Раньше ездили туда, народа не много. недорого.

Жилье да, кваартиры. После одной квартиры зарекся снимать. 

Да и ломить стали в 10м году с нас 2+2 за ночь хотели 2тр взять. 

  • 2
0  
Victor Pomortseff    2 Ноября 2020 (10:21)   #

Никогда у них этот прикол не понимаю, снежь да ратрачь ну е мое!!! Та же 6ая работала, профиль сделать и ратрачь, 3ка.

Протянули какую то дурную креселку непонятно в куда.)

 

По слухам, это Новиков, земля ему пухом, отказывался 2-ку ратрачить. Не знаю уж, какие у него на то соображения были, но какое-то "свое видение" как оно должно быть, он имел.

 

Не знаю уж что там и как было "внутри", но странных решений при нем (та же креселка) было немало.

 

Абзаково в этом отношении вообще место странное. На схеме куча трасс, а по факту...

0  
walentin    2 Ноября 2020 (16:06)   #

Эти слухи ходят с самого ее открытия. Т.е. больше десяти лет. Ну и перепад там не вдвое, конечно. Побольше чем на западном склоне, но не вдвое.

На белой проблема не столько в перепаде (на трассах с креселки перепад порядка 250м), склько в профиле трасс - длинное пологое начало, короткий более-менее крутой учачток в середине и потом длинный пологий выкат.

Вроде сейчас происходит нечто конкретное https://www.kommersant.ru/doc/4501781

Поглядим) Во всяком случае с Белой всё представляется реальным в отличие от....

  • 1
0  
starper    2 Ноября 2020 (16:17)   #

По слухам, это Новиков, земля ему пухом, отказывался 2-ку ратрачить. Не знаю уж, какие у него на то соображения были, но какое-то "свое видение" как оно должно быть, он имел.

 

...

Двойка это бугрятничек за слаломной трассой? Нормально там было в 2005-м по буграм катать. А то скука по отратраченным трассам на трамваинг смотреть было. Я даже дочку 14-ти лет на бугры загонял, чтоб кататься научилась везде. В те годы ньюкарверы боялись бугров как огня smile.png

  • 2
0  
Victor Pomortseff    2 Ноября 2020 (17:43)   #

Двойка это бугрятничек за слаломной трассой? Нормально там было в 2005-м по буграм катать. А то скука по отратраченным трассам на трамваинг смотреть было. Я даже дочку 14-ти лет на бугры загонял, чтоб кататься научилась везде. В те годы ньюкарверы боялись бугров как огня smile.png

 

Там по этому бугрятнику катается полтора лыжника. И смотреть на это без слез невозможно.

 

В целом же, стоит хоть немного прислушиваться к тому, что хотят люди, которые туда деньги привозят. А хотелки нормально ее ратрачить чтобы можно было уходить на нее с первой (а не тащиться по длинному положняку) были озвучены неоднократно Но руководство всегда себя умнее всех считало. В результате никакого развития и Абзаково стало приобретать славу места, где всем на все насрать.

 

Вроде сейчас происходит нечто конкретное https://www.kommersant.ru/doc/4501781

Поглядим) Во всяком случае с Белой всё представляется реальным в отличие от....

 

Ага. Там по проекту в этом сезоне уже подъемник на восточном склоне должен был заработать.

 

Там это "серьезно" с самого открытия горы. Но денег нет. Только разговоры как можно все красиво сделать.