Ищу компанию в швейцарию,австрию,... 3 Декабря 2022 - 10 Декабря 2022 Австрия, Италия, Швейцария
После НГ в Европу 3 Декабря 2022 - 10 Января 2022 Австрия, Италия, Франция
+20

Кортина крупным планом. Часть первая

bugel Лента автора 24 Марта 2017 (13:35) Просмотров: 2991 25

Кортина д’Ампеццо – «Королева Доломитов». Единственный итальянский курорт, входящий в престижную группу Best of the Alps. Сюда едут не только для того, чтобы покататься на лыжах, но прежде всего – со вкусом провести время, на людей посмотреть, себя показать...
 

Высота зоны катания – 1250-2930 м
Трассы – 140 км
Подъемники – 41
Skipass Cornita d’Ampezzo
(высокий сезон)
6 дней – € 264
13 дней – € 458
Skipass Dolomiti Superski
(высокий сезон)
6 дней – € 287
13 дней – € 497
 
Кортина д’Ампеццо находится в провинции Беллуно, на севере административной области Венето, в 44 км от австрийской границы. Расстояние до Инсбрука такое же, как до Венеции, – около 160 км. Когда-то, до 1962 года, в Кортину ходил поезд, сейчас добраться сюда можно только на машине или автобусе.
Курорт лежит на высоте 1220 метров над уровнем моря, посреди просторного солнечного котлована площадью примерно четыре на семь километров. По разные его стороны вздымаются мощные горные группы со скальными вершинами. На востоке находится Sorapis (3205), на севере – Cristallo (3216), на западе – Tofana (3244). На юго-западе возвышаются «Пять Башен» Cinque Torri (2361) и Averau (2648), на юге открывается скальный цирк Croda da Lago (2715)… Потрясающий хоровод! Неслучайно окрестности Кортины были выбраны местом съемок ряда эпизодов фильма «Скалолаз» с Сильвестром Сталлоне.

Вершина Tofana di Mezzo

Башни Cinque Torri
 
Горная группа Cristallo
 
В восьми километрах к востоку от курорта находится перевал Tre Croci (1809). В северном направлении, к Passo Cimabanche (1529), устремляется шоссе № 51. Перевал Passo Falzarego (2105), через который тянется Strada delle Dolomiti, расположен в 16 км к западу от Кортины, а Passo Giau (2236) – на таком же расстоянии к юго-западу… Единственная дорога, которая не поднимается, а спускается из котлована Ампеццо, проходит между Sorapis и горной цепью La Rochetta (2500); она ведет на юго-восток, в долину Кадоре.
 
Перевал Passo Falzarego – 2105 метров над уровнем моря
 
Кортина д’Ампеццо представляет собой крупный по размерам поселок городского типа. Плотно застроенный пяти-шестиэтажными зданиями центр – полтора десятка улиц и небольших площадей. Разбегающиеся в разные стороны «спальные» районы с особняками и виллами, принадлежащими небедным итальянцам...
 
Кортина с птичьего полета
 
Главный променад – пешеходная улица Corso Italia: неспешная прогулка из конца в конец займет минут 10-15. Тут много дорогих магазинов и модных бутиков, в которых представлены ведущие мировые бренды: одежда, обувь, парфюм, часы, ювелирные украшения и прочее – отличные возможности для шопинга.
 
 
И днем, и особенно по вечерам улица заполнена фланирующей взад-вперед, нарядно разодетой публикой. Дамы в шубах до пят, вальяжные господа, не вынимающие изо рта пахучих сигар… Атмосфера Dolce vita. Кортина д’Ампеццо не просто лыжный курорт, а феномен life-style. В этом плане она похожа на швейцарский Санкт-Моритц или французский Межев, также входящие в элитный клуб Best of the Alps.
 
Площадь Piazza Roma
 
Постоянное население Кортины – около шести тысяч человек; общее количество мест для гостей в отелях, туристических резиденциях и апартаментах – 19 500. Четыре отеля имеют категорию *****, 16 – ****, 31 – ***. На курорте более шестидесяти ресторанов и баров, несколько ночных клубов. В 5-10 минутах ходьбы от центра расположен олимпийский Ледовый стадион.
С утра до вечера по Кортине и окрестностям курсируют лыжные автобусы, бесплатные для обладателей скипасс.
 
ПОДЪЕМНИКИ
 
В основных горнолыжных районах Кортины д’Ампеццо работают 33 канатные дороги.
Неподалеку от центра курорта, практически с автовокзала, стартует старенький 50-местный фуникулер, доставляющий на балкон Faloria (2123). Подъемник имеет две секции общей длиной 2,7 км; промежуточная станция находится на Mandres (1480). В пик сезона на него часто собираются довольно длинные, минут на двадцать, очереди.
 
Вагон фуникулера Faloria на подходе к вершине
 
Выше Faloria и на склоне Tondi (2362) установлены две 4-креселки, две парнокреселки и пара бугелей. Напротив, в секторе Cristallo (3216), имеются три креселки: две 4-местные и 2-местная, идущая на 2930 м – это верхняя точка всего горнолыжного региона Кортины.
 
Парнокреселка Forcella Staunies
 
В сектор Tofana можно подняться, воспользовавшись фуникулером, станция которого находится немного в стороне от центра, рядом с Ледовым стадионом. 75-местный вагон забрасывает на Col Druscie (1770), 80-местный – выше, на Ra Valles (2470). Там работают 4-креселка и две парнокреселки.
 
Фуникулер Cortina – Col Druscie
 
Из района Socrepes (7-10 минут езды на ski-bus от центра Кортины) к трассам Pomedes (2303) вытягивают несколько последовательных кресельных подъемников: 4- и 6-местный – к Rumerlo (1650), 4- и 3-местный – до самого верха. На нижних склонах в этом секторе крутятся еще две 4-креселки и короткая парнокреселка.
 
Четырехкреселка Roncato в районе Socrepes
 
Маломощный 50-местный фуникулер доставляет с Passo Falzarego (2105) на Lagazuoi, к отметке 2742 м: приготовьтесь к возможным очередям. По другую сторону перевала, на склоне Col Gallina (2311) установлены 3-креселка и бугель.
 
Фуникулер Lagazuoi
 
Трассы, проложенные в секторе Cinque Torri (2420), обслуживаются четырьмя кресельными подъемниками – 4- и тремя 2-местными.
В самом маленьком, учебном районе катания на склоне Mietres (1710) к услугам лыжников две парнокреселки и бугель.
 
Для подъемников Кортины д’Ампеццо существует собственный скипасс. Если вы планируете ездить кататься в другие области Доломитовых Альп, лучше приобрести общий skipass Dolomiti Superski, открывающий доступ к 1200 километрам трасс в двенадцати горнолыжных регионах.
 
ТРАССЫ
 
Общая протяженность подготовленных спусков региона Кортины д’Ампеццо составляет 140 километров. В основных секторах катания проложено около 115 км трасс. Остальные находятся в маленьких лыжных районах над Сан-Вито ди Кадоре (11 км от Кортины), Мизуриной (15 км) и Ауронцо (33 км).
 
 
Наиболее крупные районы расположены по разные стороны Кортины д’Ампеццо – соответственно и трассы в них имеют разную ориентацию.
К востоку находится Faloria с верхней точкой на Tondi (2362); здешние спуски – преимущественно северные и северо-западные. Через Rio Gere (1680) можно перебраться на южные склоны Cristallo (3216). С балкона Faloria трасс к курорту нет, съезжать вниз приходится на фуникулере. С Rio Gere при хорошем снеге можно скатиться к Кортине по «зеленой» дорожке, ведущей вдоль шоссе.
 
Верхние трассы Faloria
 
Самый обширный район катания расположен к западу от курорта. Большинство связанных между собой трасс на склонах Tofana (3243) и Рomedes (2303) устремляется на восток. С лесистого холма Col Druscie (1770), а также с Рomedes через Rumerlo (1650) можно спуститься к нижней станции фуникулера. А вот из сектора Tofana сразу съехать к Socrepes, на 1325 метров, не удастся: с полдороги придется подтянуться на 4-креселке к Duca d’Aosta (2098)…
 
Трассы Рomedes
 
Дорога из Кортины д’Ампеццо на перевал Passo Falzarego (2105) занимает 30-40 минут. С вершины Lagazuoi (2800) есть два варианта спуска. Красивая восьмикилометровая трасса-маршрут с перепадом высот 1100 метров уходит на северо-запад, в сторону Арментаролы (горнолыжный регион Алта Бадиа). Имейте в виду, что внизу предстоит километра полтора проехать на буксире за конной повозкой (что обойдется в 2,5 евро), а затем воспользоваться автобусом или такси (5-20 евро), чтобы вернуться на перевал Falzarego.
 
В начале спуска с Lagazuoi
 
Другая трасса Lagazuoi, стартовав в северо-восточном направлении, довольно быстро разворачивается к югу. Внизу, свернув направо, можно выехать к станции фуникулера, а взяв левее – перебраться в сектор Cinque Torri (2361). Спуски Col Gallina имеют северную ориентацию, как и дорожки, проложенные у скальной группы Cinque Torri. Выкат от Rifugio Averau (2416) к Fedare – южный.
 
ЭКСПЕРТАМ
 
Сложных трасс в регионе сравнительно немного.
На Faloria заслуживают внимания 500-600-метровые выходы с Tondi (2362) между кресельными подъемниками. Нынешняя «черная» маркировка живописного спуска Vitelli / Bigontina (2,8 км) явно выдает желаемое за действительное…
Неширокий крутой верхний коридор Forcella Staunies (2930) в секторе Cristallo никогда не ратрачат. При хорошем снеге он обычно закрыт из-за лавинной опасности, парнокреселка поднимает лишь до промежуточной станции.
 
На спуске с Forcella Staunies
 
Одна из самых интересных для сильных лыжников трасса, «черная» Forcella Rossa (№ 51), устремляется с Ra Valles (2470) к Rumerlo. В верхней части друг за другом следуют несколько техничных отрезков, требующих предельной собранности: если идти без остановок – хорошая доза адреналина гарантирована!.. Длина Forcella Rossa – около 2,3 км при перепаде высот 500 метров.
 
На трассе Forcella Rossa
 
Это, кстати, единственно возможный способ перебраться на лыжах с Tofana в сектор Рomedes. Именно здесь находится, пожалуй, самая знаменитая спортивная трасса Кортины д’Ампеццо – Olympia. Ежегодно в январе на ней проводится престижный женский этап горнолыжного Кубка мира – скоростной спуск, супер-гигант и гигантский слалом.
 
Тенистый проезд между двух скал – один из самых сложных участков Olympia
 
Начинается трасса с отметки 2320 метров. Через некоторое время после старта, между двух скальных «зубов», поджидает жесткий, сильно разгоняющий отрезок с уклоном 64 %. Ниже приюта Duca d’Aosta (2098) спуск «краснеет» (тут параллельно ему ведет «черный» вариант Labirinti), уклонившись перед Rumerlo вправо, проходит вдоль 6-креселки Tofana Express и размашисто финиширует на высоте 1545 метров. Общая протяженность кубковой трассы – больше 2,5 километров.
 
ПОДГОТОВЛЕННЫМ ЛЫЖНИКАМ
 
В секторе Рomedes представителям основной категории катальщиков может показаться достаточно сложным спуск Canalone – Cacciatore, проложенный параллельно Olympia, ближе к скальным стенам. В любом случае советуем контролировать скорость…
 
Трасса Cacciatore (№ 34)
 
Большое удовольствие доставляет спуск по пятикилометровой панорамной «синей» Tofanina (№ 38) до самого Socrepes; перепад высот – 775 метров.
Нравятся лыжникам со средней подготовкой просторные, не требующие особого мастерства выкаты вдоль креселок в скальном амфитеатре Ra Valles (2400) на Tofana. Сложнее и круче «черная» дорожка с Col Druscie (1,2 км) – разгоняться на ней не стоит, чтобы не вылететь в лес.
 
На склоне Ra Valles
 
Спуск Tondi Normale в секторе Faloria (раньше он был «синим», теперь имеет «красную» маркировку) значительно короче, чем можно предположить, судя по карте. Длиннее и гораздо интереснее извилистая трасса Vitelli (№ 62), идущая в направлении Rio Gere (1680).
 
Tondi Normale (№ 61)
 
На противоположных склонах Cristallo обратите внимание на добротный спуск вдоль первой очереди парнокреселки Forcella Staunies. С Son Forca (2215) устремляется к Rio Gere достаточно длинная (2,7 км), средней сложности трасса с приятными виражами.
 
Лучший спуск в секторе Falzarego берет начало на вершине Lagazuoi и ведет обратно к перевалу: около трех километров при перепаде высот 640 метров. В средней части имеется несколько крутоватых отрезков – будьте аккуратнее... Комфортное катание по другую сторону перевала, на широком склоне Col Gallina.
 
На спуске с Lagazuoi
 
Пара «красных» трасс (1,6-1,8 км) с перепадом высот около 400 метров имеется в районе Cinque Torri (2361). Народу на них, как правило, мало – за исключением верхнего проезда к парнокреселке, вытягивающей на перевал между Croda Negra и Averau (2649).
 
Трасса № 11 в секторе Cinque Torri
 
НОВИЧКАМ
 
Настоящий стадион для учебного катания ждет детей и взрослых новичков на просторных склонах Socrepes (1325) – не менее десятка светлых, пологих «синих» спусков длиной полтора-два километра с максимальным перепадом высот 230 метров. К услугам начинающих четыре креселки: совершенствуя технику, можно без проблем перемещаться с одной трассы на другую. А достаточно потренировавшись – подниматься на 6-местной канатке Tofana Express и кататься в нижней «красной» части Olympia.
 
Одна из учебных трасс над Socrepes
 
Полностью в распоряжении новичков уютный лыжный район Mietres (1710), находящийся ближе к центру Кортины, нежели Socrepes. Все здешние спуски (1,1-2,4 км), кроме Uno, имеют «синюю» маркировку.
Главный и единственный учебный склон Faloria находится непосредственно перед станцией; его обслуживает 630-метровый бугельный подъемник. Для самых маленьких катальщиков тут иногда выгораживают небольшой «лягушатник».
 
На Faloria
 
Комфортно чувствуют себя начинающие лыжники на незамысловатых трассах, проложенных вдоль 4-креселки Padeon в секторе Cristallo. Однако «красный» спуск с Son Forca к Rio Gere может составить некоторую проблему…
 
Трасса Rio Gere (№ 73)
 
На перевале Falzarego новичков в целом устраивают просторные выкаты со склона Col Gallina (2311), а в секторе Cinque Torri – разнообразная по характеру «синяя» трасса, ведущая от приюта Averau до Bai de Dones (1889): 2,8 километров при перепаде высот около 600 метров.
 
Верхняя часть спуска с перевала Averau
 
Об особенностях ски-сафари вокруг Кортины д’Ампеццо поговорим в следующей статье.
 
© Юрий Бугельский
 
+20
  • 1
0  
swissmaker    24 Марта 2017 (15:49)   #

Зе бест!

  • 16
  • 3
  • 1
0  
bugel    24 Марта 2017 (16:22)   #

Зе бест!

good.gif

0  
capdim    24 Марта 2017 (17:54)   #
Вкусно!
  • 16
  • 3
  • 1
0  
bugel    24 Марта 2017 (18:27)   #

Вкусно!

good.gif

  • 9
  • 4
+2  
SASН    24 Марта 2017 (20:55)   #

good.gif Кортина это тема.

 

Был недалеко от неё почти 3 недели назад.

Вид на Монте Кристалло со стороны подножья Тре Чиме.

 

0_1769aa_8f3fa66d_orig.jpg

0  
poyan    25 Марта 2017 (23:05)   #
Только оттуда! Как же там живописно! Отличное описание!

post-85126-0-72537300-1490472339_thumb.j
0  
Александр.    26 Марта 2017 (10:05)   #
Очень хорошо, скурпулезно и точно все описано. Лучше сложно представить. Респект.
0  
JeRom    26 Марта 2017 (10:53)   #
Отличный материал, жаль только про фрирайд ни слова...
0  
AWolf    26 Марта 2017 (10:59)   #

Спасибо за информацию.

  • 16
  • 3
  • 1
0  
bugel    26 Марта 2017 (17:08)   #

Только оттуда! Как же там живописно! Отличное описание!

 

Очень хорошо, скурпулезно и точно все описано. Лучше сложно представить. Респект.

 

Спасибо за информацию.

good.gif

  • 16
  • 3
  • 1
0  
bugel    26 Марта 2017 (17:10)   #

Отличный материал, жаль только про фрирайд ни слова...

Очень специальная тема. К тому же мест для внетрассового катания в Кортине ОЧЕНЬ немного... :) 

  • 32
  • 7
  • 2
0  
borisign    26 Марта 2017 (22:41)   #
Вот интересно, кому же адресована довольно объемная информация, типа, эта трасса приведет вас туда, а этот подъемник привезет вот туда ?
Даже не сомневаюсь, что среди лыжебордеров хватает страдающих топографическим кретинизмом. Берут сомнения, что кто-то из них сохранит статью в памяти гаджета или собственноручно законспектирует, готовясь к предстоящей поездке...
Может быть автору платят от количества знаков ?
  • 32
  • 7
  • 2
0  
borisign    26 Марта 2017 (23:30)   #

Лично я про Вал Пердю в ВдИ и как найти туда заход прочитал именно на ски.ру.

Про off-piste, понятное дело, лишней информации не бывает, но зачем "разжевывать" общедоступную схему трасс и подъемников ? Давайте тогда и телефонный справочник курорта процитируем...
комментарий удален
0  
cymax    27 Марта 2017 (01:51)   #
В Кортине очень слабая система оснежения, одна из худших среди 12 регионов ДСС. Я каждый год на НГ планирую туда съездить с соседних курортов, но видя, что в Кортине открыто 30% трасс, сразу ее вычеркиваю. А в первый сезон я даже забронировал там жилье на неделю, но потом отказался и поменял курорт. И это было к лучшему, как потом показала жизнь.
0  
boorhan    28 Марта 2017 (11:43)   #
1. Много идиотских фуникулеров вместо нормальных современных кабинок
2. Слабо связанная зона катания
3. Деревенька для богачей

Спасибо за статью. Уже как минимум 3 причины никогда туда не приехать, либо заехать только на 1 день :-)
0  
2468    13 Апреля 2017 (23:53)   #
Ну и не ехайте! У Кортины есть свое очарование, которого нет ни в одном другом месте. Мой самый любимый курорт ever, при том что Италию, Францию и Австрию искатала вдоль и поперек.
  • 1
+1  
starper    28 Марта 2017 (12:03)   #

Спасибо автору! Как всегда исчерпывающе: текст+фото) Многое вспомнилось)

 

Фанатам новых подъемников в Кортину и не надо. Кортина, она для фанатов видового катания, для тех, кто ценит красоту и удобство городка) Недорогое размещение и бесплатную парковку в Кортине найти можно. Мне удавалось)

0  
nk1961    28 Марта 2017 (12:45)   #

Спасибо автору! Как всегда исчерпывающе: текст+фото) Многое вспомнилось)

 

Фанатам новых подъемников в Кортину и не надо. Кортина, она для фанатов видового катания, для тех, кто ценит красоту и удобство городка) Недорогое размещение и бесплатную парковку в Кортине найти можно. Мне удавалось)

Но согласись, эти старые подъёмники (ещё с Олимпиады ?!) - ужасно неудобные !! У меня (с моими 178 роста) ноги нормально

на этих креселках просто не умещались ! unsure.png

  • 1
+1  
Oldscooler    29 Марта 2017 (23:51)   #
владельцы курорта явно исповедуют ту же религию, что и их коллеги из Шамони - выжимать максимум денег ничего не вкладывая в инфраструктуру последнии лет 30 - народ по разу точно приедет, чтоб посетить сказочное место по описанию СМИ. 
и данная статья также льет воду на их мельницу.
+2  
Alex S    30 Марта 2017 (17:48)   #

Спасибо автору! Как всегда исчерпывающе: текст+фото) Многое вспомнилось)

 

Фанатам новых подъемников в Кортину и не надо. Кортина, она для фанатов видового катания, для тех, кто ценит красоту и удобство городка) Недорогое размещение и бесплатную парковку в Кортине найти можно. Мне удавалось)

+++ к Олегу 

одно из самых красивых и захватывающих видовых мест в Доломитах , которые сами по себе красивы, но почему то в Кортине особенно   

+1  
kamant    14 Апреля 2017 (13:35)   #
И не поехаем))))
  • 9
  • 4
0  
SASН    14 Апреля 2017 (13:39)   #

Нет, поехаем )))

0  
Loriss    14 Апреля 2017 (14:10)   #

Нет, поехаем )))

 Саш, и я с удовольствием,  "поехаем"  опять, в третий раз (когда-нибудь). biggrin.png Очаровательная каталка и очаровательные виды. laugh.png Читала, смотрела фотки..., как -будто скатнулась  вновь. Супер!

  • 1
+1  
starper    14 Апреля 2017 (14:31)   #

владельцы курорта явно исповедуют ту же религию, что и их коллеги из Шамони - выжимать максимум денег ничего не вкладывая в инфраструктуру последнии лет 30 - народ по разу точно приедет, чтоб посетить сказочное место по описанию СМИ. 
и данная статья также льет воду на их мельницу.

Кортина - это история. Зачем ее портить? Кабины хоть и старые, но отлично работают. Склоны интересные на любой вкус: есть крутяки для тех кто умеет, есть широкие вельветовые для карверов, есть длинные очень. Все это с прекрасными видами. И многие посетители 50 и более курортов в Альпах будут часто вспоминать Кортину, а не новые креселки с колпаками в каком-нибудь обергугаштайне) Другие ценности...