Прямой эфир

Отчет по поездке в Губаху, катались с 24.02 по 02.03.2019 г
В Губахе хорошо, спору нет. Для меня в данный момент это домашняя горка, и там не скучно ни после КП,...
frank59 20.03.2019
Новый статус Джулии Манкузо
Прекрасная новость!!!
Mzy 20.03.2019
+11

Краткая история развития лыжных технологий

horohoro Лента автора 4 Января 2019 (18:30) Просмотров: 3587 99

Лыжи сильно изменились за последние 150 лет. Оглянувшись назад, можно предположить, что будет дальше.
 

Современные лыжные технологии развиваются с молниеносной скоростью. Как только вы купили новую пару лыж, польстившись на восторженные отзывы о новой  технологии, появившейся на рынке, так они уже устарели. И с этим ничего не поделать, за прогрессом не угнаться.

Но, оглядываясь на историю развития лыж, мы поймем, что лыжи постоянно развивались и обновлялись с самого начала. А в последние несколько десятилетий инновации, касающиеся формы лыж и материалов, буквально преобразили способ скольжения по снегу.

Ниже – перечень самых серьезных этапов в истории лыж и прогноз, что будет дальше с лыжными технологиями.

8000 г. до н.э.: Самые ранние записи о людях, скользящих по снегу, были сделаны 10 000 лет назад на Алтае и в Китае. Там были найдены наскальные рисунки с изображением древних охотников, использовавших что-то, напоминающее лыжи. Также в числе пионеров катания на лыжах были русские и скандинавы. Норвежские охотники и фермеры пользовались лыжами в средние века.


1850: резчики по дереву в норвежской деревне Телемарк соорудили первые лыжи, носы у которых были изогнуты вверх для облегчения маневрирования. Историки приписывают создание первого крепления с ремешком на каблуках, а также оригинальные лыжи для телемарка длиной около 8 футов, сделанные из сосны, сельскохозяйственному рабочему из Норвегии по имени Сондре Норхейм (Sondre Norheim).

1926: австрийский бухгалтер и лыжник Рудольф Леттнер (Rudolf Lettner) разработал первые лыжи с металлической окантовкой. Мысль об этом появилась, когда он чуть не погиб из-за проскальзывания лыж на опасном участке. Австрийцу потребовалось десять лет, чтобы придумать, как прикрепить металлические края к деревянным лыжам. «Металлические края лучше держали лыжи на твердом снегу и льду, лыжи стали более жесткими и меньше ломались», - говорит Лоуэлл Скуг, вашингтонский историк лыжного спорта и соучредитель Вашингтонского музея лыж и сноубордов. «Все эти факторы привели к необходимости контроля за более высокими скоростями».

1928: швейцарский инженер Гвидо Реуге (Guido Reuge) изобрел первый кабельный зажим с винтовой пружиной, чтобы фиксировать пятку ботинка для большего контроля. Он назвал свое изобретение «Кандагар», однако приспособление имело и другое название - «медвежий капкан».
(Фото предоставлено Швейцарским музеем лыжного спорта)

Единственная проблема – эти крепления трудно отстегивались при падении лыжника. «Чтобы обеспечить более жесткое и долговечное крепление ботинка к лыже, а также улучшить контроль скорости, кабельные крепления были заменены на кожаные или плетеные ремешки», - говорит Лоуэлл Скуг.

Спустя десять лет профессиональный горнолыжник Хьялмар Хвам из Портленда, штат Орегон, запатентовал первые быстросъемные крепления после того, как сломал ногу на лыжах на горе Худ.

В 1947 году авиаинженер Ховард Хед создал Head Standard ,  Фото предоставлено: Head

1947: авиаинженер Ховард Хед построил первые алюминиевые лыжи для промышленного выпуска. Они назывались Head Standard.

Первые опытные образцы алюминиевых лыж были выпущены во Франции, однако американский авиационный инженер Ховард Хэд (Howard Head) придумал первые коммерчески жизнеспособные алюминиевые ламинированные лыжи, названные Head Standard. Это случилось после неудачного дня, который он потратил, пытаясь научиться кататься на деревянных лыжах.

На деньги, выигранные в покер, он изготовил лыжи, а вскоре основал компанию Head Skis. «После этого деревянные лыжи ушли на второй план», - говорит Дэн Гилберт, продавец-консультант лыж для  скоростного спуска в компании REI. «Металлические лыжи были более прочными и точными в своей конструкции, поэтому производители могли экспериментировать с различными изгибами, чтобы увидеть, что работает лучше».

K2 Holiday, дебютировавший в 1962 году, был одним из первых стеклопластиковых лыж, сделавших его популярным на рынке. Розничная цена? $ 79,50. (Фото предоставлено: K2)

1959: Фред Лангендорф и Арт Молнар (Fred Langendorf and Art Molnar) продали в Монреале первые модели стеклопластиковых лыж под торговой маркой «Toni Sailer». К середине 60-х годов стекловолокно стало основным материалом для изготовления лыж, вытеснив и дерево, и алюминий.

А в 1962 году Билл Киршнер (Bill Kirschner), владелец компании K2 Corporation в Вашингтоне, выпустил свою стеклопластиковую лыжу под названием Holiday. «В этот момент металлические лыжи исчезли», - говорит Гилберт. «Лыжи из стекловолокна были легче, отзывчивее и быстрее поворачивались».

Дебют пластиковых лыжных ботинок состоялся в 1960-х годах. Их автором был американец Боб Ланг и его компания Lange Boots. (Фото предоставлено Lange Boots)

1965: В каталоге REI 1965 года впервые появились пластиковые лыжные ботинки Lange. Они были описаны как «легкие, водонепроницаемые, практически неразрушаемые». Европейские сапожники и раньше пытались добавить пластик к кожаным лыжным ботинкам для повышения водонепроницаемости, но родителями первой пластиковой оболочки ботинка стали американцы Боб Ланг и Дэвид Луенсманн (Bob Lange and David Luensmann). «Ланг сделал это первым. Пластик увеличил долговечность и значительно повысил скорость катания», - говорит Гилберт.


В зимнем каталоге REI 1965-66 пластиковые лыжные ботинки Боба Ланга стоили $ 85.

1965: серфер по имени Шерман Поппен Sherman Poppen из двух детских лыж построил доску для катания по снегу и назвал её «Snurfer». Десять лет спустя 23-летний житель Вермонта по имени Джейк Бертон Карпентер Jake Burton Carpenterсоздает цельную фанерную доску без металлических кромок, представив миру новый вид спорта: сноубординг.

1988: Лыжная компания Atomic поручила одному из своих инженеров, Руперту Хуберу Rupert Huber, улучшить лыжу. Хубер распилил сноуборд пополам и приделал к нему лыжные крепления. После некоторой подстройки серийная модель стала известна как «Atomic Powder Magic». Это была первая супер-широкая лыжа для фрирайда шириной 115 миллиметров, что было значительно шире других лыж на рынке. «Это было важно, потому что в то время не было никаких других широких лыж», - говорит Джейк Страсбургер, коммерческий менеджер по горнолыжному спорту в компании Atomic. «Они облегчили катание на пушистом свежем снегу, потому что у них было намного больше поверхности под ногами. Они были также намного короче, чем обычные горные лыжи, что облегчало маневрирование».

Лыжи «Atomic Powder Magic», выпущенные в 1988 году, считаются одними из первых широких лыж, созданных для фрирайда.  (Фото предоставлено Atomic)

1990: инженер Фрэнк Митто Frank Meatto начал проектировать лыжи с боковым вырезом. По сути, он придал лыжам форму, похожую на песочные часы, еще в 1980-х годах. К 1990 году Elan выпустила на рынок торговую марку «парабола» с выпуском SideCut eXtreme, или SCX, лыж первой формы, предназначенных для облегчения резаного поворота. «В эволюции горных лыж произошел очередной знаменательный скачок, позволивший вырезать любые дуги», - говорит Гилберт. «В первые пару лет Элан захватил рынок, затем все остальные вскочили на подножку».
 
1997: Крестный отец фрискиинга, Майк Дуглас, предложил идею лыж с загнутыми носом и хвостом, что позволило бы лыжникам выполнять те же трюки, что и сноубордистам. Он сделал промо-видео и разослал его различным лыжным компаниям. Позвонил Саломон, и в 1997 году вместе они создали Salomon Teneighty, одни из первых твинтипов.

Salomon Teneighty 1997 года были первыми твин-типами 
 (Фото предоставлено Саломон)

«Все были просто поражены. Что это за лыжи? Мы никогда не видели ничего подобного», - вспоминает Дуглас. «Мы буквально каждый день разучивали новые трюки, и смогли делать много вещей, о которых раньше только мечтали».

В конце 1990-х годов появились широкие металлические лыжи Volant Skis, которые стали одними из первых лыж для паудера.

Это реклама Volant от Skiing Magazine в 1998 году. Два года спустя компания дебютировала с радикальной формой Spatula. (Фото предоставлено: Skiing Magazine)

2001: дальновидный лыжник Шейн Макконки Shane McConkey вместе с инженером компании Volant Питером Тернером работал над созданием «Spatula», первой лыжи с обратным боковым вырезом и обратным рокером. Образцом послужила форма водных лыж.

В 2003 году Стефан Дрейк и швейцарский партнер Cyrille Boinay запустили DB Skis. Оригинальные лыжи от DB Skis, которые впоследствии стали DPS Skis, назывались Tabla Rasa. Они были запущены в 2003 году и одни из первых имели рокер и радикально выглядящий «ласточкин хвост». Слова «карбон» и «рокер» вместе в лыжами Tabla Rasa вошли в терминологию горных лыж. К 2006 году лыжи с рокером типа K2 Pontoon и Armada ARG стали культовыми.

 (Фото предоставлено DPS Skis)

2008: Rossignol представила S7, в которой сочетались рокер и обратный боковой вырез. Лыжа стала популярной. Они стали первыми рокерными лыжами, которые могли выдерживать биения на жестком снегу. «Когда Rossignol выпустил эту лыжу, все воскликнули «Эврика», - говорит Гилберт. «Эти лыжи имели огромный коммерческий успех». К 2011 году все лыжи в линейке K2 имели рокер.

В 2008 году Rossignol выпустил самую продаваемую лыжу S7 - смешанный рокер с обратным боковым вырезом для действительно лыжных горных лыж. Фото предоставлено Rossignol

Что произойдет с лыжами в будущем? «Мы вряд ли увидим значительные изменения в форме, по крайней мере, в ближайшем будущем», - говорит Гилберт. - Нас ждет появление легких лыж, которые реально хорошо едут. Вековой метод использования двух листов металла в лыжах претерпит изменения. Компании заменяют металл в лыжах на углеродное волокно и другие материалы, чтобы сделать их одновременно более жесткими, но более легкими».

Источники
skiinghistory.org
rei.com/blog
theguardian.com

 
Источник: ski.ru
+11
  • 1
  -2  
swissmaker    5 Января 2019 (11:45)   #
Ого-го! Вот это тема!
Моя! Моя тема! Никому не дам! Пошли все вон, бандерлоги! :)

Спасибо автору.
  • 1
  0  
swissmaker    5 Января 2019 (12:18)   #
Ну, широкие лыжи были намного раньше. И все это знают ;)
  • 1
  +2  
swissmaker    5 Января 2019 (12:26)   #
Сейчас мы наблюдаем очередной переворот в нашем горнолыжном сознании. Нет теперь "одинаково хороших лыж". Теперь все лыжи хорошие, но все разные. И нет больше "эталонов", не на кого больше равняться. Но есть много разных лыж, разного целевого назначения. И, из всего этого великого многообразия, есть лыжи, которые наилучшим образом подойдут только тебе, а не мне, или кому-то другому. Поэтому у чужих мнений больше нет цены. Лыжи надо пробовать.
  • 1
  -1  
swissmaker    5 Января 2019 (13:10)   #
Техника тоже ушла на второй план. А скоро вообще уйдет на помойку, вместе с "экспертами" и "эталонами". Свои 2 пары цеховых лыж я уже давно выкинул. Эти лыжи имеют для тебя ценность пока ты не попробовал много других разных лыж. Пока ты не понял, что все люди разные. И ты не такой как другие. И что именно в этом твоя ценность. Что "лыжи для тебя, а не ты для лыж". Что лыжи это вершина мироздания. Что лыжи намного умней нас с вами. Они сами знают как. Они сами повезут тебя в самом лучшем виде. Надо учиться им доверять. А не унижать их техникой ;)
  +2  
YurikSN    5 Января 2019 (13:20)   #

Техника тоже ушла на второй план.
...
Они сами повезут тебя в самом лучшем виде. Надо учиться им доверять. А не унижать их техникой ;)

Вот не надо лукавить ;)
Либо не вводите людей в заблуждение, либо переснимите свое видео, что бы Вы на нем красиво ехали "без техники". Плугом там или "троллейбусом", тогда поверю ;)
  • 1
  0  
swissmaker    5 Января 2019 (13:54)   #

Вот не надо лукавить ;)
Либо не вводите людей в заблуждение, либо переснимите свое видео, что бы Вы на нем красиво ехали "без техники". Плугом там или "троллейбусом", тогда поверю ;)

Вы не видео, а детектор радости просите. Чтобы уровень радости у меня замерить. Вот ценность в чем. А не в технике. Мусор в шахты!
  +1  
YurikSN    5 Января 2019 (14:00)   #

Вы не видео, а детектор радости просите. Чтобы уровень радости у меня замерить. Вот ценность в чем. А не в технике. Мусор в шахты!

А мне вот кажется, это связано. Радость от ковыряния на сложном участке из-за неумения ехать и радость от хорошего спуска будут разными ;)
  • 1
  0  
swissmaker    5 Января 2019 (14:53)   #

А мне вот кажется, это связано. Радость от ковыряния на сложном участке из-за неумения ехать и радость от хорошего спуска будут разными ;)

А что значит хороший спуск? Какие критерии?
Это типа, если вы, глядя на меня, как я еду, будете мне в ладоши хлопать, значит спуск хороший?
  • 1
  0  
swissmaker    5 Января 2019 (14:57)   #
Или нет, не так. А лучше так. Вот я еду. А вокруг собрались толпы моих поклонников. И среди них все мировые красавицы, включая Мисс Вселенная :)

И вот я еду. И они все смотрят на меня, и кричат браво, браво! И хлопают в ладоши. И слезы льют от умиления :)

Так что ли?
  • 3
  +3  
Dulsiney    5 Января 2019 (14:59)   #

Ого-го! Вот это тема!
Моя! Моя тема! Никому не дам! Пошли все вон, бандерлоги! icon_smile.gif

Спасибо автору.

"Тихо сам с собою, тихо сам с собою я веду беседу.."

  +1  
Наталья Иванова    9 Января 2019 (16:44)   #
А для него все остальные - бандерлоги, так что кроме как с собою поговорить больше не с кем 
  • 1
  -1  
swissmaker    5 Января 2019 (15:08)   #
Но это же не от каталки радость. А от чего-то другого. Мне - офисному планктону такая радость неведома. Но да, наверно я могу в нее поиграть. Помастурбировать чуть-чуть такую радость :)
Но лучше делать это не на склоне. А на диване, например :)

А на склоне лучше забить на все чужие мнения. Итак нагрузка на голову слишком велика - необходимо соблюдать кучу формальностей. Чтобы ни дай бог никого не сбить.

А вы мне еще в нагрузку технику предлагаете. Чтобы я - офисный планктон - был красивее всех на склоне?
Да идите вжопу :)

Дайте просто покататься. И получить удовольствие.
  • 2
  • 1
  +3  
temp1    5 Января 2019 (15:44)   #
Надысь пытался посмотреть что предлагается на рынке - к сожалению все идёт на снижение себестоимости
Карбоновые волокна стали походу дешевле алюминия - типтаналовые слои, если не заменяются карбоном, превращаются в худосочные полоски по центру или какие-то рамные или сеточные конструкции
Рисунки на топшите становятся примитивнее и проще - можно сравнить райдовую серию близщардов пятилетней давности и сейчас, или atomic bent chetler 5 лет назад и сейчас.
Элан заменил wwaveflex технологией amphibio кооорую и сейчас походу сливает
Так что в потребительском сегменте под видом «меньше вес» «дружественней» и т.д. останутся только стремные фанерки закатанные в стеклоткань
Что-то уровня head monster ti, kaestle mx, stocky y и подобных переедет в custom shop типа on3p или стоить будет как нонче волант стоит
Ну и останется спортцех который немного по своему видимо будет эволюционировать
  +3  
biontsport    5 Января 2019 (15:59)   #
Мне, к сожалению,  профессионально не посчастливилось поучаствовать в разработке  новых концепций горных лыж, хотя я к этому очень стремился. А именно, в Москве в 1986 году в системе Главспортпрома (тогда 15 производственных комбинатов + институт ВИСТИ) была куплена лицензия на производство горных лыж Фишер. Выпуск лыж планировался в Москве на Экспериментальном комбинате "Хоккей" В тот момент я работал в Курчатовском институте на термоядерных установках "Токамак". Я был молод, увлекался горными лыжами, и идея профессионально заняться усовершенствованием лыж была у меня в голове постоянно. Я бросил институт с термоядом и метнулся работать на "Хоккей", но в Главспортпроме пересмотрели место, где выгоднее и дешевле выпускать горные лыжи. Этим местом стал комбинат в г. Мукачево. Мне оставалось только позавидовать тем кому удалось поработать на Фишере. В Москве на "Хоккее" я, в качестве хобби, только сумел создать небольшую лабораторию с хорошим оборудованием для анализа и ремонта горных лыж. К этому моменту я уже подрабатывал в Мценске тренером по подготовке горнолыжных инструкторов на базе ЗИЛ.
Это немного о себе.Теперь о лыжах. 
Лыжи помимо того что должны быть прочными, легкими, мягкими в продольной оси и жесткими на торсионное кручение, хорошо скользить должны иметь максимальный контакт с поверхностью в поворотах на спуске.
А этому контакту препятствуют вибрации  в лыже, возникающие на скорости. Разные фирмы по разному пытаются бороться с демпфированием этих колебаний. Фишер сделал дырку в носке лыжи, что бы уменьшить массу и тем самым снизить колебания первой гармоники. Россиньол размещал накладки на лыжу в узле колебания второй гармоники, борясь за декремент затухания. Но ближе всего с моей точки зрения приблизились инженеры из Атомика на модели В5, где инжектировали в лыжу механический демфер в виде двух плоских трубчатых амортизаторов, которые позволили частично побороть как главную проблему- вибрацию первой гармоники, так и вторую более высокочастотную.
Я уверен, что скоро во всех верхних моделях лыж для спусков по жестким и ледяным трассам будет применена именно эта концепция!
  0  
кум808    6 Января 2019 (16:53)   #
Хорошо бы уточнить про максимальный контакт, речь о максимальном контакте канта или по площади скользячки?
Если речь про площадь, то, казалось бы, увеличение площади контакта увеличивает потери на трение.
  • 2
  • 2
  0  
ДяДя ВоВа    5 Января 2019 (16:01)   #
Очень поверхностная сатья... про широкие лыжи...
 
  • 179
  • 36
  • 14
  0  
horohoro    5 Января 2019 (16:31)   #
это не статья про широкие лыжи, это про что и когда появилось
  0  
YurikSN    5 Января 2019 (16:46)   #

А что значит хороший спуск? Какие критерии?
Это типа, если вы, глядя на меня, как я еду, будете мне в ладоши хлопать, значит спуск хороший?

Нет, это когда спустился вниз и "Класс, еще так хочу!", а не "..., как я ..., да ну в ... эти ваши лыжи!" ;) Т.е. техника нужна не сама по себе, а для того, что бы катание было удовольствием, а не мучением.
  0  
YurikSN    5 Января 2019 (16:52)   #

Так что в потребительском сегменте под видом «меньше вес» «дружественней» и т.д. останутся только стремные фанерки закатанные в стеклоткань

Со снижением веса, вообще не понятный тренд. Нафига это нужно в трассовых моделях? Тем более за счет снижения остальных характеристик :(
  • 2
  • 1
  0  
temp1    5 Января 2019 (17:01)   #

Со снижением веса, вообще не понятный тренд. Нафига это нужно в трассовых моделях? Тем более за счет снижения остальных характеристик icon_sad.gif

снижение себестоимости

титаналовая сеточка стоит поди раз в 10 меньше сплошного слоя

  • 17
  • 7
  • 5
  +1  
Mr.XX    5 Января 2019 (17:21)   #

снижение себестоимости

титаналовая сеточка стоит поди раз в 10 меньше сплошного слоя

Ну и от машины до кабака нести легчеwink.png

  0  
Отто    5 Января 2019 (17:29)   #

У меня все лыжи, ну тяжеленные. Чему и рад.)

Правда крепеж ещё добавляет...

А к кабаку подкатывать нужно, а не таскать. biggrin.png

  • 1
  0  
swissmaker    5 Января 2019 (17:47)   #

Нет, это когда спустился вниз и "Класс, еще так хочу!", а не "..., как я ..., да ну в ... эти ваши лыжи!" ;) Т.е. техника нужна не сама по себе, а для того, что бы катание было удовольствием, а не мучением.


Тогда технику нужно строить по другому. Техника должна быть "от лыжи" а не "от лыжника". Мы хотим укротить лыжу, подчинить ее своей воле. Но надо наоборот. Лыжа умней нас. Это мы должны подчинить себя лыже.
  0  
YurikSN    5 Января 2019 (18:11)   #

Тогда технику нужно строить по другому. Техника должна быть "от лыжи" а не "от лыжника". Мы хотим укротить лыжу, подчинить ее своей воле. Но надо наоборот. Лыжа умней нас. Это мы должны подчинить себя лыже.

Ну так умея кататься, проще подстроиться под любую лыжу :)
  0  
Perfect Gentleman    5 Января 2019 (18:16)   #

Надысь пытался посмотреть что предлагается на рынке - к сожалению все идёт на снижение себестоимости

А куда без этого ж. Все хотят есть, и по большей части не кабачковую икру, а чёрную. Капрон, к-рый хорош в велостроении, как мне каца, для лыж не подходит. Были ж капроновые Goode и куда-то делись с рынка.

  • 1
  0  
swissmaker    5 Января 2019 (18:18)   #

Ну так умея кататься, проще подстроиться под любую лыжу :)

Умея кататься на метле - согласен.
Вот, Баба Яга правильно каталась. Она умела. И Емеля на печи. И Хоттабыч на ковре-самолете.

А мы с вами кататься ни на чем не умеем. Нам только так кажется ;)
  0  
YurikSN    5 Января 2019 (19:28)   #

Умея кататься на метле - согласен.
Вот, Баба Яга правильно каталась. Она умела. И Емеля на печи. И Хоттабыч на ковре-самолете.

Уверены? Они ведь не пользовались прокатом! ;)
  • 1
  0  
swissmaker    5 Января 2019 (21:27)   #

Уверены? Они ведь не пользовались прокатом! ;)

Они умели доверять Творцу ;)
А не поклонялись твари.
  • 1
  0  
swissmaker    5 Января 2019 (21:28)   #
Прокат = великое разнообразие лыж - это умысел мироздания ;)
  • 2
  • 1
  0  
temp1    5 Января 2019 (21:37)   #

Прокат = великое разнообразие лыж - это умысел мироздания ;)

Это недоразумение мироздания
Есть несколько прокатных сетей, у них крупные контракты с ограниченным количеством поставщиков
За счёт объема они могут позволить себе держать цены ниже независимых прокатчиков, а арсенал новее
Независимые будут выжиматься с рынка
И останется лишь тройка-пятерка сетей с очень ограниченным ассортиментом
  • 3
  0  
Dulsiney    5 Января 2019 (21:40)   #

Это недоразумение мироздания
Есть несколько прокатных сетей, у них крупные контракты с ограниченным количеством поставщиков
За счёт объема они могут позволить себе держать цены ниже независимых прокатчиков, а арсенал новее
Независимые будут выжиматься с рынка
И останется лишь тройка-пятерка сетей с очень ограниченным ассортиментом

А зачем тебе неограниченное количество поставщиков?

В личной собственности все равно ну 3, ну 5 пар лыж, а возить ты будешь не больше 2 пар...

  • 2
  • 1
  0  
temp1    5 Января 2019 (21:41)   #

Ну и от машины до кабака нести легчеwink.png

Да тут ещё амерспортс продались китайцам
Так что думаю скоро все сопьёмся от безысходности
  • 2
  • 1
  0  
temp1    5 Января 2019 (21:43)   #

А зачем тебе неограниченное количество поставщиков?
В личной собственности все равно ну 3, ну 5 пар лыж, а возить ты будешь не больше 2 пар...

Я про прокат
Ассортимент в прокатах уже оптимизирован до моделей
- для ребёнка
- для жмота
- для того кто думает что хитрый и экономный
- для типа уверенно катающегося и не жадного
- для типа фрирайдера
- для пафосного эстета (это не у всех правда, но у интерспорта есть)
  • 3
  0  
Dulsiney    5 Января 2019 (21:45)   #

Я про прокат
Ассортимент в прокатах уже оптимизирован до моделей
- для ребёнка
- для жмота
- для того кто думает что хитрый и экономный
- для типа уверенно катающегося и не жадного
- для типа фрирайдера
- для пафосного эстета (это не у всех правда, но у интерспорта есть)

По любому разнообразие больше, чем в собственности.

  • 2
  • 1
  +2  
temp1    5 Января 2019 (21:47)   #
Да нафиг нужно такое разнообразие когда в собственность такое даже покупать не хочется?

А ассортимент для розницы уже примерно как прокатный

У меня стаж не сверхбольшой, но проката с ассортиментом как пиарит товарищи фельдмаршал ИМХО не существует
  • 1
  0  
swissmaker    5 Января 2019 (21:48)   #

Это недоразумение мироздания
Есть несколько прокатных сетей, у них крупные контракты с ограниченным количеством поставщиков
За счёт объема они могут позволить себе держать цены ниже независимых прокатчиков, а арсенал новее
Независимые будут выжиматься с рынка
И останется лишь тройка-пятерка сетей с очень ограниченным ассортиментом

Ты неправильно считаешь. Спрос на гаремы будет стимулировать объемы. А объемы снижают цены.

То есть, грубо говоря, сейчас каждый имеет 1 пару лыж. А будет иметь как минимум 10 пар. У всех будет такая потребность.
  • 1
  0  
swissmaker    5 Января 2019 (21:50)   #
Кроме того, будет потребность в регулярном обновлении лыж. На мертвечине никто кататься не будет.
  • 2
  • 1
  +2  
temp1    5 Января 2019 (21:52)   #

Ты неправильно считаешь. Спрос на гаремы будет стимулировать объемы. А объемы снижают цены.

То есть, грубо говоря, сейчас каждый имеет 1 пару лыж. А будет иметь как минимум 10 пар. У всех будет такая потребность.

Для того что б возник спрос - надо разбираться в предмете, целенаправленно осваивать стили катания и пробовать разное, развиваться
Если же клиента всю жизнь кормят отстоем - а так и будет с текущей прокатной политикой сетей и производственной политикой адаптирующейся под прокаты - то зерна от плевел клиент не научиться разделять
  • 2
  • 1
  0  
temp1    5 Января 2019 (21:53)   #

Кроме того, будет потребность в регулярном обновлении лыж. На мертвечине никто кататься не будет.

Да, будет регулярное обновление
Одного посредственного гаража на другой - в этом году зелененькие
Лыж высокого технологического уровня практически не будет, либо они будут только в бутиковых брендах
  • 3
  0  
Dulsiney    5 Января 2019 (21:56)   #

Ты неправильно считаешь. ... будет иметь как минимум 10 пар. У всех будет такая потребность.

Это только после 60-ти. (Мечты,мечты - где ваша сладость...)

  • 1
  0  
swissmaker    5 Января 2019 (22:00)   #
Послушайте, Темп. А кто вам сказал, что лыжа должна быть непременно "высокотехнологичным организмом"? Какая функция у лыжи? Она предельно простая - скользить и ехать. Себестоимость такой функции равна себестоимости валенку с функцией - греть и ходить.

Другое дело, что валенки должны быть не на одну ногу ;)
  • 2
  • 1
  0  
temp1    5 Января 2019 (22:07)   #
Я человек немного размеров больше среднего
Лыжа, что б обеспечит мне безопасное катание на любом трассовом рельефе (кроме natur - там не тяну) должна обладать некоторыми качествами - достаточно жесткая и длинная
Для этого я хотя бы жду от лыжи адекватного деревянного сердечника и двух честных слове титанала - иначе (плавали знаем) будет сорывать на жестком - небезопасно и для меня и для окружающих
Вот таких лыж сейчас в прокатах не дают. Два года назад ещё были (про опыт с французскими и испанскими прокатами)

Никто не говорит что такие лыжи высокого технологического уровня, но выше чем у просто доски обклеенной стеклотканью под давлением
  • 17
  • 7
  • 5
  +4  
Mr.XX    5 Января 2019 (22:53)   #

А кто вам сказал, что лыжа должна быть непременно "высокотехнологичным организмом"? Какая функция у лыжи? Она предельно простая - скользить и ехать. Себестоимость такой функции равна себестоимости валенку с функцией - греть и ходить.

Другое дело, что валенки должны быть не на одну ногу icon_wink.gif

Ну наконец-то обрисовался общий уровень понимания темыwink.png

  +1  
DSG    5 Января 2019 (23:10)   #
Наоборот, лыжи стали несколько хуже. С добавлением пластика и уменьшением дерева в конструкции. С закрыванием фабрик в европе взамен открывающимся в Китае. А у маркетологов работа такая- писАть, что всё улучшается
  • 1
  0  
swissmaker    6 Января 2019 (08:39)   #
>>должна обладать некоторыми качествами - достаточно жесткая и длинная
Для этого я хотя бы жду от лыжи адекватного деревянного сердечника и двух честных слове титанала - иначе (плавали знаем) будет сорывать на жестком - небезопасно и для меня и для окружающих
Вот таких лыж сейчас в прокатах не дают. Два года назад ещё были (про опыт с французскими и испанскими прокатами)>>

Темп, а зачем вам знать чем лыжа должна обладать? Вам шашечки или ехать? :)

Не забивайте голову всяким мусором. Уверяю вас, даже конструкторы лыж не знают, чем лыжа должна обладать. Они просто делают. А лыжники пробуют. Знаете как спортсмены мирового уровня подбирают себе лыжи? Спонсор просто привозит им кучу лыж на самосвале. И вываливает. Все лыжи одной модели. Но все разные, все сделаны методом тыка. Никто заранее не знает какая лыжа лучшая. И спортсмен начинает все лыжи пробовать. Ходит трассу на время. Какая лыжа везет быстрее, значит та лучшая. Но это не значит, что эта же самая лыжа повезет другого спортсмена быстрее. У другого спортсмена другие яйца :)
  • 1
  -4  
swissmaker    6 Января 2019 (09:06)   #
Эх, хорошо не иметь лыж в собственности. Я, как Емеля, лежу на печи и смотрю в окошко :)
А за окном зимнее утро. Солнце встает и ели в снегу. Вон, белка прыгает...

И голову всякой ерундой себе не забиваю. Мне не надо думать какие новые лыжи себе купить. И не надо думать куда бы сбагрить старые. Мне не надо постоянно следить за техническим состоянием своих лыж. Точить канты, мазать скользячку. Не надо возить лыжи с собой в горы, носить их на склон. И даже не надо иметь место для хранения. А самое главное - не надо читать отзывы всяких диванных теоретиков :)

Лыжи расходный материал. У них срок жизни максимум 2 года. Для хорошей 2-х недельной каталки в больших горах мне нужно как минимум 2 пары хороших лыж разных моделей (под снег, и под жесткий склон). Такие лыжи стоят как минимум 700 евро. Две пары на два года = 1400.
Плюс перевозка, хранение, ски-сервис, покупка-продажа. Зачем мне весь этот геморрой?

Я плачу всего 1200 франков = 1000 евро в год, и за это имею даже не 2 пары, а целый арсенал лыж всех марок, моделей и ростовок. Все лыжи новые. Пункты проката (обмена) есть на всех курортах и на всех склонах.

Но главная ценность даже не в этом. Не в том, что я имею доступ к лыжным гаремам. А в том, что такая практика - проба разных лыж - сделала из меня настоящего ценителя и знатока лыж. Я знаю лыжи не понаслышке. И не по теории. Мне пофигу что у них там внутри и какой они геометрии. Я просто беру их и катаю. И получаю максимум удовольствия.
  +4  
Perfect Gentleman    6 Января 2019 (09:12)   #

Маршал, зачем ты всем навязываешь свою точку зрения, а?

  • 1
  0  
swissmaker    6 Января 2019 (09:28)   #

Маршал, зачем ты всем навязываешь свою точку зрения, а?

Я рассказываю тебе о мироздании. Открываю правду, показываю ценности. Кидаю бисер тебе под ноги...

Тебе это не нравится? :)

Чтобы познать эту истину я потратил очень много времени и денег. Можно даже сказать, что вместо тебя я принес эту жертву (время и деньги). И теперь делюсь с тобой этим бесценным даром. На, бери. Вот Золотая рыбка. Она исполнит любые твои горнолыжные желания.

И ты отказываешься брать? Даже не наклонишься чтобы поднять бисер?
  +3  
Perfect Gentleman    6 Января 2019 (09:47)   #

Ты лучше брось мне 1000Е. И не бойся, точно подниму.

  0  
polar    6 Января 2019 (09:51)   #

Маршал, зачем ты всем навязываешь свою точку зрения, а?

 

Ничего не поделаешь, оплаченные рекламные контракты надо отрабатывать )))

  • 1
  0  
swissmaker    6 Января 2019 (10:08)   #

Ты лучше брось мне 1000Е. И не бойся, точно подниму.

Ты за лыжи больше платишь.
А если не платишь, то значит у тебя не лыжи, и тебе эта тема вообще никчему. Пофлудить зашел? Ну пофлуди
  0  
Perfect Gentleman    6 Января 2019 (10:16)   #

Ты за лыжи больше платишь.
А если не платишь, то значит у тебя не лыжи, и тебе эта тема вообще никчему. Пофлудить зашел? Ну пофлуди

Ни разу столько не платил.

Ну, окей.

  • 1
  0  
Mik77    6 Января 2019 (11:33)   #
Я не могу понять ловко жонглирующего понятиями фельдмаршала: у него в Швейцарии все таки гарем или пантеон? :)
  +4  
LionSprings    6 Января 2019 (12:02)   #

Я не могу понять ловко жонглирующего понятиями фельдмаршала: у него в Швейцарии все таки гарем или пантеон? :)

судя по тому, как он чётко отличает живое от мертвого, у него там кладбище. :)
  • 1
  0  
virus_hse    6 Января 2019 (12:53)   #


Темп, а зачем вам знать чем лыжа должна обладать? Вам шашечки или ехать? icon_smile.gif
 

Фельдмаршалл, вы таки представьте как тушка ростом 2 метра и весом 100+ разгоняется на абсчественном склоне если ей не мешать. И вот чтобы ехать нужно знать что за фанеру ты себе цепляешь к ногам (не казенным прошу заметить). А качественной фанеры становится всё меньше, и крепежики хлипенькие. Страшно же ведь когда фанера подвела и ты поехал в рандомном направлении 

  0  
пастор Шлагг    6 Января 2019 (13:06)   #
Про жену свою так сможете написать? Зачем вам одна. Приходите в бордель и выбираете, сегодня одну, завтра две. Всегда новые, а не подержанные. Не верю!
  • 2
  • 1
  0  
temp1    6 Января 2019 (14:25)   #

у меня два вопроса

 

1) можно ссылку на прокат за 1000 франков в год?

2) можно ссылку на бордель где всегда новые и не подержанные? (друг интересуется)

  • 1
  0  
swissmaker    6 Января 2019 (15:36)   #
Можно за пряник. А то подумаете что рекламирую.

Во франках 1200
  • 2
  • 1
  0  
temp1    6 Января 2019 (15:48)   #

можно в ЛС

  0  
Perfect Gentleman    6 Января 2019 (15:51)   #

temp1, тебя что ли маршал таки покусал?

  • 10
  • 3
  • 1
  0  
Черепах    6 Января 2019 (15:57)   #

Можно за пряник. А то подумаете что рекламирую.
Во франках 1200

 

Тоже мне секрет Полишинеля.

1200 пиастров - это очень дохера, гофмаршал.

  • 2
  • 1
  0  
temp1    6 Января 2019 (15:57)   #

у меня опыт прокатов разительно отличается от декларируемого Маршалом

возможно в таком случае моя следующая поездка будет в страну банков с отсутствующей банковской тайной

  0  
Perfect Gentleman    6 Января 2019 (16:09)   #

у меня опыт прокатов разительно отличается от декларируемого Маршалом

возможно в таком случае моя следующая поездка будет в страну банков с отсутствующей банковской тайной

Если ты это отвечаешь на заданный мной вопрос, то имелась в виду распродажа твоих цеховых ботов.

  • 1
  0  
swissmaker    6 Января 2019 (16:13)   #

Тоже мне секрет Полишинеля.
1200 пиастров - это очень дохера, гофмаршал.

Почему дохера? Лыжный гарем (гараж) + евнухи (гиды и механики) на весь сезон, на любом курорте Швейцарии - дохера?

Плюс еще скидка 15% и вся Швейцария за полцены при наличии клубной карты за 600 евро
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=98657&page=4#entry2739980
  • 10
  • 3
  • 1
  0  
Черепах    6 Января 2019 (16:18)   #

Почему дохера? Лыжный гарем (гараж) + евнухи (гиды и механики) на весь сезон, на любом курорте Швейцарии - дохера?
...

Я про сезонную аренду и говорю. Дохера, даже с ботинками дохера.

  • 1
  0  
swissmaker    6 Января 2019 (16:20)   #

Я про сезонную аренду и говорю. Дохера, даже с ботинками дохера.


Пан Че, вы явно не в теме.
Отмандыкиль, пожалуйста.

Не мешайте бандерлогов разводить - считайте так.
  0  
selfit57    6 Января 2019 (16:22)   #

Ничего не поделаешь, оплаченные рекламные контракты надо отрабатывать )))

Не, ну не так же плохо, хотя бы по макс.весу и мин.радиусу выбирать надо.
  • 2
  • 1
  0  
temp1    6 Января 2019 (16:31)   #

Если ты это отвечаешь на заданный мной вопрос, то имелась в виду распродажа твоих цеховых ботов.

а, нет

просто руки дошли

врач запретил спорт высоких достижений, даже 25 рублей не брал

  0  
Perfect Gentleman    6 Января 2019 (16:35)   #

В смысле? Ботинки жесткие никак на езду в спорте высоких достижений не влияют же, или как?

  • 2
  • 1
  0  
temp1    6 Января 2019 (16:37)   #

В смысле? Ботинки жесткие никак на езду в спорте высоких достижений не влияют же, или как?

перерыв был 2,5 года, не влажу уже в них

растоптал ласты размер был 30,5 сейчас стал 31,5

заменил их на Lange RS130

вот для сравнения ласта и бот



post-75940-0-19161400-1546782130_thumb.j
  • 2
  • 1
  0  
temp1    6 Января 2019 (16:39)   #

Я про сезонную аренду и говорю. Дохера, даже с ботинками дохера.

имеет смысл при определённых условиях

1) регион катания определён (с учётом того, что я уже 3 раза в парадиски ездил, хотя упорно в этом году старался выбрать другое место - то не такой уж и критичный параметр на практике

2) планируется пользоваться прокатной снарягой больше 10 недель в году - что для среднестатистического работающего человека нереально

  • 10
  • 3
  • 1
  +3  
Черепах    6 Января 2019 (16:41)   #

...

Не мешайте бандерлогов разводить - считайте так.

 

Аа, вы в этом смысле. Тогда, 1200 песо - это даже дёшево. Просите четыре. Нет, пять тыщ. И за это стеклянные бусы клиенту в подарок.

  • 10
  • 3
  • 1
  0  
Черепах    6 Января 2019 (16:43)   #

имеет смысл при определённых условиях

1) регион катания определён (с учётом того, что я уже 3 раза в парадиски ездил, хотя упорно в этом году старался выбрать другое место - то не такой уж и критичный параметр на практике

2) планируется пользоваться прокатной снарягой больше 10 недель в году - что для среднестатистического работающего человека нереально

Имеет смысл, конечно. Но не за 1200. Такая услуга стоит 600 ойро за сезон, до 30-го апреля. Вместе с ботинками и штоками.

  • 2
  • 1
  0  
temp1    6 Января 2019 (16:48)   #

Имеет смысл, конечно. Но не за 1200. Такая услуга стоит 600 ойро за сезон, до 30-го апреля. Вместе с ботинками и штоками.

Ну 600 евро это уже имеет смысл от 6 недель в сезон, что тоже крайне тяжело

  • 1
  0  
swissmaker    6 Января 2019 (18:17)   #

Имеет смысл, конечно. Но не за 1200. Такая услуга стоит 600 ойро за сезон, до 30-го апреля. Вместе с ботинками и штоками.


Вот это другое дело, так бы и сказали. Тогда товар покажите. И холмы.
  • 1
  0  
swissmaker    6 Января 2019 (18:20)   #
Друзья, обратите внимание какая интересная история. Какой-то чудак придумал кант. А если бы не придумал? Или, если бы металла в природе не существовало? Была бы другая техника у горных лыж
  0  
YurikSN    6 Января 2019 (18:46)   #

Друзья, обратите внимание какая интересная история. Какой-то чудак придумал кант. А если бы не придумал? Или, если бы металла в природе не существовало? Была бы другая техника у горных лыж

https://youtu.be/obIZLx1diIU?t=22m55s
:)
  • 1
  0  
swissmaker    6 Января 2019 (19:18)   #
А если бы бандерлоги не боялись быть бандерлогами? :)

  • 4
  • 1
  +1  
Max 90    6 Января 2019 (22:35)   #
Сижу уже неделю в гостинице, периодически смотрю на заезжающих - со своими лыжами максимум пятнадцать процентов. Из тех кто везёт свои никакого эксклюзива не замечено, оно же лежит в соседнем прокате.

если бы свисс был немного тактичнее уже собрал бы урожай

Теперь про ухудшение качества и лыжную логику в целом, зайду издалека

массмаркет не берём, там логика другая. Возьмём нишевые бренды из тех что были на виду последние лет десять:

BD - минимум одно банкротство (реально кажется два) , производство переведено на близард. Думаю будем иметь модифицированный близзард.

core apt - пропал и кажется навсегда. А как начинал...

white doctor - пропал и кажется навсегда.

movement - ещё три года назад все писали кипятком, сейчас почти не видно.

ZAG - восемь десять лет назад был бум, сейчас просто живы. Думаю еле еле.

BC - заняли место зага. Вся тусовка на них. Уверен пока просто не кончился маркетинговый бюджет. Там финансист в учредителях. Ждём ещё два года...

Что я пытаюсь донести?

ответ прост - никому эти лыжи не нужны. Никакие.

 
  • 2
  • 1
  0  
temp1    7 Января 2019 (09:16)   #

об этом и речь

рынок консолидируется, как на уровне производства, так и на уровне дистрибуции

качество продукции снижается

  0  
selfit57    7 Января 2019 (10:20)   #

об этом и речь
рынок консолидируется, как на уровне производства, так и на уровне дистрибуции
качество продукции снижается

перейти на карвинг чтоб канты не точить и запасов лыж хватит
  • 1
  +1  
virus_hse    7 Января 2019 (11:17)   #

Сижу уже неделю в гостинице, периодически смотрю на заезжающих - со своими лыжами максимум пятнадцать процентов. Из тех кто везёт свои никакого эксклюзива не замечено, оно же лежит в соседнем прокате.

если бы свисс был немного тактичнее уже собрал бы урожай

Теперь про ухудшение качества и лыжную логику в целом, зайду издалека

массмаркет не берём, там логика другая. Возьмём нишевые бренды из тех что были на виду последние лет десять:

BD - минимум одно банкротство (реально кажется два) , производство переведено на близард. Думаю будем иметь модифицированный близзард.

core apt - пропал и кажется навсегда. А как начинал...

white doctor - пропал и кажется навсегда.

movement - ещё три года назад все писали кипятком, сейчас почти не видно.

ZAG - восемь десять лет назад был бум, сейчас просто живы. Думаю еле еле.

BC - заняли место зага. Вся тусовка на них. Уверен пока просто не кончился маркетинговый бюджет. Там финансист в учредителях. Ждём ещё два года...

Что я пытаюсь донести?

ответ прост - никому эти лыжи не нужны. Никакие.

а я немного о другом. о масс маркете, который лишает возможности кататься на том, на чем хочется.

История. Я толстый и немножко спортивный. выпускались компанией Хэд в 2015-16 году Лыжи. Хэд монстр 88 обзываются. Хорошие. потом выяснили маркетолухи, что пионэры не справляются. Сделали лыжи мягче. Мну становится уже не интересно. 

И так у всех, если заглянуть в каталоги массовиков. Все опошлено прокатной слизью. Не удивлюсь, если следующей стадией будет установка рельсы на серию монстр. Фишер например её уже прошел в линейке Pro MTN в этом году.

Я понимаю что таких как я (неприятие рельсовых креплений и при этом неприятие цеховых лыж на каждый день) минимум, но совсем игнорировать наверное тоже не правильно.

  • 1
  -1  
swissmaker    7 Января 2019 (11:24)   #

а я немного о другом. о масс маркете, который лишает возможности кататься на том, на чем хочется.

История. Я толстый и немножко спортивный. выпускались компанией Хэд в 2015-16 году Лыжи. Хэд монстр 88 обзываются. Хорошие. потом выяснили маркетолухи, что пионэры не справляются. Сделали лыжи мягче. Мну становится уже не интересно. 

И так у всех, если заглянуть в каталоги массовиков. Все опошлено прокатной слизью. Не удивлюсь, если следующей стадией будет установка рельсы на серию монстр. Фишер например её уже прошел в линейке Pro MTN в этом году.

Я понимаю что таких как я (неприятие рельсовых креплений и при этом неприятие цеховых лыж на каждый день) минимум, но совсем игнорировать наверное тоже не правильно.

 

О боже! Какой бред. Даже комментировать не буду...

 

Бандерлоги совсем с ума посходили. Пожалуй, уже все. Такое не лечится :(

  0  
Perfect Gentleman    7 Января 2019 (11:25)   #

Так это ж бизнес. Они выпускают то, что требует рынок, а не 2-3 катальца с нестандартными требованиями. Нужна жесть - иди в цех. После покупки ЧёрноКодов понял, что всё, что не цех, оно не то уже: рельсовые крепы до 14, зачем? Для жиробасов с понтами, что ли?

Вчера, когда маме боты в Триале покупали, опять перещупал Атомики Х9/Г9/С9, у всех рельса и всех люфтит пятка, зато до 14.

  • 1
  0  
swissmaker    7 Января 2019 (11:27)   #

Так это ж бизнес. Они выпускают то, что требует рынок, а не 2-3 катальца с нестандартными требованиями. Нужна жесть - иди в цех. После покупки ЧёрноКодов понял, что всё, что не цех, оно не то уже: рельсовые крепы до 14, зачем? Для жиробасов с понтами, что ли?

Вчера, когда маме боты в Триале покупали, опять перещупал Атомики Х9/Г9/С9, у всех рельса и всех люфтит пятка, зато до 14.

 

А у тебя еще есть шанс. Тормози! :)

  • 1
  0  
swissmaker    7 Января 2019 (11:30)   #

Друзья, выкидывайте из головы весь этот мусор. Просто берите лыжи и катайтесь. Забудьте про маркетинг, цех, радиусы, геометрии, технику, и прочую лабуду. Посмотрите какой снег, и какие горы...

  0  
Perfect Gentleman    7 Января 2019 (11:31)   #

С фига ли у меня есть шанс? Я за цех топлю.

  • 1
  0  
swissmaker    7 Января 2019 (11:31)   #

С фига ли у меня есть шанс? Я за цех топлю.

 

Поставь пулемет на место. Это не игрушка! 

  0  
Perfect Gentleman    7 Января 2019 (11:33)   #

У меня их два, скоро будет 3 или 2.5. А если так дальше дело пойдёт, то батяня на цех перейдёт.

  0  
ALEX3M    7 Января 2019 (11:45)   #

снижение себестоимости

титаналовая сеточка стоит поди раз в 10 меньше сплошного слоя

Производство сеточки раза в два-три дороже сплошного.

  • 1
  0  
virus_hse    7 Января 2019 (12:46)   #

Производство сеточки раза в два-три дороже сплошного.

не, они на фабрике вырезают а потом цветмет сдают icon_mrgreen.gif icon_mrgreen.gif icon_mrgreen.gif

  • 1
  0  
virus_hse    7 Января 2019 (13:03)   #

О боже! Какой бред. Даже комментировать не буду...

 

Бандерлоги совсем с ума посходили. Пожалуй, уже все. Такое не лечится icon_sad.gif

герр фельдмаршал, такое лечить не надо. Мы со своими тараканами дружим smile.png

  • 4
  • 1
  +1  
Max 90    7 Января 2019 (17:24)   #

Свиссу 

 

Вы простите, но пишите вы не в ту тему, хотя суть то верна. 

 

Я просто наблюдаю уже года три...

 

...лыжи это не ваше, гостиницы точно не ваше.

 

заведите ресторанный блог, это оно, всем будет польза!

 

Вирусу

 

думается, мы пишем про одно и тоже. Чуть раньше было про падающий рынок написано.

 

Суть в том, что достаточный спрос по объёму мы с вами не формируем. Поэтому нет возможности привлечь людей и сделать хороший нишевый продукт. Слава богу те кто остался пока держатся на собственном энтузиазме.

 

Массмаркет живет вообще по другой модели: реклама и доступность. Реклама это когда чемпиону мира дают лыжу и говорят - для тебя мы ее доведём, а по сути нам нужно чтобы ты топшит всем показал. Нам с вами потом продаётся подобие с плавным ухудшением параметров вниз по модельному ряду.

Доступность это лизинговая программа для прокатов. То есть мы с вами даже не клиент.

Поэтому найти нормальную лыжу в массмаркете будет все сложнее.

  0  
ALEX3M    7 Января 2019 (17:31)   #

Беда в том, что под свои ТТХ и хотелки, ни в одном прокате я ничего не найду....

  • 4
  • 1
  0  
Max 90    7 Января 2019 (17:33)   #

А что за специфика такая?

  0  
пастор Шлагг    7 Января 2019 (20:12)   #
Предвестники того, что прокат наше будущее? И это в Европах уже заметно? Куда катится этот мир, госпади. А ведь сам начинал с проката: полспорт компакт и ботинки 39р на 41,5. С тех пор и ненавижу прокаты. Надеюсь всё же это не произойдёт.
  • 3
  0  
Dulsiney    7 Января 2019 (23:29)   #

Свиссу 

 

Я просто наблюдаю уже года три...

 

...лыжи это не ваше, гостиницы точно не ваше.

 

заведите ресторанный блог, это оно, всем будет польза!

 

 

Свиссмэйкер и рестораны??? Феноменальная наблюдательность! Да ещё целых ТРИ года...tongue.png

Остальные комментарии уже можно просто не читать.

  • 1
  0  
swissmaker    9 Января 2019 (16:49)   #

А для него все остальные - бандерлоги, так что кроме как с собою поговорить больше не с кем

Я с лыжами разговариваю. Лыжи мои лучшие друзья ;)

Они же любовницы ;);)
  • 3
  0  
Dulsiney    9 Января 2019 (18:57)   #

Я с лыжами разговариваю. Лыжи мои лучшие друзья icon_wink.gif

Они же любовницы icon_wink.gificon_wink.gif

Возраст однако, сочувствую...