0

Кругосветное путешествие по кромке Северного Ледовитого океана

official_skiru Лента автора 28 Августа 2004 (01:38) Просмотров: 165 0
Нынешним летом успешно завершился второй этап арктической экспедиции "Полярное кольцо", которую проводит Экспедиционный Центр "Арктика" Русского Географического общества. Главная цель экспедиции – совершить "кругосветное" путешествие по кромке Северного Ледовитого океана, соединив ниткой маршрута Европу, Азию и Америку, а также пройти по дрейфующим арктическим льдам от берегов России до Гренландии и Канады через точку Северного полюса.

Путешественники двигаются на оригинальных транспортных средствах – полноприводных колесных вездеходах с шинами сверхнизкого давления, разработанных и созданных российской научно-производственной фирмой "Экстранс" совместно с Экспедиционным Центром " Арктика".

В случае успеха это будет первый в истории Арктики трансполярный переход из России в Канаду через Северный полюс и первая арктическая "кругосветка".

Экспедиция проводится в четыре этапа: 1-й этап протяженностью более 6.000 км от Ямала до Чукотки успешно пройден в апреле-мае 2002 года; 2-й этап протяженностью около 5.000 км, от Ямала до самой северной оконечности России архипелага Северная Земля пройден в апреле-мае 2004 г. 3-й и 4-й этапы рассчитаны на 2005 и 2007 годы.

"Полярное кольцо" преследует несколько целей: привлечь внимание мировой общественности к глобальным экологическим проблемам, связанным с всеобщим потеплением климата, что наиболее ярко проявляется в Арктике, особенно чувствительной к изменению климата. Таяние вечной мерзлоты, изменение толщины и площади льдов, погодных условий — все это ставит под угрозу благополучие людей, проживающих в полярных районах, а также создает угрозу постепенного вымирания северных животных; подтвердить приоритет России в области уникальных арктических экспедиций, в изучении и освоении Крайнего Севера; в рамках долгосрочной программы "Высокоширотная технологическая экспедиция" провести испытания нового вида колесной техники – российских вездеходов на шинах сверхнизкого давления, одежды и обуви, предназначенных для пониженных температур, продуктов питания. Предполагается также испытать различные системы, в том числе спутниковой связи, навигации, систем жизнеобеспечения, которые помогают выживать в суровых полярных условиях; собрать уникальный фото и видеоматериал, на основе которого будут созданы видеофильмы, телепередачи, полиграфическая продукция и т.п.

В экспедиции участвуют профессионалы, которые не раз бывали на Северном и Южном полюсах планеты, первыми в истории Арктики прошли путь от побережья до Северного полюса на лыжах без авиаподдержки, впервые в мире автономно прошли на лыжах от берегов России до побережья Канады через точку Северного полюса, совершили уникальный переход на аналогичных вездеходах к Южному полюсу.

Несмотря на сплоченный коллектив, было решено принять в свою команду новичков, не профессионалов, а просто отважных искателей приключений "из народа". Для этого компанией "Рамблер ТелеСеть" был организован открытый конкурс, в котором все желающие могли принять участие, отправив свои анкеты. Жюри выбрало несколько наиболее интересных и позволило пользователям сети Интернет определить самого достойного. Им стал Виктор Помелов, который мечтает к 2008 году подготовить упряжку ездовых собак и в год 100-летия экспедиций Ф.Кука и Р.Пири достигнуть на них Северного полюса.

Российские вездеходы на шинах показали высокие технические возможности в самых тяжелых условиях арктического бездорожья, способность двигаться в условиях сильного (до 6-7 баллов) торошения морских арктических льдов, преодолевать водные преграды. Вездеходы повсюду вызывали большой интерес, так как способны работать в условиях Крайнего Севера круглогодично, выполняя грузопассажирские перевозки на значительные расстояния при запасе хода до 1000 км. Высокая степень надежности и ремонтопригодности, простота в эксплуатации укрепляют уверенность в том, что машины этого класса в скором будущем будут работать на бескрайних арктических просторах.

Особые требования были предъявлены к одежде и обуви участников экспедиции: еще бы, ведь среднемесячная температура в Арктике понижается до –40*С, а то и до –50*С. Утепленную одежду и обувь заказали в Ассоциации предприятий текстильной и легкой промышленности "Восток-Сервис" - лидере на рынке средств индивидуальной защиты. Ассоциация "Восток-Сервис" специально для пониженных температур разработала утепленный костюм МОНБЛАН, который в 2000 году на испытаниях в Германии показал, что может защищать тело даже при температуре – 60*С. Таким образом, Ассоциация "Восток-Сервис" взяла на себя комплексное обеспечение экспедиции индивидуальным арктическим снаряжением: начиная от спецодежды и спецобуви и заканчивая очками, перчатками и носками. Снаряжение компании "Восток-Сервис" предоставляется членам экспедиции уже не первый раз, и получило высокую оценку как удобные, обладающие необходимыми теплоизолирующими характеристиками элементы арктического комплекта спецодежды для путешественников.

Как сообщили в оргкомитете экспедиции "Полярное кольцо", третий этап экспедиции "Полярное кольцо" будет самым тяжелым. Путь по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана протяженностью более 3.000 км потребует от путешественников максимума выдержки, опыта, физических и психологических напряжений. Он состоится в 2005 году, и интенсивная подготовка к нему уже началась.

Стоит отметить, что во время подготовки этой экспедиции особое внимание было уделено снаряению и одежде участников. Прмечательно, но с качественной экспедиционной одеждой помог известный интернет-магазин модной одежды.
Источник: ИА REGNUM
0