Минводы -Азау, попутчика на трансфер 29 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
Кировск начало мая 5-7 дней катания... 30 Апреля 2024 - 8 Мая 2024 Россия, Кировск
Свободная комната в Апатитах 27 Апреля 2024 - 2 Мая 2024 Россия
0

Kuba и Эльбрус

Reports Лента автора 13 Ноября 2005 (01:32) Просмотров: 298 2
В интернете много мемуаров про Эль. Но устаревшие. Не претендую однозначно на объективность и полноту, адресовано сие собирающимся впервые. Не был в Приэльбрусье лет 15. И не собирался туда, пока не отстроят гондолу. Из-за очередей. Но «повелся» из-за ложной инфы, что на ноябрьских там нет народа. И вот что вышло.

Kuba и Эльбрус

Вид на главный хребет

Дорога. Стартовал из Пятигорска (моя поездка странным образом совпала с командировкой в этот город). Договорился с Кисловодским турбюро, и ранним утром меня подхватил автобус с кроссовочниками. 300 руб. Два с половиной часа трепа экскурсовода скрасили дорогу. Пару раз на постах он башлял. Видимо, в рамках кавказкого гостеприимства. Приехали на Азау – света нет. Я в течение 15 мин вписался в жилье в срубе АЗАУ справа от канатки. Облачился, подхватил снарягу, и вперед и вверх.

Подъем. Абонемент – 350 руб., очень бюджетно, при стечении обстоятельств выкатываешь его трижды. Разовый – 70. Нал - 50. Проход без очереди – 100. 40 мин в очереди (свет дали), и, наконец, стартуем.

На середине - резкая остановка, с большой вертикальной и продольной амплитудой. Расслабленный созерцанием организм не понимает, в чем дело, душа на всякий случай убегает в пятки, народ безмолвствует. Всего-то: свет опять обрубили.


Kuba и Эльбрус

Азау под нами

43 минуты на высоте 50 метров прошли в обсуждении: как лучше вить веревки из одежды девушек (какая должна быть толщина, чтоб все заголились), о целеобразности принесения в жертву самой красивой девушки (я предложил выбросить всех, чтоб никому не было обидно, а то передерутся за первое место). Предложение хмельного мена об экспроприации всего спиртного в общий фонд не прошло. А также о бытовых мелочах: организации курилки, отхожих мест, оказании медпомощи отдельным челам (я диагностировал остаточный синдром).

На Кругозоре очередь опять минут на 40. Обычная ругань с кроссовочниками, толкотня, хамство. В общем, все прелести совка. Ничего тут за 15 лет не изменилось. Начинаю понимать, что, действительно, «повелся», но дух горы не дает настроению падать. Наконец, МИР. Креселка не работает. Вперед!!! В смысле - вниз.

Катуха и снег. Дыхание учащенное, руки подрагивают, будто первый раз на девушку карабкаешься, давай–давай, быстрее, и вот стартую. О, мой Бог! Есть смысл в жизни! Первый спуск на одном дыхании. Для открытия сезона взял универсальные карвы, трехлетней давности. Ну, типа, прокатной серии. Оценил свою мудрость довольно быстро. Снега много (для этого времени), но и камушков хватает. Первый день катал от Мира на С.Кругозор по разбитому снегу. Целину и стремные спуски не практиковал, типа раскататься надо, нет напарника... Учитывая, что был уже полдень, снег отпустило, лыжи в целине вязли. Катался классикой – даже на раскатанных склонах на резанном повороте лыжи проскакивали.

Второй день был суперский. На подъем пришел к 8.30 и попал в первую люльку. Особенности местного подъема – касса открывается на полчаса позже, чем начинается подъем, а на Кругозоре на целый час, к тому же там нет абонементов. Вечером абонемент на следующий день не купить. В общем, катался за нал. Печальный итог – около 1000 руб.

С утра слегка жесткий снег – удалось покарвить. Пока началась очередь на Кругозоре, успел раза четыре спуститься. Включают креселку на Кара-Баши. В течение дня на ней очередь не более 15 мин. Спуски здесь большей частью по слегка тронутой целине. С завистью смотрю на челов с райдерскими лыжами. Но почему-то не вижу их на целине. Парочка райдеров ушла влево на ледник, но слишком полого, около 500 м идут пешком. Очередь на ратрак. Возят на Приют 11 (сгоревший), от «бочек» (чуть выше верхней станции креселки установлены с десяток домиков цилиндрической формы – они же «бочки») – 250 руб, от Мира – 300 руб. работают от 2-х до 3-х ратраков. Небольшая очередь. У ратраков фрезы сняты, а жаль, там такое можно раскатать! Всего же из под снега торчат более десятка занесенных ратраков.

Погода в течение дня - супер. Солнце, ясно, Эль надевает то одну шапку, то на обе вершины, в течение всего дня чувство эйфории (коньяк забыт и вспомнился на перекусе).


Kuba и Эльбрус

День последний. На Приют 11 желающих нет

От Приюта (высота 4200 м) небольшой крутяк, далее длинный траверс (медленно везущие воз досочники). Далее пологий спокойный широкий склон. Сверху заезжаю в целину, по крутяку удается начертить средние дуги и частую змейку с выпрыгиваниями в повороте. Оглядываемся: смотрится след, не стыдно. После траверсы опять в целину, полого, едем техникой «топтание, сидя на табуретке». Ну, так на троечку, скорости не хватает. День заканчиваю спуском до нижней границы снега. Последние 400 метров пешочком.

Вечером, вроде, пошел снег. Утро встретило туманом, свежачка на горе не оказалось, гору не подморозило, весь день пасмурно. На Кара-Баши получше – проглядывало солнце. От бестеневого освещения быстро начинают болеть мышцы. Может это от вчерашнего катания? Пытаюсь загнать себя в целину, пару раз упал, пытаюсь загнать на стремные спуски, не катит. И это при том, что очередей нет. Нашел развлекуху – на горе завел мена на нью-скульных лыжах, и по очереди лидируем – выкобениваемся перед друг другом.

Пара участков параллельного слалома. После пары спусков куда-то делся. В общем, докатано. Спасибо великам и роликам – подошел к сезону в хорошей физ. форме. На горе по-серьезному ни разу не убрался, мышцы практически не болят.

Резюме. Эль, конечно, хорош. Когда его видишь вблизи, заряжает обалденно любого. Я, разве, что кипятком не писал во второй день. Но катание… На любителя. Много траверс, так как мало крутяков, то могул почти не образуется. Целина весьма своеобразная Это не пух КП, вязкая, на обычных лыжах чувствуешь дискомфорт, кататься реально надо поверху. Реальный фрирайд на мой взгляд справа (и по базарам тоже), но в данное время невозможен из-за снега. А так катание весьма посредственное, без изюминки.. Если бы ратракам не отрезали яйца, т.е. фрезы, для чего они собственно и сделаны, то можно организовать нормальный регион. Но это уже из области фантастики.


Kuba и Эльбрус

Kuba

Про людей и досочников. Тенденция налицо – лыжники переходят в оппозицию. Может, сказывается начало сезона. С другой стороны, «Кант» второй год задвигает лыжи в подсобку, а на подиуме у него доски. Второе, хорошо катающихся лыжников мало. Скорей всего, монстры берегут лыжи и появятся позже.

Снаряга. Я искренне рад, что народ наконец-то может себе позволить расстаться с классикой 15-летней давности. Меня черт занес на прошлый НГ в Карпаты – как будто реально вернулся в 90-е годы – 90 % катаются на классике.

На горе народ в большинстве «местный» - Краснодар, Ставрополь, Ростов, Владикавказ. Самих местных мало – кажется, что традиционно, местное население, за исключением людей, профессионально посвятившим себя лыжам (гиды, инструкторы и пр.) не склонно к этому виду времяпрепровождения. Есть и культовые тусовки: видел персонажей Доскиназ’а, ростовских ЖУКОВ, ставропольскую команду. По ощущению мало инструкторов, может, не сезон. Но по сравнению с Домбаем их совсем нет.

Дата поездки: 4-6.11.05

Автор: Alex он же Kuba
0
  • 1
0  
Goblin76    15 Ноября 2005 (15:15)   #
А в какой там стадии строительство очередной линии канатки ?
Вроде как строют, строют...

Кстати, насчет очередей не совсем понял. Если приезжать не к 8-30, а,с кажем, к 10-00, сколько минут займет в сумме стояние в очередях чтоб на МИР подняться ?
  • 211
  • 92
  • 82
0  
kuba    17 Ноября 2005 (07:51)   #
Опоры стоят до ст кругозора, строительства станций не видно, по горе ездит АТЛ строителей - портит снег. На вскидку такими темпами ну года два еще займет.
Инфо про очереди актуально именно для времени когда я там был. С 10 -00 начинают подъзжать красовочники и вырастает очередь слева. Думаю, что в общей очереди заняло бы около 2-х часов. В выходные катание весьма проблематично именно по этой причине. В будни скорей всего этой проблемы нет, особенно если работает канатка и возят ратраки, как было это 6.11.