Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
из СПб, конец января, начало февраля 1 Октября 2024 - 6 Февраля 2024 Франция
+9

Курорту Авориаз – 50 лет!

LCL Лента автора 21 Сентября 2017 (12:42) Просмотров: 1765 3
В этом году знаменитому курорту Авориаз исполняется 50 лет.
 

Три человека стояли у истоков создания курорта: Авориаз стал воплощенной мечтой для известного спортсмена-горнолыжника Жана Вуарне, реализованным проектом «нового» курорта для застройщика Жерара Бремонда и выражением пространственного таланта архитектора Жака Лабро.
 

В результате такого экономического и творческого содружества был построен необычный курорт: по улицам Авориаза, по сути – горнолыжным склонам, запрещено ездить на машинах, и туристы передвигаются пешком, на лыжах или на санях, запряженных лошадьми.

Официальным моментом рождения курорта можно считать Рождество 1966 года – тогда открыл свои двери первый отель – Les Dromonts Hotel. Архитектура курорта, расположенного в самом сердце региона Порт-дю-Солей, неповторима. Авориаз до сих пор считается курортом, опережающим время.

Основателем Авориаза стал известный французский горнолыжник Жан Вуарне, который завоевал титул чемпиона мира и олимпийского чемпиона в 1960 году. Он также изобрел знаменитую аэродинамическую стойку «яйцо». И американцы до сих пор называют солнечные дни «Vuarnet days».

Но в 27 лет его спортивная карьера закончилась, и он вернулся в родной Морзин героем.

Начало

Жан Вуарне решил построить горнолыжный курорт на труднодоступной пустынной горной территории и назвать его Авориаз, в переводе с местного диалекта – «бесполезный». На тот момент там стояло несколько деревенек.
 

Для многих идея курорта без автомобилей показалась глупой. Но сейчас, много лет спустя, Авориаз служит примером для всего мира в том, как следование своим принципам может привести к успеху.

Жан Вуарне решил построить курорт на пересечении горнолыжных трасс на высотах, где лежит самый лучший снег, а зону катания расширить и на швейцарскую территорию – так была создана первая в мире пересекающая границу катальная зона – Порт-дю-Солей.

Вуарне встретился с представителями городского совета Морзина и местными бизнесменами, чтобы получить необходимый ему участок земли и собрать деньги на проект. В феврале 1961 он заказал самый современный и дорогой на тот момент подъемник (Prodains, который был запущен в марте 1963). Три долгих года Жан Вуарне наблюдал за возведением своего детища и заряжал верой и харизмой всю команду – сложные погодные условия затрудняли постройку. Без Вуарне курорт не появился бы на свет.

Но вскоре от предпринимателя отвернулись бизнес-партнеры, и ему пришлось продать дом своего отца в Аннемасе, хотя и это не покрыло долги. Однако, счастливая встреча с Жераром Бремондом, который решил вложить в проект деньги и профессиональные знания, помогла избежать банкротства и реализовать уникальную идею бывшего спортсмена.

Жерару Бремонду на тот момент было 27 лет, и он любил джаз. В 1964 году его отец Роберт Бремонд, парижский магнат в области недвижимости, попросил сына возглавить проект по постройке горного курорта Авориаз, согласно концессионному договору, подписанному с Вуарне в 1962. Роберт Бремонд хотел, чтобы сын начал свой бизнес и одолжил ему денег на горнолыжный проект. Так у Авориаза появилось будущее.

Жерар Бремонд начал с того, что отверг все планы застройки, как устаревшие. Он не боялся рисковать и выработал план развития территории, в котором было много зачастую сумасшедших проектов. И он дал карт-бланш молодому, ломавшему стереотипы, архитектору Жаку Лабро, к которому вскоре присоединился Жан-Жак Орзони. Стиль этих архитекторов кардинально отличался от всего, что было построено прежде. Бремонд одобрял их проекты, даже если они были не очень прибыльны, и не сдерживал их творческие порывы – например, пирамидальная форма апартаментов означала значительное уменьшение полезной площади.
 

Городской совет Морзина, которому принадлежала земля под постройку курорта, дал организаторам проекта 30 лет на полное преображение территории площадью в 80 гектаров. Но совет также и переложил на них ответственность за всю инфраструктуру – не только за дома, подъемники, магазины и горнолыжные школы, но и за дороги, освещение, почтовые услуги и все остальное. Это означало возведение целого города на высоте 1800 метров чуть ли не на краю утеса, и почти никто не верил, что такое возможно.

Слабым местом оставалось финансирование курорта, и в начале 1980-х Жерар Бремонд запустил новую программу, которая призывала различные финансовые организации инвестировать в постройку новых апартаментов. Теперь такая модель финансирования применяется по всему миру.

Архитектор Жак Лабро получил Римскую премию в 1961 году (французская награда в области искусства с 1663 по 1968, присуждалась художникам, гравёрам, скульпторам и архитекторам). Ему было 26, и его карьера взлетела, как ракета, в результате сотрудничества с Жераром Бремондом. Лабро вместе с Жан-Жаком Орзони создали архитектурное бюро Atelier d’Architecture d’Avoruiaz для постройки курорта с чистого листа и без каких-либо правил, кроме одного, установленного Жаном Вуарне – ни одной машины на улицах. Подход Лабро к постройкам был таким: «Ландшафт принадлежит архитектуре, и архитектура принадлежит ландшафту, отождествляясь с ним».

Архитекторы отошли от традиционной геометрии зданий и стали вписывать каждую постройку в рельеф, связывая дома между собой лыжными трассами. Здания используют все преимущества горного ландшафта, опираясь иногда одной из сторон на склон, все жилые помещения выходят окнами на юг – это помогает в полной мере использовать световой день и экономить электричество.
 

Генеральный план застройки был создан в 1964, и управлящие курорта до сих пор его придерживатся при возведении новых зданий. 50 лет спустя Авориаз все так же представляет собой пример современной архитектуры, которую можно назвать авангардной.

Сейчас исторические центры некоторых больших городов объявлены территорией только для пешеходов. Но в начале 1960-х постройка курорта с улицами, свободными от автомобилей, казалась сумасшедшей идеей. Авориаз был спроектирован так, что туристы могли добраться до любой его точки на лыжах. Даже в наши дни любое новое жилое здание строится не дальше 10 минут от центра. Для перевозки на санях вначале использовались лапландские олени, которых все же заменили лошадьми.  Конные сани сейчас используются на курорте в качестве такси.
 

Авориаз постоянно развивается, следуя своему основному принципу, за что получил в 2012 году на World Snow Awards в Лондоне награду, как самый инновационный курорт. У курорта не только интересное прошлое, яркое и насыщенное настоящее, но и перспективное будущее.
 
Если говорить о цифрах, то на сегодняшний день в Авориазе:
  • 18 615 спальных мест
  • 42% посетителей – иностранцы, приезжающие из 45 стран мира
  • 2 891 парковочных места
  • 16 конных саней и 60 лошадей
  • 32 ресторана
  • 170 инструкторов

На территории горнолыжного региона Порт-дю-Солей:
  • 600 км – общая протяженность трасс
  • 300 трасс: 37 зеленых, 123 синие, 100 красных и 30 черных
  • 195 подъемников
  • 45 км маршрутов для кросс-кантри
  • Среднее количество снега, выпадающего за год – 8,30 м
  • 1300 ратраков
+9
0  
irbes    21 Сентября 2017 (19:29)   #
Кто то очень умело организовал в Альпах в конце 60-х повальное увлечение и насоздавал горнолыжных курортов. Все эти курорты появились по волшебству на карте, как грибы всего лишь 50 лет назад!  и все "старые дома" в них всего лишь удачная имитация под старину.
0  
Mobilis    24 Сентября 2017 (08:01)   #
Удачная же. Значит, примем, как есть.
0  
SVMSKI    29 Сентября 2017 (12:16)   #

Когда там был, один отель строили. Это литой железобетон, обшитый дощечками.