+5

Лыжные асимметрики

Mr.XX Лента автора 25 Ноября 2011 (23:29) Просмотров: 2537 24
Если снять ботинки и внимательно рассмотреть свои ноги, то никакой симметрии в стопе мы не увидим. Не  увидим мы ее и в нашей обуви – левый и правый ботинок будут разными.
Так почему же лыжи должны иметь симметричную конструкцию? Этот вопрос не раз задавали себе производители горных лыж.
Stockli Stormrider DP Pro
Эксперименты с асимметрией шли по разным направлениям. Напрашивалась идея продольной асимметрии жесткости. Жесткие лыжи для жесткого склона – меняем левую на правую – и вот уже мягкие лыжи для мягкого снега.

Одной из первых моделей этого типа, была выпущенная в 1985 году фирмой Blizzard , модель Quattro Automatic. Она имела различную жесткость со стороны внутреннего и внешнего кантов.

В 2006 году фирма Stockli применила технологию асимметричной жесткости Asymmetric tail в райдовых  лыжах Stormrider DP Pro. Полиамидные вставки в хвостовой части лыжи меняли её жесткостные характеристики. Правда изменение жесткости касалось только хвостовой части, но для фрирайдовой лыжи это является важным параметром.

С появлением карвинговых лыж, встала задача получения параллельного ведения  по дуге, в широком положении лыж.  Для этого понадобилось уменьшить радиус со стороны внешнего канта лыжи, ибо при равной закантовке, лыжи должны идти по дугам концентрических окружностей.

К слову сказать, первые эксперименты в этой области относятся еще к 1984 году, когда фирма Olin выпустила модель Albert. Один из радиусов был классически длинным, а второй составлял 10 метров (!) Правда, это относилось скорее к экспериментам с карвинговой геометрией. А тогдашнее оборудование не позволяло сделать короткий радиус с двух сторон. В дальнейшем многие фирмы отдали должное асимметричной геометрии.

Это Фишеровские   Fischer RC4 Supercarve-asymmetric с радиусами 20- 22 метра и легендарные фан-карвы Radarc.
Это B-Race 9.28 и  Beta Carve X 9.11 у Atomic.
Сюда же, наверное, можно отнести и забавные Bigfoot от Kneissl, с носками в форме человеческой стопы.
Франк Меатто запатентовал ассиметричные лыжи, созданные им для компании Олин. Всего было выпущено 150 пар.
1984 г. Франк Меатто запатентовал ассиметричные лыжи, созданные им для компании Олин. Всего было выпущено 150 пар.

Но вот инженеры фирмы Elan за основу асимметричности взяли продольный прогиб лыжи, совместив традиционную геометрию внутреннего канта
 и рокер (обратный прогиб) носка и пятки, по внешней стороне лыжи.

Подобная геометрия сокращает рабочую длину внешнего канта, при сохранении активной рабочей зоны на носке и пятке внутреннего канта.
В результате внутренняя лыжа заходит в поворот гораздо легче и точнее корректирует свою траекторию, а внутренний кант внешней лыжи работает полной активной длиной, обеспечивая хорошее сцепление со склоном и четкий заход в поворот с носка лыжи.
В сочетании с асимметричной системой усиления торсионной жесткости Waveflex, лыжи приобретают  необходимую для чистого резания на двух лыжах, асимметричность.
При использовании лыжи в мягком снегу, подобная асимметричность практически не влияет на ее поведение.
В линейку входят четыре модели:
Waveflex 12, Waveflex 14 для подготовленных склонов.
Waveflex 82  оффпист-универсал
И женская модель Insomnia (аналог Waveflex 12)

 
+5
0  
20130311-1    26 Ноября 2011 (21:33)   #
Надо тестить. Но где добыть тест-драйв никто не знает. Производитель кроме красивых картинок ник огда ничего не даст.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    26 Ноября 2011 (21:52)   #
Цитата(yourski.ru @ 26.11.2011, 21:33)
Надо тестить. Но где добыть тест-драйв никто не знает. Производитель кроме красивых картинок ник огда ничего не даст.

В этом году должны быть на тестах В Канте
0  
bvb    29 Ноября 2011 (11:49)   #
Асимметричная геометрия лыж -как много она даст в случае существенно разной загрузки внешней и внутренней лыж? Ведь именно так и будет, стоит лишь на более крутой склон выехать или скорость прибавить.
  • 1
  • 1
0  
terminator    29 Ноября 2011 (11:57)   #
а в питерском канте кривых эланов-то и нема. icon_biggrin.gif
Цитата(Mr.XX @ 26.11.2011, 21:52)
В этом году должны быть на тестах В Канте
  • 211
  • 91
  • 82
0  
kuba    29 Ноября 2011 (12:00)   #
Александр, спасибо конечно за рассаз об этой экзотике, но...
В чем сверзадача изготовителей этих моделей?
Сейчас тренд катания все больше возвращается с чистого карвинга на катание с проскальзыванием пяток, как более контролируемое...
увеличивается радиус лыж...
кое где в Европе ограничивают катание карвингом...
не кажется ли, что Элан запозднилось с "креативом"?
если это действительно улучшает прохождение трассы, то почему они не прижились в рейсе?
если ассиметрия не работает в целине какой сакральный смысл в ассиметриках офпист-универсалах?
0  
indritis    29 Ноября 2011 (12:23)   #
Уважаемый kuba! А где можно глянуть про тендеции ухода с карва на проскальзывание пяток? ( если не брать ЖС этого года.) и где ограничивают катание карвингом??
то Автор: У меня 5 лет были атомики 9.11. Да прикольно, что есть правая и левая лыжи, да радиус там был умопомрачительный ( 11 м на 170 см.), но катание резаным поворотом на них предполагало стойку, которая по положению ног была ближе к классике.. сейчас и разножка и ноги стоят шире. зачем опять переучивать народ?? ну и то,что лыжи теперь гнутые не только вдоль но и поперек.- это ваще.. как теперь отличить бракованную ( измученную прокатом) лыжу от высокоинтеллектуального изделия?
0  
bvb    29 Ноября 2011 (12:13)   #
Цитата(kuba @ 29.11.2011, 12:00)
кое где в Европе ограничивают катание карвингом...

Где именно "ограничивают", кто контролирует и как определяет, как именно я еду, "карвингом" или нет? Мягко говоря, сомнительно... icon_confused.gif
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Ноября 2011 (15:15)   #
Цитата(bvb @ 29.11.2011, 11:49)
Асимметричная геометрия лыж -как много она даст в случае существенно разной загрузки внешней и внутренней лыж? Ведь именно так и будет, стоит лишь на более крутой склон выехать или скорость прибавить.

При работе "в одну ногу" повышается цепкость носка внешней лыжи. Точнее и быстрее заход в поворот. Кроме того такая геометрия какбы компенсирует скручивание лыжи, улучшая торсионку
При этом работа внутренней уже не важна.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Ноября 2011 (15:17)   #
Цитата(terminator @ 29.11.2011, 11:57)
а в питерском канте кривых эланов-то и нема. icon_biggrin.gif

Погоди , все будет!
И тесты у вас тоже будут. Пока точно не знаю где и когда, но будут!
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Ноября 2011 (15:26)   #
Цитата(kuba @ 29.11.2011, 12:00)
Александр, спасибо конечно за рассаз об этой экзотике, но...

В чем сверзадача изготовителей этих моделей?

Сейчас тренд катания все больше возвращается с чистого карвинга на катание с проскальзыванием пяток, как более контролируемое...

увеличивается радиус лыж...

кое где в Европе ограничивают катание карвингом...

не кажется ли, что Элан запозднилось с "креативом"?

если это действительно улучшает прохождение трассы, то почему они не прижились в рейсе?

если ассиметрия не работает в целине какой сакральный смысл в ассиметриках офпист-универсалах?

Ну универсал, он ведь как раз не только в целине, а везде работать должен!
Тенденция есть.
Короткорадиусные карвы все чаще снимают с производства. Вот потери последних лет - Метроны, Ксеноны, Джениусы. Хот файеры...
Но карвинг все-таки жив!!!
Хорошо, что Элан поддерживает это направление.
Кстати , увлечение карвингом как раз характерно для Восточной Европы....
Возможно из-за наличия коротких склонов.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Ноября 2011 (15:28)   #
Цитата(indritis @ 29.11.2011, 12:23)
Уважаемый kuba! А где можно глянуть про тендеции ухода с карва на проскальзывание пяток? ( если не брать ЖС этого года.) и где ограничивают катание карвингом??

то Автор: У меня 5 лет были атомики 9.11. Да прикольно, что есть правая и левая лыжи, да радиус там был умопомрачительный ( 11 м на 170 см.), но катание резаным поворотом на них предполагало стойку, которая по положению ног была ближе к классике.. сейчас и разножка и ноги стоят шире. зачем опять переучивать народ?? ну и то,что лыжи теперь гнутые не только вдоль но и поперек.- это ваще.. как теперь отличить бракованную ( измученную прокатом) лыжу от высокоинтеллектуального изделия?

Все таки есть такая тенденция.
Я там немного выше написал...

А отличать - да! Становится все труднее icon_biggrin.gif
0  
Foxtrot    29 Ноября 2011 (21:33)   #
Хммм, да вроде и не ново, судя по продукции Скотти Боба....
0  
Antry    29 Ноября 2011 (21:44)   #
Если я правильно понял, то радиусы выреза с обеих сторон лыжи одинаковые. Т.е. если смотреть сверху, то лыжа симметричная. Если радиус выреза левого канта предположим 13 метров, то и правого канта тоже ровно 13 метров. Вся фишка показана на фотке - кант, который предполагается что будет внешним спереди и сзади лыжи выгнут кверху по сравнению со внутренним кантом (ассиметричный рокер), т.е. если лыжу положить на ровный пол и прижать к полу в середине, то спереди и сзади она будет прижата к полу со стороны внутреннего канта по всей своей длине и отжата от пола со стороны наружного канта на носке и пятке. Лыжу просто изогнули в поперечном направлении на носке и пятке. Я правильно понял эту идею ассиметричности ?
Мне кажется что всё дело в угле. Если угол показанный на фотке меньше 5 (примерно) градусов, то большинство лыжников ничего не заметят даже если перепутают правую лыжу с левой. Если говорить об остальном меньшинстве, то если угол около 5 (или сколько-то там) градусов, то непонятно с углами заточки кантов - углы канта будут сильно отличаться от углов канта носка и пятки (при наличии хорошей торсионной жёсткости), а это не есть хорошо, потому что на снегу в закантованном и загруженном состоянии весь наружный кант будет касаться снега (льда), а ведь угол заточки канта должен быть одинаковым по всей длине лыжи как со стороны базы, так и сбоку. Если угол меньше 1-2 градусов, то вообще никто ничего не заметит.
В общем это похоже на какой-то маркетинговый ход для повышения продаж.
Единственно что радует, так это фраза "система усиления торсионной жёсткости". Но это ведь давно известно, что чем выше торсионная жёсткость лыжи (жёсткость на скручивание) тем эта лыжа выше классом. Не исключено, что если они сделали лыжу с отличной торсионной жёсткостью, то только одно это перекрывает всю остальную ассиметричную ерунду и делает даже кривую лыжу выше классом и с лучшим поведением на жёстком покрытии.
Пусть для сравнения сделают симметричную лыжу с такой же торсионной жёсткостью.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Ноября 2011 (22:20)   #
Цитата(Antry @ 29.11.2011, 21:44)
Если я правильно понял...

Суть Амфибии поняли совершенно точно.
Но надо иметь в виду, что вся серия экспертного уровня и конечно здесь идет игра на тонких нюансах, не всем доступных и нужных...
Изменения угла заточки не вижу...ведь его же нет в простых рокерных лыжах? Ну загнули кант вверх, а угол-то почему изменится?
"система усиления торсионной жёсткости" это старая система waveflex- поперечная волна. Но поскольку лыжи асимметричные, то и новая "волна" тоже асимметрична

Отзывы кстати неплохие
  • 1
0  
Telemark    30 Ноября 2011 (11:46)   #
а чо про скотти боба ни слова?
вот уж гуру ассиметричных дров на сегодня!

  • 211
  • 91
  • 82
0  
kuba    30 Ноября 2011 (12:43)   #
Цитата
в Церматте, там просто - «no carving», «no carving of peace». То есть, скользящие повороты, с проскальзыванием канта, запрещают вести дугу поворота на большой скорости. Вывесили в Церматте ограничение скорости. То есть, за нарушение скоростного режима штраф, ни много, ни мало, в районе 500 евро.

Это из разговора с В. Данилиным. Ему я верю.
В Альпах по моему мнению чистым карвингом катаются единицы.
Думаю, что уж очень специализированная техника, не для отдыха. Сам я только при наличие вельвета, это вштыривает.
При возможности конечно по-пробую ассиметрики. из детского любопытства
0  
indritis    30 Ноября 2011 (14:08)   #
ну все.. писец.. теперь еще камеры видео фиксации повесят и номерки на спину будут продавать как ски-пассы.. а потом по почте будут присылать "письма счастья" .. потом объясняйся ,что у тебя был.. вот тут.. срыв канта, который лыжник посчитал за проскальзывание, а камера нет..
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Ноября 2011 (13:25)   #
Цитата(Telemark @ 30.11.2011, 11:46)
а чо про скотти боба ни слова?

Ну это отдельный разговор!!! icon_biggrin.gif
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=58...mp;#entry830440
0  
iz    30 Ноября 2011 (19:55)   #
Вот ещё один образчик: https://www.ski.ru/static/357/4_22388.html
  • 1
0  
Telemark    30 Ноября 2011 (14:05)   #
;)
0  
top9    2 Декабря 2011 (15:09)   #
амфибияХорошие лыжки,юркие..Впечатления на 5 с +.Прошлой весной брал на тест драйв в Кесинляйтене что в Цилертале.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    3 Декабря 2011 (00:13)   #
Цитата(top9 @ 2.12.2011, 15:09)
Хорошие лыжки,юркие..Впечатления на 5 с +.Прошлой весной брал на тест драйв в Кесинляйтене что в Цилертале.

Лыжики хорошие....но не Амфибия unknw.gif
Это Waveflex 78Ti Вполне себе симметричные... icon_wink.gif
0  
top9    3 Декабря 2011 (10:42)   #
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    3 Декабря 2011 (14:52)   #
Ну вот!!!! good.gif
Amphibio Waveflex 82X Ti