Компания в Шерегеш на закрытие сезона... 11 Апреля 2024 - 15 Апреля 2024 Россия, Шерегеш
Ищу попутчиков в Шерегеш Апрель 2024 - Апрель 2024 Россия, Шерегеш
Шерегеш 29 марта 7 апреля 2024 Пилим... 29 Марта 2024 - 7 Апреля 2024 Россия, Шерегеш
+1

Мастер-план Шерегеша – что предлагают инвесторам?

Павел Н. Лента автора 20 Мая 2015 (09:05) Просмотров: 1124 3
Фото: vk.com/sheregesh_rf
Около года назад по заказу Администрации Кемеровской области компания «Денеба-групп» приступила к разработке концепции развития спортивно-туристического комплекса «Шерегеш» (Sheregesh). На сегодняшний день работа завершена, и не так давно материалы проекта выложили в открытый доступ. Специалисты тщательно изучили документы, плюс были опрошены несколько экспертов, не понаслышке знающих шерегешские склоны. Итак, давайте детально разберем, что мы видим на представленных авторами мастер-плана схемах.

Очевидно, что предварительная работа проделана большая – склоны были тщательно исследованы, составлены Карта анализа градиентов и Карта анализа экспозиции склонов. По утверждению представителей компании «Денеба Групп», цифровая топосъёмка рельефа местности в окрестностях горнолыжного курорта вообще проводилась впервые.

Как и предполагалось,«новый Шерегеш» будут развивать к северо-востоку от нынешнего гостиничного городка, на южном склоне хребта «Мустаг». Впрочем, проект предусматривает также строительство новых объектов на огромной неосвоенной территории между трассами Скайвей и Панорама и в секторе «Е».

Карта градиентов горных склонов
Рассмотрим подробнее, что ждёт Шерегеш.

Курортный центр будет построен у подножья Мустага, примерно в километре от нынешнего на площади более 6-ти га. Здесь разместятся 2 автостоянки и большие отели или апартаменты. Чуть в стороне, между новым и старым центрами, расположится гостиничный городок «нового Шерегеша». Отведённая площадь примерно в 2 раза больше, чем у ныне существующего.

Планируется построить два десятка новых трасс совершенно разного уровня: от «чёрных» (т.е. сложных трасс), до «зелёных» (т.е. для новичков). После реализации проекта количество подготовленных склонов в Шерегеше увеличится практически втрое. Рядом с курортным центром будет специально отведённая зона для обучения и трасса для тюбинга. Несколько десятков гектаров отводится под рекреационную зону, где будут трассы для снегоходов и беговых лыж. Летом эту территорию планируют использовать для езды на горных велосипедах и пеших прогулок. Аналогичная территория будет выделена на пологом участке между Скайвеем и Панорамой.

В новой зоне развития будет построено не менее 8 подъёмников. Один из них уже в ближайшем будущем планирует смотировать «Каскад-подъём».

Стоит отметить, что согласно проекту трассы имеют преимущественно восточную и юго-восточную экспозицию, это гарантирует достаточно длинный сезон, как в нынешнем секторе «А».

Карта экспозиции склонов
Изменения ждут и дорожную инфраструктуру. Судя по карте, участок дороги «Чугунаш-Шерегеш» предлагают разместить ближе к склону. Скорее всего, это связано с необходимостью решать транспортную проблему. Существующую трассу вряд ли возможно серьёзно расширить из-за частных территорий, дополнительная дорога возьмёт на себя часть нагрузки.

Рядом со Скайвеем будет построена большая «перехватывающая парковка», откуда на канатной дороге можно будет легко добраться до нынешнего сектора «А». Обратно на стоянку можно будет доехать на лыжах/сноуборде, для этого построят специальную трассу, включающую лыжные мосты для пересечения автодороги.

Концептуальный план базовой территории СТК «Шерегеш»
Слева от трассы Скайвей (если стоять лицом к склону) на пологом участке запроектирован ещё один гостиничный городок. Аналогичная застройка обозначена рядом с нижней станцией Панорамы, здесь будут, преимущественно, коттеджи. Фактически, объекты размещения на курорте разделены минимум на 4 жилые зоны, не считая посёлка.

В лесах между Панорамой и Скайвеем построят 3 новых трассы. Интересно, что выкат с них будет на Скайвей, где канатную дорогу должны доработать – в месте перегиба крутого и пологого участков сделают зону высадки/посадки, а существующие ныне бугели уберут.

Также уберут почти все существующие подъёмники в секторе «А», в том числе и недавно построенный «Фристайл». Вместо них построят 6 новых современных.

Приблизительная схема прохождения новой подъездной автодороги
В секторе «Е» на базе уже действующих трасс на склоне Зелёной построят ещё пару новых, а подъёмник сделают с зоной подсадки, чтобы не плестись по пологому участку.

В целом, проект развития впечатляет. По приблизительным оценкам в случае его реализации, Шерегеш вырастет по турпотоку в 2-3 раза. При этом можно будет избежать концентрации людей на одном участке – места хватит всем, и кататься, и жить. Под вопросом только дорожная инфраструктура – каким образом 2-3 млн. туристов будут добираться в Шерегеш? Использование железной дороги в плане не отражено, а существующая автодорога Новокузнецк-Шерегеш на многих участках «затрещит по швам» от такого потока туристов. Небольшой аэропорт в Таштаголе, который планируется открыть через несколько лет, существенно на ситуацию не повлияет, потому что его пассажиропоток вряд ли превысит 30 000 туристов за сезон.

Впрочем, на реализацию проекта отводят не меньше 10-ти лет, поэтому у властей есть время на размышления.

Место для строительства большой парковки
В целом, представленный мастер-план оставил у экспертов положительные впечатления. Это первая попытка осмыслить развитие курорта как единого целого, а не так, как это видит отдельно взятый собственник, решивший построить свою гостиницу на склоне.

Осталось дождаться, как отреагируют на предложенную концепцию инвесторы. Ведь, по большому счёту, именно для них и создавался данный проект. А голосуют инвесторы очень просто: вкладывая средства. Наступившее межсезонье – благоприятное время для того, чтобы начать строительство. Вот и увидим, станет ли предложенный мастер-план для людей с деньгами по-настоящему выгодным предложением.

(иллюстрации с сайта keminvest.ru, также использована 3D панорама Шерегеша)
Источник: kuzuk.ru
+1
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    20 Мая 2015 (14:02)   #

Павел Н., ср. 20 Мая 2015 (09:05)

Небольшой аэропорт в Таштаголе, который планируется открыть через несколько лет, существенно на ситуацию не повлияет, потому что его пассажиропоток вряд ли превысит 30 000 туристов за сезон.

Небольшой аэропорт в Таштаголе был открыт в 1980-м году и благополучно существует по сей день, удовлетворяя мелкие потребности местных авиаперевозок и лесоохраны.  Летать больше некому и не на чем. Нет платежеспособных пассажиров, чтобы оплачивать рейсы малой авиации из тех же Новосибирска, Томска и Красноярска. В ближайшие годы запланирована реконструкция полосы для приема средней авиации. Вопрос опять же в наличии желающих потратить бабосики. На большую авиацию рассчитывать не приходится, негде её садить. Горы вокруг. 

И это... не используйте понятие "новый Шерегеш" в отношении проектируемой стройки. То, что будут строить в сторону Мустага- это сектор Б.
А Новый и Старый Шерегеш- это микрорайоны посёлка Шерегеш. Вы так всех запутаете.
0  
Костя Сторожев    21 Мая 2015 (19:05)   #

medoparic   ср. 20 Мая 2015 (14:02)   #

А Новый и Старый Шерегеш- это микрорайоны посёлка Шерегеш. Вы так всех запутаете.
Действительно я запутался, новый - старый, может бегло читал, снести старые кресла - построить новые?! На горе в 300 м. перепада шесть снести, шесть построить... Зачем??? цены на гостиницы и так почти "космос", подниматся на Каскаде цены такой же "космос". Что собираются предложить отдыхающим, я признатся не понял... Все ради загрузки "трех - четырех" дней в году (новый год, 8-е марта). Где моя-наша перспектива?

  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    21 Мая 2015 (19:17)   #

Действительно я запутался, новый - старый, может бегло читал, снести старые кресла - построить новые?! На горе в 300 м. перепада шесть снести, шесть построить... Зачем??? цены на гостиницы и так почти "космос", подниматся на Каскаде цены такой же "космос". Что собираются предложить отдыхающим, я признатся не понял... Все ради загрузки "трех - четырех" дней в году (новый год, 8-е марта). Где моя-наша перспектива?

Признаться, есть сомнения, что Вы бывали в Шерегеше.