Ищу попутчиков на трансфер 1 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
Попутчики по... 29 Марта 2024 - 3 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
Эльбрус Чегет в конце марта 29 Марта 2024 - 1 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
+1

Мое Приэльбрусье

Reports Лента автора 10 Апреля 2011 (04:10) Просмотров: 1881 0

Начало

Часть 3. Чегет. Здесь круто!

Последующие несколько дней были похожи друг на друга, в основном из-за ухудшившихся погодных условий.

Итак, 12 февраля, встав пораньше, поняли, что на поляну Азау ехать смысла нет - за окном шел снег и порывы ветра чувствовались, даже по ту сторону окна. Было принято решение идти на почти всегда работающие (как говорят сами местные) канатки Чегета, несмотря на новую трагическую новость - еще одного райдера засыпало в районе "Доллара". Случай подробно расписан на сайте ИКОМ'а. Но не будем о грустном...

С утра удалось немного пораскатывать вторую очередь Чегета. Как ни странно - работал бугель Шагобана наверху. По-моему, это был первый и последний раз, когда я его видел в деле.

К обеду ветер со снегом усилился и верхнюю очередь выключили. Зато удалось погреться у камина в кафе Ай с горячим чаем.

Кстати, кроме камина в кафе другого отопления нет, так что в мороз там довольно прохладно.

Вторую половину дня пришлось катать с первой очереди. То ли снега действительно было мало, то ли его так быстро раскатывают, но проехать до низа, не зацепив доской камни, у нас не получалось. В нижней части все также останавливаются и спрашивают друг у друга: "Где трасса?" - "Тот раз поехали туда - там камни, налево - густые деревья...". Так называемую "трассу" каждый разрабатывает для себя сам после многочисленных спусков, учитывая свой уровень и стиль катания. Слова ушедшего сквозь кусты впереди идущего товарища: "Здесь круто!" воспринимаются несколько иначе и эти кусты стараешься пройти траверсом.

Вообще длительные траверсы на Чегете - это особый прием катания, без которого пройти "трассу" почти невозможно. По крайней мере, нам не удавалось. На борде при этом очень устает передняя нога. Такое на наших горнолыжках практически невозможно тренировать! Причем, как правило, приходится проходить траверс практически без потери высоты и скорости, иначе рискуешь топать вверх по склону с доской в руках.

Постепенно осмелев, начали уходить по югам Чегета, где еще было полно пухляка. Единственный минус - пологая, узкая дорожка на выкате, полная камней, которые практически невозможно объехать по причине узости трассы.

На удивление, внизу ветра почти не было, но в районе Ая была все та же пурга. В общем сегодня возвращались порядком уставшие, с покоцаными скользяками, но довольные! :-)

Следующий день был похож на предыдущий, за исключением того, что ветер усилился и даже на поляне Чегет было не совсем комфортно, не говоря уже о пересадочной станции.

Верхняя очередь уже с утра предусмотрительно не работала. Кататься даже по низам было не очень комфортно. На креселке успеваешь прилично замерзнуть.

В районе 14-00 пропало электричество, как говорят, от упавшего на линии дерева. Не завидовал я тогда "счастливчикам" зависшим в такую погоду на кресле над "долларом"! Через примерно минут 40 запустили дизель и вывезли горемык с подъемника, но до вечера уже больше никого не пускали. Так что катальный день у нас завершился досрочно. Что интересно, внизу на выкате народ, несмотря ни на что, так и катался на лыжах, досках, ватрушках, санках, сбивая друг друга и образовывая веселую кучу малу.

Зато в тот день успели пройтись по рынкам, да и просто погулять по чудесным местам.

По пути встретили объявление, видимо, оставшееся от cоветских времен. По крайней мере, по стилю написания похоже.

Наступивший день не принес особого облегчения в плане погоды. Разница была в том, что вставшую двухкреселку заменили однокресельным подъемником с довольно приличными очередями.

Верха, естественно, даже не включали.

На утро следующего дня погода улучшилась, по крайней мере нам так показалось и мы вспомнили, что все-таки приехали на великую гору Эльбрус, соответственно путь наш повернул на поляну Азау.

Но на поляне все также нас ждало разочарование в виде неподвижно висящих кабинок и кучи горных "таксистов". Решили испытать себя и пойти в гору пешком, по краю трассы, как это делали немногочисленные райдеры.

Погода снова ухудшилась, подул ветер со снегом, но тем не менее мы почти дошли до Старого Кругозора. С последнего поворота трассы нас выгнал водитель ратрака, сказав о том, что МЧС объявило высокую лавинную опасность. И правильно сделал, спасибо ему за то, т.к. получить информацию в Приэльбрусье о текущей ситуации довольно трудно.

Одели доски и съехали с Кругозора по почти нетронутому пухляку трассы до Азау. В этот день снова удалось довольно много погулять, любуясь местными красотами.


В кафе встретили, как нам показалось, странное объявление о штрафе. Хотя мы не местные, для тех мест, наверное, это нормально.

Вечером нас ждало самое интересное - мы записались на первую лекцию известного лавинщика Игоря Комарова по ЛБ. Народу собралось достаточно много. Игорь из своего опыта рассказал много любопытных вещей, случаев и ситуаций, происходивших в горах всего мира. Также прошлись по основам теории зарождения и обрушения лавин...

Не буду тут пересказывать, да и не получится у меня так интересно, как у автора, скажу лишь, что данное мероприятие стоит того, чтобы его посетить, хотя бы одно занятие, даже если Вы не собираетесь лезть неизвестно куда... После лекции пообщались с автором данных занятий на отвлеченные темы, Игорь все также был коммуникабельным и интересным собеседником. Подарили сувенир из Магнитогорска, наш город, как оказалось, он знает и даже рассказал некоторые аспекты из деятельности ММК, нам ранее неизвестные. Фото с ИКОМ'ом выкладывать не буду, т.к. не спрашивал его разрешения, а без него считаю это не совсем этично.

В общем, день завершился насыщенно, ярко и совсем уже поздно (лекция закончилась уже после 23-00).

[page]
Часть 4. Последние дни. Уборка снега. Дорого. Гарантия

Итак, предпоследний день в стране снежных вершин выдался на удивление ясным и солнечным. Сразу пришло решение ехать на Азау. Вот только по пути встала преграда в виде перекрытой лавинщиками дороги.

Пока ждали - сделали несколько красивых фото.


Дорогу на некоторое время открыли и мы добрались до Эльбруса. На поляне работал опять только бугель, кабинки стояли, народу было много.

Немножко подождав, решили вернуться в Терскол.

И не зря. Оттуда начался массовый обстрел лавин с Чегета. Думаю, видео лучше расскажут об этом процессе. Первое удалось снять еще на поляне Азау, но уже поздновато, почти все сошло.

Второе - от пушки при въезде в Терскол. Эту лавину многие снимали и уже выкладывали, но положу и свою версию.

Не буду про эмоции, но скажу, что на видео невозможно передать те ощущения. После лавины остается мелкая снежная пыль, которой трудно дышать и потом приходится долго откашливаться.

От катания решили воздержаться, да и на Чегете отменили абонементы на полдня, а на целый брать смысла не было. Поэтому просто погуляли в тот день, подышали воздухом гор. На Чегете удалось заснять пару фрирайдеров в лесу.

И с "доллара" народ спускался.

Значит лавинщики поработали не зря! Народ бесстрашно пошел во фрирайд самостоятельно. :-)

[page]

Следующий и последний день опять принес созерцание сходящих с Чегета лавин. Снято прямо от двухэтажек в Терсколе.

День был все также солнечным, хотя и морозным. С утра было -18С, что, говорят, для Терскола не очень свойственно. Хотя высокогорье...

Наконец-таки мы застали работающими подъемники на Азау. Даже до Мира!

Решили не заморачиваться и просто для удовольствия покататься по трассе Мир - Старый Кругозор. Очень интересная трасса с красивейшими пейзажами вокруг!




Всегда есть что-то интересное. Например, лабиринт из бугров чуть ниже Мира.

Или застрявший с самом узком месте ратрак, который никак не объедешь.

Народ в конце-концов проложил трассу влево от ратрака сразу до Азау, минуя станцию Старый Кругозор. Примерно через час ратрак достали и катание продолжилось.

На трассе снял небольшой ролик на фотоаппарат для атмосферы, но стразу предупреждаю, что он получился не очень динамичным и немного затянутым.

В общем, последним днем Эльбрус дал нам насладиться по полной!

Вечером была вторая лекция Игоря Комарова, расписывать не буду, но эмоции от первой части полностью можно переложить и на вторую. Когда-нибудь обязательно продолжим курс!

После лекции пытался пофоткать ночной Терскол, но, похоже, техника для этого не очень предназначена.

[page]

Итак, 18 февраля, рано утром наш экипаж взял курс на Магнитку, навигатор показал оставшийся путь 2380 км.

Восход встречали, уже проезжая Тырныауз.

А уже через несколько часов здесь развернутся всем уже известные прискорбные события...

Перед Пятигорском последний раз взглянули на уже далекие шапки Эльбруса, сказав: "До свидания"

В Калмыкии очень прямые и ровные дороги и необычный для уральца февральский пейзаж.

По пути посетили Волгоград. Тот самый знаменитый монумент.

По мере продвижения к дому росли сугробы на дорогах, и мы частенько, в шутку, вспоминали слова калмыка: "Вам что, своего снега мало?!"

Вот он "наш" раздолбанный М5 с бесконечными фурами!

А вот и, почти уже ставший родным, Башкортостан.

Ура! Мы дома! Полные впечатлений, радостных воспоминаний и фото, которыми, собственно, я и делюсь сейчас с вами.

Надеюсь, что вскоре обстановка там нормализуется и мы сможем повторить путешествие в эту прекрасную снежную страну гор!

"Хочу увидеть заново края моей мечты,
Хочу дышать нарзановым туманом высоты."
И. Кажешева

Автор: Михаил

Даты поездки: февраль 2011

+1