0

Мультиспорт. В четверг стартует российская мультигонка номер один

official_skiru Лента автора 13 Июля 2006 (02:09) Просмотров: 62 0
В четверг, 13 июля 2006 года, в старинном карельском городе Сортавала, расположенном на северном побережье Ладожского озера, стартует приключенческая экспедиционная гонка Nike ACG Challenge. Это будет беспрецедентный рейд протяженностью свыше двух суток, равного которому в нашей стране еще не было - и по сложности, и по протяженности, и по сумме призовых (10 000 USD наличными плюс сертификаты на экипировку).

Два десятка сильнейших российских мультиспортивных команд бросают вызов сложнейшей трассе протяженностью 270 км с жестким контрольным временем 54 часа. За двое с небольшим суток (отведено лишь два обязательных часа на сон, все остальное время лидеры будут двигаться без остановки) участники будут постоянно менять средства передвижения: их ждет многокилометровый трекинг по скалам, лесам и болотам северного Приладожья, гребля в неспокойной открытой воде Ладожского озера, протяженный велобросок по лесным и проселочным дорогам, сплав на рафте по в меру бурной карельской реке.

На дистанции встретится немало неожиданностей и препятствий. Одни из них организаторы раскрывают: помимо спецучастков с веревочной техникой (подъемы и спуски, разнообразные переправы) в их число входит скалолазание на скальном массиве до 45 м (фактически спортсменам предстоит забраться на 15-этажный дом), "кейвинг" (исследование и поиск скрытых КП в заброшенной пещере), каньонинг (преодоление заполненного водой каньона). Другие, как водится, держат в секрете, дабы пощекотать нервы участников полной неизведанностью.

Гонку организует всемирно известная компания Nike ACG при помощи Санкт-петербургской Федерации мультиспорта и экстремальных гонок (ФМЭГ). Слово директору гонки, вице-президенту ФМЭГ Марине Исхаковой:

- Опираясь на опыт прошлогодней майской однодневки Nike ACG Challenge в окрестностях Сочи, мы поставили перед собой задачу создать качественную экспедиционную гонку, максимально приближенную к мировым стандартам. Ничего подобного в России еще не было.

- Что же отличает вашу гонку от предыдущих?

- В первую очередь протяженность. Это будет настоящая экспедиционная гонка. Команды не будут возвращаться после каждого этапа в транзитную зону на старте, как в однодневных мультистартах. Дизайнер трассы - хорошо известный всем Константин Бекетов - подготовил для участников непрерывное движение по линейному маршруту в течение двух суток. Разрешена только одна заброска - примерно на середине пути, куда можно будет отправить часть вещей и запас еды (причем размер мешка будет ограничен и одинаков для всех команд).

- В прошлом году нечто похожее организовал Salomon - в том же Сочи.

- В нашем случае можно сказать, что впервые в истории российского мультиспорта участников ждут беспрецедентно продолжительные водные этапы, что приближает нашу гонку к мировым стандартам. Гребля по Ладоге займет не менее 10 часов. Кроме того, ни на одной российской гонке еще не было такого количества технических, "веревочных" этапов. Мы постарались сделать их максимально зрелищными для зрителей и СМИ, одновременно не переборщив со сложностью, чтобы они ни для кого не стали неодолимым препятствием.

- В гонках такой протяженности одной из главных проблем является обеспечение безопасности участников. Как вы намереваетесь ее решить?

- Накануне старта будет организован беспристрастный контроль необходимого снаряжения и умений участников. Неподготовленные команды просто не будут выпущены на старт (судя по опыту уже заявившихся, таких быть не должно). Заранее договорились с подразделениями МЧС, которые организуют контроль на открытой воде, а также будут всегда готовы прийти на помощь на трассе. Район относительно хорошо покрыт мобильной связью, плюс у каждой команды обязательно должен быть герметично запакованный мобильный телефон, чтобы иметь возможность вызвать помощь. Прохождение порогов на этапе рафтинга будет сопровождаться помощью опытных инструкторов и страховкой с берега. На веревочных этапах везде будет судейская страховка. В случае шторма на Ладоге этап гребли может быть сокращен или даже вовсе отменен (но думать об этом не хочется). То же касается и скалолазания, которое на мокрых скалах может стать опасным.

- Сколько готовится такая гонка?

- С октября прошлого года. Все выходные технический директор Константин Бекетов жил этой трассой, вложил в гонку всю душу. Естественно, у него есть команда, которая помогает ему разрабатывать дизайн веревочных и водных, к примеру, этапов. Благодаря усилиям таких фанатов, как Бекетов, и финансовой поддержке эта гонка, надеюсь, запомнится как захватывающее приключение для всех, кто в ней участвовал.

- Что пожелаете выходящим на старт?

- Преодолеть все преграды и обязательно дойти до финиша!
Источник: СЭ "Экстрим"
0