0

На чем кататься кайтрайдеру зимой?

Reports Лента автора 20 Марта 2005 (09:21) Просмотров: 671 6
На чем кататься кайтрайдеру зимой? Часть 1. Лыжи

На чем кататься кайтрайдеру зимой? Часть 2. Ботинки

Часть 3. Крепления и сборка комплекта

С ботинками и лыжами разобрались, осталось определиться с креплениями и тем, в каком порядке собирать комплект для скольжения. Будут затронуты и вопросы безопасности.

На чем кататься кайтрайдеру зимой?


Критерии отбора

Основное требование к креплениям, используемым в зимнем кайтинге, - высота. Достигаться она может как установкой дополнительных плат, так и предусмотренным стандартным конструктивом интерфейсом. О применении плат для подъема будет сказано отдельно. Значение высоты подъема ботинка над поверхностью влияет не только на рычаг закантовки, но и позволяет обеспечить большее откренивание даже в глубоком снегу, практически без потери скорости. Именно по этой причине на спортивные крепления на лыжи без соответствующего интерфейса лучше не ориентироваться. Существуют ограничения FIS по их высоте; для них идут специализированные пластины, как правило, в составе интерфейса на лыже. Исключение составляют FIS-совместимые крепления на лыжи для слалома супергиганта или скоростного спуска с предустановленными платами.

Второе, не менее важное требование: способность поглощать часть вибрации и энергии удара. С антишоковыми характеристиками «правильных» лыж и ботинок, Вы будете способны на большее, чем фанат езды на УАЗике по железнодорожным путям.

Третий критерий – безопасность. Об этом отдельно, в кайтинге - своя специфика получения травм. Первопричина этого – монолитная горизонтальная поверхность и силы, побуждающие движение в пространстве.

Модели и брэнды

Не так много производителей выпускают достойные крепления, которые можно применять в зимнем кайтинге. В лидерах Salomon – уважаемая и солидная марка в мире креплений. Не стоит сбрасывать со счетов легендарный Marker. Его крепления имеют несколько интересных антишоковых технологий, что, в сочетании с ботинками Tecnica и системой A.V.S, дает неплохой эффект. Следует упомянуть Tyrolia, всенародно признанный брэнд, и производимые ею крепления для Fisher.

Salomon: серия Spheric 9 Poweraxe Energy 2

На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Salomon S912PE2
На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Salomon S914PE2
На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Salomon S912 Ti PE2
Если вы отыщите крепления Salomon S914PE2, S912PE2 или облегченный вариант топовой серии Spheric - S912 Ti PE2 сезона 02/03, считайте, что вам повезло. Для Salomon X-Scream Series – лучше вряд ли найдете. В прошлом такая связка лыжи-крепления считалась лучшей для фрирайда, она и ее составляющие стали легендарными. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть на страницы англоязычных сайтов с обзорами горнолыжного снаряжения. При высоте 31,2 мм это достаточно надежные и недорогие крепления хай-энд линейки Salomon с интерфейсом Poweraxe Energy 2. Передняя и задняя часть платформы креплений как бы лежит на эластичных элементах. Платформа имеет оси, аналогичные интегрированной системе Pilot на современных моделях. Какой-либо специфический интерфейс не требуется. Точнее, требуется отсутствие какого-либо специфического интерфейса. Сверлите отверстия, господа пилоты!

Ложкой дегтя для меня при покупке этих креплений стало отсутствие кондуктора. Провозившись больше часа, я успешно «накосячил», благо, симметрично. Эти крепления стоят на моих кайтовых лыжах Salomon Equipe 8000 2S (200 см) и по сей день. Они заменили предыдущую пару, у которой я вдребезги разнес пятку крепления (ess, ныне Atomic) при отвесном падении на лед метров с трех, после «маятника» (прыжок за счет противохода купола кайта и пилота; если купол складывается или не планирует после зависания далее следует отвесное падение).

С дополнительной пластиной под эти крепления я бы экспериментировать не стал: простота конструкции – залог вашего здоровья. Хотя, если у вас есть знакомый техник, который может с большой надежностью и профессионализмом выполнить операции по монтажу всех составляющих – почему бы и нет. Поднимите ботинок еще на 14 мм и получите 45,2 мм высоты + толщина лыжи около 20 мм. Высота в 6 см будет достаточной и не чрезмерной.

Marker: Competition 1400, High Performance Titanium 1300 и Competition 14.0 IBX

На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Marker Competition 1300 Piston Control Turbo
На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Marker Competition 14.0 FREE
На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Marker Competition 14.0 Piston Control IBX
На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Marker Competition 1400 Piston Control Turbo
На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Marker Piston Control Turbo
На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Marker Titanium 12.0 FREE
На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Marker Big Air Pad
Отдельные технологические решения Marker способствуют лучшему гашению вибраций и повышению безопасности. Это Piston Control и Comshok. Радует, что этим, в буквальном смысле ударным, проблемам уделено столь пристальное внимание. Высота стандартных креплений указанных моделей - от 33 мм. А аналоги из серии Competition с интерфейсом IBX (разработан Marker совместно с K2) поднимают ботинок на 37,5 мм. Из IBX модификаций внимания заслуживает только Competition 14.0 IBX. Отличие от простого Competition 1400 заключается в наличии интерфейса указанного типа. В такой интерфейсной плате тоже имеется система Piston Control. Помимо этой особенности, крепления довольно легко снять и поставить. Актуальность монтажного удобства повышается, если у вас две пары лыж с указанными интерфейсами для использования с одной парой креплений. Например, для горы и для кайтинга.

На модели с пометками Glide, EPS, Free особо не заморачивайтесь – Piston Control будет лучшим выбором для катания, позволяя изменять рабочие характеристики. Для жесткой дороги - включите поршень, для рыхлой – выключите.

Интерфейс Glide Control, обеспечивающий сдвигание головки при прогибе лыжи, мало востребован для кайтинга. К тому же в образовавшуюся щель может что-то попасть, например, ледяная пыль, и заклинить головку в отодвинутом положении. А крепления Marker с постфиксом EPS вообще похожи на что-то урезанное. Впечатление, что в постфиксе указали то, что осталось от технологий в более «упакованных» моделях. По крайней мере, Comshok, Piston/Glide Control у них отсутствует. По всей видимости, они предназначены для установки на специализированный интерфейс, у которого присутствует то, чего у них нет. Есть модели, в названии которых абривеатура IBC. По сравнению с IBX, это более простая плата, обеспечивающая только монтажные удобства. Точнее сказать, IBX - сочетание Piston Control и IBC. С этой интерфейсной платформой идут аналоги серии High Performance Titanium. Стандартная высота IBC модификаций составляет 33 мм. Следуя принципу «проще и надежней», лучше взять классические модели Competition 1400 или High Performance Titanium 1300.

У этого производителя есть платы EC (выпущены давно), с помощью которых можно поднять крепления еще на 7, 10, 12, 14 или 25 миллиметров.

Немного о кайтфристайловой специфике креплений Marker. Под модели с постфиксом Free установлены фирменные прокладки из эластомера - Big Air Pad, которые в спецификации обозначаются как Vibration Filter. Для прыгающей братии это актуальнее, чем виброгашение. Для Völkl Gotama и других лыж серии v-ski, рекомендуются именно они. Ширина стопов для «жирных» лыж должна быть соответствующей. Для агрессивного катания на больших скоростях по жесткой дороге поршень предпочтительнее.

С точки зрения безопасности и надежности решения, Marker - не самое лучшее, что можно придумать для кайтрайдера. Гидравлика в авиации всегда была слабым местом, а нам, пилотам, лед слабостей не прощает. Второе нарекание вызывает механизм высвобождения носка ботинка. Направление его срабатывания параллельно плоскости лыжи и не в полной мере отвечает требуемым характеристикам. Позже требования к безопасности будут затронуты подробнее.

Tyrolia (Fischer): серия Railflex Systems II

На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Tyrolia HD 14 RAILFLEX
На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Tyrolia LD 12 RAILFLEX
На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Tyrolia SLD 11 RAILFLEX
На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Tyrolia Junior Racing Plate
Когда вы решите начать апгрейд матчасти с креплений, обратите внимание на серию Railflex Systems II от Tyrolia. Во-первых, продукция этой марки распространена практически повсеместно при достаточно уникальных для кайтрайдеров характеристиках. В зависимости от веса и количества денег, можно выбрать из следующих моделей линейки Railflex Systems II: HD 14, LD 12, SLD 11. Все они поднимают ботинок над лыжей на 35 мм и обладают достаточно продуманной технологией обеспечения безопасности при сложных падениях. Серии Light Diagonal и Super Light тоже имеют вполне достаточную высоту (стандартная 31 мм), но некоторые экземпляры имеют менее продвинутые характеристики безопасности. Интерфейс у верхних моделей младших серий попроще, нижние его и вовсе не имеют. Головка и пятка ставятся раздельно.

Пару слов по-русски для расшифровки технологий креплений Tyrolia.

  • Free Flex – позволяет лыже свободно прогибаться за счет отъезжания пятки.
  • Free Flex Plus – выполняет те же функции, что и Free Flex, помогает погасить резкое распрямление, переходящее в обратный прогиб, плотно удерживая интерфейс по всей его длине прилегания и не давая ботинку вывалиться. Действует, как доводчик, закрывая дверь: распрямляет обратный прогиб и гасит колебания большой амплитуды.
  • Double Free Flex – аналог Free Flex Plus, но благодаря фиксации интерфейса по центру, подвижны обе части крепления, а не только пятка. Это позволяет лыже равномерно гнуться в нормальном направлении и более эффективно удерживает ботинок при обратном прогибе.
  • На чем кататься кайтрайдеру зимой?
    Tyrolia Diagonal Toe
  • Railflex System II – Double Free Flex, дополненный возможностью фиксировано изменять расположение центра ботинка относительно центра лыжи на 15 мм вперед и назад. Отверстия для установки интерфейса на лыжу – продолговатой формы. Это позволяет снизить риск возникновения опасных зон напряжения в конструкции.
  • Diagonal Toe – механизм раскрытия головки в плоскостях, ограниченных углом 180◦.
  • Diagonal Heel - механизм раскрытия пятки в плоскостях, ограниченных углом 150◦.
  • ABS – антиблокировочная система грузовой площадки головки в виде резиновой мини-гусеницы на роликах. Позволяет снизить риск при высвобождении ботинка из-за сильного трения.
  • На чем кататься кайтрайдеру зимой?
    Tyrolia Diagonal Heel
  • TRP - антиблокировочная система усиков головки в виде четырех роликов, позволяет снизить риск при высвобождении ботинка из-за сильного трения. Выполняет функции, аналогичные Marker Comshock, нивелируя действие коротких резких ударов, быстро возвращая ботинок на место, реализовано более надежно и просто.

Самое полное сочетание всех инноваций приходится на серию Railflex Systems II. А некоторые нижние модели, не то что рэйлфлекса не имеют, у них еще и пятка с традиционным механизмом раскрытия - только вверх, без диагонального срабатывания.

На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Tyrolia Carve Plate 13 SLR
На чем кататься кайтрайдеру зимой?
Tyrolia Carve Plate 9 SLR

Помимо креплений, в ассортименте Tyrolia - пластины 9, 13 и 14 мм, позволяющие не только увеличить высоту подъема над лыжей до 47 мм. Они представляют собой еще один барьер для вибраций и ударов, благодаря наличию Shock Adsorber`а. 9 мм пластина, судя по внешнему виду, его не имеет, хотя в спецификации указан. 14 мм – укороченная и облегченная модификация для юниоров. Оптимально использовать Carve Plate 13 SLR. Добавлю, что Shock Absorber очень напоминает эластичные вставки в интерфейсе Salomon Poweraxe Energy 2.

Подобные крепления есть и у Fischer, другой логотип и рекомендация - использовать с ботинками одноименного брэнда. Кстати, ботинки Fischer тоже не сам разрабатывал, а заказал у Garmount. Вполне эффективная стратегия, позволяющая за короткий срок добиться расположения требовательных клиентов.

Кайтерам стоит обратить внимание на серию High Performance. Это крепления FX12 и FX10 Railflex2 высотой более 30 мм. Если вы планируете полностью упаковаться в Fisher, обратите внимание, что для Big Stix могут потребоваться крепления с широкими ски-стопами. Производителем для упомянутых «больших палок» рекомендуются X14. Их высота 21 мм. Эта характеристика креплений может компенсироваться шириной талии лыж при откренивании, но следует учесть, что и рычаг для широких лыж требуется больший. Поэтому знайте состояние поверхности в месте вашего традиционного кайтового времяпровождения прежде, чем делать опрометчивые шаги, покупая широкие лыжи и устанавливая на них крепления ниже 30 мм. Это относится ко всем широким в талии лыжам, а не только к верхним моделям Fischer Big Stix. Последствия могут быть пагубны, в первую очередь, для здоровья ваших связок и сухожилий, а не только для отверстий под крепления.

Мечты сбываются?

Общие рекомендации по выбору креплений:
  • высота от 30 до 60 мм в стандартной комплектации или с пластиной
  • наличие пластины или интерфейса, снижающего действие ударов и вибраций
  • верхний диапазон срабатывания - не менее 10 DIN, лучше с запасом на свой вес
  • возможность срабатывания обеих частей крепления не только в направлениях, параллельных плоскости лыжи
  • наличие антиблокировочных приспособлений
  • продуманная система легкого монтажа
Из представленных моделей ближе всего к идеалу креплений для зимнего кайтинга подошла Tyrolia с инновациями и заботе о целостности нашего опорно-двигательного аппарата. Подошла так близко, что лучшего желать сложно. Не забудьте про Fischer, это та же Tyrolia, только под другой торговой маркой.

На втором месте - простой и надежный, как АК-47, Salomon c технологией Spheric и интерфейсом Poweraxe Energy 2. Наворотов у него минимум, все предельно просто и эффективно.

Spheric Oversize позволяет головке крепления двигаться при срабатывании не только относительно вертикальной, но и поперечной оси лыжи, плоско поставленной на снег. Это важный момент, позволяющий креплениям сработать на горизонтальной поверхности при падении к кайту.

Я объявил бы дисквалификацию Marker за излишнюю техническую сложность и абсолютно бесполезный для кайтинга механизм открытия головки. Но антишоковые приспособления будут весьма кстати для профессионалов и экспертов, которые твердо стоят на лыжах.

Новичкам в зимнем кайтинге рекомендуется избегать креплений Marker любой ценой. За 200-250 у.е. можно купить неплохой вариант от Tyrolia или Salomon с дополнительными платами. Согласитесь, это небольшая цена за целые связки коленного сустава. Обидно, выйдя первый раз покайтаться с только что полученным куполом, сидеть дома оставшуюся часть сезона. Подобные прецеденты с участием Marker, к сожалению, в практике начинающих есть и будут.

Высота подъема

Стремление поднять ботинок повыше не должно быть самоцелью. В первую очередь, это делается для снижения трения скольжения, чтобы касаться покрытия только скользящей поверхностью лыжи, а не быть похожим на грейдер. Вторая важная задача, которую решает подъем: обеспечение большего угла наклона голени на ветер и предупреждение срыва с курса.


Высота от пяти сантиметров над поверхностью льда, снега может считаться достаточной, более десяти - чрезмерной. Все дело в точке приложения сил. Если на фанкарвера ничего, кроме силы тяжести, не действует, то кайтрайдер, посредством стропной системы соединен еще и с кайтом. Кайт создает векторы сил, которые прилагаются к системе пилот-лыжи через крюк трапеции, который находится вровень или выше центра тяжести. Поэтому, чем выше мы поднимаем ЦТ при помощи платформы, тем больший рычаг дадим кайту для нашего опрокидывания. Для особо несогласных рекомендую одеть ходули и попилотировать кайт. Ваше чувство меры невероятно быстро вернется к норме. Хотя высота ЦТ дает большее усилие удержания при откренивании, платы - это не лучший вариант. Можно просто распрямить ноги и вынести тяжесть тела гораздо дальше на ветер, чем сделать это, просто поднимая ботинок.

Безопасность креплений

О преимуществах Tyrolia в плане безопасности уже говорилось. Настал момент разобраться, почему.

Наиболее травматичные падения в кайтинге вызываются не столько выводом проекции ЦТ за площадь опоры (практически, нормальное состояние при откренивании), а тягой кайта в сочетании с вездесущей гравитацией. Если провести аналогию с горными лыжами, все сильно напоминает падения внутрь поворота. Ситуация усугубляется еще и тем, что поверхность имеет практически идеальный горизонтальный уровень, и такое понятие, как линия падения воды, просто неприменимо.

Такие особенности требуют срабатывания креплений не только в плоскостях, параллельных лыже. Если крепление не может этого делать, вероятность своевременного высвобождения очень мала. Ботинок просто упрется в поверхность при раскрытии и не выйдет из креплений окончательно. Такая ситуация имеет место при уходе подветренной лыжи резко на ветер или смещением проекции ЦТ по ветру. Падение сопровождается дальнейшим сливанием по ветру под действием тяги кайта. Продольная ось лыжи, как правило, параллельна поверхности и образует хороший упор. Если в этот момент тело начнет скручиваться (при удерживании связи с кайтом), вам обеспечено, как минимум, повреждение связок колена. Отдельные личности еще и карабинами пристегиваются… Ноги что ли не жалко?

Настройку усилия, необходимого для раскрытия креплений, следует производить индивидуально. Рекомендуемые значения для горнолыжников начального уровня будут приводить к ложным срабатываниям, поэтому при выборе усилия раскрытия начинающего кайтера вполне можно приравнять к продвинутому горнолыжнику. Если крепления по-прежнему продолжают срабатывать в самый неподходящий момент, не забывайте взять на лед инструмент, чтобы отрегулировать на месте. Это достаточно универсальный горнолыжный метод настройки. Учтите, чем сильнее ветер для вашей площади кайта, тем большее усилие может потребоваться, чтобы удержать ботинки в креплениях.

Ложные срабатывания для кайтера в сильный ветер - сущее наказание. Это горнолыжник, покувыркавшись несколько метров вниз по склону, может спокойно подняться и вернуться к лыже, а у кайтера - купол на тридцати метровых стропах, который постоянно тянет. В большинстве случаев при падении, то ли от шока, то ли от страха, даже если центральная стропа слетела с крюка, ручки отпускают не сразу и волочатся за кайтом несколько десятков, а то и сотен метров, отрабатывая айс-бодидраггинг-стайл. Потом, как правило, удается снизить тягу, принять нормальное положение и двигаться дальше.

Если лыжа отстегивается, появляется целый список задач, которые нужно выполнить, чтобы продолжить движение:

  • погасить кайт
  • закрепить кайт
  • отстегнуть оставшуюся лыжу
  • сходить за потерянной
  • вернуться к кайту
  • разблокировать купол и продолжать движение.
А если такая ситуация возникает в местах скопления других любителей ветра с острыми кантами или коньками (другие кайтеры, парусные монолыжники, буеристы), есть риск остаться с порезанными стропами в период прогулки за утерянной лыжей.

Порядок сборки комплекта для скольжения

Для начала стоит определиться с брэндами, в которые вы будете одеваться; один может и не удовлетворить наши анатомические особенности. Основой выбора может служить предыдущий опыт общения с продукцией конкретных фирм и советы более опытных товарищей. Немаловажным фактором является доступность в розничной продаже по месту жительства. Если возможно, действуйте системно, покупая экип от одного производителя, вместо того, чтобы разводить зоопарк.

Существуют альянсы торговых марок, которые сотрудничают в выпуске комплектов снаряжения. Как примеры, можно привести следующие комбинации марок «лыжи/крепления/ботинки»:

  • Völkl/Marker/Tecnica
  • Dynastar/Look/Lange
  • Head/Tyrolia/Head
После того, как намечены цели, приступаем к изучению ботинок. Неоднократно перемеряв и сравнив рекомендуемые модели брэндов, сужаем область поиска.

Ботинки есть, и они вполне нас устраивают, теперь очередь за лыжами и креплениями. Если на примете есть лыжи без интерфейса, можно использовать и имеющиеся крепления в случае их пригодности для зимнего кайтселинга. Если нет, обращаемся к официальной информации производителя ботинок по поводу того, стоит ли использовать его крепления или нет. Например, в случае с Fischer, это рекомендуется. Если креплений нет, или они нас не устраивают по высоте даже с пластинами, которые можно купить, пробуем выбрать из ассортимента производителя лыж. Если и эта попытка терпит фиаско, берите что-нибудь из Tyrolia. Для длинной классики лучше именно Tyrolia. Для подпрыгивающих и летающих разновидностей кайтеров рекомендуется Salomon.

При выборе лыж с предустановленными креплениями или фирменным интерфейсом, вопросов практически не остается. За исключением того, будут ли они устраивать нас по высоте. Не стесняйтесь измерить высоту системы лыжи-крепления прямо в магазине. Хотя бы спичечным коробком – 5 см от поверхности - это хороший подъем, больше – лучше, меньше - хуже. Если интегрированный комплект не удовлетворяет нашим кайтовым требованиям, лучше поискать что-то более подходящее. Внимание и тщательность в вопросе комплектации тысячу раз вернутся к вам на льду в виде хорошего настроения и невредимых частей тела. Будьте здоровы!

Автор: Лаврентьев Сергей (SCHIZO)
0
   21 Марта 2005 (06:07)   #
Серега а помнишь как все начиналось?!
Если б были такие статьи как ты лабаешь, мы не падали и не ломались. сразу бы стали чемпионами!
wink.gif
Респект парень!
Хорошо пишешь!
  • 4
  • 1
0  
egors    21 Марта 2005 (12:49)   #
1) А нужен ли кайтерам ски-стоп? Вроде лыжам убегать некуда. Он конечно не мешает, но некоторые старые (металлические и очень крепкие) модельки крепов выкидывают из-за поломки стопов. Конечно, вместо него придется платинку закрепить, чтоб пятка на гладком плотно стояла.
2) Коли лыжа сильно не гнется, можно самому простые лифтеры городить. Фирменные платформы и рельсы дороги, сложны и иногда менее недежны именно потому, что развязку прогнутой лыжи обеспечивают. А тут берешь текстолит, пилу, шурупы универсальные и городишь хоть +20, хоть +30мм. Антивибрацию уже сложнее самопалить, но края лифтеров вывесить и на герметике посадить не трудно.
3) Кажется, что по основным требованиям Look TT (еще есть в продаже) и Pivot должны хорошо подходить. Старые Атомис - Динамик подходят меньше всех.
   22 Марта 2005 (14:11)   #
Е-Гор
1) Ски-стопами я пользуюсь для фиксации лыж когда накидываю клеванты на крепления (пятками к кайту надо развернуть). На голом льду это не панацея, но такие условия бывают достаточно редко.
2) мне здоровье дороже =)
3) Есть ссылка на описание/характеристики?

В wink.gif
  • 4
  • 1
0  
egors    22 Марта 2005 (20:23)   #
Про Росси (это тот же Лук Пивот):
rasc.ru/gear/bindings-2000-rossignol.shtml
От себя добавлю:
1. Губки головки Пивотов/Аксилей могут буквально вывернуться вверх, если лететь вниз головой и зацепить лыжи. Тут конкурентов просто нет. Возможности открывания вверх Саломона ограничены, Маркера - просто примитивны.
2. Некоторые лыжники считают, что Пивоты передемпфированы, слишком эластичны - как раз то, что вам надо!

Серия ТТ (под другими названиями) здесь вверху списка:
trial-sport.ru/gds.php?s=51527&c=51571&c=51571&s=51527&filter=1&price_min=&brand=10388&sex=50088&field=&year=all&keyword=%F1%EB%EE%E2%EE&x=3&y=7

головка ТАК вверх не выворачивается, зато пятка просто металл.

Чем крепкие лифтеры здоровью угрожают? У меня такие +15мм под S957. Трясут конечно изрядно. Ну, для демпфирования резину подобрать, чтоб на морозе не дубела и под текстолит проложить.
   24 Марта 2005 (01:34)   #
Пора бы уже к снубордам перейти....
Даешь фристайл!
   27 Марта 2005 (23:38)   #
egors, срабатывание головки вверх очень полезная фича, особенно для фристайлеров, да и прочность пятки немаловажна, но ценники на такие произведения не радуют sad.gif К тому же из фрирайдовых лыж тем кто больше гоняется, а не прыгает, у династара для кайтеров нету. Те что есть коротковаты и широковаты (max 188cm - Legend 8800), поэтому я особо не интересовался триадой Lange/Look/Dynastar. Для гонщиков же большая элластичность и открытие вверх особой роли не играет, в курс-рейсе или марафонах такие падения огромная редкость, а изменение точки приложения сил на лыжу за счет смещения, в передоз будет только сбивать с толку нервную систему. Поэтому например тиролия или саломон с традиционным поведением при перегрузках в этом плане предпочтительней.

Lamer, к сожалению практически весь мой опыт кайтания на сноуборде под кайтом ограничивается сломаной фурнитурой трапеции. Знаю что доска для крос-кантри/курс-рейса нужна wide и фрирайдовая, желательно подлиннее и пожестче, а для фристайла все то же что и на горе. Крепления step-in хороши для новичков, остальные пользуются традиционными.