
Главная и самая важная часть ботинка - это конечно внешний пластиковый сапог. У профессиональных ботинок жесткость доходит до 170-180 единиц. Однако всё зависит от вида, для которого ботинки предназначены. Наиболее жесткий пластик используется для изготовления слаломных ботинок, а сравнительно мягкий профессионалы используют для выступления в скоростном спуске и супер-гиганте. В сборке ботинок для слалома-гиганта сервисмены-ботиночники (да-да - самые лучшие ботинки собираются на фабрике вручную!) используют разные виды пластика, комбинируя, например, жесткий для нижней части и мягкий для верхней.

Однако спортсмен сам выбирает, на чём у него лучше получается поворачивать.
Размер необходимо взять такой, чтобы в ботинке было тесно, но чтобы при этом пальцы не сворачивались в трубочку. Ботинок можно подправить под особенности стопы, а вот если размер будет великоват, то скорость закантовки и реакции лыжи снизятся.
Со стороны подошвы привинчивают пластиковые набойки, предварительно срезав часть выступов на пятке и на носке ботинка. Таким образом, за счет добавления высоты увеличивается угол допустимой закантовки, становится проще управлять лыжей. Кроме того, по мере износа этих пластинок можно произвести их замену. Но всё же стоит всегда помнить, что хорошие горнолыжные ботинки не предназначены для ходьбы по асфальту и камням. На этот случай стоит купить резиновые кошки и надевать их тогда, когда предстоит прогулка по жёсткой агрессивной поверхности.
Пластиковый ботинок можно, а порой и нужно редактировать, если у спортсмена есть "шпоры" на ногах - это такие костные образования, вырастающие на тесных местах во время ношения жестких ботинок.

Есть два способа подправить внешний ботинок :
1. Выскоблить небольшие углубления изнутри в наиболее проблемных местах. Однако, такая операция требует умелых рук и специального инструмента, потому как можно вырезать слишком много и сделать ботинок слишком тонким на месте углубления. В этом случае может нарушиться его жесткость.
2. Выдавить проблемные места специальными распорками, предварительно разогрев пластик. Второй способ лучше применять только в самых запущенных случаях, т.к. из-за такого воздействия пластик "устаёт" и теряет изначальные свойства, заложенные в конструкцию производителем. Кроме того, выдавленные места со временем могут принимать свое начальное положение.
Вторая важная часть ботинка - это внутренний сапог (валенок, внутренник). Их существует два вида:
1. Классические - стоковые, идущие в комплекте.
2. Заливные вкладыши. Процесс их изготовления сложен, но результат того стоит, поэтому далее о них чуть подробнее.

После того, как ботинок достали из коробки, мы увидим, что из каждого «валенка» торчит по четыре трубки: две сзади на голенище, две спереди, примерно над пальцами ног. Надеваем «валенок», сверху - полиэтиленовый мешок, чтобы ничего не пролилось мимо. С помощью специалиста широко раздвигаем ботинок и вставляем валенок трубками наружу. На каждую пару трубок надевается разветвитель, чтобы затвердевающая масса текла по трубкам равномерно. Клипсы не застёгиваем. Сервисмен готовит химическую реакцию в двух специальных пластиковых бутылочках. Затем резко встряхивает одну и надевает её на один разветвитель. После этого проделывает ту же операцию с нижними трубками и снимает раздвижки. Дальше крайне необходимо максимально туго затянуть клипсы, чтобы вытекли все излишки пены, заполнившей ниши. От этого зависит, насколько комфортно ноге будет впоследствии. Итак, постояли минут десять в таком состоянии, и «валенок» готов.
В магазине пара стоит порядка 50€ + стоимость работ. Я делал себе вкладыши на фабрике в Альтенмаркте. Но туда просто так сложно попасть. Их очевидное преимущество - в более плотном облегании голени и стопы, а также в большем комфорте во время катания. Короче говоря, минусов нет, одни плюсы.
Большинство профессиональных внутренников идут со шнуровкой. Не стесняйтесь её использовать. Она дополнительно увеличит жёсткость.
Также на сапог можно прикрепить сзади "спойлеры" - пластинки, которые крепятся сзади на верхнюю часть на липучки. Они крайне необходимы для спортсменов, любящих «сидеть на горшке» - ездить в задней стойке.
Следующий момент - самый верхний фиксатор. Это может быть либо старая добрая липучка, либо booster. Что лучше - решать спортсмену. В идеале необходимо провести несколько тестовых тренировок.
И последний важный момент - кантинг. Это регулировка верхней части ботинка в правую или в левую сторону от центральной оси. Производится она для того, чтобы скомпенсировать анатомические особенности ног спортсмена. Операция крайне необходимая. И если есть свободное время и деньги, то лучше ее сделать.
Подробнее о процессе вы можете почитать здесь: http://www.rasc.ru/school/book/?content=ch11
На этом пока всё. Получилось сжато , так что при возникновении вопросов -- оставляйте их в комментариях .
Также не забывайте оставлять оценки к посту: для меня очень важна ваша реакция! :)