Нетипичная Андорра

КОСМОС Лента автора 17 Марта 2011 (14:03) Просмотров: 2945 7

После открытия сезона 2010-2011 годов в сентябре на леднике Хинтертукс решено было продолжить его в феврале в Андорре, где мы уже побывали два года назад. Доводы были простые – там солнечно, просто, недорого плюс шопинг, плюс возможность съездить в Барселону, куда прошлый раз мы не попали, так как были только 10 дней, не хотелось отнимать драгоценные дни у каталки. Особых споров не было, и в сентябре мы купили пакет в турфирме, который включал перелет, трансфер и проживание в Энкампе в уже знакомом нам отеле Корай, по системе завтрак-ужин. Мы надеялись, что ужины у нашего колоритного хозяина дона Жуана по-прежнему хороши и не обманулись. Всем участникам этого сайта, я думаю, знакомо томительное ожидание магической даты отъезда. В январе мониторинг новостей Ски.ру и сайта Грандвалира оптимизма не внушал, со снегом наблюдался явный напряг, в это же время мы пытались выезжать на местные покатушки, примеряться, размяться, но обилие народа на склонах, не умеющего тормозить, внушило мне суеверный ужас, что меня сейчас собьют, и я не смогу полноценно катать в Андорре.

Подобный опыт у меня уже был несколько лет назад перед поездкой на Капрун. Эта мысль так занимала мое воображение, что с попытками местных горнолыжных развлечений было покончено. За неделю до отъезда посреди нашей гостиной появился открытый чемодан и чехлы для лыж и сноуборда, на которых уютно спала наша кошка. И дня за три до отъезда наконец в Андорре начались давно анонсируемые снегопады, последние три рабочих дня прошли в каких-то лихорадочных попытках доделать все недоделанное за год, разумный план уехать в пятницу с работы пораньше привел к тому, что домой я попала, как обычно, к девяти вечера.

Завели будильник, застегнули чемодан и чехлы и в 6 утра стартовали в аэропорт Борисполь. По опыту предыдущего посещения Андорры, когда температура вечером в Энкампе была плюс 15, я легкомысленно оделась во флиску, упаковав горнолыжную куртку в чехол вместе с доской. Утром температура за бортом автомобиля составляла минус 19, наш джип никак не хотел нагреваться и от обморожения меня спас только случайно завалявшийся в багажнике плед, так, завернутая в плед веселой шотландской расцветки я мирно продремала все 500 км до Борисполя. Улетали из нового терминала, при полном отсутствии очередей, практически пустых кафе, успели спокойно перекусить в новеньком итальянском ресторанчике и выпить по бокалу вина за отпуск. Летели Иберия стар без приключений, за два года нашего отсутствия в аэропорту Барселоны тоже открыли новый терминал, куда мы и прилетели. В прошлый раз лыжи были на ленте транспортера вместе с остальным багажом, следуя простой логике, мы в течение 20 минут вместе с группой таких же офигенных аналитиков тупо ждали свои лыжи, с растущим беспокойством. Наконец, краем глаза заметили каких-то милых продвинутых пользователей с нашего рейса, катящих свои тележки с лыжами откуда-то из дебрей терминала. Эта наблюдательность позволила нам воссоединиться с моей доской и драгоценными новыми лыжами мужа.

Вышли, вдохнули теплый вечерний барселонский воздух, погрузились в автобус, поехали, как всегда остановка на полпути в баре (у меня лично нет сомнений, что гиды имеют свои комиссионные от хозяина), так как наши люди за 20 минут остановки попили и закусили вполне на нормальную сумму. Отпуск же начинается! В автобусе за нами расположилась веселая компания молодых ребят, сборная из россиян и украинцев, которые вообще всю дорогу не переставали пить и закусывать виски мандаринами. Мы пребывали в состоянии эйфории, чем ближе к Ла Вейе, тем это состояние все больше обострялось. Наконец, ближе к 12 ночи по местному времени мы выгрузились на остановке у отеля Корай, презрев какие-то наставления гида, своими быстрыми ответами "да мы все знаем, спасибо", бодрой рысью потрусили ко входу, волоча за собой чемодан. И вот наш хозяин дон Жуан за стойкой, еще больше постаревший и усохший, но еще более бдительный. Мы вручаем ему незамысловатый подарок в виде набора украинской горилки, заботливо припасенный в дьюти фри и получаем заветные ключи о номера с видом на Энкамп на первом этаже (как выяснилось на следующий день, туда прекрасно добивал вай-фай), что делало наше общение по скайпу с детьми еще более удобным. Жена нашего хозяина, милейшая донья Нинья накрыла нам холодный ужин в баре, где мы посидели полчасика, выпили риохи и этот длинный день закончился.

Cледующим утром мы, конечно же, сразу после раннего завтрака поспешили на Фуникамп. Для полного комфорта, несмотря на то что идти от Корая до подземной парковки Фуникампа 4 минуты, мы взяли в аренду ящик и все вещи хранили там. Ски-пасc купили для начала 5 дней из 7. Потом повторили еще на столько же.

В этот первый день погода была чудесная, солнечная мы обкатали Грау-Рож и Пас-де-ла-Каса, где нам очень понравилось. После катания мы традиционно обедали в ресторане на Фуникампе, пока лыжи и доска сохли. На горе мы обычно ничего не едим, ограничиваемся напитками, так как после обеда катать тяжело становится. Единственным за две недели исключением стал обед в ресторане ни Пик Бланк, где мы угощались французским тартифлетом.

После трехдевного катания мы решили сделать перерыв на день. Этот день мы провели в Ла Вейе, где гуляли, делали покупки и обедали в известном ресторане Мама Мария. О шопинге рассказывать ничего не буду, это не представляет никакого интереса. Избежать этого утомительного занятия не представляется возможным в Андорре, так как дети ждут покупок гораздо больше, чем самих родителей, эти покупки доставивших. Мы искренне порадовались, что с нами не было наших девочек – дочки и невестки, иначе они бы вынесли дочиста весь огромный аутлет Манго и торговый центр Илла. Во всем известный центр Кальдео мы не пошли, так как два года назад там были и повторять желания не возникло, несколько раз ходили в бассейн в самом Энкампе, там было почти пусто, бассейн большой, есть сауна. Пару раз возникала идея съездить в Сольдеу в спа-центр отеля Спорт Эрмитаж, но как-то не собрались.

На следующий день, когда проходили турникет на Фуникампе мы совершенно не обратили внимание на указанную скорость ветра. А зря. Потом выяснилось, что ветер был 36км/час, катание носило легкий налет экстрима, задувало так, что на некоторых плоских местах муж должен был везти меня палке, так как на доске я не могла преодолеть сопротивление ветра, и меня буквально сдувало с трассы. В этот вечер начал идти снег, было еще пару дней относительно солнечной погоды, которую мы постарались использовать по полной программе. Свежего снега было вдоволь, светило солнце, мы катались в основном в Грау-Рож и Пас-де-ла-Каса, там трассы чуть посложнее, людей поменьше, нашей базой мы выбрали тратторию возле подъемника на Пик Бланк, там отдыхали, пили кофе, встречаясь каждые пару часов и обмениваясь впечатлениями.

Потом погода испортилась и Андорра показала себя совершенно с неожиданной стороны, снег с сильным ветром шел пять дней подряд, вплоть до нашего отъезда, наши надежды на то, что Андорра подарит нам еще хоть один день солнца не оправдались. Зачастую катать приходилось в буквальном смысле слова вслепую. Пришлось переместиться в Сольдеу, так как там видимость была относительно получше, в Грау-Рож и Пас-де-ла-Каса было полное молоко. Но в Сольдеу меня подстерегали другие неприятности, там очень много длинных плоских выкатов, постоянно шел сильный снег, в котором на этих выкатах бордеры благополучно увязали. То и дело приходилось выстегиваться и толкаться ногой. Если муж был рядом, он безропотно возил меня на палке, зачастую довольно на приличные расстояния. За это ему отдельное спасибо. При этом ему даже удалось сделать над собой усилие и воздержаться от шуточек в адрес "этих бордеров, которые тут только снег со склона соскребают и под ногами путаются".

Нет худа без добра, благодаря таким разнообразным погодным условиям удалось повысить технические навыки катания, так как перестраиваться приходилось очень быстро. Зато для фрирайдеров наступил настоящий рай! Они устроили феерию на склонах, доски глиссировали в свежем снегу, который окружал райдеров высокими фонтанами из легких снежинок.

Заключительный день катания оказался самым экстремальным по погодным условиям, несмотря на то, что оба направления от Фуникампа я знала как свои пять пальцев, спуститься вниз было, мягко говоря, непросто. Больше всего пугало обилие едущих вокруг так же наощупь людей, плотный туман со снегом, практически полная потеря направления склона. После того как я с трудом различила в окружающем меня молоке пару-тройку столкновений, мы решили не испытывать судьбу и попрощаться с трассами Грандвалиры. С чувством легкого сожаления мы поехали вниз, рассуждая на тему, что сколько дней ни катайся, а все равно одного дня всегда не хватает. Но впереди нас ждал заключительный этап нашего отпуска – на следующее утро мы уехали на два дня в Барселону.

Наш обратный рейс улетал в субботу вечером, экскурсия в Барселону была в пятницу, мы забронировали себе отель Готико в самом центре готического квартала и утром, взяв вещи, уехали с экскурсией в Барселону. Время в пути, как известно, три часа. На месте мы были около 10 утра. Сама экскурсия оставила жалкие впечатления: провезли по центру, показали пару домов Гауди, гору Мон Жуик с обзорной площадкой (остановка 20 минут), парк Гоэль (остановка 40 мин) и Саграда Фамилия (остановка час), после этого привезли в порт и объявили свободное время 2 часа. Это было примерно около 15 часов дня. Вот и вся экскурсия.

Но у нас еще в запасе было полтора дня, так что мы не особо расстроились, вызвали такси и уехали в отель, до которого было 10 минут пешего хода, но преодолеть это расстояние с багажом не представлялось возможным. Дальше мы уже налегке вернулись к порту пешком, прошлись по бульвару Колумба, осмотрели памятник Колумбу и сам порт, погуляли по набережной, полюбовались огромным количеством самых разнообразных яхт и поужинали паэльйей с лангустами в ресторанчике в порту. К этому времени стемнело и наша прогулка по старому готическому кварталу продолжалась в свете старинных фонарей, что добавило очарования.

Честно говоря, неприятно поразила грязь на улицах и большое количество нищих и бомжей, устроившихся на ночлег прямо у кафедрального собора. Нагулявшись до гудения в ногах, мы сели на улице в маленьком ресторанчике у кафедрального собора и закончили этот вечер бутылкой риохи и большой тарелкой хамона.

Следующий день мы начали в 8 утра завтраком в маленькой кондитерской, в компании двух местных пожилых леди с йоркширскими терьерами на руках, которые что-то живо обсуждали. Я думаю, непослушных детей и внуков, а также цены и правительство. Мои литературные способности не позволяют передать очарование старой Барселоны, ее парков, площади Каталонии, триумфальной арки, старых церквей, башен, мавританских двориков с фонтанами. Все это нужно видеть, по этому городу нужно ходить пешком и любоваться, что мы и делали. Если бы мы ограничились предлагаемой экскурсией и в тот же день вернулись в Андорру, мы бы не получили и десятой доли впечатлений. Так что по возможности рекомендую стыковать официальную экскурсию в Барселону с днем обратного вылета, тогда можно увидеть хотя бы что-то.

К четырем часам дня мы совершенно обалдели от всего увиденного, да и пора было собираться в аэропорт. Каталонская кухня – это часть местной культуры и мы отдавали ей должное в этой поездке, предпочитая маленькие ресторанчики, желательно популярные у местных жителей и наш каталонский отпуск завершили обедом в ресторане Моряк, отведав говядину по-каталонски и осьминога по-галисийски (с красным перцем и отварным картофелем – рекомендую!). Такси в аэропорт, регистрация, 170 евро за перевес (привет детям и их новому гардеробу) и в час ночи мы приземлились в аэропорту Борисполь. Ласкаво просимо до Украіни! Всю дорогу до дома мы живо обсуждали – куда же мы поедем в следующем году – в Три долины или опять в Австрию? Вопрос открыт – есть время помечтать.

Автор: Марина

Даты поездки: 19 февраля - 4 марта

Другие статьи автора на сайте:
Хинтертукс. Открытие сезона
vyachesr    6 Ноября 2011 (10:55)   #
Спасибо за содержательный отчет. Но все-таки вопрос: Сравнима Андорра с Австрией именно по горнолыжному аспекту - катание, трассы, подготовка, сервис, цены на всё это?
Primitivus    9 Ноября 2011 (10:38)   #
Цитата(vyachesr @ 6.11.2011, 9:55)

Нет
Stag    26 Ноября 2011 (21:01)   #
Цитата(Primitivus @ 9.11.2011, 10:38)
Нет

Ну почему нет.... сравнить можно все, но вот в какую сторону будет это сравнение. icon_smile.gif
Человечек    17 Октября 2013 (13:25)   #
Марина, спасибо за отчет!
остались ли у вас координаты ресторана моряк в Барсе?
буду очень признательна!

КОСМОС    17 Октября 2013 (13:37)   #
коородинаты не остались, но расположен на улице, идущей параллельно набережной, примерно посредине ее, она коротенькая и вся прогулочным шагом за 10 мин проходится, то есть так-вы из старого города выходите по направлению к набережной, но дорогу не переходите, то есть на саму набережную не идете, а проходите по дорожке вдоль фасадов домов, идете параллельно набережной, там сплошь везде кафе и ресторанчики, возможно в них во всех вкусная еда, на этом мы остановились только из за его тематичного названия, он совсем маленький, как и почти все близлежащие. просто идите и смотрите на вывески.
MikeS    17 Октября 2013 (14:39)   #

Об этом столько уже говорили...

Катание. Если много снега и не сильно дует - хорошо (как и в Астрии), в солнечный день вообще здОровоrolleyes.gif  Трассы, как правило, с длинными полгими выкатами, за исключением котловины Грау Рож и справа от Фуникампа в сторону Грау. В Зёльдене не понравилось только большое количество красных трасс втекающих все в одну синюю(9 или 6, не помню), а так все трассы широченннные.

Подготовка трасс. Отличная как и в Австрии. Если снегопад был ночью, то выйдете утром на нератраченный пухляк, в Зёльдене его "закатывают" ратраками, приходилось ждать пока откроют Гигийох, но на леднике удавалось урвать свеженького.

Кормёжка на горе. В Зёльдене (и в Червинии) - непревзойдённая, ресторанов полно, цены как внизу. В Андорре постоянно нарывлись на какие-то "спецобслуживания" и очереди в ресторанах либо цены... В основном фаст-фуд, пицца...

Сервис какой? Скисервис. Вечером сдали лыжи поточить канты, утром получили и там и там одинаково. Как поточили в Шуски не понравилось (наши сказали в Лататреке в Крылатском точат лучше, теперь точу только тамrolleyes.gif ). В Зёльдене понравилось, что пришёл в прокат, оформил Депо на весь срок, заплатил (20Е за 2 недели) и хранишь лыжи и ботинки (с сушкой), а в Андорре где как, всё время в непонятках (правда всегда есть, конечно, поползновения к халявеrolleyes.gif ). Детский скипас в Австрии - 0Е (везе до разного возраста - 6...10лет), В Андорре - плати с 6-ти!

В Андорре на подъёмники редко встретишь очереди, в Зёльдене есть, особенно на кабины из деревни.

Да, в Андорре нет кресельных подъёмников с колпаками, а порой хотелось бы, учитывая сильные ветра в горах.

Ну вот! Не придирайтесь сравниваю только с Зёльденом.

А остальное Марина хорошо рассказала. Привет, Марина!

КОСМОС    17 Октября 2013 (16:36)   #
Привет, Миша! Только вернулись из Хинтертукса, а я уже мечтаю об Италии. Лечу 3 января в Кронцплац, нашла себе здесь на ски ру компанию. Женя остается дома, эта поездка мой новогодний подарок сасмой себе. А в конце февраля с Женей и друзьями, как и собирались летим в Австрию, в Гаштайны. Так что сезон обещает быть интересным и разнообразным! привет Ларисе!