Прямой эфир

Поисково-спасательные работы на Эльбрусе
А на видео что, виден проход лавины рядом со вторым лыжником? Проход лавины не виден и с первым лыжником...
AntonA 16.01.2019
Поисково-спасательные работы на Эльбрусе
А ведь такая же визуальная обстановка была в тот день и на основной трассе спуска Гарабаши-Азау (с...
AntonA 16.01.2019
Может попутчица? 23 Февраля 2019 - 1 Марта 2019 Санкт-Антон
Австрия, Санкт-Антон, со 2 февраля на... 2 Февраля 2019 - 9 Февраля 2019 Санкт-Антон
Санкт - Антон в марте. Ищем соседа... 16 Марта 2019 - 31 Марта 2019 Санкт-Антон
+33

Новогодние праздники в Санкт-Антоне

Snow Queen, Лента автора 17 Декабря 2018 (13:29) Просмотров: 1366 26
Здравствуй, …Новый год!
О Санкт-Антоне мы мечтали давно, но как-то всё не складывалось. После того, как в конце 2016 года Санкт-Антон был объединён в единую зону катания с Лехом и Цюрсом, сомнений не осталось: всё, теперь точно пора ехать!


Драматичная предыстория поездки
Начинался наш горнолыжный отдых в этом году нетрадиционно. Называя вещи своими именами, – такого начала отпуска и врагу не пожелаешь.
 

30 декабря утром мы должны были вылететь в Цюрих, чтобы оттуда отправиться на 2 недели кататься в Санкт-Антон. Лыжи и чемоданы уже собраны, стоят в прихожей. А 28 декабря вечером муж «выдаёт» температуру +39, сообщая, что вдобавок у него ещё и отнимается рука. Через 15 минут двое мужчин-врачей «скорой» уже ставят диагноз: «ОРВИ». Прописывают кучу лекарств и неделю постельного режима. На робкий вопрос мужа, можно ли ему послезавтра утром ехать в Альпы кататься на лыжах, смотрят на него, как на умалишённого, и твёрдо повторяют своё предписание: «постельный режим – неделю». Потом, пристально посмотрев на больного, один из них горестно вздыхает: «Что-то, сдаётся мне, Вы всё равно поедете…»

Свой последний рабочий день прошлого года – 29 декабря – я запомню на всю жизнь. Сидя в кабинете и тупо уставившись невидящим взглядом в монитор, я явственно ощущала, что, вот прямо здесь и сейчас, мне умереть, – было бы значительно проще и безболезненнее, чем сделать ЭТОТ выбор. А выбирать приходилось между тем, чтобы бросить больного мужа на Новый год одного дома и тем, чтобы бросить в Санкт-Антоне в одиночестве подругу Йоханну (которая приезжает туда из Хельсинки, вообще-то, только потому, что мы её пригласили встретить вместе Новый год). Правда, «прекрасные» альтернативы?

(Естественно, предварительно я промониторила все теоретически существовавшие варианты с авиабилетами. Стало ясно, что заменить даты вылета для мужа или обратного перелёта для меня не получится. Билеты невозвратные, а покупка новых за пару дней до Нового года – тоже не вариант, ввиду заоблачных цен).

В этом тупом оцепенении я сидела даже не представляю сколько, пока не позвонил муж и не сказал: «Ну всё, регистрируй нас на рейс, – я еду». «???А как же твоя ОРВИ? И неделя постельного режима?» «Вот там и полежу, в апартаментах, пока вы катаетесь».

В любой другой ситуации я бы наотрез отказалась. Но здесь – возразить-то, собственно, было нечего: ничего умнее сама я всё равно так и не придумала.

Наутро мы уже летели в Цюрих.
 
Приезд в Санкт-Антон
Автобусы на все основные австрийские и швейцарские курорты стартуют прямо от здания аэропорта Цюриха.


Всего в нашем автобусе, включая нас с мужем, ехало четверо (а вот такой же автобус Йоханны, отправлявшийся от аэропорта Цюриха на пару часов раньше, был набит битком).


Автобусом Arlberg Express добираемся прямо до дверей наших апартаментов в Санкт-Антоне. И охнуть не успеваем, как хозяин апартаментов – поджарый пожилой тиролец Якоб, – хватает два наших 20-килограммовых чемодана и в две секунды взбегает с ними по крутой и узкой лестнице на III этаж, в наши апартаменты. Дедуле – глубоко за 80 лет. «Вот это форма!..», – подумалось с восхищением. Ура, мы на месте! Уже легче…

Апартаменты в мансардном этаже, кухня-столовая, просторная спальня, санузел. Для двоих – в самый раз. И, что немаловажно, есть где Новый год встречать. И где готовить, – даже духовка в наличии! А самое главное – всё это счастье – в 20 метрах от подъёмника Nassereinbahn. Красота!


Звоним Йоханне, которая приехала пораньше и поселилась в симпатичном 3-звёздочном отеле неподалёку. Ей было поручено закупить в местном супермаркете продукты к новогоднему столу, так как мы прибывали в субботу вечером, а, по данным сайтов Spar и Billa, местные магазины в воскресенье 31.12 не должны были открыться (оказалось – дезинформация). Подруга – молодец, купила всё по списку. Только вот солёные огурцы в Австрии, как и почти везде в Европе, – в дефиците, поэтому принесла банку маринованных. Но этот момент я предвидела и солёные огурцы привезла с собой. Поэтому «Оливье» у нас получился классический!

Новый год в Санкт-Антоне
Днём 31.12 мы с Йоханной вышли прогуляться и зашли в местный туристический офис, в надежде узнать программу празднеств. Полусонная девица за стойкой рассказала, что на главной площади будет световое (лазерное?) шоу и диджей, и начнётся сие действо примерно в 23:30.

– А фейерверк? – с надеждой поинтересовались мы.
– Мы не устраиваем в этом году фейерверков.
– Как??? Новый год – и без фейерверка? – заволновалась я. Согласитесь, это как-то не по-человечески. Ну, не по-австрийски, – это точно.
– Курорт отказался от идеи фейерверка из соображений защиты окружающей среды, – ответила заученной фразой сотрудница турофиса.

О как! Значит, строить из дерева и оббивать все свои здания снаружи и изнутри деревом – это пожалуйста. Рога и шкуры развешивать на всех вертикальных поверхностях – без проблем. А фейерверк для гостей в новогоднюю ночь устроить, – так резко вспоминаются идеи «защиты окружающей среды!»
Ну ладно… Ди-джей, так ди-джей…

Новый год мы встретили трижды: в 22 часа по австрийскому времени – российский, в 23 часа – финский, а к 24 часам мы с Йоханной пошли на центральную площадь Санкт-Антона, встречать австрийский Новый год. С погодой повезло: был лёгкий морозец. Световое шоу было вполне «на уровне». DJ – тоже не подкачал.


А после того, как на электронных часах прошёл обратный отсчёт последней минуты уходящего, 2017-го, года, начался… фейерверк. Вернее, как минимум десяток фейерверков, – самых разных. Залпы гремели в разных концах посёлка, и огни взмывали в угольно-чёрное небо, раскрашивая его самыми разными орнаментами и цветами. Всё это великолепие, отражаясь от окружающих белоснежных склонов, казалось ещё прекраснее. Возвращаясь с площади к нам в апартаменты для продолжения праздника, мы любовались этим шоу, длившимся как минимум полчаса. Признаюсь, после Санкт-Антонского новогоднего фейерверка все салюты и фейерверки, виденные когда-либо в родном Санкт-Петербурге, кажутся жалким подобием… А мой муж, наблюдавший из окна, остался в полной уверенности, что именно из окна наших апартаментов в эту ночь он видел самый красивый в мире фейерверк.

Катание в Санкт-Антоне

Праздник праздником, но мы приехали кататься! Поэтому уже утром 1 января мы с Йоханной встречались у подъёмника.


Вершины Gampen и Kapall

В первый день решили далеко не уезжать, а, по совету хозяйки отеля, в котором остановилась Йоханна, поехали осваивать вершины в своей «домашней» зоне катания – прямо от наших апартаментов поднимаемся на гондольном подъёмнике Nassereinbahn, пересаживаемся на креселку Kapall (в левой части снимка):


и едем на самый верх, на вершину Kapall (2330 м):


Отсюда вниз ведут три трассы – чёрная, красная и синяя. Для разминки выбрали синюю №43. Ох, и непросто она нам далась в тот раз! Возможно, всему виной – Новогодняя ночь и выпитое накануне шампанское. Вспомнили, что, к тому же, не катались с прошлого сезона. Однако, и в последующие дни порелаксировать на этой трассе у нас не получалось: несмотря на её комфортную ширину, уклон у неё – приличный, работать приходится по всей длине спуска.


А красная № 44, ведущая с той же вершины Kapall, – поуже и с серьёзными крутыми участками, – бодрит!



Причём, бодрит настолько, что заглядывать на ведущую отсюда же чёрную трассу № 42 мы уже не рискнули.

Чуть ниже, от пятачка, где наверху сходятся подъёмники “Nassereinbahn”, “Gampen” и “Mattun”, вниз ведёт россыпь трасс – на любой вкус. На подвиги в этот день не тянуло (видимо, экстрима хватило перед началом поездки), поэтому чёрные № 30 и 34 мы оставили без внимания, а остальные – красные и синие – нас порадовали.


Они, конечно, все разные: часть – довольно узкие, проложены в лесу, очень живописные (например, № 27 и 31), часть – широкие, как футбольные поля (№ 26, 29, 31). Но их все объединяет одно прекрасное качество: несмотря на капризы погоды, все они, до самого низа, оставались в неизменно прекрасном состоянии до вечера. Удивляюсь до сих пор, как им это удаётся, при таком, отнюдь не маленьком, количестве катающихся.


К слову, именно на вершине Gampen мы нашли уютный ресторанчик “Gampen”, где частенько обедали, с отличным выбором прекрасно приготовленных блюд и потрясающими видами на долину.


Зона катания Rendl

Исторически именно отсюда началось катание в Санкт-Антоне (а если верить, что именно Санкт-Антон является колыбелью горнолыжного спорта на планете, – то получается, что колыбель эта – именно в Rendl-е).

Эта зона сильно отличается от расположенных на противоположной стороне долины зон катания вершин Kapall, Galzig, Valluga. Во-первых, северной ориентацией склонов, а во-вторых, визуально здешние склоны не похожи ни на какие другие: все склоны Рендля – широкие и безлесные (кроме ведущей вниз в долину красной трассы № 1). Вот они – типичные пейзажи Рендля – «здесь птицы не поют, деревья не растут…»,


зато именно здесь – знаменитый фото-пойнт с ярко-красной надписью – названием курорта:


И именно здесь расположен сноу-парк Санкт-Антона:


Зона катания не такая большая, но, определённо, заслуживает внимания. Там имеются несколько ничем не примечательных и довольно коротких синих спусков. (Показалось, что, если кого-то угораздит приехать в Санкт-Антон учиться кататься на лыжах, то, после детских горок, расположенных между Nasserein и центром Санкт-Антона, нужно ехать в первую очередь сюда.)

Особенно запомнилась чёрная трасса № 5, ведущая вдоль подъёмника Gampberg (впервые в Rendl мы попали в очень плохую погоду, сильный туман, и ориентироваться в пространстве оказалось проще всего именно на этой трассе, по опоясанным ярко-оранжевыми матами опорам подъёмника, – по ней и катались). Впервые в жизни видела такую чёрную трассу, – широкую, как футбольное поле, и имеющую абсолютно одинаковый (чёрный) уклон на всей своей протяжённости. Восторг! (На фото – верхняя половина спуска.)


Также очень понравился красный склон № 1, по которому мы спускались вниз в долину в завершение катания в Rendl:


Серьёзный уклон (временами – практически «чёрные» участки), трасса пролегает в лесу, – красиво, но здесь нужно быть предельно аккуратными: почему-то именно на ней нам встречалось наибольшее количество упавших лыжников, если сравнивать со всеми трассами Санкт-Антона.


К «минусам» Rendl-я можно отнести самые старые в регионе 2-кресельные подъёмники на синих трассах, больно бьющие по ногам:


(ноу-хау: если Вам не лень улыбнуться и поздороваться со служащим у нижней станции подъёмника, то он любезно придержит подъёмник, и синяки вам не грозят).

Впрочем, это я уже придираюсь: во Франции, например, таких подъёмников полно, они там – повсеместно, и никому в голову не приходит жаловаться…


Вершины Galzig, Schindler и Valluga

В зоне Galzig – тоже замечательное катание. Солнечные, широкие склоны, синие и красные, порадуют многих:


Великолепные современные подъёмники. Например, вот это, практически инопланетное, сооружение – подъёмник Гальцигбан (Galzigbahn), ведущий из центральной части Санкт-Антона к вершине Galzig:


А вот трассу “Kandahar”, слава о которой гремит далеко за пределами Австрии, мы так и не обнаружили. Вернее, есть догадка, что на современной карте это – чёрная трасса № 52, но это не точно. Пожалуйста, поделитесь своими знаниями на этот счёт!

Трасса № 52, о которой я говорю, особенно внушительно смотрится с вершины Gampen: именно этот ракурс вселяет трепет, потому что отсюда спуск выглядит как вертикальная стена (чёрные точки на склоне в левой части снимка – это лыжники):


К счастью, эта иллюзия исчезает, если смотреть на него с расположенного вдоль его нижней части подъёмника Zammermoos. В пользу моей догадки насчёт Кандагара говорит и то, что трасса № 52 – пожалуй, самая популярная трасса в Санкт-Антоне. Никогда раньше я не видела такого количества людей одновременно на чёрном спуске!

В один из дней мы доехали до наивысшей точки всего региона – Valluga (2811 м).


Огромный подъёмник «маятникового» типа Valluga довольно часто закрывали из-за ветра, но нам всё-таки удалось поймать хорошую погоду, когда он работал. От его верхней станции на саму вершину Valluga ведёт ещё один подъёмник – 6-местная кабина:


На вершине – традиционная смотровая площадка, где на табличках, как водится, подписаны все окрестные пики.

Спуск отсюда – по красной трассе № 92, затем – наверх на бугеле, а после – красная трасса № 85. Понравилось, очень: трассы – скоростные и интересные, безо льда, камней и прочих неприятных сюрпризов.


А виды - !!!


Из Санкт-Антона через Санкт-Кристоф и Штубен – в Цюрс и Лех

В Санкт-Кристоф мы заезжали пару раз, просто катаясь в нашей домашней долине. Сам Санкт-Кристоф – малюсенькая деревушка с парой отелей и несколькими зданиями апартаментов. Попав сюда, я ещё раз убедилась в правильности нашего выбора именно Санкт-Антона местом дислокации. В Санкт-Кристоф с вершины Гальциг ведёт единственная, синяя, трасса № 64, – широкая и ненапряжная. На фото – сама трасса и, собственно, весь Санкт-Кристоф:


Но однажды, съехав по ней вниз, мы были вынуждены отстоять такую очередь на подъёмник – минут на 40 – что в дальнейшем стали, по возможности, избегать этого «кулуара».

Три подъёмника в декабре 2016 года соединили две зоны катания, образовав самый большой в Австрии регион катания – “Ski Arlberg” (305 км спусков) и входящий в TОП-5 лучших горнолыжных регионов мира. Именно этим так гордится теперь регион.

Официальное название Санкт-Антона – Sankt-Anton-am-Arlberg (Санкт-Антон-в-Арльберге). Не дайте себя запутать хитросплетением местных географических названий: формально Санкт-Антон находится в Тироле, а вот в федеральной земле Форарльберг располагаются другие курортные деревушки этой объединённой зоны катания – Лех, Цюрс, Оберлех, Цуг и иже с ними.


Туда – в Форарльберг – мы и отправились на лыжах в один из дней. Выехали с утра пораньше, таким маршрутом: подъёмник Nasserein – трасса 27, подъёмник Galzig – трасса 63, подъёмник Osthang – трасса 76,



 подъёмник Arlenmähder – трасса 100 (спускается до посёлка Alpe Rauz, – великолепная, с идеальным покрытием, с приличным «красным» уклоном, но при этом настолько прямая и широкая, что её квалифицировали как синюю. Классная трасса, запомнилась как одна из лучших в регионе!) Далее, поднявшись на подъёмнике Flexen (открытого в 2016 году и выполняющего роль главной связки между курортами), мы совершили ошибку: вместо того, чтобы спуститься прямо в Цюрс по красной трассе 137+134 или, в крайнем случае, на подъёмнике Trittkopf I, мы зачем-то сели на подъёмник Trittkopf II и стали подниматься ещё выше, на вершину Trittkopf (2428 м).


О том, что это – ошибка, увы, удалось догадаться лишь на подъезде к самой вершине. Пытаясь разглядеть внизу обозначенный на схеме красным склон № 134, мы обнаружили, что он мало чем отличается от ведущих отсюда же ski-route № 135 и 136: такой же узкий в верхней части: его ширины лыжникам, пытавшимся по нему съехать, едва хватало для поворота. К тому же ветер на вершине дул с такой силой, что некоторых практически сдувало с трассы. «Это же просто … жесть какая-то…», – констатировала я, – «не поеду ни за что: ноги – не железные!» Выпив чая с плюшками в ресторане на вершине, мы отказались от идеи съезжать в Цюрс по этой трассе и поехали туда на подъёмнике, и мне даже – верите? – в данном случае, ни капельки за это не стыдно.

Зато сэкономили силы и время на катание в самом Цюрсе. Жалеем, что не удалось в этот раз доехать до Леха, Оберлеха и Варта: эта зона катания, определённо, очень привлекательна и заслуживает внимания. Интересные трассы, не хуже, чем в Санкт-Антоне, нам показалось.


Итог: если бы мы за время отдыха в Санкт-Антоне не успели доехать на лыжах до Леха/Цюрса, – то были бы разочарованы. Это стоило сделать хотя бы раз за всё время катания здесь. Но после того, как мы туда доехали, могу сказать, что, если есть желание именно исследовать как следует зону Леха/Цюрса, нужно ехать туда на автобусе и кататься именно там: мы добирались туда на лыжах 2 часа, покатались там час, успев за это время совсем немного, 4-5 трасс,



и пришло время поворачивать назад:


Но, несмотря на это, тот день запомнился как один из лучших в нашем катании, потому что трассы, по которым мы ехали и туда, и обратно, – потрясающие, интересные, красивые, отлично подготовленные, язык не поворачивается назвать их  «транспортными».


К слову, автобусы №92 в Лех отправляются из Санкт-Антона (Терминал St.Anton West) каждые 30-60 минут, в пути до Леха – полчаса.

«Маршрут славы» (“RUN of FAME”)
Во второй день нашего пребывания в Санкт-Антоне Йоханна притащила карту знаменитого кругового маршрута “RUN of FAME” – «Маршрут славы» (из Санкт-Антона (Рендль) в Варт и обратно) – с предложением по нему прокатиться. Двигаться нужно по фиолетовым стрелкам (туда) и оранжевым (обратно). Как только я увидела цифру протяжённости маршрута – 85 км – мне стало плохо: «Ты помнишь нашу «зелёную» «Селлу Ронду»? Вы же вдвоём (с моим мужем) уже два года её припоминаете, обвиняя меня в изуверстве! (катнуть «Селлу Ронду» было моей инициативой). Так вот, зелёная «Селла Ронда» – это 37 км! Мы (правда, попав на неё после снегопада) ехали больше 7 часов и еле успели вернуться до закрытия подъёмников. (Триллер об этом можно прочесть здесь.)  А длина “RUN of FAME” – 85 км! Да наша «слава» будет посмертной!» Так мы поставили для себя «крест» на Санкт-Антонском «маршруте славы».

Как оказалось, зря! Внимательно вчитавшись в правила, уже позже выяснили, что маршрут можно проходить частями, а не за один день: его прохождение по времени никак не лимитировано. Зато прошедшим – вручается приз – наконечник-кольцо на горнолыжную палку с фирменной звездой (дизайн меняют ежегодно, – для коллекционеров этих трофеев). Получается, что “RUN of FAME” – это, скорее, аналог программы поощрения катающихся во Французских «Трёх долинах», чем итальянской «Селлы Ронды».


Мобильное приложение маршрута «Ski Arlberg APP” нужно загрузить в телефон и с его помощью отмечаться в контрольных точках маршрута.
Кто проехал “RUN of FAME”, – поделитесь опытом, как это было?

Резюме. Особенности региона

Проживание

Большинство вариантов проживания ski-in / ski-out – недёшевы. Имеются как апартаменты, так и отели с питанием. (Изучая цены и на то, и на другое, пришла к выводу, что цены на проживание в Санкт-Антоне – выше среднеавстрийских).

Где именно остановиться – дело вкуса и финансовых возможностей. Мы для себя выбрали Санкт-Антон, – нам важна атмосфера места.

Санкт-Антон-ам-Арльберг – типичная альпийская деревня, с традиционной церквушкой на традиционной же Дорфштрассе:


И этот подход себя оправдал: в Санкт-Кристофе (который многие рекомендуют как более бюджетную альтернативу) временами отключали подъёмник, а в остальные дни мы поражались огромным очередям на него… Санкт-Якоб, в который мы пару раз из любопытства заехали на ski-bus-е после катания, произвёл и вовсе удручающее впечатление. Показалось, что, если и селиться в таких мелких деревушках, то только при поездках большой весёлой компанией и на машине…

Вариантов ski-in / ski-out в самом Санкт-Антоне, в общей массе вариантов проживания, не так много. Поэтому довольно многие добираются до своего жилья пешком, с лыжами на плече, а то и вовсе катят на горных лыжах прямо по тротуарам (такое мы наблюдали впервые, – очень удивились).

А атмосфера здесь – замечательная, особенно в apres-ski заведениях у нижних станций подъёмников, где народ «гудит» чуть ли не с полудня.


Катание

Лучшее за всё время, что мы катаемся! Качество подготовки склонов на «5+», отличные подъёмники, интересный рельеф и разнообразие склонов и зон катания.
(Напомню: посёлок Санкт-Антон находится на высоте 1304 м, катание – на высоте 1304-2811 м, официальный сайт курорта: http://stantonamarlberg.com.)

В регионе имеются лавиноопасные зоны, уже один их вид внушает трепет.. Они помечены на карте оранжевым значком с изображением лопаты и лавинного датчика. Следите за информацией об уровне лавинной опасности на световых табло курорта и будьте особенно внимательны в этих зонах в периоды пиковой опасности. Одна из сошедших лавин, замеченных нами:


Кстати, в регионе – много целинных спусков, и, по мнению многих, именно здесь – самые лучшие возможности для внетрассового катания в Австрии (сами не проверяли, мы не фрирайдеры).

Сноупарк в Санкт-Антоне припоминаю только один – в зоне катания Rendl (воздержусь от оценки, так как ничего в сноупарках не смыслю), но вообще, подавляющее количество катающихся в регионе – лыжники (кто знает, почему?). Редкие сноубордисты нам встречались на Rendl и в районе Гампена.

Немного подпортило впечатление регулярное отключение подъёмника Flexen, связывающего зоны катания St.Anton и Lech/Zürs, – то по погодным, то по техническим причинам (по техническим – чаще). У подъёмника, который только в конце 2016 года запустили, в начале 2018 года – уже какие-то «технические причины» в разгар сезона, – согласитесь, обидно! Ещё обиднее становится, когда осознаёшь, что после объединения зон катания цены на скипассы в регионе серьёзно возросли. Но мы на этих мыслях не зацикливались, так как всё равно успели посмотреть если не всё, то многое из того, что нас в этот раз интересовало.


Досуг

За apres-ski можно ставить твердую «5-ку» по 5-балльной шкале. Заведений apres-ski, в том числе, всемирно известных, таких как “Mooserwirt” на курорте – масса (и всё равно, когда мы однажды заехали в Mooserwirt после катания, часов около 16-ти, свободных столов там уже не было, – уверена, виной тому была плохая погода, из-за которой была закрыта уличная терраса, и все теснились внутри).


В Санкт-Антоне присутствует даже водный комплекс с бассейнами, сауной и паровой баней, солярием, массажем и фитнес-центром, так что, смело можно ставить даже «5+».

Также, для не катающихся на лыжах/сноуборде, в регионе проложено порядка 70 км зимних прогулочных маршрутов, имеется открытый ледовый каток (около веллнес-центра в Санкт-Антоне). Дельтапланеризм, боулинг, теннис, катание в повозках и на санях, запряжённых лошадьми.


Хозяйка наших апартаментов настоятельно рекомендовала нам съездить прогуляться в Verwall – рассказывала, что там необыкновенные, живописнейшие, пейзажи. Но мы туда так и не выбрались (для справки: автобус № 6 в Verwall стартует от остановки ”St.Anton am Arlberg Dengert/Mooserkreuz”, до которой, в нашем случае, нужно было ещё доехать на другом автобусе).


Санные трассы

В регионе – 5 санных трасс, в том числе, освещённый спуск длиной 4,3 км в самом Санкт-Антоне – в районе Gampen (спуск стартует от верхней станции подъёмника Nassereinbahn). Прокат саней – в спортивных магазинах.


Рестораны и бары

К лучшим в Санкт-Антоне относят рестораны в отелях “St.Antoner Hof” и “Alte Post”. Пару раз мы обедали и пару раз ужинали в ресторанах в долине, но выделить какие-то места не могу, – здесь вкусно везде, – как в долине, так и на горе. В ресторанах в долине посетителей (особенно в обеденное время и в плохую погоду) довольно много, иногда приходится ждать столика.

Самые популярные apres-ski бары – “Mooserwirt”, “Krazy Kanguruh” и “Senn Hütte” находятся на горе, в нижней части трассы 50, метрах в 100 выше подъёмника Galzig. Говорят, в Санкт-Антоне веселье длится до утра (не проверяли, у нас был почти спортивный режим).


В отличие от Санкт-Антона, Лех не является «тусовочным» курортом, это скорее курорт для гурманов, где представлена кухня более 20 народов мира. После катания народ собирается в "Таннбергерхофе" (Tannbergerhof). Вечером самый популярный бар – "Фукс" (Fux). По слухам, лучший винный погреб, находится в ресторане отеля "Монтана". Ресторан "Арлберг" (Arlberg) известен своим меню для гурманов на основе австрийской кулинарной традиции (интересно было бы продегустировать!). Лучший пример итальянской кухни желающие отыщут в ресторане "Амбросиус" (Ambrosius).


Публика

Отношение местных жителей и обслуживающего персонала в различных заведениях — доброжелательное. Среди персонала ресторанов и кафе впервые не встретили русскоговорящих (на других австрийских курортах они встречаются нередко, – в основном, из стран бывшего соцлагеря: Словении, Словакии и т.д.) Среди отдыхающих – много молодежи, но больше всё-таки людей в районе 40-45 лет: курорт заявлен как тусовочный, но при этом – не «бюджетный».

Общее ощущение от Санкт-Антона – здесь очень оживлённо. Публика – определённо, умеющая кататься: за две недели катания на склонах нам практически не встретились откровенные «чайники». Русскоговорящие отдыхающие встречаются, но не часто. Зато впервые в Альпах здесь нам регулярно попадались американцы (вероятно, они стремятся сюда, поскольку курорт входит в ТОП лучших г/л курортов мира). Я много путешествую и исключительно толерантно отношусь к людям любых национальностей, но этих «товарищей» невозможно не заметить, их слышно издалека, – ведут себя на редкость слабовоспитанно, в явной форме пытаясь демонстрировать свою доминирующую позицию «хозяев жизни» по отношению ко всему и всем окружающим. Не думаю, что это можно списать на разницу менталитетов. Всё худшее, что можно было наблюдать на примере «новых русских» в 90-е годы повсеместно (да и сейчас встречается) – можно отнести к встреченным нами американцам в Санкт-Антоне. Хочется надеяться, что это была пара единичных случаев…

Вечерами в apres-ski заведениях шумно и весело, – пожалуй, это единственное место, придя куда слишком поздно, можно не найти свободного не то что столика, а даже уголка столика, куда можно было бы элементарно поставить кружку с глинтвейном.


Цены

Ски-пасс на 13 дней — €480 (или €37 в день), 12 дней – €457 (€38 в день). Не бюджетно, если сравнивать с другими австрийскими курортами. Однако, мы не рискнули брать скипасс сразу на весь срок: прогноз погоды не обещал хорошего катания, поэтому в первую неделю мы довольствовались картами почасовой оплаты (и это себя оправдало, так как частенько мы успевали вымокнуть под проливным дождём уже за пару часов катания, и тогда катание обходилось всего по €29,5 в день).

Обед на двоих на горе — €20-30, глинтвейн — €3-4/порция. Меню во всех ресторанах и кафе на немецком языке и, как правило, на английском (иногда нужно просить отдельно), персонал практически везде, за редким исключением, изъясняется по-английски. Цены на проживание в гостиницах и апартаментах – выше среднестатистических австрийских.


Снег и погода

Признаюсь: ехать в Альпы кататься непосредственно на Новый год меня отговаривали. Много раз. Знакомые и малознакомые люди. Пугали отсутствием снега и хреновой погодой. Всё бесполезно: видимо, один раз это нужно было прочувствовать на себе. Теперь ехать КАТАТЬСЯ в Альпы на Новый год, думаю, нам долго не захочется (если только на какой-нибудь высокогорный курорт и то – не уверена). Потому что с погодой в первую нашу неделю, точнее, со 2 до 5 января, – мягко говоря, не повезло (хоть это и было ожидаемо). Однажды, вернувшись с вечернего променада (началась оттепель, шёл дождь, и воды на улицах было буквально по щиколотку), я наблюдала, как подруга практически выливает из ботинок воду (слава Gore-Tex-у! – моя обувь не подкачала).

Вот такой ужас творился на улице:


Зато вторую неделю, с 6 января, когда уехала Йоханна, а муж, наконец, поправился, погода порадовала.


Несмотря на самую что ни на есть отвратительную погоду в начале отдыха, склоны были в удивительно приличном состоянии. Кстати, впервые наблюдали такое, что, вне зависимости от погоды, даже нижние участки трасс, спускающихся в посёлок (в том числе, синих), находились в неизменно хорошем состоянии, – ни тебе бугров, ни сугробов, ни ледяных участков, когда, наконец, подморозило. Чудеса? Так и не поняли, как им это удаётся. Подготовкой склонов здесь можно только восхититься!


Транспортное сообщение

Транспортное сообщение – очень удобное: “Arlberg Express” без проблем и относительно дёшево доставил нас из аэропорта Цюриха и обратно. При этом в обоих случаях водитель подъезжал прямо к нашим апартаментам (хотя по дороге туда была заявлена высадка на автобусной остановке – примерно в 150-200 м от апартаментов), что здорово облегчило нам жизнь.

Приятно, что в Санкт-Антоне также имеется ж/д вокзал и желающие сделать перерыв в катании или не катающиеся граждане легко смогут вырваться отсюда погулять в Инсбрук и другие города.


Tax-free

Покупок в Санкт-Антоне в этот раз мы не делали, но, если бы что-то купили, – так как обратно мы вылетали из швейцарского Цюриха, для возврата Tax-free нам пришлось бы просить водителя остановить автобус на австрийско-швейцарской границе, чтобы поставить на чеках штамп. А позже пришлось бы отослать эти чеки в офис компании, занимающейся возвратом.

В качестве второго варианта – можно было бы съездить в соседние с Санкт-Антоном городки и получить там (ещё до отъезда). Поскольку мы подумывали о покупке нового г/л оборудования в Санкт-Антоне, то этой информацией я запаслась заблаговременно, вот адреса, – вдруг кому пригодятся: http://www.globalblue.com/tax-free-shopping/austria/landeck1 (в пределах 30 минут езды от Санкт-Антона находятся пункты выплат в Ландеке и в Фельдкирхе – см. ту же ссылку, в нижней части – список всех городов Австрии, где можно получить возврат).


Шопинг

Только в Санкт-Антоне – более 20 магазинов спортивной одежды и снаряжения и пунктов аренды лыж / бордов. Если нужно обновить экипировку – в принципе, выбор имеется. Но, откровенно говоря, нас он слегка разочаровал: настроившись на конкретные модели лыж от “Head”, мы нигде не смогли их найти. Во многих магазинах стояли 3-4 модели “Head”, одни и те же, но только не нужные нам.

И, кстати, везде, где бы мы ни пытались их спрашивать, нам упорно пытались продать “Stockli”. Такой вот «анти-хэдовский» заговор у них в Санкт-Антоне. Даже тест-драйв предлагается, практически любых моделей “Stockli” перед покупкой (имейте в виду, если интересуетесь лыжами этого бренда). Было любопытно (всё-таки, “Штокли” – пока малопонятный для нас производитель), но тратить драгоценное время отдыха на их изучение, да ещё и платить за лыжи в 2 раза больше запланированного на “Head”, – абсолютно не хотелось, какие бы распрекрасные эти Штокли ни были...

Больше здесь купить особенно нечего. За обычной одеждой или люксовой косметикой придется ехать в Инсбрук или в городки поближе и поменьше.


Бытовые мелочи

В Санкт-Антоне имеется пара супермаркетов, в частности, Spar и Billa, с достойным ассортиментом продуктов, алкогольных и б/а напитков и хоз.товаров первой необходимости. Режим работы – традиционный для Австрии: по будням 7-19 часов, суббота 7-18 часов, воскресенье – 16-18 часов.


Как всегда на альпийских курортах, имеются клиники, аптека (где можно сделать заказ, и любое лекарство или аптечную косметику Вам привезут буквально на следующий день, даже если этого и нет в наличии) и дрогерия “Bipa” (с отличным выбором косметики масс-маркет и хозтоваров).

Для сервиса (заточка кантов + парафин) мы, как обычно, выбрали Intersport (€25 за пару лыж, стандартный сервис – как обычно, заточка под углом 89 градусов), дороже на 15-20%, чем на других австрийских курортах.

Вот и всё. Когда Якоб с женой Николь, пожилая пара, владеющая нашими апартаментами, в прощальный вечер угощали нас шнапсом, и мы разговорились, Николь поведала мне тайну о том, что, вообще-то, тирольцы только с виду грозные, а в душе они – романтики, и вообще – душевные люди. Мы охотно с ней согласились.  

Резюме
Несмотря на описанные выше нюансы, Санкт-Антон нам очень понравился. Он уютный, со своей атмосферой (имеет своё «лицо» и, по моему субъективному ощущению, отличается от других курортов с атмосферой и историей (таких как, например, Шамони) более, что ли, ярко выраженным спортивным уклоном. Каким-то чудом здесь это вполне гармонично сочетается с обилием знаменитых на весь мир питейно-увеселительных заведений (кстати, сами эти заведения какого-то особого впечатления на нас произвести не успели, у нас были более высокие ожидания на их счёт).

Уж не знаю, как им это удалось, но всё вместе получилось здорово… Санкт-Антон – точно, курорт не для расслабленного отдыха в стиле «релакс», это место – «не для слабаков». Пожалуй, лучшей подготовки трасс, более современных подъёмников и более удачно спланированных склонов мы ещё не встречали.

Определённо, туда тянет вернуться, может, даже не один раз. Спасибо Санкт-Антону за роскошное катание и за удовольствие от отдыха в целом.


А вас, дорогие коллеги-лыжебордеры, благодарю за внимание! Всем удачного и запоминающегося сезона!
+33
  +1  
Alex S    17 Декабря 2018 (14:48)   #

Да, 52 трасса в новой нумерации - это Кандагар 

  • 1
  • 2
  • 3
  +1  
Snow Queen    17 Декабря 2018 (14:52)   #
Спасибо, теперь будем знать наверняка!
  0  
mike_MU    17 Декабря 2018 (16:07)   #
Кандагар стартует с Kapall и в новой нумерации имеет номер 42 (после Gampen переходит в 34).
  • 1
  • 2
  • 3
  +1  
Snow Queen    17 Декабря 2018 (16:24)   #
Та-ак, мнения разделились...
  0  
DimaSto    17 Декабря 2018 (16:24)   #

Кандагар стартует с Kapall и в новой нумерации имеет номер 42 (после Gampen переходит в 34).

 

Да ладно!!!

И давно трассу Кандагар перенесли с Гальцига на Каппаль-Гампен? Вместе с рестораном Кандагар? biggrin.png

  0  
mike_MU    17 Декабря 2018 (16:30)   #
В этом плане доверяю Юрию Бугельскому - https://www.ski.ru/az/blogs/post/arlberg-krupnym-planom-chast-pervaya/

Правильный ответ - замечательный :)
  0  
mike_MU    17 Декабря 2018 (16:47)   #
А можно даже послушать Юрия:

  0  
Эйнари    17 Декабря 2018 (16:34)   #

Та-ак, мнения разделились...

Трасса 52 с Гальцига.

Трасса с Gampen кубковая и когда-то в лохматые годы тоже называлась Кандагар. Теперь мало кто так ее называет. Только заслуженные люди типа Юрияrolleyes.gif

  0  
Эйнари    17 Декабря 2018 (16:40)   #

Отличный рассказ, но явно следует приехать еще разbiggrin.png Для посещения, в том числе, правильных питейно- увесилительных заведений

  • 1
  • 2
  • 3
  +1  
Snow Queen    17 Декабря 2018 (16:56)   #
Спасибо! smileyВот да, прямо чувствую, - придётся вернуться))
  +2  
Alex S    17 Декабря 2018 (17:02)   #

Спасибо! regular_smile.pngВот да, прямо чувствую, - придётся вернуться))

Вот это самое удивительное свойство Санкт Антона.
Мне много в Альпах мест нравится, но в Санкт Антон больше всех хочется возвращаться.
  • 1
  • 2
  • 3
  +1  
Snow Queen    17 Декабря 2018 (17:08)   #
Солидарны с Вами! Нам ещё Заальбах-Хинтерглемм очень нравится, но качество подготовки склонов в Санкт-Антоне - намного выше!
  0  
Эйнари    17 Декабря 2018 (17:26)   #

А можно даже послушать Юрия:
 

 

Зачем? Лучше уж с ним просто покататьсяwink.png

  • 9
  • 3
  0  
borisign    17 Декабря 2018 (21:56)   #

К «минусам» Rendl-я можно отнести самые старые в регионе 2-кресельные подъёмники на синих трассах, больно бьющие по ногам:
 

На всех старых курортах присутствуют подобные "шустрые" подъемники. Где-то их уже дополнили бегущей дорожкой, где-то - нет.
Лайфхак. Чтобы не получить по ногам, нужно слегка присесть, отклячить назад попу и постараться сесть за мгновение до касания сиденьем бедер. Нелишнем будет ухватиться свободной от палок рукой за спинку или подлокотник и не отпускать хват до окончания колебаний кресла. 

Вопрос. Можно, пожалуйста, поподробней про почасовую оплату каталки ?
  • 1
  • 2
  • 3
  +2  
Snow Queen    18 Декабря 2018 (09:16)   #
Вот спасибо! До очередной поездки в Альпы ещё больше двух недель, - срочно надо начинать тренироваться применять Ваш замечательный лайфхак! smiley

Подробнее про почасовую оплату катания - легко:

Вот такую опцию - дневные почасовые карты с возвратом средств - мы встретили в Санкт-Антоне впервые. Правда, может, на других курортах тоже было что-то подобное, просто обычно, когда с погодой всё нормально, мы сразу берём скипассы на 13 дней или 11 из 13. А здесь, когда с погодой настолько не повезло, эти карты стали неплохим способом сэкономить.

Идея проста: вы платите за карту сумму, указанную в табличке (для взрослого - €56,50 + €5 - депозит-залог за саму пластиковую карточку). Это - дороже, чем купить обычный скипасс на 1 день (он, в ценах сезона 2017/18, стоил €53 на взрослого). Зато, если вы возвращаете карту в кассу в течение 2 часов после покупки, вам возвращают €27, в течение 3 часов - €17, в течение 4 часов - €10 (плюс, во всех случаях - возвращают ещё €5 депозита за карту).

В случае нормальной погоды я бы не стала ими пользоваться: с перерывами на чай и обед мы, как правило, катаемся дольше 4 часов, - на отдыхе не хочется всё время смотреть на часы и загонять себя в какие-то временные рамки...
Но в нашем случае, когда порой из-за дождя кататься больше 2-3 часов было не то что невозможно, но весьма малоприятно, а один день каталки и вовсе пришлось пропустить, эти карты позволили сэкономить. 
  0  
Alex S    18 Декабря 2018 (11:26)   #
С креселками же проще - просто рукой ловите сиденье и ничего изгибать не надо.
  • 1
  • 2
  • 3
  0  
Snow Queen    18 Декабря 2018 (12:51)   #
За заботу - спасибо! :-)
  • 4
  • 1
  0  
IriSki    18 Декабря 2018 (12:59)   #

 

К «минусам» Rendl-я можно отнести самые старые в регионе 2-кресельные подъёмники на синих трассах, больно бьющие по ногам:
 

На всех старых курортах присутствуют подобные "шустрые" подъемники. Где-то их уже дополнили бегущей дорожкой, где-то - нет.
Лайфхак. Чтобы не получить по ногам, нужно слегка присесть, отклячить назад попу и постараться сесть за мгновение до касания сиденьем бедер. Нелишнем будет ухватиться свободной от палок рукой за спинку или подлокотник и не отпускать хват до окончания колебаний кресла. 

Вопрос. Можно, пожалуйста, поподробней про почасовую оплату каталки ?

 

в феврале этого года каталась на одном курортике недалеко от Китца, все подъемники обновленные, а одну ветку какую-то оставили еще старую. И вот там реально была гонка с креслом на выживание biggrin.png biggrin.png biggrin.png  Эта "радость" сначала ехала плавно и медленно сверху, ничего не предвещая, а потом на финишной прямой вдруг ускорялась и... в самый ответственный момент, когда ты уже отклячил попу и приготовился... она еще и слегка качалась вперед. Самое смешное, что тем, кого Бог не наградил ростом (таким, как я, шмакодявкам) приходилось не только отклячивать попу, но и слегка подпрыгивать, чтобы усесться вовремя. Весело было biggrin.png biggrin.png biggrin.png

  • 1
  • 2
  • 3
  0  
Snow Queen    18 Декабря 2018 (15:10)   #
Правда, весело! smileysmileysmileyНо вообще-то - сейчас подумалось: просто к хорошему мы все быстро привыкаем. Вот в минувшую субботу на подъёмнике одного из курортов Ленинградской области - буквально все подряд - и отклячивали всё, что можно, и подпрыгивали, чтобы успеть, - и ничего, не жаловались - все привыкли... А в Австриях, конечно, нам такое уже не комильфо)))
  • 9
  • 3
  0  
borisign    18 Декабря 2018 (13:42)   #

Самое смешное, что тем, кого Бог не наградил ростом (таким, как я, шмакодявкам) приходилось не только отклячивать попу, но и слегка подпрыгивать, чтобы усесться вовремя. Весло было biggrin.png biggrin.png biggrin.png

 

Это чересчур ответственные австрийцы виноваты - часто рассчищают посадочную площадку от снега.

На подмосковных пупырях наоборот - ленятся - поэтому после посадки лучше сдвинуться к краю кресла, дабы ботинки не заклинило между креслом и склоном.

Как-то выставил спойлеры на своих ботинках повыше - ага щас - "поставили на место"...

  0  
Marmarin    18 Декабря 2018 (16:41)   #
Вот видимо я так и подхватила вирус в прошлом году-в самолете, от заболевшего. так как приехав Австрию радостная и  сов здоровая, через день уже лежала с темп 39-что со мной даже в Москве не бывает никогда. Вместо катания глядя на горы и елочки. А потом все остальные за мной.. Та еще  поездочка была. :(( в этом  маску одену в самолете и нос аксолином намажу.
  • 1
  • 2
  • 3
  0  
Snow Queen    18 Декабря 2018 (17:22)   #
Сочувствую!! Да, мы в последние годы в общественном транспорте без оксолина вообще не ездим. В самолёте, говорят, вообще, вентиляционная система - рассадник всяческой заразы... Ватно-марлевые повязки, правда, надеваем только если сами больные куда-то вынуждены перемещаться, в остальных случаях - как всегда, надеемся на "авось"...
  • 4
  • 1
  0  
IriSki    18 Декабря 2018 (17:21)   #

Правда, весело! regular_smile.pngregular_smile.pngregular_smile.pngНо вообще-то - сейчас подумалось: просто к хорошему мы все быстро привыкаем. Вот в минувшую субботу на подъёмнике одного из курортов Ленинградской области - буквально все подряд - и отклячивали всё, что можно, и подпрыгивали, чтобы успеть, - и ничего, не жаловались - все привыкли... А в Австриях, конечно, нам такое уже не комильфо)))

 

У меня кроме АвстриЙ (ну, и других альпийских мест) вариантов посравнивать не особо много )))) Рядом с нами есть, правда, одно местечко забавное, там длина трассы всего 1000 метров, разумеется, только бугельные подъемники. Там тоже есть один тросс, который эти швабры тянет со скоростью уборщицы, у которой заканчивается рабочий день. И опять же из-за роста, как щаз помню, швабра эта мне поперек хребта пару раз прилетала с непривычки, вместо того, чтобы под попу biggrin.png biggrin.png biggrin.png  Ну, ничего, зато какая закалка! Есть что вспомнить laugh.png

  • 1
  • 2
  • 3
  0  
Snow Queen    18 Декабря 2018 (17:24)   #
smileysmileysmiley
  0  
Aasde    18 Декабря 2018 (17:53)   #
Snow Queen, удалось вам проехаться на трассах подъемников Albona c противоположной стороны Alpe Rauz ?
  • 1
  • 2
  • 3
  0  
Snow Queen    18 Декабря 2018 (18:43)   #
Спасибо за вопрос! Точно, забыла об этом упомянуть: Albona всё время закрывали из-за ветра. Так что, увы, там нам покататься не удалось. Не гарантирую, что прямо все 13 дней там было закрыто, но в день, когда мы ездили в Цюрс, и в последующие - точно (я целенаправленно следила, когда же этот участок откроют, - так и не дождались).