+16

Новости лыжестроения 2019-2020

george Лента автора 21 Августа 2019 (13:03) Просмотров: 3846 58

Самая главная новость: каких-то революционных лыж в сезоне 2019-20 не обнаружено. Однако некоторые любопытные тренды есть.

Вес

Уже несколько лет заметна тенденция сразу нескольких ведущих производителей к снижению веса снаряжения, и, конечно, лыж – за исключением категории Race. Более или менее понятно, почему этот тренд считается позитивным в отношении ботинок: в самом деле, зачем таскать лишний вес на ногах и от этого сильнее уставать. В отношении лыж для ски-тура и бэккантри стремление к снижению веса тоже понятно: чем легче, тем дальше и выше можно пройти к началу спуска. Модели для начинающих должны быть легкими, чтобы не отбить желание заниматься этим видом скоростного спуска денег. Да и легкие универсалы тоже вещь классная. И так далее.

Легкие лыжи? Не всегда...

Но к новому сезону не все производители «выкатили» новые или отапгрейдили старые модели легких лыж. Ведь достаточно опытные и скоростные лыжники готовы кататься на более тяжелых, а значит – и более стабильных лыжах, а значит нужны и относительно легкие модели, и довольно тяжелые. Легкое снаряжение требует меньше усилий при катании и легче переносится от вашего автомобиля или автобусной остановки до подъемника, то есть лыжник (ца) устает меньше. Силы сохраняются или на «еще один спуск», или для активного après ski. Но более тяжелые лыжи, ботинки и крепления обеспечивают превосходную стабильность при спуске, как на скорости, так и с точки зрения амортизации на неоднородном снегу. А в некоторых случаях массивные лыжи повышают и безопасность катающегося (по сравнению с легким снаряжением).

K2 Mindbender 90

Так что часть производителей продолжают выпускать максимально легкое снаряжение, а некоторые компании делают свои лыжи тяжелее, чем могли бы сделать. В числе тех производителей, которые не стали продолжать борьбу с весом – K2 (модели линии Mindbender) и Fischer Ranger. Так, в этом сезоне обновленные Ranger 107 Ti, 99 Ti и 92 Ti стали заметно мощнее и тяжелее, чем прошлогодние модели.

Широкие трассовые...

Довольно долго самыми известными широкими (80 мм) трассовыми моделями оставались Head SuperShape Titan. Затем добавились Nordica GT Speedmachine, Volkl RTM 81, Fischer RC4 The Curv GT,…. В сезоне 2019-2020 даже такой All-mountain – Freeski бренд, как Salomon, выдал сразу три модели для трасс с шириной 80, 81 и 84 мм: S/Force 9, 11 и Bold.

Salomon S/Force 11

...и узкие универсалы

И об аналогичной ширине универсалов. Сразу несколько компаний считают, что новая «правильная» ширина талии трассовых универсалов – 82 – 83 мм. Уже несколько лет даже для катания в основном по трассам производились и более широкие модели, 84 и 88 мм. Сейчас, похоже, производители переходят к более «стройным» формам трассовых All-Mountain моделей, и унисекс, и «девочковых». Появилась целая кучка моделей с шириной талии 82 мм: Atomic, Blizzard, Dynastar, Elan, Fischer и Liberty выпустили новые модели с такой талией, а у Stöckli и Head есть модели на 1 мм шире. Несмотря на то, что многие до сих пор считают, что более широкие лыжи (от 90 мм) наиболее универсальны, все же трассовые универсалы (то есть наиболее узкие модели с талией 75-84 мм), похоже, переживают своеобразное возрождение.

Atomic Vantage 82

Почему 82, а не 88?

Причина, скорее всего, проста: самыми популярными группами лыж в мире сейчас являются узкие Race+On Piste (около половины горнолыжников), а если добавить поклонников All Mountain Frontside, то число катающихся на достаточно узких лыжах приблизится к 80% взрослого двуногого населения склонов. Естественно, нужно расширять предложение в самом популярном сегменте.

А возможна и другая причина: забота о коленях горнолыжников при катании на жестких склонах. На жестком снегу лыжа, которая шире колена (точнее – с талией шире диаметра тибиа, который для взрослых мужчин составляет приблизительно 88 мм), при каждой закантовке оказывает не самое полезное воздействие на коленный сустав. Естественно, пока лыжник катается в мягком снегу, потенциально вредное воздействие гораздо слабее.

*Размер тибиа - самая широкая часть головки большой берцовой кости

Травма колена

Конечно, если лыжник осознает потенциальную опасность, всегда можно кататься так, чтобы минимизировать нагрузку на сустав. А вот если вы катаетесь так, как если бы это была узкая трассовая модель, перспектива у коленей безрадостная. А поскольку мало кто об этом думает во время катания, разработчики подумали за нас. Примечание: мой личный выбор – универсалы 80 мм, а вот 84 мм ощущаются во многих случаях несколько тяжеловатыми (лень матушка, да и ноги устают сильнее). Так что 82 мм надо будет при случае попробовать.

И еще четыре миллиметра

Любопытно, что есть и еще одна ширина лыж, которой разработчики уделили больше внимания в этом году – группа универсалов шириной 100 – 104 мм. Fischer еще раньше выпустил свой Ranger 102 FR, Nordica выпускает Enforcer 104 Free, да и еще несколько брендов выпускают модели в этом диапазоне: Blizzard Rustler 10 и Sheeva 10, Line Sick Day 104 и Pandora 104, Prior Northwest 100, Moment PB и J, Prior Flute, Faction Candide 2.0 и Prodigy 3.0, J Skis Vacation. У Völkl был широкий промежуток между Mantra M5 (96 мм) и Confession (117 мм), так что новые унисекс Mantra 102 и Secret 102 (для девушек) – в самый раз. Причем не 105 – 110 мм, как у многих брендов, а чуток поуже. Может быть, дело в том, что «целина – то, что нам хочется, а расколбас и заструги – то, что есть»?

Völkl Mantra 102

Кстати, о лыжах 100+ (просто соображения, вполне можно не читать)

Самые широкие модели для реального паудера с талией больше 113 мм характеризуются очень большой площадью поверхности, что позволяет лыжникам практически любого уровня наслаждаться серфингом на поверхности нетронутых снежных полей. Поскольку у всех таких моделей есть общая задача: максимум плавучести, можно подумать, что их поведение будет примерно одинаковым, а это не так. Если вы нацелились на одну из моделей этого сегмента, выясняйте как можно подробнее характер каждой из них. Ошибка при выборе вполне способна испортить отпуск – ведь такие лыжи на маленьком «домашнем» склончике не распробуешь, а в горах на неподходящих лыжах можно быстро устать и не получить максимально возможного (и желаемого) удовольствия.

Но ведь есть еще и менее широкие, чем паудер-модели, лыжи категории Big Mountain с талией 101 – 113 мм. Казалось-бы: если есть широкие лыжи Powder, которые обеспечивают большую плавучесть, и есть модели из категории широких All-mountain (до 100 мм), зачем нужны еще и промежуточные, то есть Big Mountain?

Line Sick Day 104

Будем реалистами: громадная площадь лыж для паудера, благодаря которой так легко лететь по свежему снегу, может затруднять управление на гораздо более часто имеющемся в наличии расколбасе, и повышенный вес в конечном итоге становится весьма утомительным. Более узкие лыжи Big Mountain обладают лучшей маневренностью и позволяют использовать большее разнообразие стилей катания. А в хороших прокатах, которых становится все больше, наверняка можно будет взять ту пару 113+ мм, которая «как раз» под нечастый глубокий свежий снег. И не будем забывать о пресловутом диаметре тибиа и большем рычаге у самых широких лыж…

Бэккантри

Все больше людей отправляются в бэккантри, это более чем десятилетний тренд. При этом появляется все больше лыжников с самыми разнообразными стилями катания: они путешествуют не только ради подъема и последующего спуска по целине, это уже не так интересно. Им больше нравится искать подушки, скалы, сбросы, козырьки и другие элементы рельефа, с которых и на которых можно очень круто прыгнуть. Производители, похоже, признали это, поскольку становится все больше легких бэккантри твин-типов с меньшей жесткостью, ярко выраженным рокером и прогрессивными зонами монтажа креплений.

Black Crows Ferox Freebird

Например, Black Crows выпустил Ferox Freebird, Moment предлагает Wildcat Tour 108 и 118, а Line – Vision 98 и 108. Все эти лыжи предназначены как раз для того, чтобы в бэккантри можно было попрыгать, а не просто нарисовать свою линию.

Чуть-чуть о ботинках

Стандартизация подошвы ботинок (уход WTR). Этот процесс, похоже, занял гораздо больше времени, чем должен был, но мы, наконец, видим общий переход производителей, включая и родоначальников этого стандарта, от WTR к Grip Walk. Подошвы обоих стандартов обеспечивают удобство ходьбы, но наличие двух необязательных стандартов сбивало с толку и часто раздражало, поэтому очень хорошо, что индустрия остановилась на одном. Основная причина выбора Grip Walk – крепления этого стандарта автоматически подстраиваются к ботинкам стандартов и Alpine и GripWalk, при этом передача усилий и точность срабатывания не изменяются.

Профили подошв

Рост жесткости экспертных женских ботинок. В качестве примеров – модели с жесткостью 115 и 120, а не привычные 110: Nordica Pro Machine 115, Salomon S/Max W 120 и Atomic Hawx Ultra 115 W. Женские ботинки жестче, чем 110, были востребованы наиболее мощными лыжницами уже на протяжении некоторого времени, и бренды, наконец, отреагировали на запросы покупательниц.

В общем, как-то так…

+16
  • 2
  • 1
0  
temp1    21 Августа 2019 (16:10)   #
Снижение веса скорее побочный эффект битвы за себестоимость
А потом нужно просто обьяснить лыжнику почему 200 грамм на ногу это так важно и круто
  • 146
  • 46
  • 30
+1  
george    21 Августа 2019 (16:23)   #
Специально изготовленный слой перфорированного титанала - совсем не снижение себестоимости, процесс перфорации обычного слоя титанала стоит денег. Или, к примеру, всякие слои нано-карбона - это-ж некий технологический процесс нанесения на стеклопластик. Да и просто слой карбона тоже чего-то стоит. Так что себестоимость с использованием новых технологий не снижается, а скорее растет... 

Снижение себестоимости может быть результатом упрощения конструкции, как происходит в самых дешевых и простых лыжах.
  • 2
  • 1
0  
temp1    21 Августа 2019 (20:43)   #
"нано-карбон" как и всё почти с приставкой "нано" это маркетинг
перфорация в титанал наверняка добавляется при прокатке, на финише другой барабан используется просто
основной компонент там цена самого материала, которая прямо-пропорциональна весу
но при этом, после перфорации, на лыжу уходит менее половины сплошного материала

а всякие армады-мувменты даже перфорировать уже леняться - 5 см. полоса по центру и всё

рынок выскоконкурентный, игрок с растущей себестоимостью с него вылетает
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    22 Августа 2019 (10:21)   #
У всех по-разному. При больших объемах производства оправданы и слои сложной формы (сужающиеся к носку и пятке слои металла или "позвоночник" у Atomic), и спецстанки для плетения оплетки или ремней из смеси льна и карбона и прочие "изыски". Кстати: "армады-мувменты" производятся на тех же фабриках, что и массовые лыжи, так что могут использовать те же технологии.
  • 2
  • 1
0  
temp1    23 Августа 2019 (06:04)   #
да, вот именно
а выживают большие объёмы
а там и большие объёмы экономии

то что 5 лет назад считалось нормой для высокого уровня любительской лыжи сейчас чуть ли не запредельный премиум
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    23 Августа 2019 (10:08)   #

то что 5 лет назад считалось нормой для высокого уровня любительской лыжи сейчас чуть ли не запредельный премиум

С этим не соглашусь. "Запредельный премиум" это удороженная или огламуренная модификация топовых любительских моделей - немного облегченная или с отделкой карбоном.
 
  • 209
  • 91
  • 82
0  
kuba    21 Августа 2019 (23:14)   #
жор, снижение себестоимости - минимизация ручного труда и современные технологии (когда станок делает ячею или оплетку это в сотни раз дешевле чем в ручную). Примитивизация изготовления гаражных лыж - источник роста ценника. Но всегда для лыжи массового  изготовления, не будут конкурентами кастомных. Просто аудитории разные по количеству и качеству
Цена - продукт маркетинга, а не производства - уж четверть века твердят об этом. Или больше?
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    22 Августа 2019 (10:27)   #
Саша, приеду-пообщаемся подробнее. :-) Цена это и маркетинг, и технологии, и исследования, и разработки, и конкуренция, и объем производства, и серьезные затраты на спорт высших достижений и многочегоеще...

В дешевых массовых моделях лыж цена задается еще до этапа проектирования, а в топ-моделях фактор цены при разработке играет гораздо меньшую роль. Но безусловно, важно придумать маркетинговую фишку, которая будет еще и хоть немного, но реально работать.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    21 Августа 2019 (16:55)   #

 

 

На жестком снегу лыжа, которая шире колена (точнее – с талией шире диаметра тибиа, который для взрослых мужчин составляет приблизительно 88 мм), при каждой закантовке оказывает не самое полезное воздействие на коленный сустав.

Интересный аспект.

Как-то не задумывался...eusa_think.gif

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    21 Августа 2019 (17:01)   #
В западных источниках давно терки на эту тему идут.
 
0  
HDA-    22 Января 2020 (09:42)   #
...
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    21 Августа 2019 (17:00)   #

 

Рост жесткости экспертных женских ботинок. В качестве примеров – модели с жесткостью 115 и 120, а не привычные 110: Nordica Pro Machine 115, Salomon S/Max W 120 и Atomic Hawx Ultra 115 W. Женские ботинки жестче, чем 110, были востребованы наиболее мощными лыжницами уже на протяжении некоторого времени, и бренды, наконец, отреагировали на запросы покупательниц.

Есть ощущение, однако, что растет не реальная жесткость , а цифры в каталогеwink.png

Тут  как-то супруга вернулась на время к старым Саломонам X-Wing  с жесткостью 90.

По факту оказались прилично жестче современных Росси  с жесткостью 100

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    21 Августа 2019 (17:02)   #
Увы, есть такое. Видимо, методика измерения, все же, неидеальна.
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    21 Августа 2019 (17:11)   #

Увы, есть такое. Видимо, методика измерения, все же, неидеальна.

Ну да.

Вспоминаются спортивные Росси Radical 16 Carbon 10-летней давности.

Были верхними спортботами в линейке. При том имели жесткость 110!!!

Современные плаги 150-160  отдыхают!wink.png

0  
кум808    21 Августа 2019 (17:59)   #

Интересный аспект.

Как-то не задумывался...eusa_think.gif

Имхо, иные факторы, нагружающие мои тибии куда как сильнее ширины лыж.

0  
кум808    21 Августа 2019 (18:02)   #

Есть ощущение, однако, что растет не реальная жесткость , а цифры в каталогеwink.png

Тут  как-то супруга вернулась на время к старым Саломонам X-Wing  с жесткостью 90.

По факту оказались прилично жестче современных Росси  с жесткостью 100

Похоже, что так. У подруги 110, если не ошибаюсь, 2016 модельного года.

Ничего конского в них нет.

Вывод, современная женская жесткость, это 110 и выше:-))

0  
Perfect Gentleman    21 Августа 2019 (18:46)   #

Ну да.

Вспоминаются спортивные Росси Radical 16 Carbon 10-летней давности.

Были верхними спортботами в линейке. При том имели жесткость 110!!!

Современные плаги 150-160  отдыхают!wink.png

Это вряд ли.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    21 Августа 2019 (19:13)   #

Это вряд ли.

Попробуй.wink.png

 

Просто тогда 110 - это была максимальная жесткость.

А немного ранее - 100!

 

А цифры...они такие цифрыwink.png biggrin.png

0  
Perfect Gentleman    21 Августа 2019 (19:33)   #

Нет, уже тогда у Росси были боты жесткостью 140

  • 1
0  
ASDr    21 Августа 2019 (21:19)   #

Интересный аспект.
Как-то не задумывался...eusa_think.gif

А я вот попробовав лыжи с талией 105 на жёстком как то почувствовал, что ноги немного выкручивает.
При этом разницу в ширине талии между 65 и 72 (или 74 - не помню) вообще не ощущаю, а 80 показалась просто непривычной, но без какой то посторонней нагрузки.
При этом колено у меня вряд ли меньше среднего, а скорее даже больше.
0  
OldGuy    21 Августа 2019 (21:42)   #

Попробуй.wink.png



Просто тогда 110 - это была максимальная жесткость.
А немного ранее - 100!

А цифры...они такие цифрыwink.pngbiggrin.png

а еще чуть раньше жесткость не нормировали. У меня был практически топовый саломон лимите эдишн без жесткости. Через год, в 93-м, его переиздали, написав 120. КАК НИ СТРАННО, НА ХОЛОДЕ ОН БЫЛ МЯГЧЕ ВАКОВ 130.
  • 209
  • 91
  • 82
+2  
kuba    21 Августа 2019 (23:01)   #
"Размер тибиа - самая широкая часть головки большой берцовой кости" - не, не так! Это самое новое изобретение маркетологов. Не надо вестись на это. 
Павдерная лыжа должна лежать в сарайке и ждать своего шанса катнуть
от сотки до 105 мм - лыжа для всего
а вот по трассам... мне наверное ближе ширина к 80. учитывая мягкость и бугристость краснополянских трасс.
И не спорьте со мной равнинные жители! Нам виднее. Валюшка зарекордила - 107 дней - сезон для краснополянской домохозяйки
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    22 Августа 2019 (15:23)   #
Саша, так ведь именно об этом и идет речь, кто-же спорит???
"...Павдерная лыжа должна лежать в сарайке и ждать своего шанса катнуть
от сотки до 105 мм - лыжа для всего
а вот по трассам... мне наверное ближе ширина к 80..."
Цитата:
"На жестком снегу лыжа, которая шире колена ... оказывает не самое полезное воздействие на коленный сустав."
  • 209
  • 91
  • 82
0  
kuba    22 Августа 2019 (21:29)   #
жор, чего там уже беречь?! мочить нужно пока еще есть силы. нахрен мне старому колени если силы и дурь кончаться?
0  
vanj    22 Августа 2019 (08:54)   #
Думаю для начала свой вес снизить для уменьшения нагрузки на колени....потом уже и о лыжах подумаем)
0  
rzuev    22 Августа 2019 (10:09)   #
Поясните за ширину!

Каким образом ширина лыжи, при прочих равных, помогает на буграх?

Явно же не за счёт большей площади опоры? Сомневаюсь что узкие лыжи тонут в буграх.

Тогда в чем прикол? Чем обусловлена «лучшесть» большей ширины для кривых поверхностей?
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    22 Августа 2019 (10:17)   #
А где информация о том, что "ширина лыжи, при прочих равных, помогает на буграх"???

Я такого утверждения нигде не встречал. Лыжи для бугров (могул) всегда были довольно узкими.
 
0  
rzuev    22 Августа 2019 (10:12)   #
Видится что за счёт большей поперечной устойчивости, большей скорости начала врезания и меньшей силы этого врезания кантами из-за большего рычага от центра лыжи до канта (т.е при том же угле закантовки кант проходит больший путь по радиусу половины ширины лыжи). Может быть за счёт большей поперечной мягкости, что так же даёт какое-то сглаживание.

Или есть что-то ещё?
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    22 Августа 2019 (10:37)   #
Не понимаю, с чего вы это взяли (насчет ширины), честно. Если бы ширина как-то могла помочь на буграх, на соревнованиях по могулу все выступали бы на широченных досках, а это сильно не так... Даже Faction свою модель для могула делает шириной 61 мм. 

Вот обзоры могульных лыж и 90-х, и более современных (материалы старые, обновлены и дополнены пару лет назад) - https://www.skimag.com/gear/moguls-skis-the-bump-busters
https://www.skimag.com/gear/mogul-skis-review-bump-it-up
Там максимальная ширина моделей - 73 мм, и это исключение, в основном 61...66 мм.
0  
OldGuy    22 Августа 2019 (10:27)   #

Поясните за ширину!

Каким образом ширина лыжи, при прочих равных, помогает на буграх?

Явно же не за счёт большей площади опоры? Сомневаюсь что узкие лыжи тонут в буграх.

Тогда в чем прикол? Чем обусловлена «лучшесть» большей ширины для кривых поверхностей?

широкая лыжа помогает не столько на буграх ( жестких стабильных элементах нератраченного склона), сколько на расколбасе и отработке, которые "дети вельвета" называют буграми. Действительно меньше тонет. Причем разница между 70 и 80 мм огромная. Про более широкие ничего не знаю
0  
rzuev    22 Августа 2019 (10:57)   #
Буграми я назвал то, во что превращается мягкий склон после обеда. Я не имел в виду жесткие бугры могула или подобное. Не точно выразился видимо.

Я катался на таком на лыжах 178/74 и не помню что бы они куда-то проваливались.
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    22 Августа 2019 (11:33)   #
Тогда это обычный разбитый склон, для которого и делают лыжи до 84...88 мм в талии. На таком склоне умеренная (!!!) ширина лыжи с рокером и относительно мягким носком реально помогает - лыжа мягче переходит с жесткого на мягкий, не цепляет внешним кантом за неровности при поворотах с проскальзыванием, мягче обрабатывает разбитый снег, мягче идет по ледяным проплешинам (это в том случае, если конструкция не карвовая - то, что вы называете "большей поперечной мягкостью".
 
0  
Алекс Пахмутов    22 Августа 2019 (16:00)   #
Опять мягкое с теплым.65 килограммов и 120 разница большая.на цехе или около него интерес в рульке.кто то в снегу на 80 не тонет кому то 10100 не хватает.(может дело в скорости).радиус 20 и ноль урокеров при чем здесь колени.про дрова конечно отдельная история.поделитесь
  • 1
0  
ASDr    22 Августа 2019 (16:05)   #


Опять мягкое с теплым.65 килограммов и 120 разница большая.на цехе или около него интерес в рульке.кто то в снегу на 80 не тонет кому то 10100 не хватает.(может дело в скорости).радиус 20 и ноль урокеров при чем здесь колени.про дрова конечно отдельная история.поделитесь

Возьмёшь приз за самое содержательное первое сообщение на форуме))
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Августа 2019 (17:36)   #

Нет, уже тогда у Росси были боты жесткостью 140

Просто открой каталог Гусева за 2007 г.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Августа 2019 (17:49)   #

от сотки до 105 мм - лыжа для всего
 

Вот и я пришел к этому выводу.

 

...Ну может за исключением чистого резания по льду

  • 209
  • 91
  • 82
0  
kuba    22 Августа 2019 (21:31)   #
сань, только вот не надо говорить, что ты кантами нарезаешь лед для коктелей, а то я на учебу к тебе приеду :-)
 
0  
Perfect Gentleman    22 Августа 2019 (18:02)   #

Просто открой каталог Гусева за 2007 г.

Снимок из каталога 07/08

jbedhXw.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Августа 2019 (18:35)   #

Снимок из каталога 07/08

 

Вот именно!

В 2008 году появилась у Росси модель Pro Carbon с жесткостью 130! А в 2007и её не было.

Причем эта "ПРО"  практически ничем не отличалась от предыдущей "не ПРО" с жесткостью 110wink.png

Я тогда в магазине работал и все эти модели собственными ногами перепробовал.

Есть ощущение, что именно с этого момента и начался "развод на цифры"...sad.png

 

А цеховые плаги тогда вообще в цифрах не нормировались.

  • 209
  • 91
  • 82
0  
kuba    22 Августа 2019 (21:33)   #
на PROшках (спасибо минкин!) откатал лет 5 и ухитрился их продать в прошлом году!!! зачетные боты были!
 
0  
кум808    22 Августа 2019 (18:41)   #

Это не из каталога Гусева 2007. Их у меня все почти есть. Часть с автографами автора...

0  
Perfect Gentleman    22 Августа 2019 (18:42)   #

Ты уже определись про какой год идёт речь: сначала было про 10 лет назад, теперь уже про 2007 год.

Ты написал, что 10 лет назад 110 было топ, я написал, что ты неправ. Я в этом прав.

0  
Perfect Gentleman    22 Августа 2019 (18:43)   #

Это не из каталога Гусева 2007. Их у меня все почти есть. Часть с автографами автора...

А я и не писал, что это из каталога Гусева.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Августа 2019 (18:46)   #

Ты уже определись про какой год идёт речь: сначала было про 10 лет назад, теперь уже про 2007 год.

Ты написал, что 10 лет назад 110 было топ, я написал, что ты неправ. Я в этом прав.

Ну извини...

Для меня, что 10 лет назад, что 12 - всё едино...

Давно живу...wink.png biggrin.png

 

А так всю эту историю чуть выше подробно расписал.

0  
Perfect Gentleman    22 Августа 2019 (18:48)   #

Но из каталога 05/06 имеем Elite Pro 1 Carbon с жесткостью - 140/130

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Августа 2019 (18:58)   #

Но из каталога 05/06 имеем Elite Pro 1 Carbon с жесткостью - 140/130

Точно.

Причем если посмотришь на картинку то 2006 год (140) отличается от 2007 года (110)  только желтым цветомbiggrin.png

 

Это я к тому, что к циферкам жесткости надо относиться спокойно, без фетишизмаwink.png

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    22 Августа 2019 (22:20)   #

Есть ощущение, однако, что растет не реальная жесткость , а цифры в каталогеwink.png

Тут  как-то супруга вернулась на время к старым Саломонам X-Wing  с жесткостью 90.

По факту оказались прилично жестче современных Росси  с жесткостью 100

Иваныч, дорогой!

Боюсь, тебе (твоей драгоценной), как и всем смертным, свойственно иногда, особенно когда дело касается реальности, данной в ощущение, несколько путать те ощущения. ИМХО, ощущения сдавления, ощущение упора вперёд... категорически не равны КПД передачи усилия. Современные ботинки, действительно, меньше и меньше дают то самое ощущение упора вперёд, да ещё и угол голени - более вертикальный. Они просто иначе заточены. Отсюда и субъективные оценки

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    22 Августа 2019 (22:29)   #

жор, чего там уже беречь?! мочить нужно пока еще есть силы. нахрен мне старому колени если силы и дурь кончаться?

Таки я тебе расскажу biggrin.png 
В июне (как раз связки на левом колене воспалились) заехал к дочке с внучками. Пару часов побегал, держа велилосипедики за седло. Детские. С колёсами 12". В четыре погибели, стало быть. Колени, знаешь, потребовались 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Августа 2019 (12:44)   #

сань, только вот не надо говорить, что ты кантами нарезаешь лед для коктелей, а то я на учебу к тебе приеду icon_smile.gif

На цеховых слаломках очень даже.wink.png  

Приезжайbiggrin.png biggrin.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Августа 2019 (12:50)   #

Иваныч, дорогой!

Боюсь, тебе (твоей драгоценной), как и всем смертным, свойственно иногда, особенно когда дело касается реальности, данной в ощущение, несколько путать те ощущения. ИМХО, ощущения сдавления, ощущение упора вперёд... категорически не равны КПД передачи усилия. Современные ботинки, действительно, меньше и меньше дают то самое ощущение упора вперёд, да ещё и угол голени - более вертикальный. Они просто иначе заточены. Отсюда и субъективные оценки

НЕ хочешь ли ты сказать, что флексиндекс не связан с этим самым "ощущением упора вперед"?wink.png

И если "Современные ботинки, действительно, меньше и меньше дают то самое ощущение упора вперёд, ", то не значит ли это, что у них этот флексиндекс просто-напросто меньше?wink.png 

 

Про равенство "КПД" и флексиндекса я и не заикался даже. Уж больно это тонкая тема, с инженерной точки зренияbiggrin.png

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    23 Августа 2019 (14:26)   #
Флексиндекс безусловно связан с ощущением "упора вперед". Однако это ощущение еще и сильно зависит от того, насколько упругость мыльницы и ботинка в целом прогрессивна (нелинейна).
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Августа 2019 (14:54)   #

Флексиндекс безусловно связан с ощущением "упора вперед". Однако это ощущение еще и сильно зависит от того, насколько упругость мыльницы и ботинка в целом прогрессивна (нелинейна).

В свое время Нордика игралась в этот "тройной" флексиндекс. Куда входила и прогрессия жесткости и отдача.

https://skigu.ru/forum/forum23/topic676/

Но, похоже, уже наигралисьwink.png

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    23 Августа 2019 (14:58)   #
Дело даже не в "наигралась", а в том, что никто из производителей эту тему не поддержал. А значит, все эти цифры можно сравнивать только в рамках одного бренда, да и мало кому это интересно.
  • 2
  • 1
0  
temp1    23 Августа 2019 (21:20)   #

 

то что 5 лет назад считалось нормой для высокого уровня любительской лыжи сейчас чуть ли не запредельный премиум

С этим не соглашусь. "Запредельный премиум" это удороженная или огламуренная модификация топовых любительских моделей - немного облегченная или с отделкой карбоном.

 

ну значит всё, не будет больше нормальных лыж для любителей

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    24 Августа 2019 (09:14)   #
Я не замеал, что "нормальная лыжа ля любителей" = 

немного облегченная или с отделкой карбоном: -)

0  
OldGuy    24 Августа 2019 (09:50)   #

Я не замеал, что "нормальная лыжа ля любителей" =

немного облегченная или с отделкой карбоном: -)


у Фишера линейка C-line началась именно с нормальных лыж для любителей, отделанных карбоном. Стали немножко лучше прототипа.
  • 146
  • 46
  • 30
+1  
george    24 Августа 2019 (17:25)   #

линейка C-line началась именно с нормальных лыж для любителей, отделанных карбоном. 

Brabus тоже "немножко лучше" Mercedes, но это не означает, что Brabus остро необходим каждому покупателю Mercedes. Mercedes ведь сам по себе весьма и весьма неплохой автомобиль. Хочется чего-то супер-пупер? Платите больше, никто ведь не обязан продавать эксклюзив по цене крупной серии.
0  
HDA-    22 Января 2020 (09:49)   #
5 копеек про ширину талии лыжи и колени.
Сразу скажу, что текст ниже вовсе не опровергает вышесказанное про ширину коленного сустава (tibia). И вообще это всё сплошное ИМХО.
...
Назовём это "изгибающий момент". Действующий на ногу и фактически "ломающий" колено вбок. Именно от него дискомфорт на широких лыжах. Но чем мягче снег, тем этот эффект менее выражен (и совсем не заметен в пудре).
Думается мне, что реальные цифры комфортной ширины лыжи "завязаны" на ширину стопы, а точнее на ширину "привычной" подошвы обуви.
....
Ширина ступни горнолыжных ботов (легко измерить) равна = 70 мм.
И потому все спортивные "слаломки" или "аля слаломки" имеют ширину 70 и меньше.
А если ширина побольше - это всякие лыжи "целевого назначения" (грумеры, универсалы итп).
Думаю ширина подошвы горнолыжных ботинок подбиралась из соображений именно "привычно и удобно" (и это 70)
А также 70 мм - ширина обычной футбольной обуви (измерил свою ADIDAS).
Это неспроста.
Лично я заметил, что если аварийно оттормозиться на ледяной трассе на лыжах с талией даже 80 мм - дискомфорт в колени реально довольно жестокий.
А вот на  68-70 мм можно оттормозиться на льду безболезненно.